Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 26 октября 2018 г. N 03-07-11/77083
Вопрос: В рамках реализации Государственной программы "Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым на 2015-2017 годы", утверждённой постановлением Совета министров Республики Крым от 9 апреля 2015 года N 186, Законом Республики Крым от 28 декабря 2016 N 326-ЗРК/2016 "О бюджете Республики Крым на 2017 год" было предусмотрено увеличение в 2017 году уставного фонда ГУП на 11 898,9 млн руб.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 25 июля 2017 года N 373 был утвержден Порядок предоставления за счёт средств бюджета Республики Крым субсидии Государственному унитарному предприятию на увеличение уставного фонда в рамках реализации Государственной программы "Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым на 2015-2017 годы".
В 2017 году в адрес ГУП фактически была перечислена субсидия на увеличение уставного фонда в размере 11 354,9 млн руб. Данные средства будут направлены предприятием на финансирование капитальных вложений.
В соответствии с п. 2.1 ст. 170 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае приобретения товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав, за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, суммы налога, предъявленные налогоплательщику либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, вычету не подлежат.
На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 21 Налогового кодекса Российской Федерации прошу дать разъяснение о том, распространяется ли действие п. 2.1 ст. 170 Налогового Кодекса Российской Федерации на средства предприятия, полученные в качестве субсидии на увеличение уставного фонда, Указанные средства планируется направить на финансирование капитальных вложений подрядным или хозяйственным способом.
Ответ: В связи с письмом о применении налога на добавленную стоимость при проведении после 1 января 2018 года капитального строительства за счет субсидий, полученных до указанной даты на увеличение уставного фонда государственного унитарного предприятия, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.
На основании Федерального закона от 27 ноября 2017 г. N 335-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" суммы налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам, имущественным правам), приобретаемым налогоплательщиком для проведения капитального строительства, осуществляемого за счет субсидий, полученных на увеличение уставного фонда государственного унитарного предприятия, к вычету не принимаются с 1 января 2018 года.
В связи с этим суммы налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам, имущественным правам), приобретенным после 1 января 2018 года для проведения капитального строительства, осуществляемого за счет субсидий, полученных до 1 января 2018 года на увеличение уставного фонда государственного унитарного предприятия, вычету не подлежат.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.