Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов
по проекту федерального закона N 556367-7 "О внесении изменения в часть первую статьи 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона N 556367-7 (далее - законопроект) внесен Правительством Российской Федерации 29 сентября 2018 года одновременно с проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".
Законопроект внесен в соответствии с нормой Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 421-ФЗ), согласно которой начиная с 1 января 2019 года и далее ежегодно с 1 января соответствующего года минимальный размер оплаты труда (далее - МРОТ) должен устанавливаться в размере 100% величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал предыдущего года.
Величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации за II квартал 2018 года для трудоспособного населения составила 11 280 руб. в месяц. Законопроектом предлагается установить с 1 января 2019 года минимальный размер оплаты труда в сумме 11 280 руб. в месяц, что составляет 100% величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2018 года.
Действующий в настоящее время МРОТ установлен с 1 мая 2018 года и составляет 11 163 руб. в месяц.
Как указано в пояснительной записке, реализация положений законопроекта будет способствовать обеспечению повышения заработной платы около 3,7 млн. работников.
Финансовое обеспечение реализации законопроекта будет осуществляться за счет средств, предусмотренных на 2019 год в соответствующих бюджетах бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно финансово-экономическому обоснованию расходы на повышение заработной платы работников бюджетной сферы в 2019 году составят 5 млрд. руб. В том числе работников федеральных государственных учреждений - 1,4 млрд. руб., работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений - 3,6 млрд. руб. При этом ожидается, что треть бюджетных расходов возвратится в бюджетную систему Российской Федерации в виде уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и налога на доходы физических лиц.
Дополнительная потребность в финансовых средствах на повышение заработной платы работников организаций реального сектора экономики при повышении МРОТ в 2019 году составит 13,7 млрд. руб.
В заключении Правового Управления Аппарата Государственной Думы отмечено, что по законопроекту замечаний концептуального характера не имеется.
Комитет Совета Федерации по социальной политике поддерживает концепцию рассматриваемого законопроекта.
В заключении Счетной палаты Российской Федерации отмечено, что замечаний и предложений по законопроекту не имеется.
С учетом изложенного Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов поддерживает принятие проекта федерального закона N 556367-7 "О внесении изменения в часть первую статьи 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" в первом чтении.
Председатель Комитета |
Я.Е. Нилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.