Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Миф" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Департаментом управления делами Администрации городского округа Самара (далее - Заказчик), аукционной комиссией Департамента управления делами Администрации городского округа Самара (далее - Аукционная комиссия), Управления организации торгов Администрации городского округа Самара (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по установке технических средств защиты информации, проверке и аттестации выделенного помещения на соответствие требованиям безопасности информации (номер извещения 0142300048518001740) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 14.09.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Заявитель не смог подать предложение о цене контракта.
Оператор электронной площадки на заседании Комиссии согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона 14.09.2018 на сайте Оператора электронной площадки произошли технические неполадки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 30.08.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 145 510,47 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 10.09.2018;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 14.09.2018.
8) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
9) победителем Аукциона признано ООО "ИнфоЦентр" с предложением о цене контракта - 144 782,92 рубля.
Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Оператором электронной площадки 14.09.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Заявитель не смог подать предложение о цене контракта.
Заявителем в составе жалобы представлено графическое изображение информации, согласно которому у Заявителя 14.09.2018 в период проведения Аукциона при попытке подать ценовое предложение возникала ошибка "Сертификат цифровой подписи не привязан к данному пользователю".
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводом Заявителя и пояснил, что 14.09.2018 на сайте Оператора электронной площадки произошли технические неполадки во время проведения Аукциона.
Таким образом, не обеспечив Заявителю 14.09.2018 возможность подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, Оператор электронной площадки нарушил часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Миф" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 20.09.2018 N 18/44/105/1214 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.