Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
Приложение N 10 к Правилам эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, утвержденным решением совещания уполномоченных представителей железнодорожных администраций 24 мая 1996 года
Правила эксплуатации грузовых вагонов и контейнеров принадлежности государств - участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и расчетов за пользование ими в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении через порты Черноморск (Украина), Батуми и Поти (Грузия) (через железнодорожные припортовые станции передачи:
Паромная (УЗ), Поти/Батуми (ГР))
1. Общие положения
1.1. Действие настоящих Правил распространяется на организацию эксплуатации грузовых вагонов и контейнеров, принадлежности железнодорожных администраций (железных дорог) государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, а также юридических и физических лиц этих государств.
1.2. Каждая железнодорожная администрация имеет право погрузки грузов через паромную переправу назначением на станции железных дорог государств-участников Содружества, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, "третьих" стран в вагоны и контейнеры своей собственности, вагоны принадлежности других железнодорожных администраций, в соответствии с Приложением N 1 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств и пунктом 1.5 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций.
1.3. По вопросам, не регламентированным настоящими Правилами, применяются соответствующие положения Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций, Правил эксплуатации и пономерного учёта собственных грузовых вагонов и других нормативных документов, действующих в международном железнодорожном сообщении.
1.4. Железнодорожные администрации вправе заключать двусторонние договоры о порядке эксплуатации своих грузовых вагонов, контейнеров и расчетов за пользование ими, в прямом железнодорожно-паромном сообщении через порты Черноморск, Батуми, Поти (через железнодорожные припортовые передаточные станции Паромная (УЗ), Поти/Батуми (ГР) (далее - железнодорожно-паромное сообщение), если эти договоры не затрагивают интересы других железнодорожных администраций и не содержат положений, противоречащих настоящим правилам.
2. Требования к вагонам и контейнерам, допускаемым к обращению
2.1. К обращению в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении допускаются грузовые вагоны, отвечающие действующим Техническим требованиям, предъявляемым к вагонам грузового парка в международном сообщении, приведенным в Приложении 3 к Правилам эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, а также контейнеры, отвечающие требованиям в техническом и коммерческом отношениях в соответствии с пунктами 1.1, 1.10-1.12, разделом 2 и Приложением N 1 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций, а также другими нормативными документами, действующими в международном сообщении.
2.2. Вагоны, следующие в прямом железнодорожно-паромном сообщении должны иметь допустимую статическую нагрузку от колесной пары вагона на рельсы в соответствии с Приложением 5 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) и соответствовать габаритам для вагонов колеи 1520 мм.
3. Передача вагонов и контейнеров
3.1. Прием и сдача вагонов и контейнеров в техническом и коммерческом отношении осуществляется раздельно бригадами сдающей и принимающей железных дорог:
3.1.1 В направлении Грузии:
сдача - на паромном комплексе Черноморск (припортовая станция передачи вагонов и контейнеров Паромная (УЗ);
прием - на паромном комплексе Батуми или Поти (припортовая станция передачи вагонов и контейнеров Батуми или Поти (ГР).
3.1.2 В направлении Украины:
сдача - на паромном комплексе Батуми или Поти (припортовая станция передачи вагонов и контейнеров Батуми или Поти (ГР);
прием - на паромном комплексе Черноморск (припортовая станция передачи вагонов и контейнеров Паромная (УЗ).
3.2. Передача груженых и порожних вагонов, контейнеров осуществляется с оформлением поездной передаточной и вагонной ведомостей.
Поездная передаточная и вагонная ведомость составляется сдающей железной дорогой в необходимом количестве экземпляров, при этом принимающей стороне вручается 4 экземпляра, 2 из которых, после оформления принимающей железной дорогой, возвращаются на сдающую сторону. Поездная передаточная и вагонная ведомости нумеруются в соответствии с нумерацией рейсов паромов с начала года.
Поездные передаточные и вагонные ведомости подписываются сдающей и принимающей сторонами и проставляются календарные штемпели с указанием времени передачи.
Представители принимающей стороны сверяют принимаемые вагоны и контейнеры с данными вагонной и поездной передаточной ведомости, проводят их осмотр в техническом и коммерческом отношении. Если при приеме вагонов и контейнеров обнаруживаются расхождения с данными вагонной и/или поездной передаточной ведомости, то в вагонную и/или поездную передаточную ведомость вносятся соответствующие исправления. Принимающая сторона зачеркивает первоначальный текст, так чтобы его можно было прочитать, и вписывает новый текст, который заверяется штемпелем и подписью принимающей стороны.
Вагоны и контейнеры считаются переданными с момента подписания вагонных и поездных передаточных ведомостей с проставлением календарного штемпеля с указанием времени передачи представителем принимающей стороны.
Дата и время передачи (сдачи, приема) в поездных передаточных ведомостях проставляются по моменту накатки (выкатки) на паром (с парома) последнего вагона.
3.3. Непринятые вагоны и контейнеры должны быть вычеркнуты из вагонной и передаточной ведомостей, и оформлен акт, в котором указываются причины неприема. При этом в графе "Примечание" проставляется отметка "Не принят. Акт N___ ". Причины неприема устраняются принимающей стороной за счет сдающей стороны, а при невозможности их устранения вагоны возвращаются.
Доприем вагонов, контейнеров осуществляется путем оформления новой поездной передаточной и вагонной ведомости с отметкой "доприем", как дополнение к первоначальной.
Дата и время передачи вагонов, контейнеров считается дата и время доприема, указанные в дополнении к передаточной и вагонной ведомости.
Сохранность вагона, контейнера обеспечивается по месту его нахождения.
В случае невозможности устранения причин неприема, непринятые вагоны возвращаются сдающей железнодорожной администрации (железной дороге) ближайшим рейсом парома по новой вагонной и поездной передаточной ведомости с отметкой "непринятые".
3.4. После документального оформления передачи вагонов и контейнеров, отцепка вагонов по каким-либо причинам для возврата не допускается. Любые выявленные причины, по которым вагон или контейнер не может следовать дальше, должны быть устранены силами и средствами железной дороги, документально оформившей прием.
3.5. Допускаются к передаче груженые и порожние вагоны, имеющие незначительные повреждения, не влияющие на безопасность движения, сохранность перевозимых грузов и пригодные к перевозке.
3.6. Предъявляемые к передаче порожние вагоны и контейнеры должны быть полностью освобождены от остатков ранее перевозимых грузов и реквизитов крепления за исключением штатных реквизитов подвижного состава.
Вагоны и контейнеры инвентарного парка, не очищенные от остатков ранее перевозимых грузов или реквизитов крепления, не принимаются.
Порожние вагоны и контейнеры при необходимости должны быть промыты и продезинфицированы.
Допускается прием грузовых вагонов, тормозное оборудование которых модернизировано защитными приспособлениями от разоборудования, при условии его исправной работы. В случае возникновения в процессе эксплуатации неисправностей тормозного оборудования, требующих демонтажа защитных приспособлений, оплата работ по их демонтажу и ремонту производится за счет собственника вагона.
3.7. Возврат порожних вагонов, перевозка которых в груженом состоянии осуществлялась в железнодорожно-паромном сообщении через порты Черного моря паромными переправами, должен быть произведен по тем же паромным переправам.
Допускается возврат порожних вагонов на железнодорожную администрацию - собственницу по железным дорогам, если это не создает некомпенсированный порожний пробег.
При этом изменение маршрута возврата порожних вагонов должно согласовываться железнодорожными администрациями (железными дорогами) - собственницей и пользовательницей, а также транзитными железными дорогами. Об изменении маршрута уведомляется Дирекция Совета.
4. Учет наличия и передачи грузовых вагонов и контейнеров
4.1. Передача грузовых вагонов и контейнеров между железнодорожными администрациями (железными дорогами) Украины и Грузии учитывается пономерным способом, и числятся в наличии сдающей стороны до приема принимающей стороной в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Правил.
Единицей учета перехода является физический вагон или контейнер.
Непринятые (возвращаемые) вагоны и контейнеры сдающая сторона учитывает в своем наличии.
4.2. Грузовые вагоны и контейнеры, которые перевозятся паромом, числятся в номерном наличии и под ответственностью сдающей железнодорожной администрации (железной дороги) до приема их принимающей железной дорогой в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Правил.
4.3. Пономерной учет передачи вагонов и контейнеров ведется на основании поездных передаточных и вагонных ведомостей, припортовыми станциями передачи вагонов и контейнеров. Первоисточником для учета являются номера вагонов и контейнеров, зафиксированные соответственно в поездной передаточной и вагонной ведомости.
4.4. Передачу сообщений в Информационно-вычислительный центр железнодорожных администраций (ИВЦ ЖА) о передаче (сдаче, приеме) грузовых вагонов и контейнеров с паромной переправы осуществляют филиал "ГИВЦ" ПАО "Укрзализныця" и ИВЦ АО "Грузинская железная дорога" до 3 числа месяца, следующего за отчетным.
5. Техническое обслуживание и ремонт вагонов и контейнеров
5.1. Техническое обслуживание (технический осмотр, отцепочный и безотцепочный ремонты), подготовка вагонов под погрузку, а также устранение повреждений в объеме текущего ремонта, происшедших при эксплуатации вагона на УЗ или ГР производятся средствами и за счет УЗ или ГР.
Текущий отцепочный ремонт собственных вагонов производится за счет собственников в соответствии с Правилами эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов.
5.2. В случае повреждения вагона в объеме деповского или капитального, происшедшего на УЗ или ГР, железнодорожные администрации УЗ или ГР сообщают железнодорожным администрациям-собственницам вагонов номер, год постройки, объем повреждений вагона.
Решение о ремонте вагона, его возвращение на дорогу-собственницу или исключении из инвентаря принимает железнодорожная администрация-собственница вагона.
5.3. Техническое содержание и устранение повреждений контейнеров осуществляется в соответствии с разделом 3 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций.
6. Расчеты за пользование грузовыми вагонами и контейнерами, возмещение за их повреждение и утрату
6.1. Расчеты за пользование грузовыми вагонами и контейнерами
6.1.1 Ответственность сторон за пользование грузовыми вагонами и контейнерами железнодорожных администраций СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики наступает с момента приема вагона, контейнера и подписания вагонной и поездной передаточной ведомости представителем принимающей стороны.
6.1.2 Порядок расчетов за пользование грузовыми вагонами между железнодорожными администрациями-собственницами вагонов регламентируется Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, а контейнеров - Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций.
6.2. Возмещение за повреждение и утрату вагонов и контейнеров
6.2.1 Возмещение за повреждение и утрату вагонов и контейнеров осуществляется в соответствии с Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, Правилами эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов и Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций.
7. Введение в действие, дополнения и изменения Правил
7.1. Настоящие Правила вводятся в действие с момента их утверждения Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.
7.2. Дополнения и изменения в настоящие Правила вносятся по решению Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.