Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 29 октября 2018 г. N 03-07-07/77612
Вопрос: АО просит дать разъяснение, касающееся порядка освобождения от обложения налогом на добавленную стоимость (далее по тексту - НДС) сбора за каждую посадку или вылет воздушного судна, осуществляемые с 22 часов до 6 часов местного времени (далее по тексту - дополнительный сбор за ночное время).
Постановлением Правительства РФ от 23.05.2018 г. N 588 "Об утверждении перечня услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах РФ и воздушном пространстве РФ по обслуживанию ВС, включая АНО, реализация которых не подлежит обложению (освобождается от обложения) налогом на добавленную стоимость" утвержден перечень услуг, которые не облагаются НДС в соответствии с пп. 22 п. 2 ст. 149 НК РФ:
1. Обеспечение взлета, посадки и стоянки воздушных судов.
2. Обеспечение авиационной безопасности.
3. Обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом.
4. Хранение авиационного топлива.
5. Аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов на маршрутах обслуживания воздушного движения.
6. Аэронавигационное обслуживание воздушных судов в районе аэродрома.
В связи с тем, что АО применяет ставку НДС 18% к сбору, который взимается дополнительно за посадку или вылет воздушного судна в ночное время, от иностранных авиакомпаний поступают запросы в правомерности налогообложения данного сбора.
Иностранные авиакомпании не принимают дополнительный сбор за ночное время с учетом НДС 18%, аргументируя свою позицию тем, что данная услуга связана с обеспечением взлета-посадки и исходят одна из другой согласно п. 5 и пп. 5 п. 5 Приложения N 1 Приказа ФАВТ России от 15 мая 2000 г. N 125 "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах за обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов в воздушном пространстве и аэропортах Российский Федерации".
На основании вышеизложенного, прошу разъяснить порядок взимания НДС при взимании дополнительного сбора за ночное время.
Ответ: В связи с письмом Департамент налоговой и таможенной политики по вопросу применения налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в отношении услуг по обеспечению взлета и посадки воздушных судов сообщает.
В соответствии с подпунктом 22 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) налогом на добавленную стоимость операции по реализации услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах Российской Федерации и воздушном пространстве Российской Федерации, по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
Перечень услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах Российской Федерации и воздушном пространстве Российской Федерации по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание, реализация которых не подлежит обложению (освобождается от обложения) НДС, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2018 г. N 588 (далее - перечень) и включает следующие услуги:
1. Обеспечение взлета, посадки и стоянки воздушных судов.
2. Обеспечение авиационной безопасности.
3. Обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом.
4. Хранение авиационного топлива.
5. Аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов на маршрутах обслуживания воздушного движения.
6. Аэронавигационное обслуживание воздушных судов в районе аэродрома.
Таким образом, операции по реализации услуг по обеспечению взлета, посадки и стоянки воздушных судов, оказываемых непосредственно в аэропортах Российской Федерации, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) НДС.
Что касается услуг по обеспечению взлета и посадки воздушных судов в ночное время, то в соответствии с пунктом 5.5 приказа ФСВТ России от 15 мая 2000 г. N 125 за каждую посадку или взлет воздушного судна, осуществляемые с 22 часов до 6 часов местного времени, сбор может увеличиваться в размере до 20 процентов от установленного сбора за взлет-посадку.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.