Заключение Счетной палаты РФ от 11 октября 2018 г. N ЗСП-158/16-09
на проект федерального закона N 546281-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
(утверждено Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 11 октября 2018 г. N 50К (1271)))
Досье на проект федерального закона
Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона N 546281-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлено в соответствии с решением Совета Государственной Думы (протокол от 14 сентября 2018 г. N 142) и статьей 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации".
Законопроект, внесенный в Государственную Думу Правительством Российской Федерации, направлен на создание условий для систематизации и регламентации процедур учета и оценки налоговых льгот и освобождений в рамках бюджетного процесса. В этих целях законопроектом предлагается внести изменения в статьи 6 и 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации и дополнить его статьей 174.3.
По законопроекту имеются следующие замечания и предложения.
Законопроектом предлагается включить в статью 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации определение понятия "налоговые расходы".
Согласно пояснительной записке к законопроекту к налоговым расходам относятся выпадающие доходы не только по налогам и сборам, предусмотренным налоговым законодательством Российской Федерации, но и по иным видам платежей, формирующих доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая страховые взносы на обязательное социальное страхование, таможенные платежи и т.п.
Однако в законопроекте выпадающие доходы по страховым взносам на обязательное социальное страхование не подпадают под понятие "налоговые расходы".
Учитывая значительный объем льгот по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование, Счетная палата Российской Федерация полагает, что понятие "налоговые расходы" требует уточнения.
Проектируемой статьей 174.3 предусматривается обязательно^ формирование каждым публично-правовым образованием перечня соответствующих налоговых расходов, их ежегодная оценка и учет результатов указанной оценки при формировании основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации (основных направлений бюджетной и налоговой политики субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и проведении оценки эффективности государственных программ.
Полагаем целесообразным конкретизировать предмет оценки налоговых расходов, поскольку положения проектируемой статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации не позволяют сделать однозначный вывод о том, какой характер будет носить данная оценка налоговых расходов и каким образом на ее основании согласно пояснительной записке будет осуществляться пересмотр или уточнение режимов действия налоговых расходов.
Исходя из изложенного законопроект может быть поддержан с учетом его доработки ко второму чтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.