Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Г
(обязательное)
Предельные величины отклонений от проектного положения и износа элементов надземных рельсовых крановых путей
Таблица Г.1 - Классы допусков размеров рельсового пути
Класс допусков |
Суммарный путь, проходимый краном за срок службы, км |
1 |
50 000 V |
2 |
10 000 V < 50 000 |
3 |
L < 10 000, для постоянных рельсовых путей |
4 |
Для временных путей (смонтированных, например, для выполнения строительных или монтажных работ) |
Примечание - Путь V определяется как произведение номинальной скорости передвижения и установленного времени работы соответствующего механизма передвижения, либо путем экспертной оценки, произведенной заказчиком крана, либо в соответствии с заданным режимом работы. |
Таблица Г.2 - Конструктивные величины предельных отклонений размеров и планово-высотного положения рельсовых путей кранов
Отклонение |
Величина предельного отклонения |
|||||||
Обозначение |
Описание |
Графическое представление отклонения |
Класс допусков 1 |
Класс допусков 2 |
Класс допусков 3 |
Класс допусков 4 |
Единица измерения |
|
А |
Отклонение размера колеи (пролета), измеренной по осям рельсов в любой точке рельсового пути |
+А = Smax - S -А = Smin - S |
Для пролетов S 16 3 Для пролетов S > 16 (3 + 0,25 (S - 16)), но не более 10 |
Для пролетов S 16 5 Для пролетов S > 16 (5 + 0,25 (S - 16)), но не более 15 |
Для пролетов S 16 8 Для пролетов S > 16 (8 + 0,25 (S - 16)), но не более 20 |
Для пролетов S 16 12,5 Для пролетов S > 16 (12,5 + 0,25 (S - 16)), но не более 25 |
мм |
|
В |
Отклонение от прямолинейности рельса в горизонтальной плоскости в любой точке рельсового пути |
Расположение рельса в плане
|
5 |
10 |
20 |
40 |
мм |
|
b |
Отклонение от прямолинейности рельса в горизонтальной плоскости на длине 2 м в любой точке рельсового пути |
1 |
1 |
2 |
4 |
мм |
||
С |
Отклонение от прямолинейности рельса в вертикальной плоскости в любой точке рельсового пути |
Расположение рельса по высоте
|
5 |
10 |
20 |
40 |
мм |
|
с |
Отклонение от прямолинейности рельса в вертикальной плоскости на длине 2000 мм |
1 |
2 |
4 |
8 |
мм |
||
Е |
Превышение одного рельса над другим, измеренное в любой плоскости, перпендикулярной направлению рельсового пути |
0,5S, но не более 5 |
S, но не более 10 |
2S, но не более 20 |
4S, но не более 40 |
мм |
||
F |
Отклонение от общей вертикальной плоскости упоров или буферов |
Расположение упоров в плане
|
0,8S, но не более 8 |
S, но не более 10 |
1,25S, но не более 12,5 |
1,6S, но не более 16 |
мм |
|
G |
Отклонение вертикальной оси поперечного сечения рельса от вертикали на всей длине рельсового пути |
4 |
6 |
9 |
12 |
0/00 |
||
K |
Смещение вертикальной оси рельса относительно вертикальной оси стенки подкрановой стальной балки |
tmin - минимальная толщина стенки подкрановой стальной балки
|
0,5 tmin |
- |
мм |
|||
Примечание - S, м. |
Таблица Г.3 - Конструктивные величины предельных отклонений для сварных и разъемных стыковых соединений рельсовых путей крана
Отклонение |
Величина предельного отклонения |
||||||
Обозначение |
Описание |
Графическое представление отклонения |
Класс допусков 1 |
Класс допусков 2 |
Класс допусков 3 |
Класс допусков 4 |
Единица измерения |
HF |
Взаимное вертикальное смещение торцов рельсов в сварном соединении |
HF подлежит удалению шлифовкой |
0 - при выполнении сварки на предприятии-изготовителе; |
мм |
|||
Hs |
Взаимное горизонтальное смещение торцов рельсов |
Вид в плане
|
1 макс. - при условии обеспечения плавности перехода шлифованием с уклоном 1:50 |
мм |
|||
bs |
Отклонение от прямолинейности рельса в плане на участке длиной 1 м от сварного стыка рельса (в одну сторону) |
2 |
мы |
||||
сh |
Отклонение от прямолинейности рельса по высоте на участке общей длиной 2 м (по 1 м по обе стороны от сварного стыка рельса) |
2 |
мм |
||||
Hx |
Отклонение от плоскостности поверхности рельса вблизи стыкового соединения после исправления участка Hs Чистовая обработка не требуется, если стыки параллельных рельсов в плане разнесены относительно друг друга |
- |
0,5 |
мм |
Таблица Г.4 - Эксплуатационные величины предельных отклонений размеров и планово-высотного положения рельсовых путей кранов
Отклонение |
Величина предельного отклонения |
|||||||
Обозначение |
Описание |
Графическое представление отклонения |
Класс допусков 1 |
Класс допусков 2 |
Класс допусков 3 |
Класс допусков 4 |
Единица измерения |
|
Аw1 |
Отклонение размера колеи (пролета), измеренной по осям рельсов рельсового пути (для кранов мостового типа) в любой точке пути |
+А = Smax - S -А = Smin - S |
Для пролетов S 16 10 Для пролетов S > 16 м (10 + 0,25 (S - 16)) |
Для пролетов S 16 16 Для пролетов S > 16 (16 + 0,25 (S - 16)) |
Для пролетов S 16 25 Для пролетов S > 16 (25 + 0,25 (S - 16)) |
Для пролетов S 16 40 Для пролетов S > 16 (40 + 0,25 (S - 16)) |
мм |
|
Вw1 |
Отклонение от прямолинейности оси рельса в горизонтальной плоскости в любой точке рельсового пути крана |
Расположение рельса в плане
|
10 |
20 |
40 |
80 |
мм |
|
Еw1 |
Превышение одного рельса над другим, измеренное в любой плоскости, перпендикулярной направлению рельсового пути крана |
10 |
20 |
40 |
80 |
мм |
||
Примечания 1 S, м 2 Не указанные в данной таблице величины предельных отклонений размеров и планово-высотного положения рельсовых путей принимаются по таблице Г.2. |
Таблица Г.5 - Эксплуатационные величины предельных отклонений размеров и планово-высотного положения путей опорных и подвесных кранов, спроектированных и сданных в эксплуатацию до введения настоящего стандарта
Обозначение |
Отклонение |
Графическое представление отклонения |
Значение допустимого отклонения при эксплуатации |
Единица измерения |
Р1 |
Превышение одного рельса над другим, измеренное в любой плоскости, перпендикулярной направлению рельсового пути |
0,002S, но не более 40 |
мм |
|
Для полукозловых и полупортальных кранов не более 0,002 проектной разности уровней головок рельсов верхней и нижней рельсовых нитей | ||||
Для подвесных кранов iS, где i - допускаемый изготовителем уклон пути тали | ||||
Р2 |
Отклонение от прямолинейности рельса в вертикальной плоскости, измеренное на соседних колоннах рельсового пути |
10 |
ММ |
|
Для наземной рельсовой нити полукозловых и полупортальных кранов - не более 0,003 расстояния между соседними точками измерения, равного расстоянию между колоннами надземной части рельсового пути | ||||
Для подвесных кранов - 0,001l Для талей - il, где i - допускаемый изготовителем уклон пути тали. Для монорельсовых тележек 0,002l l - расстояние между соседними точками крепления рельса | ||||
Р3 |
Отклонение размера колеи (пролета), измеренной по осям рельсов в любой точке рельсового пути |
0,002S, но не более 15 |
мм |
|
Для подвесных кранов - , где и - зазоры между краями ездовой полки двутавра и ребордами ходовых катков крана с левой и правой сторон, соответственно | ||||
Отклонение расстояния между осями симметрии рельсов (двутавров) одно- и двухпролетных крановых путей
Примечание - При двух и более пролетах два одинаковых знака в одном поперечном сечении не допускаются |
0,002S |
мм |
||
Р4 |
Взаимное смещение торцов стыкуемых рельсов в плане и по высоте |
2 |
мм |
|
Р5 |
Отклонение полки нижнего пояса двутавра от вертикальной оси |
5 |
град |
|
Примечание - S, м |
Таблица Г.6 - Предельные величины износа рельсов путей опорных и подвесных кранов при эксплуатации
Характеристика износа |
Графическое представление износа |
Величина допустимого износа |
Износ головки рельса (вертикальный, горизонтальный или приведенный (вертикальный плюс половина горизонтального) Р6, % |
Не более 15 от соответствующего размера неизношенного профиля (см. также таблицу Г.7 для стандартных типов рельсов) |
|
|
|
|
Уменьшение ширины пояса двутавра вследствие износа Р7, мм |
||
Уменьшение толщины полки двутавра вследствие износа Р8, мм |
при одновременном отгибе полки g 0,15 |
|
Отгиб g полки двутавра Р9, мм |
g 0,25 при одновременном отгибе полки |
|
Уменьшение толщины t стенки двутавра Р10, мм |
не более 0,03t |
Таблица Г.7 Минимальные величины размеров изношенных рельсов
В миллиметрах
Тип рельса |
b2 |
Н2 |
hr |
Приведенный износ |
Р43 |
59,5 |
133,7 |
42 |
10,5 |
Р50 |
61,2 |
145,7 |
42 |
11 |
Р65 |
63,75 |
173,25 |
45 |
11,5 |
Р75 |
61,3 |
183,75 |
55 |
12 |
КР80 |
73,95 |
124,75 |
35 |
10,5 |
КР100 |
918 |
140 |
40 |
12 |
КР120 |
109,65 |
163,25 |
45 |
14,5 |
КР140 |
127,5 |
162,5 |
50 |
16,5 |
Примечание - Обозначение величин размеров - по таблице Г.6. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.