Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Г
(обязательное)
Предельные величины отклонений от проектного положения и износа элементов надземных рельсовых крановых путей
Таблица Г.1 - Классы допусков размеров рельсового пути
Класс допусков |
Суммарный путь, проходимый краном за срок службы, км |
1 |
50 000 |
2 |
10 000 |
3 |
L < 10 000, для постоянных рельсовых путей |
4 |
Для временных путей (смонтированных, например, для выполнения строительных или монтажных работ) |
Примечание - Путь V определяется как произведение номинальной скорости передвижения и установленного времени работы соответствующего механизма передвижения, либо путем экспертной оценки, произведенной заказчиком крана, либо в соответствии с заданным режимом работы. |
Таблица Г.2 - Конструктивные величины предельных отклонений размеров и планово-высотного положения рельсовых путей кранов
Отклонение |
Величина предельного отклонения |
|||||||
Обозначение |
Описание |
Графическое представление отклонения |
Класс допусков 1 |
Класс допусков 2 |
Класс допусков 3 |
Класс допусков 4 |
Единица измерения |
|
А |
Отклонение размера колеи (пролета), измеренной по осям рельсов в любой точке рельсового пути |
|
+А = Smax - S -А = Smin - S |
Для пролетов S
Для пролетов S > 16
|
Для пролетов S
Для пролетов S > 16
|
Для пролетов S
Для пролетов S > 16
|
Для пролетов S
Для пролетов S > 16
|
мм |
В |
Отклонение от прямолинейности рельса в горизонтальной плоскости в любой точке рельсового пути |
Расположение рельса в плане
|
|
|
|
|
мм |
|
b |
Отклонение от прямолинейности рельса в горизонтальной плоскости на длине 2 м в любой точке рельсового пути |
1 |
1 |
2 |
4 |
мм |
||
С |
Отклонение от прямолинейности рельса в вертикальной плоскости в любой точке рельсового пути |
Расположение рельса по высоте
|
|
|
|
|
мм |
|
с |
Отклонение от прямолинейности рельса в вертикальной плоскости на длине 2000 мм |
1 |
2 |
4 |
8 |
мм |
||
Е |
Превышение одного рельса над другим, измеренное в любой плоскости, перпендикулярной направлению рельсового пути |
|
|
|
|
|
мм |
|
F |
Отклонение от общей вертикальной плоскости упоров или буферов |
Расположение упоров в плане
|
|
|
|
|
мм |
|
G |
Отклонение вертикальной оси поперечного сечения рельса от вертикали на всей длине рельсового пути |
|
4 |
6 |
9 |
12 |
0/00 |
|
K |
Смещение вертикальной оси рельса относительно вертикальной оси стенки подкрановой стальной балки |
tmin - минимальная толщина стенки подкрановой стальной балки
|
|
- |
мм |
|||
Примечание - S, м. |
Таблица Г.3 - Конструктивные величины предельных отклонений для сварных и разъемных стыковых соединений рельсовых путей крана
Отклонение |
Величина предельного отклонения |
||||||
Обозначение |
Описание |
Графическое представление отклонения |
Класс допусков 1 |
Класс допусков 2 |
Класс допусков 3 |
Класс допусков 4 |
Единица измерения |
HF |
Взаимное вертикальное смещение торцов рельсов в сварном соединении |
HF подлежит удалению шлифовкой |
0 - при выполнении сварки на предприятии-изготовителе; |
мм |
|||
Hs |
Взаимное горизонтальное смещение торцов рельсов |
Вид в плане
|
1 макс. - при условии обеспечения плавности перехода шлифованием с уклоном 1:50 |
мм |
|||
bs |
Отклонение от прямолинейности рельса в плане на участке длиной 1 м от сварного стыка рельса (в одну сторону) |
|
2 |
мы |
|||
сh |
Отклонение от прямолинейности рельса по высоте на участке общей длиной 2 м (по 1 м по обе стороны от сварного стыка рельса) |
2 |
мм |
||||
Hx |
Отклонение от плоскостности поверхности рельса вблизи стыкового соединения после исправления участка Hs Чистовая обработка не требуется, если стыки параллельных рельсов в плане разнесены относительно друг друга |
- |
0,5 |
мм |
Таблица Г.4 - Эксплуатационные величины предельных отклонений размеров и планово-высотного положения рельсовых путей кранов
Отклонение |
Величина предельного отклонения |
|||||||
Обозначение |
Описание |
Графическое представление отклонения |
Класс допусков 1 |
Класс допусков 2 |
Класс допусков 3 |
Класс допусков 4 |
Единица измерения |
|
Аw1 |
Отклонение размера колеи (пролета), измеренной по осям рельсов рельсового пути (для кранов мостового типа) в любой точке пути |
|
+А = Smax - S -А = Smin - S |
Для пролетов S
Для пролетов S > 16 м
|
Для пролетов S
Для пролетов S > 16
|
Для пролетов S
Для пролетов S > 16
|
Для пролетов S
Для пролетов S > 16
|
мм |
Вw1 |
Отклонение от прямолинейности оси рельса в горизонтальной плоскости в любой точке рельсового пути крана |
Расположение рельса в плане
|
|
|
|
|
мм |
|
Еw1 |
Превышение одного рельса над другим, измеренное в любой плоскости, перпендикулярной направлению рельсового пути крана |
|
|
|
|
|
мм |
|
Примечания 1 S, м 2 Не указанные в данной таблице величины предельных отклонений размеров и планово-высотного положения рельсовых путей принимаются по таблице Г.2. |
Таблица Г.5 - Эксплуатационные величины предельных отклонений размеров и планово-высотного положения путей опорных и подвесных кранов, спроектированных и сданных в эксплуатацию до введения настоящего стандарта
Обозначение |
Отклонение |
Графическое представление отклонения |
Значение допустимого отклонения при эксплуатации |
Единица измерения |
Р1 |
Превышение одного рельса над другим, измеренное в любой плоскости, перпендикулярной направлению рельсового пути |
|
0,002S, но не более 40 |
мм |
Для полукозлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.