Совет министров иностранных дел Содружества Независимых Государств решил:
1. Утвердить Концепцию развития сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств в поддержке молодежного добровольческого (волонтерского) движения и План мероприятий на 2018 - 2020 годы по ее реализации (прилагаются).
2. Предложить правительствам государств - участников СНГ способствовать выполнению Плана мероприятий на 2018 - 2020 годы по реализации Концепции развития сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств в поддержке молодежного добровольческого (волонтерского) движения, а также использовать положения вышеназванной Концепции при разработке национальных программ и осуществлении мероприятий, направленных на развитие добровольчества (волонтерства) среди молодежи.
От Азербайджанской Республики
Посол по особым
поручениям Министерства
иностранных дел
А. Гусейн
с особым мнением
От Республики Армения
Заместитель Министра
иностранных дел
Ш. Кочарян
с особым мнением
От Республики Беларусь
В. Макей
От Республики Казахстан
Заместитель Министра
иностранных дел
Г. Койшыбаев
От Кыргызской Республики
Первый заместитель
Министра иностранных дел
Д. Кемелова
От Республики Молдова
От Российской Федерации
Заместитель Министра
иностранных дел
А. Панкин
От Республики Таджикистан
С. Мухриддин
От Туркменистана
От Республики Узбекистан
А. Камилов
От Украины
УТВЕРЖДЕНА
Решением Совета министров иностранных
дел СНГ о Концепции развития
сотрудничества государств - участников
Содружества Независимых Государств
в поддержке молодежного добровольческого
(волонтерского) движения и
Плане мероприятий на 2018 - 2020
годы по ее реализации
от 27 сентября 2018 года
Концепция
развития сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств в поддержке молодежного добровольческого (волонтерского) движения
I. Общие положения
Концепция развития сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств в поддержке молодежного добровольческого (волонтерского) движения (далее - Концепция) разработана в соответствии с Соглашением государств - участников Содружества Независимых Государств о сотрудничестве в сфере работы с молодежью от 25 ноября 2005 года и Стратегией международного молодежного сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств на период до 2020 года от 10 декабря 2010 года в целях совершенствования и интенсификации международного молодежного сотрудничества, расширения добровольного, безвозмездного и непосредственного участия молодежи в решении социально значимых проблем, направленного на улучшение качества жизни населения и утверждение здорового образа жизни, сохранение природного и культурного наследия.
В рамках Концепции используются следующие понятия:
доброволец (волонтер) - физическое лицо, которое по своей воле и на основании свободного выбора лично участвует в добровольческой (волонтерской) деятельности;
добровольческая (волонтерская)1 деятельность - добровольная общественно полезная деятельность, осуществляемая путем оказания услуг/выполнения работ в рамках действующего законодательства без какого-либо денежного или материального вознаграждения, кроме возмещения затрат, связанных с осуществлением данной деятельности;
инфраструктура поддержки добровольчества - совокупность организаций, учреждений, институтов, обеспечивающих условия и возможности для осуществления организованной добровольческой деятельности;
корпоративное волонтерство - добровольное участие сотрудников организаций в качестве волонтеров в различных социальных программах при поддержке своей компании;
организации, содействующие развитию добровольчества - государственные органы, организации, финансируемые из государственного бюджета, органы местного самоуправления, неправительственные и некоммерческие организации, содействующие развитию добровольчества, осуществляющие координацию добровольческой деятельности или привлекающие волонтеров.
Государства - участники СНГ разделяют в целом положения резолюции 70/129 от 7 декабря 2015 года Генеральной Ассамблеи ООН "Интеграция добровольчества в дело мира и развития: план действий на следующее десятилетие и последующий период" и рассматривают ее как концептуальную платформу для развития сотрудничества.
В большинстве стран Содружества культура добровольчества имеет давнюю историю. Опыт тимуровского движения или сбор макулатуры как прообраз экологического добровольчества, движение студенческих отрядов во второй половине 20 века - все это примеры вовлечения в той или иной степени детей и молодежи в практику волонтерства. Вместе с тем до 2000-х годов добровольчество не выделялось в самостоятельную сферу.
С 2010 года для большинства государств - участников СНГ характерен переход к системному развитию волонтерства. При этом, несмотря на различные подходы к поддержке добровольчества, просматривается общий акцент - добровольчество все чаще выделяют в самостоятельную сферу деятельности в рамках гражданской активности населения, так как роль данного явления в социальной жизни местных сообществ становится все более заметной.
Значительный вклад в продвижение позитивного образа добровольца, а также в приобщение молодого поколения к ценностям добровольчества внесли масштабные волонтерские программы в рамках крупнейших национальных и международных мероприятий, таких как I Европейские игры 2015 года и IV Исламские игры солидарности 2017 года в Азербайджане, ежегодный молодежный фестиваль "Базе" в Армении, чемпионат мира по хоккею 2014 года в Беларуси, Всемирная зимняя Универсиада 2017 года и Международная специализированная выставка Экспо-2017 "Энергия будущего" в Казахстане, Всемирные игры кочевников 2016 года в Кыргызстане, XXII Олимпийские зимние игры и XI Паралимпийские зимние игры 2014 года в России, XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов в городе Сочи и другие.
В государствах - участниках СНГ отмечаются позитивные изменения в общественном признании добровольчества как социальной нормы, в то же время объем его распространения различен. При этом в настоящее время отсутствуют единое правовое обеспечение и методика оценки данного явления, которая бы позволяла сопоставлять национальные статистические сведения. Количественная оценка вовлечения населения в добровольческую деятельность напрямую зависит, во-первых, от используемого масштаба учета добровольчества (формального или неформального), а во-вторых, от конкретных параметров запроса.
Очевидно, что одним из направлений сотрудничества в развитии добровольчества на пространстве СНГ может стать общая исследовательская повестка, которая на основе социологического и статистического аппарата прояснит объемы распространенности данного явления и его динамику. Это позволит наметить подходы к оценке вклада добровольцев в развитие социально-экономической сферы жизнедеятельности государств, а также определит перспективные направления для дальнейшего развития волонтерской деятельности на пространстве СНГ .
Следует подчеркнуть, что во многих странах Содружества активизация развития добровольчества сопровождается совершенствованием нормативного и законодательного обеспечения этой деятельности, разработкой новых мер государственной поддержки добровольческих инициатив граждан. Этому способствовало также принятие Межпарламентской Ассамблеей государств - участников СНГ модельного закона "О добровольчестве (волонтерстве)" (постановление МПА СНГ от 16.04.2015 N 42-15). К 2018 году в большинстве государств - участников СНГ самостоятельный статус добровольческой деятельности закреплен законодательно (Азербайджан, Армения, Казахстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина). В Беларуси и Кыргызстане законодательно добровольчество интегрировано в правовые акты, регулирующие молодежную политику.
В государствах - участниках СНГ проводится также работа над рядом концептуальных и нормативных актов. Помимо законодательной институционализации данного явления, наблюдаются существенные достижения по осмыслению сценариев развития волонтерства. В ряде стран приняты или находятся в стадии активного обсуждения концепции, стратегии, планы мероприятий, дорожные карты развития и/или поддержки добровольчества.
Исторически молодежь, особенно учащаяся и студенческая, является наиболее активной и массовой частью добровольчества. В каждом из государств - участников СНГ отдельное внимание в концептуальном и методическом планах уделяется взаимодействию с образовательными организациями и формированию культуры добровольчества.
Сотрудничество и обмен опытом разработки, общественного обсуждения и реализации нормативных правовых документов и инициатив в сфере волонтерства способны не только повысить эффективность общественных усилий по развитию национальных добровольческих программ, но также аккумулировать усилия добровольческих организаций в решении Целей в области устойчивого развития, принятых резолюцией 70/1 от 25 сентября 2015 года Генеральной Ассамблеей ООН "Преобразование нашего мира: повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года" (далее - Цели устойчивого развития), содействовать укреплению дружбы и культурных связей среди молодежи стран СНГ . Как отмечено в докладе Генерального секретаря ООН "Интеграция добровольчества в следующем десятилетии" от 26 июня 2015 года, "молодежное добровольческое движение не только позволяет привлечь значительную долю населения к плодотворной деятельности, способствующей установлению мира и развитию, но и стимулирует личностный рост молодежи и расширяет перспективы трудоустройства".
С одной стороны, среди стран Содружества модели развития добровольчества в целом и молодежного добровольчества в частности отличаются по ряду параметров (степень нормативного регулирования, профильный орган исполнительной власти, курирующий развитие добровольчества, принцип формирования организаций, которые привлекают волонтеров, и др.). С другой стороны, вне зависимости от существующих различий все государства - участники СНГ едины в целевых параметрах развития добровольчества: формирование культуры добровольчества у молодого поколения, вовлечение населения в волонтерскую деятельность, содействие становлению конструктивных форм гражданской активности, поддержка и распространение наиболее востребованных добровольческих проектов.
Вместе с тем на пути к более активному и системному развитию добровольчества в государствах - участниках СНГ существует ряд общих проблем, среди которых следует выделить следующие:
несогласованность в различных механизмах и моделях поддержки добровольческих инициатив и соответствующих организаций;
невысокий уровень общественного признания добровольца как субъекта положительных социальных изменений;
недостаточность государственной поддержки, в том числе финансовой, направленной на развитие инфраструктуры добровольчества (деятельность ресурсных центров, программы повышения квалификации и др.);
затрудненный доступ волонтеров в учреждения социальной сферы для оказания добровольной помощи нуждающимся (интеграция с регулярной деятельностью по социальной поддержке и социальным услугам для населения); входные барьеры в добровольческие проекты для таких категорий граждан, как лица с инвалидностью;
отсутствие системы и механизмов для развития долгосрочного сотрудничества между волонтерскими организациями и добровольцами на пространстве СНГ , а также расширения их участия в международных добровольческих программах, особенно по содействию миру и достижению Целей устойчивого развития.
В этой связи поиск решений актуальных проблем будет эффективнее в случае объединения усилий заинтересованных государств - участников СНГ в поддержке молодежного добровольчества посредством расширения практики информационного, методического и экспертного взаимодействия в данном направлении.
II. Основные цели и задачи
2.1. Цели Концепции:
содействие сотрудничеству государств - участников СНГ в области развития молодежного добровольческого движения;
расширение практики информационного, методического и экспертного сотрудничества на уровне организаций и общественных объединений, деятельность которых направлена на развитие добровольчества среди молодежи, и непосредственно добровольцев для устранения барьеров в развитии добровольчества в СНГ .
2.2. Задачи Концепции:
создание благоприятных условий для участия молодежи в добровольческой деятельности;
вовлечение в добровольческие проекты школьников, обеспечение преемственности, формирование традиций посредством привлечения лиц пенсионного возраста ("серебряных" добровольцев), работающего населения;
содействие развитию инфраструктуры поддержки добровольчества;
расширение диапазона мотивационных программ для молодых добровольцев и организаций, содействующих развитию добровольчества;
расширение экспертной базы для совершенствования национального законодательства в сфере добровольчества;
содействие развитию корпоративного добровольчества;
обмен опытом в области разработки и реализации добровольческих проектов, а также координации и поддержки деятельности организаций, содействующих развитию добровольчества;
содействие в достижении Целей устойчивого развития за счет консолидации усилий заинтересованных государств - участников СНГ при разработке и реализации совместных добровольческих проектов и инициатив;
содействие укреплению дружбы и культурных связей среди молодежи государств - участников СНГ;
создание системы и механизмов для развития долгосрочного сотрудничества между добровольческими организациями на пространстве СНГ и расширения участия в международных добровольческих программах по поддержке мира и достижению Целей устойчивого развития.
III. Принципы развития сотрудничества государств - участников СНГ в поддержке добровольческой деятельности молодежи
3.1. Демократичность, соблюдение прав и свобод граждан при участии в добровольческих проектах и инициативах государств - участников СНГ .
3.2. Обеспечение равных возможностей участия в добровольческой деятельности для граждан государств - участников СНГ независимо от национальности, социального положения, пола, языка и религиозной принадлежности.
3.3. Соблюдение национального законодательства, уважение традиционных ценностей и культуры народов государств - участников СНГ при разработке и реализации добровольческих проектов и инициатив.
3.4. Развитие межкультурного и межрелигиозного диалога.
3.5. Обеспечение равноправного и взаимовыгодного международного сотрудничества в сфере добровольческой деятельности.
3.6. Использование прогрессивных инновационных подходов в формировании и развитии механизмов международного молодежного сотрудничества в сфере добровольчества.
3.7. Принятие во внимание рекомендаций Генеральной Ассамблеи ООН по интеграции добровольчества в дело мира и развития.
IV. Основные направления развития сотрудничества
4.1. Обмен опытом и реализация инициатив по вопросам формирования и совершенствования нормативной правовой базы добровольческой деятельности.
Целесообразно развивать обмен опытом и взаимную экспертную поддержку на стадии общественного обсуждения проектов концептуальных документов, связанных с развитием добровольчества (концепции, стратегии, планы мероприятий, дорожные карты, государственные программы и др.), а также сотрудничество по оценке регулирующего воздействия действующих нормативных правовых актов и новых законопроектов в сфере добровольчества.
4.2. Обмен опытом и реализация инициатив между заинтересованными государствами - участниками СНГ и с организациями системы ООН по вопросам развития инфраструктуры поддержки добровольческой деятельности молодежи.
Предполагается реализовывать инициативы и развивать обмен опытом по вопросам:
создания и развития сети добровольческих центров, организаций, привлекающих волонтеров, студенческих и молодежных отрядов, а также общественных объединений, которые непосредственно занимаются добровольческой деятельностью;
разработки и реализации добровольческих программ и проектов по всему спектру возможных вопросов (привлечение, отбор, обучение, мотивация, управление добровольцами и др.) на международном, региональном (на пространстве СНГ), национальном и местном уровнях;
развития различных форм межсекторного и межведомственного взаимодействия при реализации добровольческих программ и проектов;
расширения участия добровольческих организаций в мероприятиях по сохранению мира и достижению Целей устойчивого развития;
совершенствования организационно-управленческих и финансовых моделей поддержки добровольческих проектов и программ.
В целях развития инфраструктуры поддержки добровольческой деятельности молодежи в заинтересованных государствах - участниках СНГ целесообразно также содействовать формированию и развитию межгосударственных объединений, усилия которых направлены на разработку и реализацию совместных добровольческих инициатив и проектов.
4.3. Совершенствование механизмов учета участия добровольцев в национальных и международных добровольческих программах и мероприятиях государств - участников СНГ .
Сотрудничество предполагает:
обмен опытом в сфере разработки и совершенствования национальных подходов к учету труда добровольцев и их вклада в социально-экономическое развитие государства в целом и в устойчивое развитие для государств - участников СНГ в частности;
обмен опытом в части разработки, внедрения и развития информационных систем, способствующих учету труда добровольцев;
содействие совместной работе заинтересованных государств - участников СНГ по гармонизации национальных методик учета труда добровольцев. Одним из результатов такого сотрудничества может стать модельная методика учета труда добровольцев.
4.4. Сохранение наследия добровольческих программ крупных международных событий и использование накопленного опыта.
Целесообразно осуществлять обмен опытом по учету аспектов наследия масштабных добровольческих программ на стадии разработки и утверждения новых программ (проектов), а также экспертную поддержку со стороны коллег, успешно реализовавших модели сохранения наследия в своих странах и готовых к распространению этого опыта.
При разработке проектов добровольческих программ, связанных с масштабными массовыми международными мероприятиями в одном из государств - участников СНГ , целесообразно предусматривать возможность взаимного участия в таких программах добровольцев из других государств - участников СНГ в случае, если они имеют уникальный опыт участия в мероприятиях такого уровня.
4.5. Поддержка мотивации молодежи к социально полезной добровольческой деятельности.
Предполагается осуществлять обмен опытом по вопросам:
существующих подходов к мотивации, поощрению и признанию труда добровольцев;
межведомственного согласования различных мотивационных факторов (учет добровольческой деятельности в качестве опыта работы и в трудовом стаже, зачет добровольческих практик в качестве стажировки и учебной практики и др.);
вовлечения молодежи в добровольческую практику.
4.6. Информационная поддержка добровольческих программ, проектов и мероприятий.
Данное направление сотрудничества может включать:
обмен опытом в разработке различных мероприятий, направленных на популяризацию добровольческих проектов, а также на повышение общественного признания добровольца как субъекта позитивных социальных изменений;
обмен опытом в сфере работы добровольческих центров и организаций, привлекающих волонтеров, со средствами массовой информации и по реализации информационных кампаний в социальных сетях;
взаимную информационную поддержку добровольческих проектов;
обмен опытом в проведении ключевых событий, направленных на повышение имиджа добровольца (форумы добровольцев и конкурсы на лучший добровольческий проект и/или определение и чествование наиболее результативных волонтеров). Одним из результатов такого сотрудничества может стать проведение Форума добровольцев СНГ и Международного конкурса государств - участников СНГ "Доброволец года".
4.7. Обмен опытом по вопросам развития межпоколенческих связей в добровольчестве, вовлечения в добровольчество всех слоев населения.
Данное направление предполагает обмен опытом по вопросам:
развития в молодежном добровольчестве системы наставничества;
разработки и реализации проектов, направленных на развитие межпоколенческих связей и преемственности при развитии добровольчества;
интеграции молодежного волонтерства с добровольческими инициативами других слоев населения, в том числе "серебряных" добровольцев, а также снятия всевозможных барьеров для участия в молодежном волонтерстве, в том числе для людей с ограниченными возможностями.
4.8. Развитие корпоративного добровольчества.
Данное направление включает:
обмен опытом по выбору организационных форм консолидации компаний, которые наиболее активны в разработке и реализации корпоративных добровольческих программ и проектов;
содействие в формировании и развитии международных и национальных сообществ корпоративного добровольчества;
содействие информационному обмену между национальными сообществами в части работы с молодежью и другими целевыми группами.
4.9. Научно-образовательное обеспечение сотрудничества в сфере развития добровольчества.
Сотрудничество в данном направлении может принимать следующие формы:
научное сотрудничество исследовательских групп по актуальным вопросам развития добровольчества в государствах - участниках СНГ (проведение совместных исследований);
сотрудничество при разработке и реализации программ национальных добровольческих форумов и выездных школ добровольцев;
обмен учебно-методическими материалами и опытом организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере добровольческой деятельности.
4.10. Разработка и реализация заинтересованными государствами - участниками СНГ совместных международных проектов по повышению потенциала и увеличению вклада добровольческих молодежных организаций в развитие стран Содружества.
Данное направление может быть реализовано посредством:
выявления, разработки и поддержки совместных проектов с участием организаций нескольких государств - участников СНГ;
расширения сотрудничества с Программой добровольцев ООН и другими международными организациями системы ООН;
вовлечения молодых добровольцев в разработку и реализацию проектов, содействующих достижению Целей устойчивого развития;
обмена опытом успешных практик волонтерской деятельности в реализации, мониторинге и оценке Целей устойчивого развития.
V. Формы взаимного сотрудничества
5.1. Поддержка научно-образовательной и экспертно-методической мобильности исследователей в сфере добровольчества и специалистов-практиков заинтересованных государств - участников СНГ:
организация и проведение международных конференций по оценке регулирующего воздействия действующих нормативных правовых актов и новых законопроектов в сфере добровольчества, по гармонизации национальных методик учета труда добровольцев;
содействие со стороны правительств в организации международных стажировок сотрудников добровольческих центров и организаций, привлекающих волонтеров, в целях обмена опытом и повышения квалификации;
организация и проведение на регулярной основе научно-практического международного форума СНГ по вопросам развития добровольчества;
содействие правительств в подготовке ежегодных национальных докладов, а также обзоров в формате Совета по делам молодежи государств - участников СНГ по вопросам развития добровольчества.
5.2. Поддержка международной мобильности добровольцев:
содействие реализации национальных и международных культурно-просветительских программ для молодежи в целях продвижения добровольческих ценностей;
содействие вовлечению добровольцев в международные проекты на территориях других государств - участников СНГ;
формирование эффективных инструментов для коммуникации между добровольческими организациями заинтересованных государств - участников СНГ, в том числе посредством подготовки и распространения информационного дайджеста о развитии добровольчества на пространстве СНГ, проведения вебинаров по обмену опытом между национальными добровольческими центрами и организациями, привлекающими волонтеров.
5.3. Реализация совместных программ и проектов:
организация и проведение международных образовательных и культурно-просветительских программ для добровольцев;
организация и проведение мероприятий (Дней единых действий) и реализация системных объединяющих проектов в сфере добровольчества;
реализация совместных проектов по повышению потенциала добровольчества и передаче опыта на межгосударственном уровне;
организация и проведение Форума добровольцев СНГ и Международного конкурса государств - участников СНГ "Доброволец года".
VI. Механизмы и условия реализации Концепции
6.1. В целях реализации настоящей Концепции Совет по делам молодежи государств - участников СНГ во взаимодействии с другими заинтересованными органами отраслевого сотрудничества СНГ разрабатывает соответствующие планы мероприятий на период не менее двух лет.
6.2. Настоящая Концепция может являться основой для разработки программ, планов и других организующих и методических документов в сфере молодежного волонтерского движения на национальном уровне.
6.3. Совет по делам молодежи государств - участников СНГ осуществляет координацию взаимодействия заинтересованных государств - участников СНГ, организует изучение и обсуждение хода реализации настоящей Концепции и выполнения планов мероприятий по ее реализации.
6.4. Финансирование мероприятий по реализации настоящей Концепции будет осуществляться заинтересованными государствами - участниками СНГ в пределах средств, ежегодно предусматриваемых в национальных бюджетах соответствующим министерствам и ведомствам на обеспечение своих функций, а также из внебюджетных источников, в том числе международных организаций и фондов, в порядке, установленном законодательством государств - участников СНГ.
6.5. Развитие сотрудничества заинтересованных государств - участников СНГ с организациями системы ООН по практической реализации настоящей Концепции.
6.6. Настоящая Концепция может уточняться, дополняться и совершенствоваться по мере изменения социально-экономической ситуации в государствах - участниках СНГ.
VII. Заключительные положения
Настоящая Концепция направлена на достижение следующих основных результатов:
рост поддержки добровольчества и расширение участия граждан и организаций государств - участников СНГ в общественно полезной добровольческой деятельности;
воспитание молодежи в духе гражданственности, взаимопомощи и милосердия;
развитие инфраструктуры обмена опытом, информационной и экспертной поддержки добровольческих центров и организаций, привлекающих волонтеров, государств - участников СНГ ;
увеличение количества совместных добровольческих проектов и программ;
укрепление усилий государств - участников СНГ по достижению Целей устойчивого развития через поддержку добровольческих инициатив, являющихся одним из основных механизмов достижения устойчивого развития.
УТВЕРЖДЕН
Решением Совета министров иностранных
дел СНГ о Концепции развития
сотрудничества государств - участников
Содружества Независимых Государств
в поддержке молодежного добровольческого
(волонтерского) движения и
Плане мероприятий на 2018 - 2020
годы по ее реализации
от 27 сентября 2018 года
План мероприятий
на 2018 - 2020 годы по реализации Концепции развития сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств в поддержке молодежного добровольческого (волонтерского) движения
------------------------------
1 Здесь и далее для упрощения термины "добровольчество" и "волонтерство" используются в качестве синонимов.
2 В графе "Наименование мероприятия" представлены как долгосрочные проекты и программы, так и непосредственно мероприятия, которые, как правило, носят открытый характер.
3 В настоящем Плане термины "добровольчество" и "волонтерство" используются в качестве синонимов.
4 Расшифровка аббревиатур и другие пояснения приведены в конце документа.
5 Основное финансирование подготовки и проведения мероприятия осуществляется государством, в котором оно проводится, в пределах средств, предусмотренных национальным бюджетом заинтересованным министерствам и ведомствам на проведение мероприятия (если не оговорено иное), а также внебюджетных источников; другие государства - участники мероприятия несут расходы по направлению своих делегаций. Участие Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств - участников СНГ в софинансировании мероприятий осуществляется в соответствии с Положением о порядке формирования и расходования средств Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств - участников СНГ, утвержденным Решением Совета глав правительств СНГ от 30 мая 2014 года.
------------------------------
Список сокращений:
АНО |
- |
автономная некоммерческая организация; |
ВОД |
- |
всероссийское общественное движение; |
МГИМО МИД России |
- |
Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации; |
НВС |
- |
Объединение юридических лиц в форме ассоциации "Национальная волонтерская сеть" (Республика Казахстан); |
НПО |
- |
неправительственные организации; |
ОО "БРСМ" |
- |
Общественное объединение "Белорусский республиканский союз молодежи"; |
РТУ МИРЭА |
|
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "МИРЭА - Российский технологический университет", базовая организация государств - участников СНГ по работе с молодежью. |
Особое мнение Азербайджанской Республики
С учетом особых мнений Азербайджанской Республики к Решению Совета глав государств СНГ от 5 октября 2007 года "О Концепции дальнейшего развития Содружества Независимых Государств и Плане основных мероприятий по ее реализации" и Решению Совета глав государств СНГ от 10 декабря 2010 года "О Стратегии международного молодежного сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств на период до 2020 года".
Азербайджанская Республика будет принимать отдельное решение о своем участии в каждом из пунктов и разделов Концепции развития сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств в поддержке молодежного добровольческого (волонтерского) движения и Плана мероприятий на 2018 - 2020 годы по ее реализации.
Посол по особым поручениям |
А. Гусейн |
Особое мнение Республики Армения
В связи с представлением Азербайджанской Республикой Особого мнения к Решению Совета министров иностранных дел СНГ от 27 сентября 2018 года "О Концепции развития сотрудничества государств - участников СНГ в поддержке молодёжного добровольческого (волонтёрского) движения и Плане мероприятий на 2018 - 2020 годы по ее реализации", Армянская сторона считает необходимым отметить следующее.
Нагорно-карабахский конфликт является результатом осуществления Азербайджанской Республикой политики этнических чисток в отношении народа Нагорного Карабаха и развязывания военной агрессии против Нагорно-Карабахской Республики.
Заместитель Министра иностранных |
Ш. Кочарян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета министров иностранных дел СНГ от 27 сентября 2018 г. "О Концепции развития сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств в поддержке молодежного добровольческого (волонтерского) движения и Плане мероприятий на 2018 - 2020 годы по ее реализации" (город Душанбе)
Текст решения официально опубликован не был