Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 23 апреля 2012 г. N 189-п
5. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение
5.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В городе Новосибирске в течение 2010 года внедрен компонент "Электронная регистратура". В нескольких ЛПУ области и города имеются примеры внедрения медицинских информационных систем, обладающих базовой функциональностью. В 42 учреждениях здравоохранения (38% от общего количества учреждений здравоохранения Новосибирской области) осуществляется запись на прием к врачу с использованием сети Интернет. Все медицинские учреждения здравоохранения включены в механизм информационного взаимодействия с территориальным фондом обязательного медицинского страхования Новосибирской области с использованием электронно-цифровой подписи.
Министерство здравоохранения Новосибирской области, ГКУЗ НСО "Медицинский информационно-аналитический центр" обеспечило создание и актуализацию единой информационной базы медицинских и фармацевтических работников, ведение регионального сегмента Федерального регистра медицинских и фармацевтических работников Новосибирской области. Также с федеральной базой данных состыкован Регистр ВОВ.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" достигнуты существенные результаты в укреплении материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, в целом решен вопрос оснащенности необходимой вычислительной техникой органов управления здравоохранением, обеспечено информационно-коммуникационное взаимодействие медицинских учреждений и органов исполнительной власти.
На 01.01.2010 в медицинских учреждениях Новосибирской области насчитывается 5401 компьютер, больше 50% имеют параметры, не подходящие для внедрения медицинской информационной системы и автоматизации лечебного процесса в медицинских учреждениях. В рамках Задачи 2 "Внедрение современных информационных систем в здравоохранение" программы модернизации здравоохранения Новосибирской области на 2011 - 2012 годы планируется приобрести более 6000 компьютеров (технологии тонкого клиента) и свыше 3600 принтеров формата А4 и многофункциональных устройств. Сетевой план-график на 2012 год по размещению заказов на поставку товаров, выполнению работ, оказанию услуг, необходимых для внедрения современных информационных систем в здравоохранение приведен в Приложении N 1 к настоящему постановлению.
На начало 2011 года в медицинских учреждениях Новосибирской области отсутствует оборудование для автоматизации процесса записи на прием к врачу: считыватели магнитных карт (для использования универсальной электронной карты гражданина Российской Федерации), сканеры штрих-кодов.
Медицинские организации аккумулируют значительные объемы информации, которая должна являться конфиденциальной. Для проработки вопросов информационной безопасности в медицинских учреждениях в рамках Задачи 2 "Внедрение современных информационных систем в здравоохранение" запланировано приобретение персональных средств аутентификации, аппаратно поддерживающих работу с цифровыми сертификатами и ЭЦП, а также мероприятия по созданию и реализации системы защиты персональных данных в учреждениях Новосибирской области.
На 1 января 2011 года все медицинские учреждения Новосибирской области подключены к сети Интернет: через оптоволоконную сеть подключены 24%, по технологии xDSL - 74%, через VPN сеть общего пользования - 2%. Только у 8% медицинских учреждений имеется резервный канал связи для подключения к сети Интернет. Основным провайдером для большинства медицинских учреждений является Новосибирский филиал ОАО "РОСТЕЛЕКОМ", также многие учреждения подключены к провайдерам: ЗАО "ЭР-Телеком Холдинг", ООО "Новотелеком", ЗАО "Авантел".
На территории Новосибирской области в 2010 году завершено строительство магистральных участков оптоволоконной сети территориальной информационной системы Новосибирской области, что позволит к началу 2013 года подключить все учреждения здравоохранения области к непрерывному каналу связи для государственных учреждений и перейти на централизованную модель построения информационной системы здравоохранения Новосибирской области.
В медицинских учреждениях Новосибирской области ощущается острая нехватка компьютерной техники, современного программного обеспечения. В подавляющем большинстве учреждений информатизация проведена в направлении финансового, кадрового учета, информационного взаимодействия с министерством здравоохранения Новосибирской области, территориальным фондом обязательного медицинского страхования Новосибирской области, страховыми медицинскими компаниями, и не затрагивает автоматизацию самого лечебно-диагностического процесса. Примеров внедрения комплексной автоматизированной информационной системы для всех процессов в учреждении на данный момент нет.
Для повышения оперативности оказания медицинской помощи, снижения операционных затрат на обработку, передачу, хранение медицинской информации, уменьшения ошибок медицинского персонала, связанных с назначением лекарственных препаратов и выбором курса лечения, сокращение количества проводимых дополнительных консультаций, обследований и анализов необходим решительный прорыв в области информатизации здравоохранения Новосибирской области.
5.2. Программа информатизации здравоохранения Новосибирской области на 2011 - 2012 годы
Внедрение современных информационных систем в здравоохранение Новосибирской области позволит создать к концу 2012 года региональный фрагмент единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (Региональный фрагмент). Региональный фрагмент представляет собой часть единой государственной системы в сфере здравоохранения (Система), в рамках которой обеспечивается информационно-технологическая поддержка деятельности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в сфере здравоохранения и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, находящихся в их ведении учреждений здравоохранения, участвующих в реализации программ обязательного медицинского страхования, а также территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области. В качестве поставщиков и получателей информации, консолидируемой в рамках централизованных общесистемных компонентов федерального фрагмента Системы, выступают информационные системы учреждений здравоохранения и иных участников системы здравоохранения Новосибирской области.
При подготовке программы модернизации здравоохранения Новосибирской области на 2011 - 2012 годы в части Задачи 2 "Внедрение современных информационных систем в здравоохранение" использовались следующие документы:
Рекомендации по подготовке программы модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации на 2011 - 2012 годы по разделу "Внедрение современных информационных систем в здравоохранение";
Приказ Минздравсоцразвития России N 364 от 28 апреля 2011 года "Об утверждении концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения";
Решение заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 14.04.2011;
Методические рекомендации по составу и техническим требованиям к сетевому телекоммуникационному оборудованию учреждений системы здравоохранения для регионального уровня единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, а также функциональные требования к ним, обязательные для создания в 2011 - 2012 годах в рамках реализации региональных программ модернизации здравоохранения от 20 июля 2011 года;
Методические рекомендации по оснащению медицинских учреждений компьютерным оборудованием для регионального уровня единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, а также функциональные требования к ним, обязательные для создания в 2011 - 2012 годах в рамках реализации региональных программ модернизации здравоохранения от 20 июля 2011 года;
Методические рекомендации по составу прикладных компонентов регионального уровня единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, а также функциональные требования к ним, обязательные для создания в 2011 - 2012 годах в рамках реализации региональных программ модернизации здравоохранения от 20 июля 2011 года.
Реализация программы информатизации здравоохранения Новосибирской области позволит к концу 2012 года:
повысить качество оказания медицинской помощи на основе совершенствования информационно-технологического обеспечения деятельности медицинских учреждений;
повысить эффективность управления в сфере здравоохранения на основе информационно-технологической поддержки решения задач прогнозирования и планирования расходов на оказание медицинской помощи, а также контролировать соблюдение государственных гарантий по объему и качеству ее предоставления;
повысить информированность населения по вопросам ведения здорового образа жизни, профилактики заболеваний, получения медицинской помощи, качества обслуживания в медицинских организациях, а также осуществления деятельности в сфере здравоохранения на основе обеспечения возможностей электронного взаимодействия с соответствующими уполномоченными органами;
принять меры по сокращению учетной и отчетной документации, заполняемой лечащими врачами, а также по переводу документации в электронную форму.
Реализация задачи 2 "Внедрение современных информационных систем в здравоохранение" основана на следующих принципах:
однократный ввод и многократное использование первичной информации, в том числе для целей управления здравоохранением;
использование электронных юридически значимых документов в качестве основного источника первичной информации;
обеспечение информационной безопасности и защиты персональных данных, в том числе с использованием электронной цифровой подписи и электронных средств идентификации врача и пациента (Универсальная электронная карта гражданина Российской Федерации);
обеспечение совместимости (интероперабельности) медицинских информационных систем, разрабатываемых различными производителями;
применение единой технологической политики с учетом отраслевых государственных, национальных и адаптированных к отечественным условиям открытых международных стандартов в области медицинской информатики;
централизованное проектирование, разработка и сопровождение системообразующих компонентов инфраструктуры и прикладных компонентов Системы;
модернизация унаследованных и разработка новых компонентов Системы с учетом максимально возможного сохранения существующих программно-технических средств;
создание прикладных информационных систем по модели "программное обеспечение как услуга" (SaaS);
унификация электронной медицинской карты;
обеспечение интеграции с введенными в промышленную эксплуатацию системами "Электронного Правительства", в том числе с порталом государственных услуг, универсальной электронной картой гражданина Российской Федерации и другими.
По общей архитектуре единая государственная информационная система в сфере здравоохранения делится на два сегмента:
сегмент централизованных общесистемных компонентов;
сегмент прикладных компонентов.
Сегмент централизованных общесистемных компонентов единого информационного пространства в здравоохранении состоит из общесистемного и платформенного программного обеспечения, хранилищ данных, сервисов доступа и обработки данных, а также общесистемных технологических сервисов, необходимых для обеспечения информационного, лингвистического и процессного взаимодействия между прикладными компонентами Системы, защиты данных от несанкционированного доступа и потери.
В состав сегмента входят следующие подсистемы:
интеграция прикладных систем;
ведение каталога пользователей Системы;
ведение реестра нормативно-справочной информации, словарей медицинских терминологий и регистра электронных документов;
управление удостоверяющим центром и инфраструктурой открытых ключей;
управление эксплуатацией;
ведение электронной почты и прочих информационно-технических сервисов общего пользования.
Проектирование, разработка и эксплуатация централизованных общесистемных компонентов единого информационного пространства осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации либо уполномоченной им организацией.
Сегмент прикладных компонентов единого информационного пространства в здравоохранении включает существующие и создаваемые прикладные информационные системы учреждений здравоохранения. С точки зрения автоматизируемых функций, сегмент прикладных компонентов подразделяется на транзакционные, управленческие и справочные, по уровню - на федеральные и региональные.
К федеральным транзакционным системам относятся:
системы ведения расписания приемов специалистов, проведения консультаций, в том числе телемедицинских, и загрузки мощностей медицинской организации, а также электронной записи на прием к врачу;
системы, обеспечивающие проведение телемедицинских консультаций и консилиумов, в том числе с использованием мобильных устройств;
системы, обеспечивающие направление на проведение диагностических исследований, проведение медицинского обследования (консультации, экспертизы) и получение медицинской помощи в иные медицинские организации;
системы, обеспечивающие бухгалтерский и управленческий учет финансово-хозяйственной деятельности медицинских организаций, в том числе автоматизирующие функции взаимодействия со страховыми медицинскими организациями в части формирования и оплаты счетов за оказанную медицинскую помощь;
системы, обеспечивающие кадровый учет в медицинских организациях.
К федеральным управленческим системам относятся:
регистр паспортов медицинских организаций;
регистр медицинского оборудования и медицинской техники;
регистр врачей и медицинского персонала;
система мониторинга реализации программ в здравоохранении;
система ведения интегрированной электронной медицинской карты, а также создаваемых на ее основе специализированных регистров по отдельным нозологиям и категориям граждан, в том числе обеспечивающая персонифицированный учет медицинской помощи и лекарственного обеспечения;
аналитические системы, а также системы автоматизированного контроля и поддержки принятия управленческих решений на основе анализа первичных данных.
К федеральным справочным системам относятся:
федеральная электронная медицинская библиотека, содержащая, в том числе, электронные медицинские публикации, электронные справочники лекарственных средств и заболеваний, стандарты оказания медицинской помощи, протоколы лечения, иную нормативно-справочную информацию;
библиотека экспертных медицинских систем, обеспечивающих автоматизацию процесса поддержки принятия врачебных решений на базе формализованных баз знаний и прецедентной информации;
электронные образовательные курсы, программы дистанционного обучения и повышения квалификации в области медицины и фармацевтики;
системы группового профессионального общения для медицинского и фармацевтического персонала и студентов медицинских и фармацевтических средних специальных и высших учебных заведений;
средства обеспечения доступа к первичным данным, содержащимся в Системе, необходимым для проведения научных исследований в сфере здравоохранения;
средства информирования граждан о деятельности системы здравоохранения.
К региональным транзакционным системам относятся:
медицинские информационные системы;
системы выдачи и обслуживания льготных рецептов, а также рецептов на контролируемые лекарственные средства;
системы удаленного мониторинга состояния здоровья отдельных категорий пациентов;
системы архивного хранения и предоставления доступа к медицинским изображениям.
Архитектура регионального сегмента единой информационной системы здравоохранения включает в себя централизованные региональные вычислительные мощности, создаваемые на средства областного бюджета Новосибирской области, и структурно размещаемые в ГКУЗ НСО "Медицинский информационно-аналитический центр". В каждом медицинском учреждении предполагается пользовательский доступ к федеральному сегменту единой системы здравоохранения, к централизованным региональным вычислительным мощностям.
Каждая из региональных транзакционных систем может располагаться на федеральном центре обработки данных (Федеральный ЦОД) и на централизованных вычислительных мощностях Новосибирской области.
Доступ медицинских учреждений к региональным транзакционным системам осуществляется по модели "программное обеспечение как услуга" (SaaS). Лицензии медицинской информационной системы приобретаются для каждого медицинского учреждения, без ограничения количества пользователей в медицинском учреждении.
Для модулей инструментальной и лабораторной диагностики медицинской информационной системы, предъявляющих большие требования к каналам связи, возможен доступ непосредственно с сервера медицинского учреждения.
Рис. 1. Архитектура регионального сегмента единой информационной системы здравоохранения.
В рамках раздела "Внедрение современных информационных систем в здравоохранение" программы модернизации здравоохранения Новосибирской области на 2011 - 2012 годы по центральным районным больницам реализация мероприятий предусмотрена только по основным корпусам, и не реализуется в 2011 - 2012 годах во врачебных амбулаториях и фельдшерско-акушерских пунктах.
Финансовые средства, направляемые на информатизацию оказания медицинской помощи детям, в рамках Задачи 2 "Внедрение современных информационных систем в здравоохранение" программы модернизации здравоохранения Новосибирской области на 2011 - 2012 годы составляют 108396,86 тыс. рублей, в том числе:
средства ФФОМС - 104829,51 тыс. рублей, средства областного бюджета Новосибирской области - 3567,35 тыс. рублей.
В рамках выполнения Мероприятия 1.1. "Персонифицированный учет оказания медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты" (221536,42 тыс. рублей) будут выполнены следующие работы:
комплектация автоматизированных рабочих мест (аппаратный тонкий клиент; персональное средство аутентификации, аппаратно поддерживающее работу с цифровыми сертификатами и ЭЦП);
приобретение сетевого оборудования;
приобретение серверного оборудования (использование в роли контроллера домена, файлового сервера, для функционирования модулей инструментальной и лабораторной диагностики медицинской информационной системы);
приобретение информационных табло;
приобретение принтеров формата А4, МФУ;
монтаж оборудования, пуско-наладочные работы;
внедрение и адаптация информационной системы "Ведение электронных медицинских карт пациентов";
внедрение и адаптация информационных систем:
учет административно-хозяйственной деятельности;
документооборот и делопроизводство;
эксплуатационные расходы.
В рамках выполнения Мероприятия 1.2. "Запись к врачу в электронном виде" (79912,00 тыс. рублей) будут выполнены следующие работы:
комплектация автоматизированных рабочих мест (аппаратный тонкий клиент; персональное средство аутентификации, аппаратно поддерживающее работу с цифровыми сертификатами и ЭЦП);
приобретение принтеров формата А4, МФУ;
приобретение сканеров штрих-кода;
приобретение считывателей магнитных карт;
приобретение чековых принтеров;
внедрение и адаптация информационной системы "Электронная регистратура, запись на прием к врачу, выдача направлений";
внедрение и адаптация базовых информационных систем:
ведение персонифицированного учета оказанной медицинской помощи;
управление взаиморасчетами за оказанную медицинскую помощь;
анализ деятельности и формирование отчетности;
приобретение инфокиосков;
приобретение надкабинетных табло;
техническое проектирование, монтаж локальной вычислительной сети, монтаж оборудования, пуско-наладочные работы;
В рамках выполнения Мероприятия 1.3. "Обмен телемедицинскими данными, внедрение систем электронного документооборота" (75842,48 тыс. рублей) будут выполнены следующие работы:
оснащение техническими и программными средствами основных информационных узлов опорной сети, расположенных в г. Новосибирске, и их инсталляция (ситуационный центр по телемедицине на базе ГБУЗ НСО "Государственная Новосибирская областная клиническая больница");
создание централизованных вычислительных мощностей для архива медицинских изображений; связь прикладных компонентов регионального уровня с федеральным сегментом системы;
оснащение централизованных вычислительных мощностей общесистемным программным обеспечением, инструментальным программным обеспечением для создания архива медицинских изображений; связь прикладных компонентов регионального уровня с федеральным сегментом системы;
оснащение телемедицинского пункта в ЛПУ техническими и программными средствами.
В рамках выполнения Мероприятия 2 "Ведение единого регистра медицинских работников, электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта системы здравоохранения субъекта Российской Федерации" (9380,00 тыс. руб.) будут выполнены следующие работы:
ведение единого регистра медицинских работников:
интеграция с федеральными информационными системами ведения реестра медицинских работников;
ведение электронного паспорта медицинского учреждения:
интеграция с федеральными информационными системами ведения электронного паспорта медицинского учреждения;
ведение паспорта здравоохранения субъекта Российской Федерации:
ведение паспорта здравоохранения Новосибирской области;
интеграция с федеральной системой мониторинга реализации программ в здравоохранении.
Результатом производимых мероприятий будет создание в конце 2012 года регионального сегмента информационной системы, содержащей данные об оказанной медицинской помощи и ресурсном обеспечении здравоохранения, наполнение которого осуществляется медицинскими организациями на основании первичных данных.
Результатом работ по Задаче 2 "Внедрение современных информационных систем в здравоохранение" программы модернизации здравоохранения Новосибирской области на 2011 - 2012 годы в 2012 году будет:
комплектация всех медицинских учреждений компьютерным оборудованием и общесистемным программным обеспечением (согласно минимальным функциональным требованиям к информационно-технологическому обеспечению в более чем 80 учреждениях здравоохранения, участвующих в системе ОМС, в 2012 году будет обеспечено необходимое количество автоматизированных рабочих мест не менее чем для 80% профильных сотрудников соответствующих учреждений по каждой функции);
организация локальных сетей в медицинских учреждениях (для всех учреждений здравоохранения, участвующих в системе ОМС, для автоматизированных рабочих мест профильных сотрудников соответствующих учреждений по каждой функции);
защита персональных данных во всех медицинских учреждениях (для всех учреждений здравоохранения, участвующих в системе ОМС);
оснащение всех медицинских учреждений программным обеспечением для бухгалтерского и кадрового учета (для всех учреждений здравоохранения, участвующих в системе ОМС);
на средства областного бюджета Новосибирской области выполнена организация централизованных вычислительных мощностей на базе ГКУЗ НСО "Медицинский информационно-аналитический центр", обеспечивающего информационный обмен между медицинскими учреждениями, органами управления здравоохранением, фондами ОМС, а также хранение в анонимизированном виде медицинской информации, информации о медицинских учреждениях, медицинских работниках;
на средства областного бюджета Новосибирской области организован информационный обмен между централизованными вычислительными мощностями на базе ГКУЗ НСО "Медицинский информационно-аналитический центр" и федеральным информационным ресурсом, министерством здравоохранения Новосибирской области, ТФОМС и другими участниками системы ОМС;
внедрение систем электронного документооборота, в том числе для осуществления статистического наблюдения, а также мониторинга реализации программ модернизации здравоохранения Новосибирской области (для всех учреждений здравоохранения, участвующих в системе ОМС).
В 2012 году, также планируется выполнить следующие мероприятия по программе информатизации здравоохранения:
интеграция с основными централизованными общесистемными компонентами Системы на территории Новосибирской области, а также федеральными прикладными компонентами, размещенными на Федеральном ЦОДе;
создание и внедрение прикладных региональных компонентов Системы;
внедрение медицинской информационной системы, масштабирование существующих медицинских информационных систем;
защищенное подключение медицинских организаций к сети общего пользования Интернет;
обеспечение медицинских организаций компьютерной техникой, сетевым оборудованием и средствами информационной безопасности;
внедрение систем передачи телемедицинских данных.
В 2012 году будут реализованы следующие перечисленные мероприятия.
В учреждениях участвующих в системе ОМС выполнено:
внедрение медицинской информационной системы (далее - МИС) в Новосибирской области (либо на уровне медицинского учреждения, либо единой на уровне Новосибирской области);
масштабирование существующих МИС;
запись к врачу в электронном виде, включая выдачу направлений на прием врача-специалиста, диагностические исследования и госпитализацию, а также мониторинг сроков ожидания плановой медицинской помощи;
внедрение систем передачи телемедицинских данных.
В каждом медицинском учреждении, участвующем в системе ОМС обеспечена возможность осуществления в электронном виде следующих функций:
ведение персонифицированного учета оказанной медицинской помощи;
управление взаиморасчетами за оказанную медицинскую помощь;
анализ деятельности и формирование отчетности;
учет административно-хозяйственной деятельности;
электронная регистратура, запись на прием к врачу, выдача направлений.
Не менее 50% сотрудников профильных структурных подразделений ОУЗ Новосибирской области, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, обеспечены возможностью использования следующих подсистем, создаваемых на федеральном уровне Системы:
паспорт медицинской организации;
регистр медицинского оборудования и медицинской техники;
регистр медицинского и фармацевтического персонала;
мониторинг реализации программ в здравоохранении;
обеспечение персонифицированного учета медицинской помощи и лекарственного обеспечения;
ведение специализированных регистров по отдельным нозологиям и категориям граждан.
Не менее 50% сотрудников профильных структурных подразделений ОУЗ, ТФОМС Новосибирской области, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, обеспечены возможностью использования следующих подсистем, создаваемых на региональном уровне Системы:
управление кадрами ОУЗ, ТФОМС;
управление материально-техническим обеспечением и основными средствами ОУЗ, ТФОМС;
управление финансами ОУЗ;
организация закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг ОУЗ, ТФОМС;
электронный документооборот ОУЗ, ТФОМС.
В учреждениях здравоохранения, не обеспеченных информационными системами поддержки их деятельности к 2012 году будет обеспечен удаленный доступ не менее 80% сотрудников профильных структурных подразделений к созданным федеральным информационным системам.
В каждом учреждении здравоохранения, участвующем в системе ОМС, будет обеспечено необходимое количество автоматизированных рабочих мест для доступа к системе, обеспечивающей проведение телемедицинских консультаций и консилиумов, создаваемой на федеральном уровне, с учетом технических требований, разрабатываемых Минздравсоцразвития России.
Для выполнения минимальных функциональных требований к информационно-технологическому обеспечению во всех учреждениях здравоохранения, участвующих в системе ОМС будет обеспечено:
необходимое количество автоматизированных рабочих мест не менее чем для 80% профильных сотрудников соответствующих учреждений по каждой функции;
для автоматизированных рабочих мест профильных сотрудников обеспечить наличие не менее одного локального печатающего устройства на два автоматизированных рабочих места, в том числе как минимум одного многофункционального устройства, обеспечивающего возможность печати и сканирования документов.
Для действующих информационных систем обеспечена интеграция с централизованными общесистемными компонентами на региональном уровне Системы.
Создание информационного обмена между информационными системами поддержки деятельности учреждений здравоохранения и централизованными общесистемными компонентами регионального и федерального уровней Системы (после ввода соответствующих централизованных компонентов в эксплуатацию).
Примерные типовые спецификации по приобретаемому оборудованию и программному обеспечению приведены в Приложении N 2 к настоящему постановлению.
Информационно-технологическое обеспечение медицинских учреждений Новосибирской области к концу 2012 года приведено в приложении N 3 к настоящему постановлению.
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 23 апреля 2012 г. N 189-п "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.