Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федерального агентства
воздушного транспорта
от 04.10.2018 N 811-П
Обстоятельства и причины авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-22771
10.10.2016 днем в районе населенного пункта Горный (Амурская область) произошло авиационное происшествие (авария) с вертолетом Ми-8Т RA-22771 ООО "Производственно-коммерческое авиационное предприятие "Дельта К".
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-22771 (далее - комиссия по расследованию) установила, что экипаж вертолета в составе командира воздушного судна (далее - КВС), второго пилота и бортмеханика, в соответствии с заданием на полет, выполнял полет с целью перевозки пассажиров и оборудования по маршруту; аэропорт Зея - посадочная площадка Горный - посадочные площадки 206, 205, 204, 203, 202, 201 и обратно. При следовании по обратному маршруту и выполнении посадки на посадочную площадку 206, на борту вертолета находились экипаж и 12 пассажиров.
Экипаж воздушного судна (далее - ВС) планировал выполнить посадку по-вертолетному с использованием влияния воздушной подушки и для оценки ветровой обстановки над посадочной площадкой с неоднородной подстилающей поверхностью выполнил контрольный проход на высоте 75 м. На удалении около 1 км до посадочной площадки и высоты 150 м, экипаж ВС приступил к снижению с вертикальной скоростью 1-2 м/с. В процессе снижения КВС менял курс ВС из-за изменения направления и скорости ветра. На высоте 30 м КВС увеличил общий шаг несущего винта (далее - НВ) с 4,5° до 6,5°, угол тангажа ВС изменился с 4° до 6,5° и в последующем был уменьшен до 1,2°. На высоте 18 м КВС в процессе увеличения общего шага НВ выполнил доворот ВС вправо. Для уменьшения вертикальной скорости снижения, на высоте 5 м, КВС резко увеличил общий шаг НВ до 10,8° и создал угол тангажа 7°, что привело к падению оборотов НВ до 88% и приземлению ВС с повышенной вертикальной скоростью на правую основную стойку шасси. После отделения ВС от земной поверхности образовался левый крен 15° и угол тангажа 7° на пикирование. КВС уменьшил общий шаг НВ до 1°-2°, а колебательные знакопеременные изменения угла продольного отклонения автомата перекоса создали условия для соударения НВ с хвостовой балкой и кабиной экипажа. ВС начало вращаться влево. При образовании крена ВС более 25° произошло соударение лопастей НВ с земной поверхностью и последующее их разрушение. В момент следующего приземления произошло опрокидывание ВС на правый борт.
В результате ави
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 4 октября 2018 г. N 811-П "О реализации мероприятий по результатам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.