Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Б
(обязательное)
Условия
определения эквивалентности подвески
Б.1 Требования, которые должны быть выполнены для признания эквивалентности подвески, не являющейся пневматической, подвеске пневматической
Б.1.1 В процессе затухания свободных низкочастотных вертикальных колебаний подрессоренных масс, приходящихся на ведущую ось или группу осей, значения измеренной частоты и демпфирования колебаний подвески, воспринимающей максимальную нагрузку, должны находиться в пределах, указанных в Б.1.2-Б.1.5.
Б.1.2 Каждая ось должна быть оснащена гидравлическими амортизаторами. На группе осей амортизаторы должны быть расположены таким образом, чтобы свести к минимуму колебания группы осей.
Б.1.3 Усредненная степень демпфирования Dm должна составлять более 20 % от критической величины демпфирования для подвески в нормальном положении с гидравлическими амортизаторами, смонтированными и находящимися в рабочем состоянии.
Б.1.4 Усредненная степень демпфирования подвески с демонтированными или неработающими амортизаторами Dr должна составлять не более 50 % от Dm.
Б.1.5 Частота свободных низкочастотных вертикальных колебаний подрессоренных масс, приходящихся на ведущую ось или группу осей, не должна превышать 2 Гц.
Б.2 Определение частоты колебаний и показателей демпфирования
В этом определении фигурируют величины подрессоренной массы М (кг), приходящейся на ведущую ось или группу осей. Ось или группа осей характеризуются суммарной вертикальной жесткостью K, определяемой в границах между опорной поверхностью и подрессоренной массой и имеющей размерность Н/м, и суммарным коэффициентом демпфирования С, имеющим размерность . Вертикальное перемещение подрессоренных масс обозначают буквой z. Уравнение движения для свободных колебаний подрессоренных масс имеет вид
.
(Б.1)
Частота колебаний подрессоренных масс F, Гц, равна
.
(Б.2)
Величина демпфирования является критической, когда С = Со, где .
Усредненная степень демпфирования в качестве отношения к критической величине равна С/Со.
В переходном процессе свободных колебаний подрессоренных масс характер синусоидального графика вертикального перемещения массы зависит от величины демпфирования, как показано на рисунке Б.1. Частота может быть определена путем измерения промежутка времени, за который происходит условленное число циклов колебаний.
А1, А2, А3 - амплитуды последовательных циклов колебаний; D - коэффициент демпфирования
Рисунок Б.1 - Характеристики процесса затухания колебаний, учитывающие степень демпфирования
Величина демпфирования может быть определена измерением амплитуд последовательных циклов колебаний в одном и том же направлении. Если амплитуды первого и второго циклов колебаний равны соответственно А1 и А2, коэффициент демпфирования равен
,
(Б.3)
где - натуральный логарифм отношения амплитуд.
Б.3 Процедура испытаний
Для определения в процессе испытаний коэффициента демпфирования Dm, коэффициента демпфирования без амортизаторов Dr и частоты колебаний подвески нагруженное транспортное средство должно или
а) двигаться своим ходом с небольшой (5 1) км/ч скоростью, переезжая через препятствие, профиль которого показан на рисунке Б.2. Процесс затухания колебаний для определения частоты и величины демпфирования анализируют после переезда колес ведущей оси через препятствие, или
б) быть нагруженным таким усилием в направлении опорной поверхности, при котором нагрузка на ведущую ось превосходит максимальную величину в статическом состоянии. Затем усилие резко снимают и возникающие колебания анализируют, или
в) быть приподнятым за шасси таким образом, чтобы подрессоренная масса приподнялась над ведущей осью на 80 мм. Затем транспортное средство резко отпускают и возникающие колебания анализируют, или
г) подвергнуться другим процедурам, обоснованным изготовителем, при условии подтверждения эквивалентности этих процедур испытательной лабораторией.
Рисунок Б.2 - Профиль препятствия для испытания подвески
Транспортное средство должно быть оснащено датчиком вертикальных перемещений, расположенным между ведущей осью и шасси непосредственно над ведущей осью. Измеряя интервал времени между двумя пиками колебаний, фиксируемых самописцем датчика, определяют величину демпфирования. Для сдвоенных групп ведущих осей датчики вертикальных перемещений должны быть размещены между каждой ведущей осью и шасси непосредственно над ведущей осью.
Давление в шинах должно соответствовать указанному изготовителем для массы транспортного средства, при которой проводят испытания.
Испытание для проверки эквивалентности подвесок проводят при технически допустимой максимальной массе, приходящейся на ось или группу осей, и предполагают, что эквивалентность распространяется на более низкие значения масс.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.