Постановление Правительства Новосибирской области от 30 января 2012 г. N 42-п
"Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации"
16 июля 2012 г., 12 апреля, 22 ноября 2013 г., 22 апреля 2014 г.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 21 августа 2014 г. N 332-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 июня 2015 года
Постановлением Правительства Новосибирской области от 22 апреля 2014 г. N 167-п преамбула настоящего постановления изложена в новой редакции
В соответствии с Законом Новосибирской области от 15.12.2007 N 166-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области", в целях реализации приоритетов социально-экономического развития Новосибирской области, повышения результативности расходов областного бюджета Правительство Новосибирской области постановляет:
Постановлением Правительства Новосибирской области от 16 июля 2012 г. N 343-п в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации (далее - Порядок).
Постановлением Правительства Новосибирской области от 22 апреля 2014 г. N 167-п в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Министерству экономического развития Новосибирской области (Бабкина Г.И.) осуществлять методическое руководство и координацию работ по разработке долгосрочных целевых программ, а также мониторинг их реализации.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 16 июля 2012 г. N 343-п настоящее постановление дополнено пунктом 2.1
2.1. Главным распорядителям бюджетных средств Новосибирской области при внесении изменений в долгосрочные целевые программы Новосибирской области, утвержденные до вступления в силу настоящего постановления, руководствоваться Порядком, за исключением пункта 6 Порядка.
3. Признать утратившими силу:
1) постановление администрации Новосибирской области от 13.10.2008 N 289-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации";
2) постановление администрации Новосибирской области от 21.07.2009 N 280-па "О внесении изменений в постановление администрации Новосибирской области от 13.10.2008 N 289-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации".
Постановлением Правительства Новосибирской области от 22 апреля 2014 г. N 167-п пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области - министра финансов и налоговой политики Новосибирской области Голубенко В.Ю.
Губернатор Новосибирской области |
В.А. Юрченко |
Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации
(далее - Порядок)
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 30 января 2012 г. N 42-п)
12 апреля, 22 ноября 2013 г., 22 апреля 2014 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации, а также оценки эффективности их реализации.
2. Долгосрочная целевая программа Новосибирской области (далее - программа) разрабатывается на период 3 года и более.
Для решения отдельных вопросов местного значения, установленных федеральным законодательством, на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов Новосибирской области, может разрабатываться и реализовываться межмуниципальная долгосрочная целевая программа.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 22 апреля 2014 г. N 167-п в пункт 3 настоящего Порядка внесены изменения
3. Разработка и реализация программы осуществляется государственным заказчиком программы (далее - заказчик) - главным распорядителем бюджетных средств Новосибирской области, к полномочиям которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию в рамках реализации программы. По программам, предусматривающим взаимодействие нескольких заказчиков, для координации их деятельности Правительством Новосибирской области назначается государственный заказчик-координатор (далее - заказчик-координатор).
Заказчик (заказчик-координатор):
1) обеспечивает своевременную и качественную разработку программы, отвечающую требованиям, предъявляемым к программам, в том числе в части обоснованности и достаточности системы программных мероприятий, эффективности механизма управления и контроля за реализацией программы;
2) после утверждения программы осуществляет координацию взаимодействия исполнителей программы, разрабатывает нормативные правовые акты, необходимые для выполнения программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
3) обеспечивает своевременное представление в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области, министерство экономического развития Новосибирской области, в Контрольно-счетную палату Новосибирской области и Законодательное Собрание Новосибирской области отчетов о ходе реализации программы и иной информации в соответствии с требованиями Порядка;
4) обеспечивает своевременное размещение на официальном сайте в сети Интернет отчетов о ходе реализации программы, нормативных правовых актов и иной информации в соответствии с требованиями Порядка.
В целях осуществления контроля за ходом реализации программы, проведения оценки эффективности реализации программы, заказчики по запросу заказчика-координатора предоставляют ему пояснительные записки, отчетные, статистические материалы и информацию, характеризующую уровень достижения запланированных результатов программы, возникающие проблемы при реализации программы и предложения по их устранению.
4. Руководителем программы назначается должностное лицо заказчика (заказчика-координатора) программы, непосредственно отвечающее за реализацию и координацию мероприятий программы.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 12 апреля 2013 г. N 153-п в пункт 5 настоящего Порядка внесены изменения
5. Исполнителями мероприятий программы, реализуемых за счет бюджетных средств, являются исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, структурные подразделения администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области; федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, взаимодействие с которыми осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 04.03.2006 N 93 "О взаимодействии исполнительных органов государственной власти Новосибирской области с федеральными органами исполнительной власти"; государственные учреждения Новосибирской области, к полномочиям которых относится деятельность в сфере действия программы; органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, привлекаемые по согласованию; иные организации и физические лица, определяемые заказчиком в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Законом Новосибирской области от 16.07.2005 N 309-ОЗ "О грантах Новосибирской области", а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области.
Исполнителями, участвующими в реализации программы за счет средств внебюджетных источников финансирования, могут выступать региональные институты развития (агентства и фонды), иные некоммерческие организации, ассоциации (союзы), иные юридические и физические лица на основании официально подтвержденных намерений об участии в реализации мероприятий программы.
6. Финансирование мероприятий, предусмотренных программой, осуществляется в порядке, установленном отдельным приложением к постановлению Правительства Новосибирской области об утверждении соответствующей программы.
В случае, если программой предусматривается предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, то отдельным приложением к постановлению Правительства Новосибирской области об утверждении соответствующей программы также утверждается порядок их предоставления (условия предоставления и расходования) в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством.
7. Разработка и реализация программы включает следующие основные этапы:
1) формирование и рассмотрение доклада об основных положениях программы (за исключением случаев, если программа разрабатывается: взамен (на основе) реализуемой ранее долгосрочной целевой программы; в соответствии с государственными программами Российской Федерации, федеральными целевыми программами и иными программами, утвержденными Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, иными федеральными органами исполнительной власти);
2) разработка и утверждение программы;
3) реализация программы, включая мониторинг и оценку эффективности реализации программы и внесение корректировок.
8. В целях всесторонней проработки вопросов программы, имеющих межведомственный характер, учета мнений специалистов научного и экспертного сообщества на всех этапах разработки и реализации программы заказчик (заказчик-координатор) по своему решению создает рабочие группы.
9. В состав рабочих групп включаются представители исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по согласованию с руководителем соответствующего исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, к полномочиям которых отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки программой, представители органов местного самоуправления.
Заказчик (заказчик-координатор) вправе включать в состав рабочих групп специалистов научного и экспертного сообщества, сторонних организаций (далее - консультанты).
10. Привлечение консультантов и сторонних организаций на платной основе осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
II. Порядок принятия решений о разработке программы
11. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами путем реализации программ могут выступать Правительство Новосибирской области, областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, структурные подразделения администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (далее - органы местного самоуправления) и заинтересованные юридические и физические лица (далее - инициаторы разработки программы).
Предложения о разработке программы направляются в исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, структурное подразделение администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, к полномочиям которых отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки программой.
12. Исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, к полномочиям которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки программой, готовит проект распоряжения Правительства Новосибирской области о разработке программы, в котором определяется заказчик (заказчик-координатор) программы.
Проект распоряжения Правительства Новосибирской области о разработке проекта программы согласовывается с министерством экономического развития Новосибирской области.
III. Формирование и рассмотрение доклада об основных положениях программы
13. Заказчик (заказчик-координатор) формирует доклад об основных положениях программы.
14. Доклад об основных положениях программы должен содержать:
1) обоснование необходимости разработки программы;
2) формулировку целей и задач программы;
3) предложения по системе целевых индикаторов, обеспечивающих измеримость степени достижения целей и решения задач программы;
4) предложения по основным механизмам реализации программы, системе управления;
5) предполагаемый перечень основных направлений реализации мероприятий, достаточный для решения задач и достижения цели программы;
6) предварительную оценку ожидаемых конечных результатов реализации программы, ее вклада в решение задач социально-экономического развития Новосибирской области.
Требования, предъявляемые к оформлению и содержанию доклада об основных положениях программы, изложены в пунктах 1-8 приложения N 1 к Порядку.
15. Разработанный в соответствии с Порядком доклад об основных положениях программы направляется заказчиком (заказчиком - координатором) в министерство экономического развития Новосибирской области для согласования.
16. Министерство экономического развития Новосибирской области готовит заключение на представленный доклад об основных положениях программы в течение 10 рабочих дней со дня его поступления.
В целях подготовки заключения на представленный доклад об основных положениях программы министерство экономического развития Новосибирской области организует его экспертизу по следующим направлениям:
1) соответствие целей и задач программы приоритетам социально-экономического развития Новосибирской области, в том числе в территориальном разрезе;
2) обоснованность и взаимосвязь целей и задач программы;
3) обоснованность выбранной системы целевых индикаторов;
4) соответствие основных направлений реализации мероприятий программы поставленным целям и задачам.
17. В случае, если для подготовки заключения необходимо уточнение данных, представленных в докладе об основных положениях программы, министерство экономического развития Новосибирской области запрашивает у заказчика (заказчика-координатора) пояснительную записку, обосновывающую представленные данные, перечень нормативных правовых актов, регулирующих вопросы сферы действия программы, отчетные, статистические материалы, которые применялись при разработке доклада об основных положениях программы (далее - дополнительную информацию).
Дополнительная информация к представленному докладу об основных положениях программы предоставляется заказчиком (заказчиком-координатором) в министерство экономического развития Новосибирской области в течение пяти рабочих дней с момента поступления запроса.
18. После получения заключения министерства экономического развития Новосибирской области заказчик (заказчик-координатор) представляет доклад об основных положениях программы на рассмотрение Правительства Новосибирской области.
19. Одобренный Правительством Новосибирской области доклад об основных положениях программы (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 1 пункта 7 Порядка) является основой для дальнейшей разработки проекта программы.
IV. Разработка и утверждение программы
20. Разработка проекта постановления об утверждении долгосрочной целевой программы осуществляется заказчиком (заказчиком-координатором).
Постановлением Правительства Новосибирской области от 12 апреля 2013 г. N 153-п в пункт 21 настоящего Порядка внесены изменения
21. Программа должна содержать:
1) паспорт программы;
2) обоснование необходимости разработки программы;
3) цели и целевые индикаторы;
4) задачи государственной политики, поставленные для решения выявленных проблем, достижения поставленных целей;
5) систему мероприятий, направленных на решение задач, с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей;
6) механизмы реализации, включая организационное обеспечение, систему мониторинга и контроля реализации, порядок корректировки в случае необходимости;
7) ресурсное обеспечение;
8) ожидаемые результаты реализации.
Требования, предъявляемые к оформлению и содержанию программы, изложены в пунктах 9-18 приложения N 1 к Порядку.
Требования настоящего пункта не распространяются на программы, разработанные в соответствии с требованиями, установленными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в рамках реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ и иных программ, утвержденных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации или иными федеральными органами исполнительной власти (далее - федеральные требования).
При разработке программы в соответствии с федеральными требованиями информация о перечне целевых индикаторов с указанием их весовых коэффициентов, по которым ежегодно будет осуществляться оценка эффективности реализации программы в соответствии с пунктом 38 Порядка, в случае, если аналогичная информация не предусмотрена федеральными требованиями, включается отдельным приложением к программе (по форме согласно приложению N 2 к требованиям "Цели, задачи и целевые индикаторы долгосрочной целевой программы Новосибирской области", изложенному в приложении N 1 к Порядку).
22. Проект программы проходит процесс согласования, включающий в себя следующие последовательные этапы:
1) согласование с исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, структурными подразделениями администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, к полномочиям которых отнесены вопросы программы;
Постановлением Правительства Новосибирской области от 12 апреля 2013 г. N 153-п пункт 22 настоящего Порядка дополнен подпунктом 1.1
1.1) согласование с должностными лицами, возглавляющими юридическую и финансовую службы заказчика (заказчика-координатора), а при их отсутствии - специалистом по правовым вопросам и специалистом по финансовым вопросам.
В случае, если мероприятия программы предусматривают участие муниципальных образований Новосибирской области, перечень которых указан в программе и (или) ее приложениях, а источником (одним из источников) финансирования мероприятий являются средства местных бюджетов муниципальных образований Новосибирской области, то программа должна быть согласована с органами местного самоуправления, на территории которых мероприятия планируются к реализации, либо заказчик (заказчик-координатор) должен получить от указанных органов местного самоуправления официально подтвержденные намерения о финансировании мероприятий программы за счет средств местных бюджетов в предусмотренных объемах;
2) согласование с министерством экономического развития Новосибирской области;
3) согласование с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
Проект межмуниципальной долгосрочной целевой программы согласовывается с администрациями муниципальных образований, на территории которых программа планируется к реализации.
Кроме того, проект программы не позднее, чем за 10 (десять) рабочих дней до заседания Правительства Новосибирской области, на котором планируется утверждение программы, направляется на рассмотрение профильному комитету Законодательного Собрания Новосибирской области. По результатам рассмотрения проекта программы профильный комитет Законодательного Собрания Новосибирской области вправе не позднее, чем за 1 (один) рабочий день до соответствующего заседания Правительства Новосибирской области, представить в Правительство Новосибирской области мотивированное мнение по проекту программы.
В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта программы заказчик (заказчик-координатор) размещает его на своем официальном сайте в сети Интернет в соответствии с требованиями, определенными постановлением Губернатора Новосибирской области от 26.04.2010 N 134 "О Порядке подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области".
Постановлением Правительства Новосибирской области от 22 апреля 2014 г. N 167-п в пункт 23 настоящего Порядка внесены изменения
23. Министерство экономического развития Новосибирской области в течение 10 рабочих дней с момента поступления проекта программы проводит его экспертизу по следующим направлениям:
1) соответствие установленным требованиям к структуре долгосрочной целевой программы;
2) соответствие целей и задач программы приоритетам социально-экономического развития Новосибирской области, в том числе в территориальном разрезе;
3) наличие взаимосвязи целей и задач программы;
4) обоснованность выбранной системы целевых индикаторов;
5) утратил силу;
См. текст подпункта 5 пункта 6
См. текст подпункта 6 пункта 6
Министерство экономического развития Новосибирской области в заключении, подготовленном по итогам проведенной экспертизы проекта программы, также вправе указать свои предложения, касающиеся уточнения содержания разделов проекта программы, в том числе системы программных мероприятий, механизма управления и контроля за реализацией программы.
В случае, если для подготовки заключения необходимо уточнение данных, представленных в проекте программы, министерство экономического развития Новосибирской области запрашивает у заказчика (заказчика-координатора) пояснительную записку, обосновывающую представленные данные, перечень нормативных правовых актов, регулирующих вопросы сферы действия программы, отчетные, статистические материалы, которые применялись при разработке проекта программы.
В случае, если для подготовки заключения требуется проведение дополнительного анализа проекта программы, осуществление исследований, экспертиз, министерство экономического развития Новосибирской области привлекает консультантов и представителей общественности.
24. Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта программы проводит экспертизу проекта программы по следующим направлениям:
1) соответствие объема финансирования программы утвержденным бюджетным ассигнованиям и возможность включения в областной бюджет Новосибирской области дополнительных расходов;
2) соответствие направлений расходования бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области в рамках реализации программы предметам ведения субъекта Российской Федерации;
3) объективность показателей бюджетного и (или) налогового эффекта от реализации программных мероприятий. В случае наличия показателей бюджетного и (или) налогового эффекта от реализации программных мероприятий, заказчик должен представить обоснование таких показателей.
25. При наличии предложений и замечаний министерства экономического развития Новосибирской области и министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области по проекту программы заказчик (заказчик-координатор) осуществляет обобщение поступивших предложений и замечаний и вносит их в проект программы. Доработанный проект программы повторно направляется заказчиком (заказчиком-координатором) программы для экспертизы в министерство экономического развития Новосибирской области и (или) министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области.
Неурегулированные разногласия по проекту программы, сохранившиеся после проведения повторной экспертизы, разрешаются заказчиком (заказчиком-координатором) в соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 26.04.2010 N 134 "О Порядке подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области".
26. После получения заключений министерства экономического развития Новосибирской области, министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области и прохождения процедуры правовой и антикоррупционной экспертизы проект программы выносится заказчиком (заказчиком - координатором) на рассмотрение Правительства Новосибирской области в соответствии с Регламентом Правительства Новосибирской области.
27. При одобрении проекта программы Правительством Новосибирской области издается постановление Правительства Новосибирской области об утверждении программы.
28. В течение пяти рабочих дней после утверждения программы заказчик (заказчик-координатор) в обязательном порядке:
1) представляет программу в министерство экономического развития Новосибирской области для включения ее в реестр долгосрочных целевых программ и в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области с предложениями по включению программы либо внесению изменений в закон о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;
2) размещает на официальном сайте заказчика (заказчика-координатора) в сети Интернет текст утвержденной программы.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 22 апреля 2014 г. N 167-п в пункт 29 настоящего Порядка внесены изменения
29. Изменения в программу разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном для формирования и утверждения проекта программы. Изменения, касающиеся корректировки параметров программы текущего финансового года, должны быть утверждены не позднее 31 декабря текущего финансового года, если иное не предусмотрено нормативным правовым актом Российской Федерации или нормативным правовым актом Новосибирской области.
Проект постановления Правительства Новосибирской области о внесении изменений в программу представляется на согласование с обязательным приложением пояснительной записки, объясняющей необходимость внесения в программу представленных изменений. Внесение изменения в виде изложения программы, приложения к программе в новой редакции не допускается, кроме случаев, когда объем вносимых изменений в программу, приложение к программе составляет соответственно более половины объема программы, приложения к программе.
Изменения, связанные с изменением объемов финансирования долгосрочных целевых программ с очередного финансового года, либо в текущем финансовом году, включая изменения, связанные с перераспределением объемов финансирования между мероприятиями, объектами и (или) муниципальными образованиями Новосибирской области, подлежат утверждению до дня внесения проекта закона об областном бюджете Новосибирской области либо проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете Новосибирской области в Законодательное Собрание Новосибирской области.
В случае изменения объема финансирования долгосрочной целевой программы в процессе рассмотрения проекта закона об областном бюджете Новосибирской области либо проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете Новосибирской области в Законодательном Собрании Новосибирской области заказчик (заказчик-координатор) в течение двух месяцев со дня вступления в силу указанных законов осуществляет подготовку соответствующих изменений в долгосрочную целевую программу.
V. Реализация программы, ее мониторинг и оценка эффективности
30. Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет заказчик (заказчик-координатор) программы. Формы и методы управления реализацией программы определяются заказчиком (заказчиком-координатором). Заказчик (заказчик-координатор) заключает государственные контракты, обеспечивающие реализацию мероприятий в рамках программы, а также организует текущий контроль за их выполнением.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 22 апреля 2014 г. N 167-п в пункт 31 настоящего Порядка внесены изменения
31. Система управления реализацией программы формируется с учетом специфики программы. Система управления должна обеспечивать своевременное и полное осуществление мероприятий и проектов и отражать реальное разделение уровней ответственности за принятие и выполнение конкретных решений.
Ежегодно заказчик (заказчик - координатор) разрабатывает план мероприятий программы на очередной финансовый год (далее - План) по форме согласно приложению N 4 к Порядку.
План утверждается приказом заказчика (заказчика - координатора) и в срок до 15 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, направляется в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области.
План, разрабатываемый к программе, предусматривающей работу нескольких заказчиков, по решению заказчика-координатора может быть утвержден совместным приказом заказчиков.
В течение пяти рабочих дней после утверждения Плана заказчик (заказчик-координатор) в обязательном порядке размещает соответствующий приказ на официальном сайте заказчика (заказчика-координатора) в сети Интернет.
Приказы о внесении изменений в План в течение 5 рабочих дней после их утверждения с приложением Плана в актуальной редакции направляются для уведомления в министерство экономического развития Новосибирской области и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области.
Изменения, касающиеся корректировки Плана текущего финансового года, должны быть утверждены не позднее 31 декабря текущего финансового года. В случае, если корректировка Плана влечет за собой необходимость внесения изменений в программу, заказчик (заказчик-координатор) обеспечивает своевременное внесение изменений в программу в соответствии с требованиями пункта 29 Порядка.
В случае, если программой предусмотрено, что распределение бюджетных средств областного бюджета Новосибирской области в разрезе объектов и (или) муниципальных образований Новосибирской области будет осуществляться в процессе ее реализации, то программа должна содержать информацию о правовом акте, которым данное распределение будет утверждено, и адресе его размещения в сети Интернет.
В течение пяти рабочих дней после принятия правового акта, которым бюджетные средства областного бюджета Новосибирской области распределяются между объектами и (или) муниципальными образованиями Новосибирской области (далее - правовой акт), заказчик (заказчик-координатор) в обязательном порядке:
1) направляет правовой акт в министерство экономического развития Новосибирской области для учета при подготовке информационно-аналитических материалов;
2) размещает правовой акт на официальном сайте заказчика (заказчика-координатора) в сети Интернет.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 22 апреля 2014 г. N 167-п настоящий Порядок дополнен пунктом 31.1
31.1 Заказчик (заказчик-координатор) обеспечивает размещение на официальном сайте заказчика (заказчика-координатора) в сети Интернет информацию и нормативные правовые акты в актуальной редакции, предусмотренные пунктами 28, 31, 37 Порядка.
32. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ утверждается законом об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов областного бюджета Новосибирской области по соответствующей каждой программе целевой статье расходов областного бюджета Новосибирской области.
В случае принятия программы в текущем году, необходимые бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий программы предоставляются после внесения изменений в закон об областном бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период.
33. Заказчик (заказчик-координатор) контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет отклонения от предусмотренных результатов, устанавливает причины и определяет меры по устранению отклонений.
34. Заказчик (заказчик-координатор) ведет учет и осуществляет хранение документов, касающихся программы (заключения, соглашения, договоры, контракты, постановления, распоряжения, утвержденная программа, акты сверки выполненных работ, бюджетные заявки, результаты анализа хода выполнения мероприятий и т.д.).
Постановлением Правительства Новосибирской области от 22 апреля 2014 г. N 167-п в пункт 35 настоящего Порядка внесены изменения
35. Заказчик (заказчик-координатор) представляет в срок:
1) до 30 апреля текущего финансового года отчет за первый квартал в министерство экономического развития Новосибирской области в виде аналитической записки, содержащей краткую информацию об исполнении программных мероприятий в 1 квартале текущего года;
2) до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области отчеты о ходе реализации программы за полугодие и 9 месяцев текущего года.
Отчеты о ходе реализации программы за полугодие и 9 месяцев текущего года представляются по форме согласно приложению N 2 к Порядку с приложением аналитической записки. Отчет должен содержать качественные и количественные результаты выполнения программы, в том числе в разрезе муниципальных образований, на территории которых реализовывались мероприятия программы, анализ возникающих проблем и предложения по их устранению;
3) до 1 февраля в министерство экономического развития Новосибирской области информацию о ходе реализации и финансировании программы по итогам отчетного года по форме согласно приложениям N 2, 3 к Порядку с приложением аналитической записки.
В случае, если в процессе рассмотрения представленной информации о ходе реализации и финансировании программы по итогам отчетного года министерством экономического развития Новосибирской области будет выявлена необходимость ее доработки или корректировки, в адрес заказчика (заказчика-координатора) направляется заключение с указанием положений, которые требуют уточнений или дополнений;
4) до 25 марта заказчик (заказчик-координатор) направляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области уточненную информацию о ходе реализации и финансировании программы по итогам отчетного года по форме согласно приложениям N 2, 3 к Порядку (с учетом замечаний (при наличии), отраженных в заключении министерства экономического развития Новосибирской области в соответствии с подпунктом 3 пункта 35 Порядка, а также с учетом уточненных данных годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности);
5) утратил силу.
См. текст подпункта 5 пункта 35
Отчет об исполнении программы, предусматривающей работу нескольких заказчиков, готовит заказчик-координатор.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 12 апреля 2013 г. N 153-п пункт 36 настоящего Порядка изложен в новой редакции
36. Заказчик (заказчик-координатор) одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета Новосибирской области за предыдущий финансовый год представляет отчет об исполнении программы с указанием всех источников финансирования (по форме согласно приложению N 2 к Порядку) в срок не позднее 15 апреля текущего года в Контрольно-счетную палату Новосибирской области и Законодательное Собрание Новосибирской области.
В целях представления отчета об исполнении долгосрочных целевых программ в Контрольно-счетную палату Новосибирской области министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области проводит его проверку на соответствие отчету об исполнении областного бюджета Новосибирской области.
37. Отчеты (информацию) о ходе реализации программы и нормативные правовые акты, касающиеся реализации программы, заказчик (заказчик-координатор) в течение пяти рабочих дней со дня их подготовки и (или) после их утверждения размещает на официальном сайте заказчика (заказчика-координатора) в сети Интернет.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 22 апреля 2014 г. N 167-п в пункт 38 настоящего Порядка внесены изменения
38. По итогам очередного отчетного года заказчик (заказчик-координатор) проводит оценку эффективности реализации программы и представляет ее результаты в срок до 5 апреля года, следующего за отчетным, в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и министерство экономического развития Новосибирской области.
Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации программ приведены в приложении N 5 к Порядку.
Приложение N 1
к Порядку принятия решений
о разработке долгосрочных целевых
программ Новосибирской области,
их формирования и реализации
Требования,
предъявляемые к оформлению и содержанию разделов доклада об основных положениях долгосрочной целевой программы Новосибирской области (далее - доклад об основных положениях программы) и долгосрочной целевой программы Новосибирской области (далее - программа)
12 апреля 2013 г., 22 апреля 2014 г.
1. К обязательным разделам доклада об основных положениях программы относятся:
I. Обоснование необходимости разработки программы.
II. Цели и задачи программы.
III. Система целевых индикаторов.
IV. Основные механизмы реализации программы, система управления.
V. Предполагаемый перечень основных направлений реализации мероприятий.
VI. Предварительная оценка ожидаемых конечных результатов реализации программы.
2. Государственный заказчик (далее - заказчик), государственный заказчик-координатор (далее - заказчик-координатор) включает в доклад об основных положениях программы дополнительные разделы, либо необходимые приложения, если это требуется для более полной характеристики проблемы, целей и задач программы и (или) результатов, ожидаемых от реализации программы.
3. В разделе I "Обоснование необходимости разработки программы" содержится:
1) краткий анализ текущего состояния сферы действия программы (на основе статистических данных и (или) экспертных оценок);
2) обоснование необходимости решения существующей (ожидаемой) проблемы или изменения текущего состояния сферы действия программы программно-целевым методом. Обоснование должно быть подтверждено конкретными сведениями (на основе статистических данных и (или) экспертных оценок), относящимися к программе.
4. В разделе II "Цели и задачи программы" содержатся предложения по системе основных целей и задач программы.
Система целей и задач программы должна давать ясное представление о направлениях и результатах деятельности исполнителей в рамках программы и непосредственно относиться к существующим проблемам:
1) цели программы должны отвечать следующим требованиям:
соответствие приоритетам социально-экономического развития Новосибирской области, определенным стратегией социально-экономического развития Новосибирской области, программой социально-экономического развития Новосибирской области, планом социально-экономического развития Новосибирской области;
соответствие полномочиям и сферам ответственности заказчиков программы;
конкретность (не допускаются формулировки, имеющие произвольное или неоднозначное толкование);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеримость в конкретных количественных показателях;
2) задачи программы должны отвечать следующим требованиям:
соответствие и упорядоченность по отношению к цели;
решение задач должно приводить к достижению цели;
измеримость в конкретных количественных показателях;
определенность по срокам решения.
5. В разделе III "Система целевых индикаторов" приводятся предложения по системе целевых индикаторов, обеспечивающих измеримость степени достижения целей и решения задач программы.
В данном разделе приводятся значения целевых индикаторов на начало реализации программы и плановые значения по итогам реализации программы. Целевые индикаторы представляют собой измеряемые количественные показатели, характеризующие степень достижения цели и решения поставленных задач. Определение плановых значений целевых индикаторов осуществляется исходя из их значений за прошлые периоды и сложившихся тенденций (на основе статистической или ведомственной отчетности, по результатам социологического опроса и других источников со ссылкой на источник информации), факторов и условий, определяющих динамику данных индикаторов.
6. В разделе IV "Основные механизмы реализации программы, система управления" содержатся предложения о порядке взаимодействия заказчиков с заказчиком-координатором (в случае его наличия), механизма взаимодействия заказчиков и исполнителей программы, методов информационного обеспечения реализации программы, порядок осуществления мониторинга и контроля за реализацией мероприятий программы.
7. В разделе V "Предполагаемый перечень основных направлений реализации мероприятий" содержится перечень предполагаемых направлений программных мероприятий, необходимых для достижения поставленных целей и решения задач.
8. В разделе VI "Предварительная оценка ожидаемых конечных результатов реализации программы" содержится предварительная оценка ожидаемых конечных результатов реализации программы, ее вклада в решение задач социально-экономического развития Новосибирской области.
9. К обязательным разделам программы относятся:
I. Паспорт программы.
II. Обоснование необходимости разработки программы.
III. Цели, задачи и целевые индикаторы программы.
IV. Система мероприятий программы.
V. Механизмы реализации программы и система управления реализацией программы.
VI. Ресурсное обеспечение программы.
VII. Ожидаемые результаты реализации программы.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 12 апреля 2013 г. N 153-п в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Раздел I "Паспорт программы" оформляется по форме согласно приложению N 1 к требованиям, предъявляемым к оформлению и содержанию разделов доклада об основных положениях долгосрочной целевой программы Новосибирской области и долгосрочной целевой программы Новосибирской области (далее - требования).
В случае, если программой предусматривается наличие государственного заказчика-координатора программы и государственных заказчиков, то в соответствующей графе Паспорта программы указывается их полный перечень
Постановлением Правительства Новосибирской области от 22 апреля 2014 г. N 167-п в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. К обязательным приложениям программы относятся следующие:
приложение "Цели, задачи и целевые индикаторы программы Новосибирской области" (по форме согласно приложению N 2 к требованиям);
приложение "Мероприятия долгосрочной целевой программы Новосибирской области" (по форме согласно приложению N 3 к требованиям);
приложение "Сводные финансовые затраты долгосрочной целевой программы Новосибирской области" (по форме согласно приложению N 4 к требованиям).
Заказчик (заказчик-координатор) вправе включать в приложения дополнительные графы, если это требуется для отражения наиболее полной информации по целевым индикаторам программы, результатов, ожидаемых от реализации программы.
12. Заказчик (заказчик-координатор) вправе включать в программу дополнительные разделы, либо необходимые приложения, если это требуется для более полной характеристики проблемы, целей и задач программы, механизмов реализации и (или) результатов, ожидаемых от реализации программы.
13. Требования, предъявляемые к содержанию раздела II "Обоснование необходимости разработки программы" изложены в пункте 3 настоящего приложения.
14. В разделе III "Цели, задачи и целевые индикаторы программы" формулируются основные цели программы, указывается перечень задач государственной политики, поставленных для решения выявленных проблем, достижения целей программы (далее - задачи программы).
В разделе также приводятся целевые индикаторы, позволяющие оценить степень достижения целей и решения задач программы.
Цели, задачи программы и планируемые значения целевых индикаторов по годам реализации программы приводятся в приложении к программе "Цели, задачи и целевые индикаторы долгосрочной целевой программы Новосибирской области" (по форме согласно приложению N 2 к требованиям).
Требования, предъявляемые к целям и задачам программы, изложены в пункте 4 настоящего приложения.
Требования, предъявляемые к целевым индикаторам, изложены в пункте 5 настоящего приложения. Значения целевых индикаторов приводятся на начало реализации программы и в динамике (по годам) на плановый период. Для целевых индикаторов, по которым отсутствует статистическая отчетность, должна быть представлена методика расчета.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 22 апреля 2014 г. N 167-п в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. В разделе IV "Система мероприятий программы" содержится описание системы программных мероприятий, направленных на решение задач, состоящей из перечня конкретных, увязанных с целями и задачами программы мероприятий (при необходимости с расшифровкой по территориям).
Программные мероприятия должны соответствовать следующим требованиям:
1) целевая направленность на решение конкретной задачи (ее части);
2) отражение конкретных действий в наименовании мероприятия;
3) срок их реализации не должен превышать срок действия программы и должен быть увязан со сроком решения одной или нескольких задач программы;
4) мероприятия программы не должны дублировать мероприятия иных реализуемых долгосрочных и ведомственных целевых программ.
Перечень мероприятий программы, с указанием количественных характеристик и стоимости по годам, а также сроков реализации и ответственных исполнителей приводится согласно приложению N 3 к требованиям. Кроме того, в указанном приложении приводится описание ожидаемых результатов от реализации отдельного мероприятия.
Ожидаемый результат от реализации программного мероприятия, указываемый в соответствующем столбце приложения, должен представлять собой краткое описание (количественное и (или) качественное) эффекта, получаемого от непосредственной реализации данного мероприятия.
При формировании перечня мероприятий программы рекомендуется не предусматривать излишнюю степень их детализации (например, по маркам, типам, объектам) и руководствоваться принципом укрупнения наименований мероприятий.
Расшифровку (детализацию) укрупненных мероприятий программы целесообразно предусматривать в рамках ежегодно утверждаемых планов мероприятий программы на очередной финансовый год в соответствии с пунктом 31 Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации.
Кроме того, при формировании перечня мероприятий программы следует учитывать положения пункта 16 настоящего приложения.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 12 апреля 2013 г. N 153-п пункт 16 настоящего приложения изложен в новой редакции
16. В разделе V "Механизмы реализации программы и система управления реализацией программы" содержится описание механизма управления реализацией программы, в том числе порядка взаимодействия заказчиков с заказчиком-координатором (в случае его наличия), механизма взаимодействия заказчиков и исполнителей программы, механизма реализации отдельных мероприятий.
В случае, если программой предусмотрено, что распределение бюджетных средств областного бюджета Новосибирской области в разрезе объектов и (или) муниципальных образований Новосибирской области будет осуществляться в процессе ее реализации, то в данном разделе должна быть отражена информация о правовом акте, которым данное распределение будет утверждено, и адресе его размещения в сети Интернет.
В случае, если определение исполнителей отдельных мероприятий программы возможно лишь после утверждения программы (при определении исполнителя по результатам конкурсного отбора, аукциона, запроса котировок), в программе указывается обобщенная характеристика исполнителя и (или) принципы его определения (критерии отбора).
В случае, если программой предусматривается предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, то в данном разделе приводятся ссылки на соответствующие приложения к постановлению Правительства Новосибирской области об утверждении программы, в которых утверждается порядок их предоставления (условия предоставления и расходования) в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством.
В случае, если программой предусматривается предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных муниципальных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, в данном разделе также предусматривается методика расчета указанных межбюджетных субсидий.
В случае, если программой предусматривается предоставление из областного бюджета Новосибирской области межбюджетных трансфертов местным бюджетам на реализацию мероприятий программы, в данном разделе предусматривается методика расчета указанных межбюджетных трансфертов.
Раздел также содержит описание методов информационного обеспечения реализации программы, порядок осуществления мониторинга и контроля за реализацией мероприятий программы, подготовки отчетности, порядок корректировки программы.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 12 апреля 2013 г. N 153-п пункт 17 настоящего приложения изложен в новой редакции
17. В разделе VII "Ресурсное обеспечение программы" отражается информация о прогнозируемом объеме расходов, необходимом для реализации программы.
Необходимое финансовое обеспечение программы с распределением расходов по годам и источникам финансирования в разрезе заказчиков программы приводится согласно приложению N 4 к требованиям.
18. В разделе VIII "Ожидаемые результаты реализации программы" содержится описание поддающихся количественной и качественной оценке ожидаемых результатов и эффекта от реализации программы (социального, экономического (в том числе бюджетного и (или) налогового, экологического).
Постановлением Правительства Новосибирской области от 12 апреля 2013 г. N 153-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к требованиям
(с изменениями от 12 апреля 2013 г.)
Паспорт
долгосрочной целевой программы Новосибирской области
Приложение N 2
к требованиям
Цели, задачи и целевые индикаторы
долгосрочной целевой программы Новосибирской области
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели |
Наименование целевого индикатора |
Ед. измерения |
Значение весового коэффициента целевого индикатора 1 |
Значение целевого индикатора |
Примечание |
||||
в том числе по годам | |||||||||
_год 2 |
_год |
_год |
_год |
_год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
... |
... |
... |
... |
Формулировка цели 1 |
Целевой индикатор |
|
|
|
|
|
|
|
|
Формулировка задачи 1 |
Целевой индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Формулировка задачи 2 |
Целевой индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Формулировка цели 2 |
Целевой индикатор |
|
|
|
|
|
|
|
|
Формулировка задачи 1 |
Целевой индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Формулировка задачи 2 |
Целевой индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 - сумма значений весовых коэффициентов целевых индикаторов программы должна быть равной единице;
2 - приводится значение целевого индикатора до начала реализации программы.
Приложение N 3
к требованиям
Мероприятия
долгосрочной целевой программы Новосибирской области
Наименование мероприятия |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат |
||||
в том числе по годам | |||||||||
__год |
__год |
__год |
_год |
итого |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
... |
... |
... |
... |
1. Формулировка цели 1 | |||||||||
1.1. Формулировка задачи 1 цели 1 | |||||||||
Наименование мероприятия |
Количество |
|
|
|
|
|
|
|
|
Стоимость единицы |
|
|
|
|
|
|
|||
Сумма затрат, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
местные бюджеты* |
|
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники* |
|
|
|
|
|
|
|||
Итого затрат на решение задачи 1, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
местные бюджеты* |
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
внебюджетные источники* |
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
1.2. Формулировка задачи 2 цели 1 | |||||||||
Наименование мероприятия |
Количество |
|
|
|
|
|
|
|
|
Стоимость единицы |
|
|
|
|
|
|
|||
Сумма затрат, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
местные бюджеты* |
|
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники* |
|
|
|
|
|
|
|||
Итого затрат на решение задачи 2, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
местные бюджеты* |
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
внебюджетные источники* |
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
Итого затрат на достижение цели 1, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
местные бюджеты* |
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
внебюджетные источники* |
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
2. Формулировка цели 2 | |||||||||
.... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого затрат по программе, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
местные бюджеты* |
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
внебюджетные источники* |
|
|
|
|
|
|
X |
|
* Указываются прогнозные объемы.
Приложение N 4
к требованиям
(с изменениями от 12 апреля 2013 г.)
Сводные финансовые затраты
долгосрочной целевой программы Новосибирской области
Источники и направления расходов в разрезе государственных заказчиков программы (главных распорядителей бюджетных средств) |
Финансовые затраты, тыс. рублей (в ценах 20__ г.) |
Примечание |
||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
_год |
_год |
_год |
... |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
... |
... |
Наименование государственного заказчика (главного распорядителя бюджетных средств) | ||||||
Всего финансовых затрат, в том числе из: федерального бюджета* областного бюджета местных бюджетов* внебюджетных источников* |
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения, в том числе из: федерального бюджета* областного бюджета местных бюджетов* внебюджетных источников* |
|
|
|
|
|
|
НИОКР**, в том числе из: федерального бюджета* областного бюджета местных бюджетов* внебюджетных источников* |
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы, в том числе из: федерального бюджета* областного бюджета местных бюджетов* внебюджетных источников* |
|
|
|
|
|
|
Наименование государственного заказчика (главного распорядителя бюджетных средств) | ||||||
Всего финансовых затрат, в том числе из: федерального бюджета* областного бюджета местных бюджетов* внебюджетных источников* |
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения, в том числе из: федерального бюджета* областного бюджета местных бюджетов* внебюджетных источников* |
|
|
|
|
|
|
НИОКР**, в том числе из: федерального бюджета* областного бюджета местных бюджетов* внебюджетных источников* |
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы, в том числе из: федерального бюджета* областного бюджета местных бюджетов* внебюджетных источников* |
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ: | ||||||
Всего финансовых затрат, в том числе из: федерального бюджета* областного бюджета местных бюджетов* внебюджетных источников* |
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения, в том числе из: федерального бюджета* областного бюджета местных бюджетов* внебюджетных источников* |
|
|
|
|
|
|
НИОКР**, в том числе из: федерального бюджета* областного бюджета местных бюджетов* внебюджетных источников* |
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы, в том числе из: федерального бюджета* областного бюджета местных бюджетов* внебюджетных источников* |
|
|
|
|
|
|
* Указываются прогнозные объемы.
** Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 12 апреля 2013 г. N 153-п настоящее приложение дополнено таблицей
Источники финансирования
долгосрочной целевой программы Новосибирской области в разрезе реестра расходных обязательств и ведомственной структуры расходов областного бюджета
(тыс. рублей)
N |
Наименование расходного обязательства |
ГРБС |
РЗ |
ПР |
ЦСР |
КВР |
Период реализации программы |
||
__ год |
__ год |
__год |
|||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
Постановлением Правительства Новосибирской области от 12 апреля 2013 г. N 153-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Порядку принятия решений
о разработке долгосрочных целевых
программ Новосибирской области,
их формирования и реализации
Информация
о ходе реализации долгосрочной целевой программы Новосибирской области
на "___" ______________ года
12 апреля 2013 г.
Наименование мероприятия |
Значение целевого индикатора |
Значение целевого индикатора |
За отчетный год |
в том числе за отчетный квартал |
Основные результаты и причины отклонений фактического значения от планового за отчетный период |
||||||
план |
факт |
план |
факт |
||||||||
план (года) |
факт (за отчетный период) |
кол-во |
стоимость тыс. руб. |
кол-во |
стоимость тыс. руб. |
кол-во |
стоимость тыс. руб. |
кол-во |
стоимостьтыс. руб. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. Формулировка цели 1 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
Наименование целевого индикатора цели 1 |
|
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
1.1. Формулировка задачи 1 цели 1 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
Наименование целевого индикатора задачи 1 цели 1 |
|
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
Наименование мероприятия 1, (ед. изм.*) |
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сумма затрат по мероприятию 1, в том числе: |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
областной бюджет |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
федеральный бюджет |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
местные бюджеты |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
внебюджетные источники |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого сумма затрат на решение задачи 1 цели 1, в том числе: |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
областной бюджет |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
федеральный бюджет |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
местные бюджеты |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
внебюджетные источники |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого на достижение цели 1, в том числе: |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
областной бюджет |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
федеральный бюджет |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
местные бюджеты |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
внебюджетные источники |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
2. Формулировка цели 2 |
|
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Наименование целевого индикатора цели 2 |
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. Формулировка задачи 1 цели 2 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Наименование целевого индикатора задачи 1 цели 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование мероприятия 1, (ед. изм.*) |
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого затрат по программе, в том числе: |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
областной бюджет |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
федеральный бюджет |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
местные бюджеты |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
внебюджетные источники |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
* После наименования мероприятия в скобках указывается единица измерения показателя, характеризующего реализацию мероприятия
Приложение N 3
к Порядку принятия решений
о разработке долгосрочных целевых
программ Новосибирской области,
их формирования и реализации
Информация
о финансировании долгосрочной целевой программы
Новосибирской области по итогам _______ года
Источник финансирования программы |
Объемы и источники финансирования, тыс. руб. |
Примечание |
|||||
с начала реализации программы |
отчетный год |
||||||
план |
факт |
% выполнения плана |
план (годовой) |
факт |
% выполнения плана |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Сумма затрат, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку принятия решений
о разработке долгосрочных целевых
программ Новосибирской области,
их формирования и реализации
План мероприятий
долгосрочной целевой программы Новосибирской области
на _____________ год
Наименование мероприятия |
Показатель |
Всего на год |
Значение показателя, в том числе по периодам реализации |
Ответственный исполнитель |
|||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Формулировка цели 1 | |||||||
1.1. Формулировка задачи 1 цели 1 | |||||||
Наименование мероприятия 1 |
Наименование показателя (ед. изм.) |
|
|
|
|
|
|
Стоимость ед. изм. |
|
|
|
|
|
||
Сумма затрат, в том числе: |
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
||
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||
Наименование мероприятия 2 |
Наименование показателя (ед. изм.) |
|
|
|
|
|
|
Стоимость ед. изм. |
|
|
|
|
|
||
Сумма затрат, в том числе: |
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
||
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||
Итого на решение задачи 1 цели 1, в том числе: |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
Итого на достижение цели 1, в том числе: |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
2. Формулировка цели 2 | |||||||
2.1. Формулировка задачи 1 цели 2 | |||||||
Наименование мероприятия 1 |
Наименование показателя (ед. изм.) |
|
|
|
|
|
|
Стоимость ед. изм. |
|
|
|
|
|
||
Сумма затрат, в том числе: |
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
||
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||
... |
|
|
|
|
|
|
|
Итого затрат по программе, в том числе: |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Порядку принятия решений
о разработке долгосрочных целевых
программ Новосибирской области,
их формирования и реализации
Порядок
проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Новосибирской области
(далее - Порядок оценки)
12 апреля 2013 г.
I. Общие положения
1. Оценка эффективности реализации долгосрочных целевых программ Новосибирской области (далее - программ) осуществляется в целях контроля реализации программ и своевременного принятия мер по повышению эффективности реализации программ и расходования средств на их реализацию.
Порядок оценки определяет правила проведения оценки эффективности реализации программ.
2. Оценка эффективности реализации программы производится государственным заказчиком (далее - заказчик), государственным заказчиком-координатором (далее - заказчик-координатор) в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Оценка эффективности реализации программы, предусматривающей работу нескольких заказчиков, производится заказчиком-координатором.
3. Заказчик (заказчик-координатор) в соответствии с Порядком оценки определяет интегральную оценку эффективности реализации программы, на основании которой определяется качественное значение оценки целевой программы: эффективная, недостаточно эффективная, неэффективная.
4. Результаты оценки эффективности реализации программы, представленные по форме таблиц N 1 и N 4, приведенных в пунктах 21 и 24 Порядка оценки, с приложением пояснительной записки, объясняющей особенности проведения оценки эффективности реализации программы, направляются заказчиком (заказчиком-координатором) в министерство экономического развития Новосибирской области.
5. Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области в срок до 15 мая года, следующего за отчетным, на основании отчетов, представленных заказчиками (заказчиками-координаторами) в соответствии с подпунктом 1 пункта 35 Порядка за отчетный год и данных об освоении бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию соответствующих программ, направляет в министерство экономического развития Новосибирской области предложения о целесообразности дальнейшей реализации программ и (или) необходимости внесения в них корректировок.
6. Министерство экономического развития Новосибирской области в срок до 1 июня года, следующего за отчетным:
1) анализирует обоснованность представленных заказчиками (заказчиками-координаторами) результатов оценки эффективности реализации программ;
2) с учетом полученных предложений министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области формирует оценочную таблицу, содержащую перечень программ с указанием качественного значения оценки реализации программы (эффективная, недостаточно эффективная, неэффективная), динамики эффективности программ, предложения по дальнейшей реализации программы и (или) необходимости внесения изменений по форме согласно таблице N 5 "Результаты оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Новосибирской области", приведенной в п. 24 Порядка оценки.
7. Предложения о дальнейшей реализации программы и (или) необходимости внесения в нее изменений формируются следующим образом:
1) если реализация программы оценивается как эффективная, программа рекомендуется к финансированию за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области в очередном финансовом году в полном объеме;
2) если реализация программы оценивается как недостаточно эффективная, программа требует корректировки.
Министерство экономического развития Новосибирской области рекомендует заказчику (заказчику-координатору) сохранить запланированный уровень финансирования программы в очередном финансовом году при условии внесения необходимых изменений в программу до дня внесения проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание Новосибирской области;
3) если реализация программы оценивается как неэффективная, министерство экономического развития Новосибирской области рекомендует заказчику (заказчику-координатору) досрочно прекратить реализацию данной программы, либо временно приостановить финансирование из областного бюджета Новосибирской области расходов на ее реализацию и провести корректировку программы.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 12 апреля 2013 г. N 153-п пункт 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Министерство экономического развития Новосибирской области направляет оценочную таблицу и предложения по дальнейшей реализации программ на рассмотрение межведомственной комиссии по рассмотрению докладов о результатах и основных направлениях деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области (далее - комиссия) и заказчикам (заказчикам-координаторам), ответственным за реализацию программ.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 12 апреля 2013 г. N 153-п пункт 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9. Заказчик (заказчик-координатор), ответственный за реализацию программы, признанной по результатам проведенной оценки недостаточно эффективной или неэффективной, формирует и представляет для рассмотрения комиссии доклад, содержащий:
причины отклонения фактических результатов реализации программы от запланированных;
предложения по внесению изменений в программу, направленных на повышение эффективности реализации программы в дальнейшем.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 12 апреля 2013 г. N 153-п пункт 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
10. По результатам рассмотрения доклада заказчика (заказчика-координатора), ответственного за реализацию программы, комиссия принимает решение о целесообразности дальнейшей реализации программы, внесении изменений в программу, о необходимости вынесения заказчиком (заказчиком-координатором) на рассмотрение Правительства Новосибирской области вопроса о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении реализации программы.
II. Основные понятия
11. Уровень достижения установленных значений целевых индикаторов - отношение фактически достигнутого значения целевого индикатора к его плановому значению.
12. Уровень финансового обеспечения программы - отношение фактического объема финансирования программы к запланированному объему финансирования (с учетом всех источников финансирования).
13. Интегральная оценка результативности реализации программы - уровень достижения установленных значений целевых индикаторов, скорректированный с учетом присвоенных весовых значений целевых индикаторов.
14. Весовой коэффициент целевого индикатора - параметр, отражающий значимость, относительную важность целевого индикатора в сравнении с другими, оказывающими влияние на достижение цели. Весовые коэффициенты для каждого целевого индикатора присваиваются заказчиком (заказчиком-координатором), исходя из специфики программы, в зависимости от значимости целевого индикатора для оценки эффективности реализации программы, а также с учетом доли финансовых затрат в общем объеме финансирования, направляемых на его достижение в рамках программы. Сумма весовых коэффициентов должна быть равной единице.
15. Интегральная оценка эффективности реализации программы - показатель, определяющий качественную характеристику реализации программы на основании соотношения интегральной оценки результативности реализации программы и уровня финансового обеспечения программы.
III. Формирование интегральной оценки эффективности реализации программы
16. Интегральная оценка эффективности реализации программы (R) рассчитывается по формуле:
R = Iср/Vфин, где
Iср - интегральная оценка результативности реализации программы;
Vфин - уровень финансового обеспечения программы.
17. Интегральная оценка результативности реализации программы определяется в процентах и рассчитывается по формуле:
|
Iср= |
j=n |
, где |
j=1 |
ij - показатель оценки выполнения j-го целевого индикатора;
n - количество целевых индикаторов программы.
18. Показатель оценки выполнения целевого индикатора определяется в процентах и рассчитывается по формуле:
ij = Ij х kj, где
Ij - индекс результативности целевого индикатора за отчетный период;
kj - весовой коэффициент, присвоенный целевому индикатору.
19. Индекс результативности целевого индикатора за отчетный период определяется в процентах и рассчитывается по формуле:
Ifj - Ibj
Ij = ________ х 100%, где
Ipj - Ibj
Ifj - фактическое значение целевого индикатора за отчетный период;
Ibj - базовое значение целевого индикатора - фактическое значение целевого индикатора программы на начало отчетного периода (или значение целевого индикатора программы в случае, если программа не была бы реализована в отчетном периоде);
Ipj - плановое значение целевого индикатора на отчетный период.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 12 апреля 2013 г. N 153-п в пункт 20 настоящего приложения внесены изменения
20. Уровень финансового обеспечения программы за отчетный период (Vфин) определяется в процентах и рассчитывается по формуле:
Vf
Vфин = _____ х 100%, где
Vp
Vf - фактические затраты, направленные на реализацию программы в отчетном периоде с учетом всех источников финансирования;
Vp - запланированный объем финансирования программы за счет всех источников финансирования.
В случае, если уровень финансового обеспечения программы за отчетный период () меньше 80% либо больше 100%, в пояснительной записке, предусмотренной в пункте 4 Порядка оценки, указываются причины, обосновывающие отклонение фактических затрат (), направленных на реализацию программы в отчетном периоде, от запланированного объема финансирования программы ().
21. Заказчик (заказчик-координатор) осуществляет и представляет расчет интегральной оценки результативности реализации программы Iср по форме таблицы N 1.
Таблица N 1
Расчет интегральной оценки результативности реализации программы
N |
Наименование целевого индикатора программы 1 |
Ед. изм. |
Весовой коэффициент, присвоенный целевому индикатору (kj) 2 |
Базовое значение целевого индикатора (Ibj) |
Плановое значение целевого индикатора на отчетный период (Ipj) |
Фактическое значение целевого индикатора за отчетный период (Ifj) |
Индекс результативности целевого индикатора (Ij) 3 |
Показатель оценки выполнения целевого индикатора (ij) |
Причины отклонений фактического значения целевого индикатора от планового значения за отчетный период |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 (гр.4 x гр.8) |
10 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
j |
|
|
n kj=1 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Интегральная оценка результативности реализации программы (Iср) |
|
|
1 - указываются целевые индикаторы программы, приведенные в приложении "Цели, задачи и целевые индикаторы долгосрочной целевой программы Новосибирской области" к программе;
Постановлением Правительства Новосибирской области от 12 апреля 2013 г. N 153-п примечание 2 пункта 21 настоящего приложения изложено в новой редакции
2 - указываются весовые коэффициенты для каждого целевого индикатора. Если в программе значения весовых коэффициентов присвоены целевым индикаторам, исходя из уровня их достижения и с учетом объемов финансирования за весь период реализации программы, но при этом в отчетном году достижение одного или нескольких целевых индикаторов не планировалось, то значения весовых коэффициентов при расчете интегральной оценки результативности реализации программы за отчетный год перераспределяются между целевыми индикаторами, характеризующими выполнение программы в отчетном году;
3 - в случае, если расчетное значение индекса результативности целевого индикатора Ij, полученное в соответствии с п. 19 Порядка оценки, имеет значение:
а) более 100%, то для расчета показателя оценки выполнения целевого индикатора ij принимается значение Ij=100%;
б) менее 0% (отрицательное значение) и при этом данное значение целевого индикатора характеризует ухудшение ситуации, то для расчета показателя оценки выполнения целевого индикатора ij принимается значение Ij=0%; в случае, если отрицательное значение Ij характеризует улучшение ситуации по сравнению с запланированным уровнем, то для расчета показателя оценки выполнения целевого индикатора ij принимается значение Ij=100%.
22. Рассчитанное значение интегральной оценки эффективности реализации программы (R) сопоставляется с приведенными в таблице N 2 значениями для определения качественной характеристики оценки реализации программы.
Таблица N 2
Оценка эффективности реализации программы
Численное значение интегральной оценки эффективности реализации программы (R) |
Качественная характеристика программы |
эффективная |
|
<0,8 |
недостаточно эффективная |
неэффективная |
23. В целях оценки динамики эффективности реализации программы в отчетном году относительно года, предшествующего отчетному, производится сопоставление интегральной оценки эффективности реализации программы (R) за отчетный год и интегральной оценки эффективности реализации программы (R0пр) за предшествующий год.
На основе сопоставления интегральной оценки эффективности реализации программы (R) за отчетный год и интегральной оценки эффективности реализации программы за предшествующий год (R0пр) производится оценка динамики эффективности реализации программы в соответствии со следующей шкалой, представленной в таблице N 3.
Таблица N 3
Шкала динамики эффективности программ
Соотношение интегральной оценки эффективности реализации программы (R) за отчетный год и оценки эффективности реализации программы (R0пр) за предшествующий год |
Вывод о динамике эффективности реализации программы |
R<R0пр |
эффективность снизилась |
R=R0пр |
эффективность осталась на уровне предшествующего года |
R>R0пр |
эффективность возросла |
24. Итоги проведенной оценки эффективности реализации программы и результаты проведенной оценки изменения ее динамики оформляются по форме таблицы N 4 и N 5.
Таблица N 4
Сводная форма
по оценке эффективности программы
Наименование программы _________________________________________________________________________ |
Численное значение интегральной оценки (R) за отчетный год, в % |
Качественная характеристика программы |
Численное значение интегральной оценки (R0пр) за предшествующий год |
Вывод о динамике эффективности реализации программы |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Постановлением Правительства Новосибирской области от 12 апреля 2013 г. N 153-п в таблицу 5 пункта 24 настоящего приложения внесены изменения
Таблица N 5
Результаты оценки эффективности реализации программ
за ______________год
Наименование долгосрочной целевой программы |
Период реализации |
Заказчик (заказчик- |
Интегральная оценка результативности реализации программы (%) |
Уровень финансового обеспечения программы в отчетном году (%) |
Интегральная оценка эффективности реализации программы |
Качественная оценка реализации программы по годам реализации (эффективная, недостаточно эффективная, неэффективная) |
Предложения по дальнейшей реализации программы |
||
за отчетный год |
за год, предшествующий отчетному году |
за отчетный год |
за год, предшествующий отчетному году |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Долгосрочная целевая программа Новосибирской области разрабатывается на период 3 года и более. Разработка и реализация программы включает следующие этапы: формирование и рассмотрение доклада об основных положениях программы, разработка и утверждение, реализация программы, включая мониторинг и оценку эффективности ее реализации.
Установлены 7 обязательных разделов программы: паспорт программы, обоснование необходимости разработки, цели, задачи и целевые индикаторы, система мероприятий с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей, механизмы реализации и система управления реализацией программы, ресурсное обеспечение, ожидаемые результаты реализации.
Разработка и реализация программы осуществляется государственным заказчиком программы - главным распорядителем бюджетных средств, к полномочиям которого отнесены вопросы, регулируемые в рамках реализации программы. По программам, предусматривающим взаимодействие нескольких заказчиков, Правительство Новосибирской области назначает государственного заказчика-координатора, который координирует действия разработчиков, обеспечивает взаимодействие исполнителей программы.
Исполнителями являются областные и федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, государственные учреждения, к полномочиям которых относится деятельность в сфере действия программы, органы местного самоуправления, иные организации и физические лица, определяемые заказчиком.
Постановление Правительства Новосибирской области от 30 января 2012 г. N 42-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации"
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 21 февраля 2012 г. N 31, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 31 января 2012 г.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 21 августа 2014 г. N 332-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 июня 2015 года
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новосибирской области от 22 апреля 2014 г. N 167-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 22 ноября 2013 г. N 517-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 12 апреля 2013 г. N 153-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 16 июля 2012 г. N 343-п