Постановление семнадцатой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области от 26 апреля 2012 г. N 78
"О Положении о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Законодательном Собрании Новосибирской области"
24 февраля 2015 г.
Законодательное Собрание Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Законодательном Собрании Новосибирской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- постановление Новосибирского областного Совета депутатов от 3 декабря 2009 года N 242 "О Положении о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Новосибирском областном Совете депутатов";
- постановление Новосибирского областного Совета депутатов от 3 июня 2010 года N 100 "О внесении изменений в Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Новосибирском областном Совете депутатов".
3. Опубликовать настоящее постановление в газетах "Советская Сибирь", "Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области".
Председатель |
И.Г. Мороз |
Положение
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Законодательном Собрании Новосибирской области
(утв. постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 26 апреля 2012 г. N 78)
24 февраля 2015 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 7 Закона Новосибирской области от 25 декабря 2006 года N 80-ОЗ "О нормативных правовых актах Новосибирской области", Регламентом Законодательного Собрания Новосибирской области устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Новосибирской области, принятых Законодательным Собранием Новосибирской области (далее - нормативные правовые акты), и проектов нормативных правовых актов Новосибирской области, в установленном порядке внесенных в Законодательное Собрание Новосибирской области (далее - проекты нормативных правовых актов).
2. Для целей настоящего Положения под антикоррупционной экспертизой нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Законодательном Собрании Новосибирской области (далее - антикоррупционная экспертиза) понимается деятельность, направленная на выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов с целью их последующего устранения.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:
законов Новосибирской области;
постановлений Законодательного Собрания Новосибирской области нормативного характера;
постановлений (решений) Новосибирского областного Совета депутатов нормативного характера;
проектов законов Новосибирской области, внесенных в установленном порядке в Законодательное Собрание Новосибирской области;
поправок к проектам законов Новосибирской области, принятых Законодательным Собранием Новосибирской области в первом чтении;
проектов постановлений Законодательного Собрания Новосибирской области нормативного характера, внесенных в установленном порядке в Законодательное Собрание Новосибирской области.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге законодательства, а также по поручению Председателя Законодательного Собрания Новосибирской области, первого заместителя Председателя Законодательного Собрания Новосибирской области.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится при проведении правовой экспертизы в сроки, установленные Регламентом Законодательного Собрания Новосибирской области, согласно Методике.
Постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 24 февраля 2015 г. N 31 в пункт 6 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 16 марта 2015 г.
6. Антикоррупционная экспертиза проводится департаментом по правовым вопросам аппарата Законодательного Собрания Новосибирской области.
Постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 24 февраля 2015 г. N 31 в пункт 7 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 16 марта 2015 г.
7. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта составляется заключение, в котором указываются:
основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
реквизиты нормативного правового акта (наименование вида нормативного правового акта, дата подписания, регистрационный номер и наименование нормативного правового акта);
выявленные коррупциогенные факторы (с указанием структурных единиц нормативного правового акта);
предложения по устранению коррупциогенных факторов.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте выявленных коррупциогенных факторов.
В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта коррупциогенные факторы не выявлены, соответствующий вывод отражается в заключении.
Постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 24 февраля 2015 г. N 31 в пункт 8 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 16 марта 2015 г.
8. Результаты антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта отражаются в заключении (справке), составляемом при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта.
В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенные факторы не выявлены, соответствующий вывод отражается в заключении (справке).
В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенные факторы выявлены, заключение (справка) должно (должна) содержать указание на такие положения (с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта), а также перечень выявленных коррупциогенных факторов.
Постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 24 февраля 2015 г. N 31 в пункт 9 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 16 марта 2015 г.
9. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении (справке).
10. Заключение, составленное в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения, направляется в головной комитет Законодательного Собрания Новосибирской области, а в случае проведения антикоррупционной экспертизы по поручению Председателя Законодательного Собрания Новосибирской области, первого заместителя Председателя Законодательного Собрания Новосибирской области - инициатору проведения антикоррупционной экспертизы.
11. Заключение (справка), составленное (составленная) в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения, направляется в головной комитет (комиссию) Законодательного Собрания Новосибирской области.
12. Проекты нормативных правовых актов, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат доработке.
III. Организация проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
13. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой в порядке, установленном Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, за счет собственных средств.
Постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 24 февраля 2015 г. N 31 в пункт 14 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 16 марта 2015 г.
14. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина или устанавливающих правовой статус организаций, департамент по общим вопросам аппарата Законодательного Собрания Новосибирской области размещает тексты указанных проектов на официальном сайте Законодательного Собрания Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения в установленном порядке в Законодательное Собрание Новосибирской области соответствующего проекта нормативного правового акта.
15. Независимая антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится согласно Методике в течение семи рабочих дней после дня размещения соответствующего проекта нормативного правового акта на официальном сайте Законодательного Собрания Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 24 февраля 2015 г. N 31 в пункт 16 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 16 марта 2015 г.
16. Экспертное заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, направляется в Законодательное Собрание Новосибирской области по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа по электронной почте: e-mail: info@zsnso.ru.
В экспертном заключении должны быть указаны выявленные в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
17. Экспертное заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в Законодательном Собрании Новосибирской области в тридцатидневный срок со дня его получения.
Постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 24 февраля 2015 г. N 31 в пункт 18 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 16 марта 2015 г.
18. Поступившее в Законодательное Собрание Новосибирской области экспертное заключение направляется в головной комитет (комиссию) Законодательного Собрания Новосибирской области и руководителю аппарата Законодательного Собрания Новосибирской области.
Постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 24 февраля 2015 г. N 31 пункт 19 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 16 марта 2015 г.
19. Руководитель аппарата Законодательного Собрания Новосибирской области организует подготовку справки по указанному экспертному заключению в течение семи рабочих дней после дня получения экспертного заключения и направляет ее в головной комитет (комиссию) Законодательного Собрания Новосибирской области.
20. По результатам рассмотрения экспертного заключения в головном комитете (комиссии) Законодательного Собрания Новосибирской области гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлен порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Новосибирской области (далее - НПА), принятых Законодательным Собранием Новосибирской области и внесенных проектов нормативных правовых актов в Законодательное Собрание области (далее - проекты НПА).
Антикоррупционная экспертиза НПА проводится управлением по правовым и экономическим вопросам Законодательного Собрания области, согласно утвержденной методике, по поручению Председателя Законодательного Собрания или его первого заместителя.
Проекты НПА актов, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат доработке.
Организационным управлением Законодательного Собрания обеспечивается возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы НПА и проектов НПА, затрагивающих права, свободы человека и гражданина, юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции РФ в качестве независимых экспертов, путем размещения текстов на официальном сайте Законодательного Собрания Новосибирской области. Данная экспертиза проводится в течение 7 рабочих дней после дня размещения соответствующего проекта НПА на сайте.
Экспертное заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, направляется Министерством юстиции РФ в Законодательное Собрание области по почте либо курьерским способом, либо в виде электронного документа по электронной почте.
Экспертное заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в Законодательном Собрании в тридцатидневный срок со дня его получения.
Постановление семнадцатой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области от 26 апреля 2012 г. N 78 "О Положении о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Законодательном Собрании Новосибирской области"
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 4 мая 2012 г. N 79, в газете "Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области" от 4 мая 2012 г. N 21
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 27 февраля 2025 г. N 42
Изменения вступают в силу одновременно со вступлением в силу Закона Новосибирской области "О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области, регулирующие вопросы организации деятельности Законодательного Собрания Новосибирской области, правового статуса лиц, замещающих государственные должности Новосибирской области"
Постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 24 февраля 2015 г. N 31
Изменения вступают в силу с 16 марта 2015 года