Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Г
(обязательное)
Условия
определения масс и нагрузок на оси
Г.1 Измерение массы транспортного средства категорий N и О в снаряженном состоянии и распределение этой массы по осям
Г.1.1 Массу транспортного средства в снаряженном состоянии и распределение этой массы по осям измеряют на транспортном средстве, установленном неподвижно с колесами в положении для прямолинейного движения.
В случае, если измеренная масса отличается от массы, установленной изготовителем для определенного технического варианта не более чем на 3 % в пределах одного типа, или не более, чем на 5 %, если транспортное средство принадлежит к категориям N1, О1, О2, для целей соответствия требованиям, перечисленным ниже, используют значения массы в снаряженном состоянии и ее распределение по осям, установленное изготовителем. В противном случае используют значения, полученные при измерении.
Г.2 Транспортные средства категорий N и О - максимальные массы
В случае транспортного средства с разгружаемой(ыми) осью(ми) расчеты распределения масс должны быть проведены для состояния при котором полезная нагрузка равномерно распределена в пределах загрузочного пространства. В случае транспортного средства с выдвижной(ыми) осью(ми) описанные ниже расчеты должны быть проведены для выдвижной(ых) оси(ей), находящейся (находящихся) в нижнем положении.
Для групп осей изготовитель должен указать характер распределения суммарной массы, приходящейся на группу осей между этими осями (например, путем приведения формулы или диаграммы распределения).
В случае полуприцепов и прицепов с центральной осью, для целей расчета точка сцепки обозначается как ось 0, а соответствующие массы m0 и по договоренности принимают равными технически допустимой максимальной нагрузке на точку сцепки полуприцепа и прицепа с центральной осью.
Г.2.1 Буксируемые транспортные средства и механические транспортные средства, не являющиеся тягачами
Г.2.1.1 Равномерное распределение массы соответствует транспортному средству в снаряженном состоянии (из расчета 75 кг на каждом месте для сидения), нагруженному до массы М, причем нагрузка распределена равномерно по всему пространству, предназначенному для перевозки груза.
Г.2.1.2 При экстремальном распределении массы (неравномерная нагрузка) в случае незавершенного транспортного средства или специального транспортного средства, предполагающих только неравномерно распределенную нагрузку, изготовитель должен установить крайние допустимые возможные положения центра тяжести и/или полезной нагрузки, и/или специального оборудования или внутреннего оборудования (например, от 0,5 м до 1,3 м вперед от первой по счету задней оси). Проверка должна учитывать все возможные положения центра тяжести при условиях, что транспортное средство находится в снаряженном состоянии, на каждом месте для сидения размещена масса 75 кг и загрузка соответствует массе М.
Г.2.2 Тягачи и грузовые автомобили, приспособленные для буксирования прицепов с центральной осью
Г.2.2.1 В случае комплектных и завершенных транспортных средств применяются условия, описанные в Г.1.1. Для специальных транспортных средств применяются условия, описанные в Г.2.1.2. Во всех случаях учитываются следующие возможные ситуации:
а) отсутствие любой нагрузки на точку сцепки (кроме нагрузки, соответствующей массе сцепного устройства по 3.11 для тягачей при установке его изготовителем тягача и включаемой при этом в массу транспортного средства в снаряженном состоянии по 3.11);
б) нагрузка, соответствующая максимальной массе сцепного устройства по 3.11, установленная изготовителем, если изготовитель не комплектует тягач сцепным устройством, прикладывается в точке сцепки (вычитается из массы полезной нагрузки);
в) нагрузка, соответствующая технически допустимой максимальной массе, приходящейся на точку сцепки по 3.38, прикладывается в точке сцепки (вычитается из массы полезной нагрузки).
Г.2.3 Седельные тягачи
Г.2.3.1 В случае комплектных и завершенных транспортных средств изготовитель должен установить крайние допустимые возможные положения оси шкворня опорно-сцепного устройства. Проверка должна учитывать все возможные положения оси шкворня опорно-сцепного устройства при условии, что транспортное средство находится в снаряженном состоянии, на каждом месте для сидения размещена масса 75 кг и транспортное средство загружено до массы М (масса полезной нагрузки прикладывается в точке центра опорно-сцепного устройства).
Г.2.3.2 В случае незавершенного транспортного средства применяются условия, описанные в Г.2.1.2, с учетом крайних допустимых возможных положений оси шкворня опорно-сцепного устройства, установленных изготовителем.
Г.3 Транспортные средства категории М1
Г.3.1 Массу транспортного средства проверяют при следующих условиях.
Г.3.1.1 Без нагрузки, т.е. в снаряженном состоянии, но без водителя. В случае автомобилей-домов - с учетом также массы емкостей со свежей водой и массы газовых баллонов, заполненных на 90 %.
Г.3.1.2 С полной нагрузкой (в условиях, относящихся к 4.3.3.1-4.3.3.3 настоящего стандарта), методом расчета (пример расчета приведен в приложении Д), принимая во внимание следующее:
- сиденья, если они регулируемые, должны быть отодвинуты в крайнее заднее положение, установленное изготовителем, с использованием только горизонтальной регулировки и только в те положения, которые предназначены для управления или сидения во время движения. Когда существуют иные возможности регулировки сидений (вертикальные, угловые, угла спинки и т.д.), регулируемые положения должны быть выбраны в соответствии с указаниями изготовителя. В случае подрессоренных сидений, сиденье водителя должно быть заблокировано в положении, предназначенном для управления в процессе движения в соответствии с указаниями изготовителя. Массы должны соответствовать: 68 кг - для каждого пассажира и водителя, 7 кг - багаж для каждого пассажира и водителя. Нагрузку от массы каждого пассажира и водителя прикладывают вертикально в точке, расположенной на расстоянии 100 мм вперед от точки R* в случае сидений только с горизонтальной регулировкой, и на расстоянии 50 мм вперед от точки R в случае иных сидений. Массы багажа на каждого пассажира и водителя представлены вертикальной силой, проходящей через середину проекции на горизонтальную плоскость максимальной полезной длины багажного отсека, приложенной в продольной плоскости симметрии транспортного средства;
------------------------------
* Точка R (контрольная точка сиденья), конструктивно заданная изготовителем точка, привязанная к трехмерной координатной системе транспортного средства.
- в случае специализированного (специального) транспортного средства массу багажа размещают в соответствии с указаниями изготовителя и по согласованию с испытательной лабораторией;
- любая добавочная масса по отношению к базовой массе должна быть размещена в соответствии с указаниями изготовителя и по согласованию с испытательной лабораторией, принимая во внимание различные уровни дополнительного оборудования и его размещение на транспортном средстве;
- в случае автомобилей-домов масса добавочной нагрузки должна составлять, по крайней мере:
,
(Г.1)
где П - суммарное число пассажиров в т.ч. водителя, установленное изготовителем, Д - общая длина автомобиля-дома.
Масса добавочной нагрузки должна быть распределена в соответствии с указаниями изготовителя и по согласованию с испытательной лабораторией во всех багажных отсеках.
Г.3.1.3 Массу и нагрузки на оси указывают и определяют в соответствии с таблицей Г.1:
Таблица Г.1
Ось |
Состояние транспортного средства |
||||
Нагрузки на оси |
Массы |
||||
а |
б |
в |
г |
д |
|
Без нагрузки |
С полной нагрузкой* (расчетная) |
С полной нагрузкой и нагрузкой на сцепное устройство (расчетная) |
Максимальная разрешенная приходящаяся на ось |
Максимальная разрешенная приходящаяся на ось с нагрузкой на сцепное устройство |
|
Передняя |
|
|
|
|
|
Задняя |
|
|
|
|
|
Суммарная измеренная/рассчитанная |
|
|
|
Декларирует изготовитель |
|
|
|
|
|||
* С учетом массы сцепного устройства в том случае, если транспортное средство предназначено для буксировки прицепа. |
Г.3.1.4 Результаты проверки
Результаты считают удовлетворительными если:
- массы и нагрузки на оси ненагруженного транспортного средства (графа "а" таблицы Г.1) соответствуют значениям, установленным изготовителем с допуском 5 %; (в этом случае значение массы, установленное изготовителем, принимают для расчета масс, приведенных в графах "б" и "в");
- массы и нагрузки на оси, проверенные при условиях, оговоренных в графах "б" и "в" таблицы Г.1, не превышают максимальные разрешенные массы, установленные изготовителем;
- выполняются требования, установленные в 4.3.3.1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.