Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение о порядке исчисления налога на имущество организаций в отношении жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств, и рекомендует учитывать следующее.
На основании статьи 12 и статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации могут устанавливаться особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с главой 30 Кодекса.
Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества установлены статьей 378.2 Кодекса.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 и пунктом 2 статьи 378.2 Кодекса жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, подлежат налогообложению по кадастровой стоимости в случае установления законом субъекта Российской Федерации особенностей определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости в отношении указанных объектов.
При этом закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, в частности, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, может быть принят только после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Кроме того, согласно подпункту 3 пункта 12 статьи 378.2 Кодекса объекты недвижимого имущества, облагаемые налогом на имущество организаций по кадастровой стоимости, подлежат налогообложению у собственника или у организации, владеющей такими объектами на праве хозяйственного ведения, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 Кодекса.
Настоящее письмо не содержит правовых норм, не является нормативным правовым актом, имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в данном письме.
Действительный государственный |
С.Л. Бондарчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.