Постановление Правительства Новосибирской области от 30 января 2012 г. N 43-п
"Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области"
16 июля 2012 г., 14 мая 2013 г., 21 августа 2014 г., 12 мая 2015 г., 11 апреля, 27 декабря 2017 г.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 11 апреля 2017 г. N 134-п в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Новосибирской области от 18.12.2015 N 24-ОЗ "О планировании социально-экономического развития Новосибирской области", в целях реализации приоритетов социально-экономического развития Новосибирской области, повышения результативности расходов областного бюджета Новосибирской области Правительство Новосибирской области постановляет:
Постановлением Правительства Новосибирской области от 16 июля 2012 г. N 343-п в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области (далее - Порядок).
Постановлением Правительства Новосибирской области от 21 августа 2014 г. N 338-п в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Установить, что методическое руководство и координацию работ по разработке ведомственных целевых программ Новосибирской области, а также мониторинг их реализации осуществляет министерство экономического развития Новосибирской области (Молчанова О.В.).
Постановлением Правительства Новосибирской области от 16 июля 2012 г. N 343-п в настоящее постановление дополнено пунктом 2.1
2.1. Главным распорядителям средств областного бюджета Новосибирской области при внесении изменений в ведомственные целевые программы Новосибирской области, утвержденные до вступления в силу настоящего постановления, руководствоваться Порядком.
3. Признать утратившими силу:
1) постановление администрации Новосибирской области от 24.03.2008 N 70-па "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области";
2) постановление администрации Новосибирской области от 25.12.2009 N 475-па "О внесении изменений в постановление администрации Новосибирской области от 24.03.2008 N 70-па";
3) постановление администрации Новосибирской области от 14.04.2010 N 126-па "О внесении изменений в Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области".
Пункт 4 изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 декабря 2017 г. N 483-п
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 16 февраля 2012 года.
Губернатор Новосибирской области |
В.А. Юрченко |
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области
(далее - Порядок)
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 30 января 2012 г. N 43-п)
14 мая 2013 г., 21 августа 2014 г., 11 апреля, 27 декабря 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области (далее - ведомственная целевая программа).
2. Ведомственная целевая программа разрабатывается на срок 1 год и более для решения задач, стоящих перед главным распорядителем средств областного бюджета Новосибирской области.
Ведомственная целевая программа, предлагаемая к финансированию начиная с очередного финансового года и планового периода, подлежит утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона об областном бюджете Новосибирской области в Законодательное Собрание Новосибирской области.
Абзац 3 пункта 2 утратил силу.
См. текст абзаца 3 пункта 2
Постановлением Правительства Новосибирской области от 21 августа 2014 г. N 338-п пункт 3 настоящего порядка изложен в новой редакции
3. Финансирование мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой, осуществляется в порядке, утверждаемом Правительством Новосибирской области.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 14 мая 2013 г. N 206-п пункт 4 настоящего Порядка изложен в новой редакции
4. Ведомственная целевая программа, предусматривающая мероприятия, связанные с предоставлением из областного бюджета Новосибирской области межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставлением субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, должна содержать ссылки на утвержденные нормативные правовые акты Новосибирской области, являющиеся правовым основанием для их предоставления.
II. Разработка и утверждение ведомственной целевой программы
5. Решение о разработке ведомственной целевой программы уполномочены принимать: Губернатор Новосибирской области, заместители Губернатора Новосибирской области, заместители Председателя Правительства Новосибирской области, курирующие соответствующее направление деятельности, руководители областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 21 августа 2014 г. N 338-п в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Разработчиками ведомственных целевых программ являются главные распорядители средств областного бюджета Новосибирской области (далее - разработчик).
Разработчик обеспечивает:
своевременную и качественную разработку ведомственной целевой программы, отвечающую требованиям, предъявляемым к ведомственным целевым программам, в том числе в части обоснованности и достаточности системы программных мероприятий, эффективности механизма управления и контроля за ее реализацией;
координацию деятельности исполнителей программы, своевременную разработку нормативных правовых актов, необходимых для реализации ведомственной целевой программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
своевременное предоставление и размещение на официальном сайте в сети Интернет отчетов о ходе реализации ведомственной целевой программы, нормативных правовых актов и иной информации в соответствии с требованиями Порядка.
Руководителем ведомственной целевой программы назначается должностное лицо разработчика, непосредственно отвечающее за реализацию и координацию мероприятий программы.
Для решения отдельных вопросов местного значения, установленных федеральным законодательством, на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов области разрабатывается и реализуется межмуниципальная ведомственная целевая программа.
В этом случае разработчик информирует о разработке межмуниципальной ведомственной целевой программы муниципальные образования, на территории которых программа планируется к реализации, а также осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области по вопросу разработки программы.
Проект межмуниципальной ведомственной целевой программы в обязательном порядке согласовывается с органами местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых программа планируется к реализации.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 11 апреля 2017 г. N 134-п в пункт 7 настоящего Порядка внесены изменения
7. Проект ведомственной целевой программы после согласования с должностными лицами, возглавляющими юридическую и финансовую службы разработчика, а при их отсутствии - специалистом по правовым вопросам и специалистом по финансовым вопросам направляется разработчиком последовательно для согласования в министерство экономического развития Новосибирской области и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области.
Проект ведомственной целевой программы, содержащий положения, регулирующие отношения по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий, создания, развития, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и выполнению мер по защите информации, до направления в министерство экономического развития Новосибирской области и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области должен быть согласован с департаментом информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.12.2012 N 611-п "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Новосибирской области.
В случае, если мероприятия ведомственной целевой программы предусматривают участие муниципальных образований Новосибирской области, перечень которых указан в ведомственной целевой программе и (или) ее приложениях, а источником (одним из источников) финансирования мероприятий являются средства местных бюджетов муниципальных образований Новосибирской области, то ведомственная целевая программа должна быть согласована с органами местного самоуправления, на территории которых мероприятия планируются к реализации, либо разработчик должен получить от указанных органов местного самоуправления официально подтвержденные намерения о финансировании мероприятий ведомственной целевой программы за счет средств местных бюджетов в предусмотренных объемах.
Кроме того, проект ведомственной целевой программы, предложение о внесении изменений в ведомственную целевую программу не позднее чем за тридцать дней до дня заседания Правительства Новосибирской области, на котором планируется рассмотрение доклада об основных положениях ведомственной целевой программы, доклада о внесении изменений в ведомственную целевую программу, направляются на согласование в Законодательное Собрание Новосибирской области.
Проект ведомственной целевой программы, предусматривающий мероприятия, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставлением субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, представляется совместно с проектами нормативных правовых актов Новосибирской области, регулирующих их предоставление в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Новосибирской области от 07.10.2011 N 112-ОЗ "О бюджетном процессе в Новосибирской области".
Постановлением Правительства Новосибирской области от 21 августа 2014 г. N 338-п в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Министерство экономического развития Новосибирской области в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта ведомственной целевой программы проводит оценку его соответствия следующим направлениям:
1) соответствие установленным требованиям к оформлению и содержанию разделов ведомственной целевой программы;
2) соответствие целей и задач ведомственной целевой программы приоритетам социально-экономического развития Новосибирской области;
3) наличие взаимосвязи целей и задач ведомственной целевой программы;
4) обоснованность выбранной системы целевых индикаторов.
5) утратил силу.
В случае несоответствия проекта ведомственной целевой программы указанным требованиям он возвращается разработчику для доработки.
Министерство экономического развития Новосибирской области в заключении, подготовленном по итогам проведенной оценки проекта ведомственной целевой программы, вправе указать свои предложения, касающиеся уточнения содержания разделов проекта ведомственной целевой программы, в том числе системы программных мероприятий, механизма управления и контроля за реализацией ведомственной целевой программы.
9. Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта ведомственной целевой программы, согласованного с министерством экономического развития Новосибирской области, проводит оценку его соответствия следующим направлениям:
1) соответствие необходимых ресурсов для реализации ведомственной целевой программы действующим и вновь принимаемым расходным обязательствам Новосибирской области и закону Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий год и плановый период;
2) соответствие направлений расходования бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области в рамках реализации ведомственной целевой программы предметам ведения субъекта Российской Федерации;
3) корректность показателей бюджетного и (или) налогового эффекта от реализации программных мероприятий при наличии данных показателей в программе.
Пункт 10 изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 декабря 2017 г. N 483-п
10. При проведении оценки проекта ведомственной целевой программы министерство экономического развития Новосибирской области, министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области могут запрашивать у разработчиков дополнительные материалы, обосновывающие положения проекта ведомственной целевой программы, по направлениям, установленным пунктами 8 и 9 настоящего Порядка (далее - дополнительные материалы).
Дополнительные материалы представляются:
1) в сроки, установленные пунктами 8 и 9 настоящего Порядка для проведения оценки, в случае, если запрос поступил в период проведения оценки проекта ведомственной целевой программы. При непредставлении запрашиваемой информации в установленные сроки дополнительные материалы повторно запрашиваются в рамках заключения, подготовленного по итогам проведенной оценки проекта ведомственной целевой программы;
2) одновременно с проектом ведомственной целевой программы, доработанным в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, в случае, если дополнительные материалы запрашиваются в рамках заключения по итогам проведенной оценки проекта ведомственной целевой программы.
Пункт 11 изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 декабря 2017 г. N 483-п
11. При наличии предложений и замечаний, отраженных в заключениях министерства экономического развития Новосибирской области, министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области по итогам проведенной оценки проекта ведомственной целевой программы, разработчик осуществляет обобщение поступивших предложений и замечаний и вносит их в проект. Доработанный проект повторно направляется разработчиком для экспертизы в министерство экономического развития Новосибирской области и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области с приложением пояснительной записки, содержащей перечень уточнений, внесенных в проект при доработке.
Неурегулированные разногласия по проекту, сохранившиеся после проведения повторной экспертизы, разрешаются разработчиком в соответствии с порядком подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, утвержденным постановлением Губернатора Новосибирской области от 26.04.2010 N 134.
12. После согласования проекта ведомственной целевой программы с министерством экономического развития Новосибирской области и министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области разработчиком проводится правовая экспертиза проекта, а также антикоррупционная экспертиза согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта ведомственной целевой программы разработчик непосредственно после указанного согласования размещает проект программы на своем официальном сайте в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 14 мая 2013 г. N 206-п в пункт 13 настоящего Порядка внесены изменения
13. После проведения правовой и антикоррупционной экспертиз разработчик формирует и представляет на рассмотрение Правительства Новосибирской области доклад об основных положениях ведомственной целевой программы (далее - доклад).
В случае, если ведомственной целевой программой предусматриваются мероприятия, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставлением субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, доклад представляется совместно с проектами нормативных правовых актов Новосибирской области, регулирующих их предоставление в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Новосибирской области от 07.10.2011 N 112-ОЗ "О бюджетном процессе в Новосибирской области".
При одобрении доклада Правительством Новосибирской области ведомственная целевая программа утверждается приказом разработчика программы.
14. Доклад об основных положениях ведомственной целевой программы должен содержать следующую информацию:
1) краткую характеристику ведомственной целевой программы (основные цели и задачи программы, источники финансирования программы, краткое описание основных направлений реализации программных мероприятий и ожидаемых результатов от их реализации);
2) обоснование выбора объектов и (или) муниципальных образований Новосибирской области, на которые планируется направить бюджетное финансирование в рамках ведомственной целевой программы (описание критериев отбора объектов и (или) муниципальных образований Новосибирской области для включения их в ведомственную целевую программу, а также принципов распределения бюджетных средств между объектами и (или) муниципальными образованиями Новосибирской области).
15. В случае, если ведомственной целевой программой предусмотрено, что распределение бюджетных средств областного бюджета Новосибирской области по объектам и (или) муниципальным образованиям Новосибирской области будет осуществлено в процессе ее реализации, то в докладе об основных положениях ведомственной целевой программы необходимо отразить основания, не позволяющие предусмотреть указанное распределение на стадии разработки и утверждения ведомственной целевой программы. В этом случае после утверждения ведомственной целевой программы разработчик в соответствии со сроками, установленными в ведомственной целевой программе, готовит проект распределения бюджетных средств между объектами и (или) муниципальными образованиями Новосибирской области в рамках ведомственной целевой программы. Указанное распределение включается в ведомственную целевую программу отдельным приложением посредством внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном для утверждения ведомственной целевой программы.
Пункт 16 изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 декабря 2017 г. N 483-п
16. В течение пяти рабочих дней после утверждения ведомственной целевой программы (внесения изменений в ведомственную целевую программу) разработчик в обязательном порядке:
1) представляет ведомственную целевую программу в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области с предложениями по включению ведомственной целевой программы либо внесению изменений в закон об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий финансовый год и плановый период;
2) представляет ведомственную целевую программу в действующей редакции (с учетом внесенных изменений) и приказ об ее утверждении (о внесении изменений) в министерство экономического развития Новосибирской области для включения ее в реестр ведомственных целевых программ;
3) размещает на официальном сайте разработчика в сети Интернет приказ об утверждении ведомственной целевой программы и текст утвержденной ведомственной целевой программы (текст в актуальной редакции в случае внесения изменений);
4) размещает на официальном сайте Правительства Новосибирской области в сети Интернет в подразделе "Нормативные правовые акты областных исполнительных органов" раздела "Правовая база" текст утвержденной ведомственной целевой программы (текст в актуальной редакции в случае внесения изменений);
5) разрабатывает порядок финансирования мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой.
Кроме того, нормативные правовые акты Новосибирской области, устанавливающие порядок предоставления предусмотренных ведомственной целевой программой межбюджетных трансфертов местным бюджетам, субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в течение пяти рабочих дней после их утверждения должны быть размещены разработчиком на официальном сайте в сети Интернет.
Пункт 17 изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 декабря 2017 г. N 483-п
17. Изменения в ведомственные целевые программы вносятся в порядке, установленном настоящим пунктом.
Внесение изменений в виде изложения ведомственной целевой программы, приложений к ведомственной целевой программе в новой редакции не допускается, кроме случаев, когда объем вносимых изменений в программу, приложение к программе составляет соответственно более половины объема программы, приложения к программе.
В случае, если вносимые корректировки изменяют систему целей и задач, ухудшают значения целевых индикаторов ведомственной целевой программы и (или) требуют внесения соответствующих изменений в закон об областном бюджете Новосибирской области, то изменения в ведомственную целевую программу вносятся в порядке, установленном для их утверждения, с обязательным приложением пояснительной записки, обосновывающей необходимость внесения изменений.
В случае, если вносимые корректировки не изменяют систему целей и задач, не ухудшают значения целевых индикаторов ведомственной целевой программы и не требуют внесения изменений в закон об областном бюджете Новосибирской области, до 1 декабря текущего финансового года разработчик вправе утверждать соответствующий приказ о внесении изменений в ведомственную целевую программу без согласования с министерством экономического развития Новосибирской области и министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, а также без представления соответствующего доклада на рассмотрение Правительства Новосибирской области.
В течение пяти рабочих дней после утверждения приказа о внесении изменений в ведомственную целевую программу, подготовленного в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта, его копия и действующая редакция ведомственной целевой программы с учетом внесенных изменений направляются разработчиком в министерство экономического развития Новосибирской области с приложением пояснительной записки, обосновывающей внесенные изменения.
Министерство экономического развития Новосибирской области после получения и рассмотрения приказа о внесении изменений в ведомственную целевую программу, утвержденного в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта, вправе (при необходимости) направить разработчику заключение: о наличии либо об отсутствии влияния вносимых изменений на значения целевых индикаторов ведомственной целевой программы, программу реализации наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области (далее - программа реализации наказов), корректности изложения представленных изменений и (или) необходимости внесения дополнительных изменений в ведомственную целевую программу.
При наличии предложений и замечаний министерства экономического развития Новосибирской области к приказу о внесении изменений в ведомственную целевую программу, утвержденному в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта, разработчик осуществляет подготовку необходимых изменений ведомственной целевой программы с учетом положений, указанных в абзацах третьем, четвертом настоящего пункта.
После 1 декабря текущего финансового года изменения в ведомственную целевую программу вносятся в порядке, предусмотренном абзацем третьим настоящего пункта.
Изменения, вносимые в ведомственную целевую программу, касающиеся корректировки параметров программы текущего финансового года, должны быть утверждены не позднее 31 декабря текущего финансового года, если иное не предусмотрено нормативным правовым актом Новосибирской области или нормативным правовым актом федерального уровня.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 21 августа 2014 г. N 338-п раздел 3 настоящего порядка изложен в новой редакции
III. Структура и содержание ведомственной целевой программы
18. Ведомственная целевая программа состоит из следующих разделов:
1) паспорт;
2) общие положения;
3) характеристика сферы действия ведомственной целевой программы;
4) цели и задачи ведомственной целевой программы;
5) программные мероприятия ведомственной целевой программы;
6) механизм реализации ведомственной целевой программы;
7) ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы;
8) объемы финансирования ведомственной целевой программы.
Требования, предъявляемые к оформлению и содержанию разделов ведомственной целевой программы, изложены в приложении N 1 к Порядку.
Требования настоящего пункта не распространяются на ведомственные целевые программы, разработанные в соответствии с требованиями, установленными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в рамках реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ и иных программ, утвержденных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации или иными федеральными органами исполнительной власти (далее - федеральные требования).
Постановлением Правительства Новосибирской области от 21 августа 2014 г. N 338-п раздел 4 настоящего порядка изложен в новой редакции
IV. Реализация ведомственной целевой программы, ее мониторинг и оценка эффективности
19. Общее руководство и контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляет руководитель ведомственной целевой программы.
20. Система управления реализацией ведомственной целевой программы формируется с учетом ее специфики. Система управления должна обеспечивать своевременное и полное осуществление мероприятий ведомственной целевой программы.
Пункт 21 изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 декабря 2017 г. N 483-п
21. Ежегодно разработчик формирует план мероприятий ведомственной целевой программы (далее - План) на очередной финансовый год по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
План на очередной финансовый год утверждается приказом разработчика и направляется в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области в срок:
до 25 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, в случае если приведение положений ведомственной целевой программы в соответствие с законом об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период не требуется;
в течение 10 рабочих дней после утверждения изменений в ведомственную целевую программу, связанных с приведением ее положений в соответствие с законом об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период.
Разработчик размещает на своем официальном сайте в сети Интернет в течение пяти рабочих дней после утверждения приказы об утверждении Плана и о внесении изменений в План с приложением Плана с учетом внесенных изменений.
В течение пяти рабочих дней после утверждения соответствующих приказов разработчик уведомляет министерство экономического развития Новосибирской области и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области об их реквизитах и адресе размещения в сети Интернет.
В случае если корректировка Плана влечет за собой необходимость внесения изменений в ведомственную целевую программу, разработчик первоначально обеспечивает своевременное внесение изменений в ведомственную целевую программу в соответствии с требованиями пункта 17 Порядка.
Изменения, касающиеся корректировки Плана текущего финансового года, должны быть утверждены не позднее 31 декабря текущего финансового года, если иное не предусмотрено нормативным правовым актом Новосибирской области или нормативным правовым актом Российской Федерации.
22. Разработчик обеспечивает размещение на своем официальном сайте в сети Интернет информации и нормативных правовых актов в действующей редакции, предусмотренных пунктами 16, 21, 25 Порядка.
23. Мониторинг и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы осуществляются разработчиком (внутренний мониторинг и контроль), министерством экономического развития Новосибирской области и министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (внешний контроль).
Внешний контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы также осуществляется Правительством Новосибирской области (на заседаниях Правительства Новосибирской области, Президиума Правительства Новосибирской области).
24. Разработчик представляет в срок:
1) до 30 апреля текущего финансового года - отчет за первый квартал в министерство экономического развития Новосибирской области в виде аналитической записки, содержащей краткую информацию об исполнении программных мероприятий в 1 квартале текущего года;
2) до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области - отчеты о ходе реализации ведомственной целевой программы за полугодие и 9 месяцев текущего года.
Отчеты о ходе реализации ведомственной целевой программы за полугодие и 9 месяцев текущего года представляются по форме согласно приложению N 3 к Порядку с приложением аналитической записки. Отчет должен содержать качественные и количественные результаты выполнения ведомственной целевой программы, в том числе в разрезе муниципальных образований, на территории которых реализовывались мероприятия ведомственной целевой программы, анализ возникающих проблем и предложения по их устранению;
3) до 1 февраля года, следующего за отчетным, в министерство экономического развития Новосибирской области - информацию о ходе реализации и финансировании ведомственной целевой программы по итогам отчетного года по форме согласно приложениям N 3, 4 к Порядку с приложением аналитической записки.
В случае если в процессе рассмотрения представленной информации о ходе реализации и финансировании ведомственной целевой программы по итогам отчетного года министерством экономического развития Новосибирской области будет выявлена необходимость ее доработки или корректировки, в адрес разработчика направляется заключение с указанием положений, которые требуют уточнений или дополнений;
4) до 25 марта года, следующего за отчетным, в министерство экономического развития Новосибирской области и в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области - уточненную информацию о ходе реализации и финансировании ведомственной целевой программы по итогам отчетного года по формам согласно приложениям N 3, 4 к Порядку (с учетом замечаний (при наличии), отраженных в заключении министерства экономического развития Новосибирской области в соответствии с подпунктом 3 пункта 24 Порядка, а также с учетом уточненных данных годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности) с приложением аналитической записки;
5) до 15 апреля года, следующего за отчетным, одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета Новосибирской области за предыдущий финансовый год - отчет об исполнении ведомственной целевой программы с указанием всех источников финансирования (по форме согласно приложению N 3 к Порядку) в Контрольно-счетную палату Новосибирской области и Законодательное Собрание Новосибирской области.
В целях проведения разработчиками проверки на соответствие финансовых показателей вышеуказанного отчета данным исполнения областного бюджета Новосибирской области за отчетный год министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области до 15 марта года, следующего за отчетным, на своем официальном сайте в сети Интернет (рубрика "Деятельность", раздел "Исполнение бюджета", подраздел "Аналитическая информация") размещает информацию об исполнении ведомственных целевых программ за отчетный год в разрезе ведомственных целевых программ и кодов бюджетной классификации расходов областного бюджета Новосибирской области.
25. Разработчик размещает на своем официальном сайте в сети Интернет:
1) отчеты (информацию) о ходе реализации ведомственной целевой программы в течение пяти рабочих дней со дня их подготовки;
Подпункт 2 изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 декабря 2017 г. N 483-п
2) нормативные правовые акты, касающиеся реализации ведомственной целевой программы, в течение пяти рабочих дней после их утверждения.
26. По итогам прошедшего отчетного года разработчик проводит оценку эффективности реализации ведомственной целевой программы и представляет ее результаты в срок до 5 апреля года, следующего за отчетным, в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и министерство экономического развития Новосибирской области.
Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ приведены в приложении N 5 к Порядку.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 21 августа 2014 г. N 338-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Порядку разработки, утверждения
и реализации ведомственных целевых
программ Новосибирской области
Требования,
предъявляемые к оформлению и содержанию разделов ведомственной целевой программы Новосибирской области
21 августа 2014 г.
1. К обязательным разделам ведомственной целевой программы относятся:
1) паспорт;
2) общие положения;
3) характеристика сферы действия ведомственной целевой программы;
4) цели и задачи ведомственной целевой программы;
5) программные мероприятия ведомственной целевой программы;
6) механизм реализации ведомственной целевой программы;
7) ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы;
8) объемы финансирования ведомственной целевой программы.
2. Раздел 1 "Паспорт" должен быть представлен в виде таблицы по форме согласно приложению N 1 к настоящим требованиям, предъявляемым к оформлению и содержанию разделов ведомственной целевой программы Новосибирской области (далее - требования).
3. Раздел 2 "Общие положения" включает в себя:
1) описание объекта и сферы действия ведомственной целевой программы.
Объект - предмет или процесс, на который направлены программные мероприятия.
Сфера действия ведомственной целевой программы - область деятельности, на которую распространяет свое действие ведомственная целевая программа (например: жилищно-коммунальная, социальная и т.д.);
2) понятия и термины, используемые в ведомственной целевой программе;
3) правовое обоснование разработки ведомственной целевой программы - перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, определяющих полномочия субъекта Российской Федерации и разработчика ведомственной целевой программы в сфере действия ведомственной целевой программы.
4. Раздел 3 "Характеристика сферы действия ведомственной целевой программы" включает в себя:
1) краткий анализ состояния сферы действия ведомственной целевой программы (на основе статистических данных и/или экспертных оценок);
2) обоснование необходимости решения существующей (ожидаемой) проблемы или изменения текущего состояния сферы действия ведомственной целевой программы программно-целевым методом. Обоснование должно быть подтверждено конкретными сведениями (на основе статистических данных и/или экспертных оценок), относящимися к ведомственной целевой программе.
5. В разделе 4 "Цели и задачи ведомственной целевой программы" формулируются основные цели и задачи ведомственной целевой программы. Система целей и задач ведомственной целевой программы должна давать ясное представление о направлениях и результатах деятельности разработчика в рамках ведомственной целевой программы, описывать важнейшие качественные и количественные характеристики состояния ситуации, на изменение которой направлено действие ведомственной целевой программы.
Цели должны быть четкими и непосредственно взаимосвязанными с обоснованием необходимости разработки ведомственной целевой программы, приведенным в разделе 3 ведомственной целевой программы. Цели ведомственной целевой программы обозначаются с указанием прогнозируемых целевых индикаторов, позволяющих оценить степень их достижения. Цели должны отвечать следующим требованиям:
соответствие приоритетам социально-экономического развития Новосибирской области, определенным программой социально-экономического развития Новосибирской области, планом социально-экономического развития Новосибирской области и (или) положениями действующих законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих сферу деятельности разработчика;
соответствие полномочиям и сферам ответственности разработчика;
конкретность;
измеримость в конкретных количественных показателях;
достижимость.
Задачи ведомственной целевой программы обозначаются с указанием прогнозируемых целевых индикаторов, позволяющих оценить степень их решения. Задачи представляют собой относительно самостоятельные части, на которые разбивается цель. Задачи должны соответствовать следующим требованиям:
соответствие и упорядоченность по отношению к цели;
обеспечение достижения цели;
измеримость в конкретных количественных показателях;
определенность по срокам достижения.
Целевые индикаторы представляют собой измеряемые количественные показатели, характеризующие степень достижения цели и решения поставленных задач. Значения целевых индикаторов приводятся в динамике на плановый период. При определении плановых значений показателей исходят из их значений за прошлые периоды и сложившихся тенденций, факторов и условий, определяющих динамику данных показателей.
Значения прогнозируемых целевых индикаторов должны быть обоснованы. Обоснованием могут служить сравнения со среднероссийским уровнем, уровнем по Сибирскому федеральному округу, результаты проведенных социологических опросов, оценки ожидаемых потребностей потребителей государственных услуг или иные расчеты.
Целевые индикаторы должны включать следующие характеристики: четкое определение/наименование, указание на источник информации, периодичность сбора информации, целевое значение и единицу измерения. Для целевых индикаторов, по которым отсутствует статистическая отчетность, должна быть представлена методика расчета.
Цели, задачи и характеризующие их целевые индикаторы приводятся также в табличной форме согласно приложению N 2 к настоящим требованиям и оформляются в виде приложения N 1 к ведомственной целевой программе "Цели и задачи ведомственной целевой программы".
При разработке ведомственной целевой программы в соответствии с требованиями, установленными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в рамках реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ и иных программ, утвержденных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации или иными федеральными органами исполнительной власти (далее - федеральные требования), информация о перечне целевых индикаторов с указанием их весовых коэффициентов, по которым ежегодно будет осуществляться оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы в соответствии с пунктом 26 Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области, в случае если аналогичная информация не предусмотрена федеральными требованиями, включается отдельным приложением к ведомственной целевой программе.
6. Раздел 5 "Программные мероприятия ведомственной целевой программы" должен содержать перечень конкретных, взаимоувязанных мероприятий.
Программные мероприятия должны соответствовать следующим требованиям:
1) целевая направленность на решение конкретной задачи (ее части);
2) соответствие полномочиям разработчика;
3) отражение конкретных действий в наименовании мероприятия;
4) срок их реализации не должен превышать срок действия ведомственной целевой программы и должен быть увязан со сроком решения одной или нескольких задач ведомственной целевой программы;
5) мероприятия не должны дублировать мероприятия иных реализуемых государственных и ведомственных целевых программ.
При формировании перечня программных мероприятий рекомендуется не предусматривать излишнюю степень их детализации (например, по маркам, типам, объектам) и руководствоваться принципом укрупнения наименований мероприятий.
Расшифровку (детализацию) укрупненных программных мероприятий целесообразно предусматривать в рамках ежегодно утверждаемых в соответствии с пунктом 21 Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области планах мероприятий программы на очередной финансовый год.
Перечень программных мероприятий ведомственной целевой программы приводится также в табличной форме согласно приложению N 3 к настоящим требованиям и оформляется в виде приложения N 2 к ведомственной целевой программе "Мероприятия ведомственной целевой программы Новосибирской области".
Исполнителями ведомственной целевой программы являются исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, государственные учреждения Новосибирской области, к полномочиям которых относится деятельность в сфере действия ведомственной целевой программы, а также органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и иные лица, привлекаемые для реализации (участия в реализации) ведомственной целевой программы в соответствии с действующим законодательством.
7. Раздел 6 "Механизм реализации ведомственной целевой программы" включает:
1) нормативные документы, на основе которых осуществляется взаимодействие исполнителей ведомственной целевой программы;
2) обязательства, принимаемые исполнителями в связи с осуществлением ими совместных действий по реализации ведомственной целевой программы, гарантии таких обязательств и санкции за их нарушение;
3) условия и схемы финансирования мероприятий, входящих в ведомственную целевую программу;
4) систему управления реализацией ведомственной целевой программы, формируемую с учетом ее специфики;
5) описание методов информационного обеспечения реализации ведомственной целевой программы.
В случае если ведомственной целевой программой предусматриваются мероприятия, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставлением субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, то в данном разделе приводятся ссылки на утвержденные нормативные правовые акты Новосибирской области, регулирующие их предоставление в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Новосибирской области от 07.10.2011 N 112-ОЗ "О бюджетном процессе в Новосибирской области".
В случае если ведомственной целевой программой предусматривается предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, в данном разделе также предусматривается методика расчета указанных субсидий.
В случае если ведомственной целевой программой предусматривается предоставление из областного бюджета Новосибирской области межбюджетных трансфертов местным бюджетам на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы, в данном разделе предусматривается методика расчета указанных межбюджетных трансфертов.
8. В разделе 7 "Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы" раскрываются поддающиеся количественной и/или качественной оценке прямые и косвенные ожидаемые результаты и эффекты от реализации ведомственной целевой программы (социальный, экономический (в том числе бюджетный и/или налоговый), экологический).
9. В разделе 8 "Объемы финансирования ведомственной целевой программы" отражается необходимое финансовое обеспечение ведомственной целевой программы с распределением расходов по годам и источникам финансирования.
В расходы областного бюджета на реализацию ведомственной целевой программы могут включаться средства на содержание центрального аппарата областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, являющегося разработчиком ведомственной целевой программы (в случае, если областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области не является разработчиком иных ведомственных целевых программ, единственным заказчиком государственной программы Новосибирской области).
Информация о необходимом финансовом обеспечении ведомственной целевой программы за счет средств областного бюджета Новосибирской области отражается в разрезе расходных обязательств областного бюджета, ведомственной структуры расходов с расшифровкой по годам и оформляется в табличной форме согласно приложению N 4 к настоящим требованиям.".
Приложение N 1
к требованиям
Паспорт
ведомственной целевой программы
Наименование программы |
|
Разработчик программы |
|
Руководитель программы |
|
Цель и задачи программы |
|
Исполнители основных мероприятий |
|
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования) |
|
Важнейшие целевые индикаторы. Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке |
|
Электронный адрес размещения программы в сети Интернет |
|
Приложение N 2
к требованиям
Цели, задачи и целевые индикаторы
ведомственной целевой программы
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение весового коэффициента целевого индикатора 1 |
Значение целевого индикатора (по годам) |
Примечание |
|||
год 2 |
год |
год |
год |
|
||||
Формулировка цели 1 |
Целевой индикатор |
|
|
|
|
|
|
|
Формулировка задачи 1 |
Целевой индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Формулировка задачи 2 |
Целевой индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Формулировка цели 2 |
Целевой индикатор |
|
|
|
|
|
|
|
Формулировка задачи 1 |
Целевой индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Формулировка задачи 2 |
Целевой индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
|
1 - сумма значений весовых коэффициентов целевых индикаторов программы должна быть равной единице;
2 - приводится значение целевого индикатора до начала реализации программы.
Приложение N 3
к требованиям
Мероприятия
ведомственной целевой программы
(тыс. рублей)
Наименование мероприятия |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя, в том числе по годам реализации: |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат |
|||
__год |
__год |
__год |
итого |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
... |
... |
... |
1. Формулировка цели 1 | ||||||||
1.1. Формулировка задачи 1 цели 1 | ||||||||
Наименование мероприятия |
Количество |
|
|
|
|
|
|
|
Стоимость единицы |
|
|
|
|
|
|
||
Сумма затрат, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
местные бюджеты* |
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники* |
|
|
|
|
|
|
||
Итого затрат на решение задачи 1, в том числе: |
|
|
|
|
|
X |
|
|
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|
X |
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
X |
|
|
местные бюджеты* |
|
|
|
|
|
X |
|
|
внебюджетные источники* |
|
|
|
|
|
X |
|
|
1.2. Формулировка задачи 2 цели 1 | ||||||||
Наименование мероприятия |
Количество |
|
|
|
|
|
|
|
Стоимость единицы |
|
|
|
|
|
|
||
Сумма затрат, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты* |
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники* |
|
|
|
|
|
|
||
Итого затрат на решение задачи 2, в том числе: |
|
|
|
|
|
X |
|
|
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|
X |
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
X |
|
|
местные бюджеты* |
|
|
|
|
|
X |
|
|
внебюджетные источники* |
|
|
|
|
|
X |
|
|
Итого затрат на достижение цели 1, в том числе: |
|
|
|
|
|
X |
|
|
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|
X |
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
X |
|
|
местные бюджеты* |
|
|
|
|
|
X |
|
|
внебюджетные источники* |
|
|
|
|
|
X |
|
|
2. Формулировка цели 2 | ||||||||
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого затрат по программе, в том числе: |
|
|
|
|
|
X |
|
|
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|
X |
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
X |
|
|
местные бюджеты* |
|
|
|
|
|
X |
|
|
внебюджетные источники* |
|
|
|
|
|
X |
|
* Указываются прогнозные значения.
Примечание: ячейки, отмеченные "Х", не заполняются.
Приложение N 4
к требованиям
Таблица 1
Сводные финансовые затраты
ведомственной целевой программы
(тыс. рублей)
Источники и объемы расходов по программе |
Финансовые затраты (в ценах 20__ г.) |
Примечание |
||||
всего |
в том числе по годам реализации программы |
|||||
__год |
__год |
__год |
... |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
... |
|
Всего финансовых затрат, в том числе из: |
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета* |
|
|
|
|
|
|
областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
местных бюджетов* |
|
|
|
|
|
|
внебюджетных источников* |
|
|
|
|
|
|
* Указываются прогнозные значения.
Таблица 2
Источники финансирования
ведомственной целевой программы в разрезе реестра расходных обязательств и ведомственной структуры расходов областного бюджета
(тыс. рублей)
N п/п |
Наименование расходного обязательства |
ГРБС |
РЗ |
ПР |
ЦСР |
КВР |
Период реализации программы |
||
1 |
|
|
|
|
|
|
__год |
__год |
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
Постановлением Правительства Новосибирской области от 21 августа 2014 г. N 338-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Порядку разработки, утверждения
и реализации ведомственных целевых
программ Новосибирской области
(с изменениями от 14 мая 2013 г., 21 августа 2014 г.)
План мероприятий
ведомственной целевой программы Новосибирской области
на _____________ год
Наименование мероприятия |
Показатель |
Всего на год |
Значение показателя, в том числе по периодам реализации |
Ответственный исполнитель |
|||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Формулировка цели 1 | |||||||
1.1. Формулировка задачи 1 цели 1 | |||||||
Наименование мероприятия 1 |
Наименование показателя (ед. изм.) |
|
|
|
|
|
|
Стоимость ед. изм. |
|
|
|
|
|
||
Сумма затрат, в том числе: |
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
||
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||
Наименование мероприятия 2 |
Наименование показателя (ед. изм.) |
|
|
|
|
|
|
Стоимость ед. изм. |
|
|
|
|
|
||
Сумма затрат, в том числе: |
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
||
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||
Итого на решение задачи 1 цели 1, в том числе: |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
Итого на достижение цели 1, в том числе: |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
2. Формулировка цели 2 | |||||||
2.1. Формулировка задачи 1 цели 2 | |||||||
Наименование мероприятия 1 |
Наименование показателя (ед. изм.) |
|
|
|
|
|
|
Стоимость ед. изм. |
|
|
|
|
|
||
Сумма затрат, в том числе: |
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
||
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||
... |
|
|
|
|
|
|
|
Итого затрат по программе, в том числе: |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
Постановлением Правительства Новосибирской области от 21 августа 2014 г. N 338-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Порядку разработки, утверждения
и реализации ведомственных целевых
программ Новосибирской области
(с изменениями от 21 августа 2014 г.)
Информация
о ходе реализации ведомственной целевой программы Новосибирской области
на "___" ______________ года
Наименование мероприятия |
Значение целевого индикатора |
За отчетный год |
в том числе за отчетный квартал |
Основные результаты и причины отклонений фактического значения от планового за отчетный период |
|||||||
план |
факт |
план |
факт |
||||||||
план (года) |
факт (за отчетный период) |
кол-во |
стоимость |
кол-во |
стоимость |
кол-во |
стоимость |
кол-во |
стоимость |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. Формулировка цели 1 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
Наименование целевого индикатора цели 1 |
|
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
1.1. Формулировка задачи 1 цели 1 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
Наименование целевого индикатора задачи 1 цели 1 |
|
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
Наименование мероприятия 1, (ед. изм.*) |
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сумма затрат по мероприятию 1, в том числе: |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
областной бюджет |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
федеральный бюджет |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
местные бюджеты |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
внебюджетные источники |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого сумма затрат на решение задачи 1 цели 1, в том числе: |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
областной бюджет |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
федеральный бюджет |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
местные бюджеты |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
внебюджетные источники |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого на достижение цели 1, в том числе: |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
областной бюджет |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
федеральный бюджет |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
местные бюджеты |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
внебюджетные источники |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
2. Формулировка цели 2 |
|
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Наименование целевого индикатора цели 2 |
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. Формулировка задачи 1 цели 2 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Наименование целевого индикатора задачи 1 цели 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование мероприятия 1, (ед. изм.*) |
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого затрат по программе, в том числе: |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
областной бюджет |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
федеральный бюджет |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
местные бюджеты |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
внебюджетные источники |
Х |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
|
Х |
|
|
* После наименования мероприятия в скобках указывается единица измерения показателя, характеризующего реализацию мероприятия.
Примечание: ячейки, отмеченные "Х", не заполняются.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 21 августа 2014 г. N 338-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к Порядку разработки, утверждения
и реализации ведомственных целевых
программ Новосибирской области
(с изменениями от 21 августа 2014 г.)
Информация
о финансировании ведомственной целевой программы Новосибирской области
по итогам _______ года
(тыс. рублей)
Источник финансирования программы |
Объемы и источники финансирования |
Примечание |
|||||
с начала реализации программы |
% выполнения плана |
отчетный год |
% выполнения плана |
||||
план |
факт |
план (годовой) |
факт |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
Постановлением Правительства Новосибирской области от 21 августа 2014 г. N 338-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 5
к Порядку разработки, утверждения
и реализации ведомственных целевых
программ Новосибирской области
Порядок
проведения и критерии оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ
14 мая 2013 г., 21 августа 2014 г., 11 апреля, 27 декабря 2017 г.
I. Общие положения
1. Оценка эффективности реализации ведомственных целевых программ (далее - программы) осуществляется в целях контроля хода их реализации, своевременного принятия мер по повышению эффективности реализации программ и расходования средств на их реализацию.
Настоящий порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ (далее - Порядок оценки) определяет методику проведения оценки эффективности реализации программ.
2. Оценка эффективности реализации программы производится разработчиком ведомственной целевой программы (далее - разработчик) в срок до 5 апреля года, следующего за отчетным.
3. Разработчик в соответствии с Порядком оценки определяет интегральную оценку эффективности реализации программы, на основании которой определяется качественное значение оценки программы: эффективная, недостаточно эффективная, неэффективная.
4. Результаты оценки эффективности реализации программы, представленные по форме таблиц N 1, 4, приведенных в пунктах 21 и 24 Порядка оценки, с приложением пояснительной записки, объясняющей особенности проведения оценки эффективности реализации программы, направляются разработчиком в министерство экономического развития Новосибирской области.
Пункт 5 изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 27 декабря 2017 г. N 483-п
5. Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области в срок до 15 мая года, следующего за отчетным, на основании отчетов, представленных разработчиками в соответствии с подпунктом 4 пункта 24 Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области за отчетный год, и данных об освоении бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию соответствующих программ, направляет в министерство экономического развития Новосибирской области предложения по корректировке программ, связанные с совершенствованием процедур бюджетного планирования и исполнения областного бюджета Новосибирской области (при наличии).
6. Министерство экономического развития Новосибирской области в срок до 1 июня года, следующего за отчетным:
1) анализирует обоснованность представленных разработчиками результатов оценки эффективности реализации программ;
2) с учетом полученных предложений министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области формирует оценочную таблицу, содержащую перечень программ с указанием качественного значения оценки реализации программы (эффективная, недостаточно эффективная, неэффективная), динамики эффективности программ, предложения по дальнейшей реализации программы и (или) необходимости внесения изменений по форме согласно таблице N 5 "Результаты оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области", приведенной в пункте 24 Порядка оценки.
7. Предложения о дальнейшей реализации программы и (или) необходимости внесения в нее изменений формируются следующим образом:
1) если реализация программы оценивается как эффективная, программа рекомендуется к финансированию за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области в очередном финансовом году в полном объеме;
2) если реализация программы оценивается как недостаточно эффективная, программа требует корректировки.
Министерство экономического развития Новосибирской области рекомендует сохранить запланированный уровень финансирования программы в очередном финансовом году при условии внесения необходимых изменений в программу до дня внесения проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание Новосибирской области;
3) если реализация программы оценивается как неэффективная, министерство экономического развития Новосибирской области рекомендует досрочно прекратить реализацию данной программы либо временно приостановить финансирование из областного бюджета Новосибирской области расходов на ее реализацию и провести доработку программы.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 11 апреля 2017 г. N 134-п в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Министерство экономического развития Новосибирской области направляет оценочную таблицу и предложения по дальнейшей реализации программ на рассмотрение межведомственной комиссии по рассмотрению результатов проведенной оценки эффективности государственных программ Новосибирской области и ведомственных целевых программ Новосибирской области (далее - комиссия) и разработчикам, ответственным за реализацию программ.
9. Разработчик, ответственный за реализацию программы, признанной по результатам проведенной оценки недостаточно эффективной или неэффективной, формирует и представляет для рассмотрения комиссии доклад, содержащий:
причины отклонения фактических результатов реализации программы от запланированных;
предложения по внесению изменений в программу, направленных на повышение эффективности реализации программы в дальнейшем.
10. По результатам рассмотрения доклада разработчика, ответственного за реализацию программы, комиссия принимает решение о целесообразности дальнейшей реализации программы, внесении изменений в программу, о необходимости вынесения разработчиком на рассмотрение Правительства Новосибирской области вопроса о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении реализации программы.
II. Основные понятия
11. Уровень достижения установленных значений целевых индикаторов - отношение фактически достигнутого значения целевого индикатора к его плановому значению.
12. Уровень финансового обеспечения программы - отношение фактического объема финансирования программы к запланированному объему финансирования (с учетом всех источников финансирования).
13. Интегральная оценка результативности реализации программы - уровень достижения установленных значений целевых индикаторов, скорректированный с учетом присвоенных значений весовых коэффициентов целевых индикаторов.
14. Весовой коэффициент целевого индикатора - параметр, отражающий значимость, относительную важность целевого индикатора в сравнении с другими, оказывающими влияние на достижение цели. Весовые коэффициенты для каждого целевого индикатора присваиваются разработчиком исходя из специфики программы в зависимости от значимости целевого индикатора для оценки эффективности реализации программы, а также с учетом доли финансовых затрат в общем объеме финансирования, направляемых на его достижение в рамках программы. Сумма весовых коэффициентов должна быть равной единице.
15. Интегральная оценка эффективности реализации программы - показатель, определяющий качественную характеристику реализации программы на основании соотношения интегральной оценки результативности реализации программы и уровня финансового обеспечения программы.
III. Формирование интегральной оценки эффективности реализации программы
16. Интегральная оценка эффективности реализации программы (R) рассчитывается по формуле:
R = I/V, где
I - интегральная оценка результативности реализации программы;
V - уровень финансового обеспечения программы.
17. Интегральная оценка результативности реализации программы определяется в процентах и рассчитывается по формуле:
I=, где
- показатель оценки выполнения j-го целевого индикатора;
n - количество целевых индикаторов программы.
18. Показатель оценки выполнения целевого индикатора определяется в процентах и рассчитывается по формуле:
= х , где
- индекс результативности целевого индикатора за отчетный период;
- весовой коэффициент, присвоенный целевому индикатору.
19. Индекс результативности целевого индикатора за отчетный период определяется в процентах и рассчитывается по формуле:
= х 100%, где
- фактическое значение целевого индикатора за отчетный период;
- базовое значение целевого индикатора - фактическое значение целевого индикатора программы на начало отчетного периода (или значение целевого индикатора программы в случае, если программа не была бы реализована в отчетном периоде);
- плановое значение целевого индикатора на отчетный период.
20. Уровень финансового обеспечения программы за отчетный период (V) определяется в процентах и рассчитывается по формуле:
V = х 100%, где
V - фактические затраты, направленные на реализацию программы в отчетном периоде, с учетом всех источников финансирования;
V - запланированный объем финансирования программы за счет всех источников финансирования.
В случае если уровень финансового обеспечения программы за отчетный период (V) меньше 80% либо больше 100%, в пояснительной записке, предусмотренной в пункте 4 Порядка оценки, указываются причины, обосновывающие отклонение фактических затрат (V), направленных на реализацию программы в отчетном периоде, от запланированного объема финансирования программы (V).
Постановлением Правительства Новосибирской области от 11 апреля 2017 г. N 134-п в пункт 21 настоящего приложения внесены изменения
21. Разработчик осуществляет и представляет расчет интегральной оценки результативности реализации программы I по форме таблицы N 1.
Таблица N 1
Расчет интегральной оценки результативности реализации программы "_______________"
по состоянию на "__" _______20__г.
N |
Наименование целевого индикатора программы 1 |
Единица измерения |
Весовой коэффициент, присвоенный целевому индикатору (k) 2 |
Базовое значение целевого индикатора (I) |
Плановое значение целевого индикатора на отчетный период (I) |
Фактическое значение целевого индикатора за отчетный период (I) |
Индекс результативности целевого индикатора (I) 3 |
Показатель оценки выполнения целевого индикатора (ij) |
Причины отклонений фактического значения целевого индикатора (I) от планового значения за отчетный период (I) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 (гр. 4 x гр. 8) |
10 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
j |
|
|
=1
|
|
|
|
|
|
|
Интегральная оценка результативности реализации программы (I) |
|
|
1 - указываются целевые индикаторы программы, приведенные в приложении "Цели, задачи и целевые индикаторы ведомственной целевой программы Новосибирской области" к программе;
2 - указываются весовые коэффициенты для каждого целевого индикатора. Если в программе значения весовых коэффициентов присвоены целевым индикаторам исходя из уровня их достижения и с учетом объемов финансирования за весь период реализации программы, но при этом в отчетном году достижение одного или нескольких целевых индикаторов не планировалось, то значения весовых коэффициентов при расчете интегральной оценки результативности реализации программы за отчетный год перераспределяются между целевыми индикаторами, характеризующими выполнение программы в отчетном году. Краткое описание принципов, на основании которых осуществлялось перераспределение значений весовых коэффициентов, приводится в пояснительной записке, предусмотренной в пункте 4 Порядка оценки;
<3> - в случае если расчетное значение индекса результативности целевого индикатора Ij, полученное в соответствии с пунктом 19 Порядка оценки, имеет:
расчетное значение Ij выше 100% и значение характеризует улучшение ситуации по сравнению с запланированной - индексу результативности присваивается значение 100%;
расчетное значение Ij выше 100%, но значение характеризует ухудшение ситуации по сравнению с запланированной - индексу результативности присваивается значение 0%;
расчетное значение Ij менее 100%, но значение показателя характеризует улучшение ситуации по сравнению с запланированной - индексу результативности присваивается значение 100% (возникновение данной ситуации возможно в случае, если ведомственной целевой программой были запланированы меры по недопущению роста негативного фактора выше определенного уровня, но при этом ожидалось некоторое ухудшение ситуации по сравнению с предыдущим годом, а фактические значения целевого индикатора по итогам отчетного года характеризуют улучшение ситуации по сравнению с запланированной);
расчетное значение Ij ниже 0 (отрицательное значение) - в случае если полученные за отчетный год результаты отражают ухудшение ситуации по сравнению с запланированной - индексу результативности присваивается значение 0. При улучшении ситуации по сравнению с запланированной - присваивается 100%.
22. Рассчитанное значение интегральной оценки эффективности реализации программы (R) сопоставляется с приведенными в таблице N 2 значениями для определения качественной характеристики оценки реализации программы.
Таблица N 2
Оценка эффективности реализации программы
Численное значение интегральной оценки эффективности реализации программы (R) |
Качественная характеристика программы |
R 0,8 |
эффективная |
0,5R <0,8 |
недостаточно эффективная |
R <0,5 |
неэффективная |
23. В целях оценки динамики эффективности реализации программы в отчетном году относительно года, предшествующего отчетному, производится сопоставление интегральной оценки эффективности реализации программы (R) за отчетный год и интегральной оценки эффективности реализации программы (R) за предшествующий год.
На основе сопоставления интегральной оценки эффективности реализации программы (R) за отчетный год и интегральной оценки эффективности реализации программы за предшествующий год (R) производится оценка динамики эффективности реализации программы в соответствии со следующей шкалой, представленной в таблице N 3.
Таблица N 3
Шкала динамики эффективности программы
Соотношение интегральной оценки эффективности реализации программы (R) за отчетный год и интегральной оценки эффективности реализации программы (R) за предшествующий год |
Вывод о динамике эффективности реализации программы |
R < R |
эффективность снизилась |
R = R |
эффективность осталась на уровне предшествующего года |
R > R |
эффективность возросла |
24. Итоги проведенной оценки эффективности реализации программы и результаты проведенной оценки ее динамики оформляются по форме таблиц N 4, 5.
Таблица N 4
Сводная форма
по оценке эффективности программы
Наименование программы _________________________________________ |
Численное значение интегральной оценки (R) за отчетный год |
Качественная характеристика программы |
Численное значение интегральной оценки |
Вывод о динамике эффективности реализации программы |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица N 5
Результаты оценки эффективности реализации
ведомственных целевых программ Новосибирской области за ______________год
Наименование программы |
Период реализации |
Разработчик |
Интегральная оценка результативности реализации программы (%) |
Уровень финансового обеспечения программы в отчетном году (%) |
Интегральная оценка эффективности реализации программы |
Качественная оценка реализации программы по годам реализации (эффективная, недостаточно эффективная, неэффективная) |
Предложения по дальнейшей реализации программы |
||
за отчетный период |
за предыдущий год |
за отчетный период |
за предыдущий год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
Новосибирской области
Информация
о финансировании ведомственной целевой программы Новосибирской области
по итогам _______ года
См. текст приложения N 6
Приложение N 7
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
Новосибирской области
План мероприятий
ведомственной целевой программы Новосибирской области
на _____________ год
См. текст приложения N 7
Приложение N 8
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
Новосибирской области
Порядок
проведения и критерии оценки эффективности реализации
ведомственных целевых программ
(далее - Порядок оценки)
См. текст приложения N 8
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены правила разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области, а также требования, предъявляемые к программам.
decor:{Решение о разработке ведомственной целевой программы уполномочены принимать Губернатор, его заместители, заместители Председателя Правительства области, курирующие соответствующее направление деятельности, руководители областных исполнительных органов государственной власти. Разработчиками программ являются главные распорядители средств областного бюджета.
Ведомственная целевая программа состоит из 8 разделов: паспорт, общие положения, характеристика сферы действия программы, цели и задачи, программные мероприятия, механизм реализации, ожидаемые результаты реализации целевой программы, объемы финансирования.
Ведомственная целевая программа разрабатывается на срок 1 год и более.
За ходом выполнения программы осуществляется внутренний и внешний контроль. Внутренний мониторинг и контроль осуществляют разработчики. Внешний мониторинг и контроль осуществляют министерство экономического развития, министерство финансов и налоговой политики, Правительство области.
Постановление вступает в силу с 16 февраля 2012 года.
Постановление Правительства Новосибирской области от 30 января 2012 г. N 43-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области" (с изменениями и дополнениями)
Настоящее постановление вступает в силу с 16 февраля 2012 года
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 2 марта 2012 г. N 38, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 31 января 2012 г.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 16 апреля 2024 г. N 188-П настоящий документ признан утратившим силу с 1 июня 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новосибирской области от 10 августа 2020 г. N 326-п
Изменения вступают в силу с 10 августа 2020 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 27 декабря 2017 г. N 483-п
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 11 апреля 2017 г. N 134-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 12 мая 2015 г. N 182-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 21 августа 2014 г. N 338-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 14 мая 2013 г. N 206-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 16 июля 2012 г. N 343-п