Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Федеральной
аэронавигационной службы
от 15 февраля 2008 г. N 18-р
Методические рекомендации
по порядку производства расчетов и определению стоимости работ (услуг) по аэронавигационному обслуживанию полетов воздушных судов в части дежурств и полетов экипажей и поисково-спасательных воздушных судов
24 декабря 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях реализации единого методического подхода к формированию стоимости работ (услуг) по аэронавигационному обслуживанию полетов воздушных судов в части дежурств и полетов экипажей и поисково-спасательных воздушных судов (далее - ПСО), включая следующие работы (услуги):
- дежурство экипажей и поисково-спасательных воздушных судов;
- производство поисково-спасательных полетов.
Настоящие рекомендации могут применяться в части не противоречащей действующим и вновь вводимым в действие законодательным и нормативным актам Российской Федерации в области бухгалтерского учета и носят рекомендательный характер.
1.2. Расчеты в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями могут производиться для возмещения затрат авиационных организаций (далее - организации) на выполнение работ (услуг) по ПСО за счет средств сборов, полученных в установленном порядке с российских и иностранных пользователей воздушного пространства Российской Федерации за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах, иных источников, полученных для финансирования работ (услуг) по аэронавигационному обслуживанию.
1.3. Для производства расчетов организациями ежеквартально могут составляться:
- Акт сдачи-приемки выполненных работ по поисково-спасательному обеспечению полетов (далее - Акт). Образец Акта представлен в приложении 1 к Методическим рекомендациям.
- три приложения к Акту, с данными по объемам, фактическим расходам и стоимости работ (услуг), выполненных за отчетный квартал.
После проверки данных, представленных в Акте и приложениях к нему, производимой в установленном порядке и с использованием, в случае необходимости, дополнительной информации, предоставляемой организацией, указанные акты подписываются руководителями или иными должностными лицами, имеющими соответствующие полномочия исполнителя и заказчика (покупателя) и являются основанием для производства расчетов за отчетный квартал. Рекомендации по содержанию и порядку оформления Акта и приложений к нему предусмотрены приложением 2 к настоящим Методическим рекомендациям ("Рекомендации по составлению Акта и приложений 1, 2 к нему").
О внесении изменений в приложение 2 см. приказ Росаэронавигации от 24 декабря 2008 г. N 236
1.4. Объемы выполненных работ (услуг) по ПСО могут определяться организациями в соответствии с данными полетных первичных документов, оформленных в установленном порядке при выполнении экипажами и воздушными судами (далее - ВС) летной работы. Указанные данные могут представляться организациями в Акте и в приложениях 1, 2 к нему.
1.5. Стоимость работ (услуг) по ПСО включает фактические расходы организации на их выполнение, подлежащие возмещению (оплате), и прибыль, определяемую в размере до 10% включительно от суммы исчисленных затрат, для возмещения прочих операционных и внереализационных затрат организации, включая оплату налогов, сборов, платежей и других расходов, оплачиваемых организацией за счет своей прибыли.
В общий объем расходов, подлежащих оплате, в целях настоящих Методических рекомендаций могут включаться фактические расходы организации на производство, обеспечение и обслуживание в соответствии с требованиями воздушного законодательства Российской Федерации, следующей летной работы, выполняемой с использованием поисково-спасательных экипажей и/или ВС:
а) дежурства на аэродромах экипажей и поисково-спасательных ВС (далее - дежурства по ПСО);
б) поисково-спасательные полеты, осуществляемые экипажами и поисково-спасательными ВС в целях поиска и спасания пассажиров и экипажей терпящих или потерпевших бедствие ВС в период выполнения дежурства и вне этого периода (далее - поисково-спасательные полеты);
в) тренировочные полеты поисково-спасательных экипажей в части контрольно-проверочных (зачетных) полетов, выполняемых в объемах и в соответствии с требованиями руководящих документов, регламентирующих подготовку летного состава для выполнения поисково-спасательных работ на соответствующих типах ВС (далее - КПП по ПСО);
г) перегоночные полеты для выполнения дежурств по ПСО на аэродромы дежурств с аэродрома базирования (или транзитного) и обратно.
В случае, если в периоды выполнения дежурства организацией осуществляется другая летная работа с использованием выделенных на дежурство экипажей и ВС: тренировочные полеты или производственная деятельность в районе аэродрома при условии соблюдения установленных сроков вылета экипажей и ВС на поиск с момента получения сигнала бедствия (30 минут - летом; 45 минут - зимой), то расходы на выполнение указанной летной работы в целях настоящих Методических рекомендаций не учитываются и исключаются из состава затрат, подлежащих возмещению, в порядке, установленном Методическими рекомендациями.
Пункт 1.6 изменен. - Приказ Росаэронавигации от 24 декабря 2008 г. N 236
1.6. В целях настоящих Методических рекомендаций фактические расходы организаций на работы (услуги) по ПСО калькулируются и общая стоимость работ (услуг) исчисляется отдельно по каждому аэродрому, на котором силами и средствами организации осуществляется ПСО, по следующим основным видам работ (услуг):
- дежурства по ПСО;
- поисково-спасательные полеты.
Калькулирование расходов организации по основным видам работ (услуг) может производиться путем специальных расчетов с использованием данных бухгалтерского учета по затратам и данных учета объемов работы организации в натуральном измерении, полученных за отчетный квартал, в соответствии с разделом 3 настоящих Методических рекомендаций.
Результаты указанных расчетов ежеквартально прилагаются к Акту (приложение 3 к Акту).
2. Порядок производства и оформления расчетов
Пункт 2.1 изменен. - Приказ Росаэронавигации от 24 декабря 2008 г. N 236
2.1. Расчеты, основные положения которых предусмотрены настоящим разделом, производятся между заказчиком (покупателем) и исполнителем ежеквартально, в соответствии с заключенным договором (контрактом) за работы (услуги) по ПСО, фактически выполненные исполнителем в отчетном месяце.
Пункт 2.2 изменен. - Приказ Росаэронавигации от 24 декабря 2008 г. N 236
2.2. Для производства расчетов организации ежеквартально в сроки, предусмотренные договором (контрактом), составляют Акт сдачи-приемки выполненных работ по поисково-спасательному обеспечению полетов за отчетный квартал, заверенный руководителем организации.
В Акте, составленном организацией, указываются:
- номер и дата составления договора (контракта), в соответствии с которым производятся расчеты;
- наименование организации, выполняющей работы (услуги) по ПСО, и организации-заказчика (покупателя);
- аэродромы, на которых дежурство обеспечивается организацией, типы и количество дежурных ВС, время (период) дежурства одного ВС в сутки в соответствии с договором (контрактом);
- фактическое время использования поисково-спасательных ВС и суммарное время работы экипажей на выполнение дежурств по ПСО и производство поисково-спасательных полетов в соответствии с данными приложений 1 и 2 к Акту в целом за отчетный период и, в том числе, по типам ВС отдельно по каждому аэродрому дежурства организации;
- стоимость выполненных организацией работ (услуг) по ПСО в соответствии с данными приложения 3 к Акту в целом за отчетный период и, в том числе, отдельно по каждому аэродрому дежурства организации.
Организацией составляются три приложения к Акту: Ведомость учета времени работы поисково-спасательных ВС по аэродромам дежурств (приложение 1 к Акту), Ведомость учета времени работы экипажей (приложение 2 к Акту), Сведения о фактических расходах и стоимости работ (услуг) по обеспечению дежурств и полетов экипажей и поисково-спасательных ВС (приложение 3 к Акту).
Данные, представленные в Акте и приложениях к нему, заказчиком (покупателем) могут сопоставляться на соответствие условиям договора (контракта) и собственным данным учета объема работы организации, которыми располагает заказчик (покупатель). При необходимости организацией, по запросу заказчика (покупателя), предоставляется дополнительная информация, предусмотренная разделом 3 настоящих Методических рекомендаций, а также ксерокопии оправдательных документов (первичной полетной документации, указанной в приложениях 1, 2 к Акту, платежных и расчетных документов, указанных организацией при подтверждении своих фактических расходов), копии (выписки) нормативных актов, производственной документации, и другая. После анализа предоставленных данных указанный Акт заверяется руководителем организации-заказчика (покупателя).
Акт, подписанный руководителями организации и организации-заказчика (покупателя), является основанием для производства расчетов заказчика (покупателя) с организацией за очередной отчетный квартал.
2.3. В приложении 1 к Акту представлен образец Ведомости учета времени работы поисково-спасательных ВС по аэродромам дежурств (далее - Ведомость ВС) за отчетный месяц. В Ведомости ВС отражаются данные учета, полученные организацией на основе соответствующих полетных первичных документов (задания на дежурство и полет, задания на полет, задания на тренировку, методического плана), оформленных в установленном порядке при выполнении ВС организации дежурств по ПСО и поисково-спасательных полетов, затраты на производство которых включаются в стоимость работ организации по ПСО в соответствии с п. 1.5 настоящих Методических рекомендаций, осуществляемых в периоды и вне периодов выполнения дежурств, а также другой работы, выполняемой с использованием ВС, выделенных на дежурства по обеспечению поисково-спасательных работ, в период этого дежурства для исключения времени ее выполнения из времени дежурства по ПСО, подлежащей оплате.
В целом, в Ведомости ВС представляются данные, характеризующие объем работы по ПСО, выполненный ВС организации и подлежащий оплате в соответствии с договором (контрактом), в натуральном измерении.
В Ведомости ВС, составленной организацией, указываются:
- номер и дата составления полетного задания и методического плана (для тренировок), на основании которых приведены данные в соответствующей строке Ведомости ВС;
- аэродром дежурства (для дежурств) или маршрут полета (для полетов); тип и номер борта ВС; номер рейса (для полетов); время (UTC) начала и окончания дежурства, взлета и посадки (для полетов);
- общее время дежурства, в том числе отдельно выделяется время дежурства ВС по ПСО (при выполнении совмещенных дежурств на ПСО относится 50% общего времени дежурства ВС);
- время выполнения полетов, затраты на производство которых включаются в стоимость работ организации по ПСО в соответствии с п. 1.5 настоящих Методических рекомендаций, отдельно по каждому виду таких полетов;
- время выполнения в соответствии с данным полетным заданием (методическим планом) прочих полетов, затраты на производство которых не включаются в стоимость работ организации по ПСО;
- итоговые данные по объемным показателям по Ведомости ВС в целом; отдельно выделяются итоги на дежурства по ПСО и поисково-спасательные полеты, затраты на производство которых включаются в стоимость работ организации по ПСО - по типам ВС и аэродромам дежурств.
Время работы ВС при выполнении дежурств по ПСО и поисково-спасательных полетов, полученное в итоговых строках Ведомости ВС по аэродромам дежурств и в целом по организации, указывается в Акте и в приложении 3 к Акту по строке "Объем работ". Эти и другие данные, представленные в Ведомости ВС, используются также для определения затрат на работы по ПСО, выполненные организацией, в соответствии с разделом 3 настоящих Методических рекомендаций.
Пункт 2.4 изменен. - Приказ Росаэронавигации от 24 декабря 2008 г. N 236
2.4. В приложении 2 к Акту представлен образец Ведомости учета времени работы поисково-спасательных экипажей по аэродромам дежурств за отчетный квартал (далее - Ведомость). В Ведомости отражаются данные учета, полученные организацией на основе полетных первичных документов, характеризующие объем работы по ПСО, выполненный экипажами организации и подлежащий оплате в соответствии с договором (контрактом), в натуральном измерении.
В Ведомости, составленной организацией, указываются:
- номер и дата составления полетного задания и методического плана (для тренировок), аэродром дежурства (для дежурств) или маршрут полета (для полетов); тип ВС в соответствии с аналогичными строками приложения 1 к Акту;
- наименование и/или номер летного подразделения, фамилия, имя, отчество (далее - ФИО) командира воздушного судна (далее - КВС), количество (ФИО) членов экипажа;
- время работы экипажа на дежурства по ПСО и поисково-спасательные полеты, затраты на производство которых включаются в стоимость работ организации по ПСО в соответствии с п. 1.5 настоящих Методических рекомендаций, отдельно по каждому виду таких полетов;
- итоговые данные по объемным показателям по Ведомости в целом; отдельно выделяются итоги на дежурства по ПСО и поисково-спасательные полеты, затраты на производство которых включаются в стоимость работ организации по ПСО - по типам ВС, летным подразделениям и аэродромам дежурств.
Время работы экипажей при выполнении дежурств по ПСО и поисково-спасательных полетов, полученное в итоговых строках Ведомости по аэродромам дежурств и в целом по организации, указывается в Акте. Эти и другие данные, представленные в Ведомости, используются также для определения затрат на работы по ПСО, выполненные организацией, в соответствии с разделом 3 настоящих Методических рекомендаций.
2.5. Образцы форм Акта и Ведомостей, рекомендуемые для применения приведении учета объемов выполненных работ представлены в приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациях и приложениях 1, 2 к Акту, а краткие указания по их заполнению и применению представлены в приложении 2 к настоящим Методическим рекомендациям. Организации могут самостоятельно разработать иные формы первичных учетных документов с учетом требований к их содержанию, установленных п.п. 2.2-2.4 настоящего раздела, и индивидуальных особенностей своего производства и действующей (сложившейся) системы учета соответствующих показателей. Например:
- в случае если дежурства по ПСО осуществляются организацией только на одном аэродроме, то наименование аэродрома может быть указано в тексте Акта и в заголовке Ведомостей; при этом в таблицах форм специальная графа для указания наименования аэродрома дежурства может не выделяться;
- в случае, если дежурства по ПСО и поисково-спасательные полеты, затраты на производство которых включаются в стоимость работ организации по ПСО, выполняются только одним летным подразделением или, наоборот - всеми летными подразделениями организации, то наименование летного подразделения (летной службы в целом) может быть указано в заголовке Ведомости; при этом в таблице формы специальная графа для указания наименования подразделения может не выделяться;
- в случае, если организацией не осуществляются перегоночные полеты, затраты на производство которых включаются в стоимость работ организации по ПСО, то соответствующие графы в таблицах Ведомостей могут не выделяться и т.п.
Полетные первичные документы, на основании которых формируются данные Ведомостей и Акта оформляются организациями с указанием всей необходимой информации (времени начала и окончания дежурств и т.п.). Рекомендуемые к использованию образцы форм полетных первичных учетных документов - задания на дежурство и полет и методического плана, содержащие всю необходимую информацию, представлены также в приложениях 3 и 4 к настоящим Методическим рекомендациям.
Принятые организацией к использованию образцы форм первичных учетных документов (Акта, Ведомостей, полетной документации) могут утверждаться руководителем организации и применяться в учете в соответствии с учетной политикой организации.
Пункт 2.6 изменен. - Приказ Росаэронавигации от 24 декабря 2008 г. N 236
2.6. В приложении 3 к Акту представлен образец формы Сведений о фактических расходах и стоимости работ (услуг) по обеспечению дежурств и полетов экипажей и поисково-спасательных ВС по аэродромам дежурств за отчетный квартал (далее - Сведения о расходах).
В Сведениях о расходах, составленных организацией, указываются:
- тип (типы) ВС, которые используются для дежурства по ПСО на данном аэродроме;
- расходы организации на работы по ПСО, в том числе отдельно по калькуляционным статьям, группам и подгруппам затрат, прибыль и общая стоимость;
- объем работ (услуг) в натуральном измерении, их себестоимость и стоимость единицы продукции (работ, услуг).
Затраты организаций, связанные с выполнением работ по ПСО, и другие показатели указываются в Сведениях о расходах отдельно по каждому аэродрому дежурств и, в том числе, отдельно по двум основным видам работ (услуг) - дежурствам по ПСО и поисково-спасательным полетам.
Для заполнения в Сведениях о расходах данных в стоимостном выражении организации определяют свои расходы, связанные с выполнением работ по ПСО, в соответствии с разделом 3 настоящих Методических рекомендаций.
Затраты организаций, не предусмотренные разделом 3 настоящих Методических рекомендаций, в случае необходимости и обоснованности требования организации, могут быть учтены в стоимости работ по ПСО и включены в Сведения о расходах организации по соответствующей строке по согласованию с заказчиком (покупателем).
Данные об объеме работ (услуг) в натуральном измерении в Сведениях о расходах идентичны аналогичным данным о работе ВС, представленным организацией в Акте и в приложении 1 к Акту.
Пункт 2.7 изменен. - Приказ Росаэронавигации от 24 декабря 2008 г. N 236
2.7. Образцы форм Сведений о фактических расходах и стоимости работ (услуг) по обеспечению дежурств и полетов экипажей и поисково-спасательных ВС по аэродромам дежурств за отчетный квартал представлены в приложении 3 к Акту.
Образец А представлен для организаций, осуществляющих дежурство по ПСО на одном аэродроме, образец Б - на двух и более аэродромах. При оформлении Сведений о расходах слово "Образец ..." не указывается. Указанные формы заполняются с использованием результатов расчетов, произведенных в соответствии с разделом 3 настоящих Методических рекомендаций, в следующем порядке.
В заголовке Сведений о расходах и/или в заголовках граф указываются наименование аэродрома (или аэродромов), на котором дежурства по ПСО обеспечиваются силами и средствами организаций, и тип (или несколько типов) ВС, которые используются для дежурства по ПСО на данном аэродроме.
Графы А, Б формы построчно стандартные для всех организаций. В графе 01 "Всего" построчно указывается общий объем показателей по организации в целом, определяемый суммированием данных граф с последующими числовыми номерами. В графах с последующими числовыми номерами отдельно по каждому аэродрому дежурства выделяются две графы для отражения построчно показателей по двум основным видам работ (услуг):
- дежурства по ПСО - графа "дежурства";
- поисково-спасательные полеты - графа "полеты".
Количество указанных граф с числовым номером в форме Сведений о расходах по образцу Б определяется организациями самостоятельно, исходя из количества аэродромов, на которых обеспечиваются дежурства по ПСО.
Построчно в графах с числовым номером в Сведениях о расходах указываются:
по строке 01 - общий объем расходов на работы по ПСО; определяется расчетно, путем суммирования составляющих затрат, входящих в их состав, по формуле, указанной в графе Б формы.
по строкам 02-29 - расходы по калькуляционным статьям, группам и подгруппам затрат; определяются расчетно, путем суммирования составляющих затрат, входящих в их состав, по формулам, указанным в графе Б формы (строки 02, 07, 10, 15, 25), или путем выборки соответствующих данных из таблицы 1, сформированной в соответствии с разделом 3 настоящих Методических рекомендаций;
по строке 30 - объем работ; указывается в соответствии с данными граф 11 (в графах "дежурства") и 12 (в графах "полеты") Ведомости учета времени работы поисково-спасательных ВС по аэродромам дежурств и расхода АвиаГСМ за данный отчетный квартал (а также граф 1 и 3 Акта о приемке работ по поисково-спасательному обеспечению полетов за данный месяц);
по строкам 31, 33, 39 - единицы измерения объема работ, себестоимости и стоимости продукции (работ, услуг); данные стандартные для всех организаций;
по строкам 32, 34, 35, 36, 37, 38 - себестоимость единицы продукции (работ, услуг), прибыль, стоимость работ по ПСО без НДС, НДС, общая стоимость с учетом НДС, стоимость единицы продукции (работ, услуг), определяются расчетным путем, по формулам, указанным в графе Б формы. В случае, если прибыль начисляется организацией в размере менее 10% от общего объема затрат, то в графе Б по строке 34 указывается принятый размер.
Пункт 2.8 изменен. - Приказ Росаэронавигации от 24 декабря 2008 г. N 236
2.8. Ежегодно организацией данные ежеквартальных сведений за текущий год могут обобщаться и составляться годовые Сведения о фактических расходах и стоимости работ (услуг) по обеспечению дежурств и полетов экипажей и поисково-спасательных ВС по аэродромам дежурств за отчетный год. Образцы форм годовых сведений представлены в приложениях 30, 31 к настоящим Методическим рекомендациям.
В образце первой формы годовых Сведений о фактических расходах и стоимости работ (услуг) по обеспечению дежурств и полетов экипажей и поисково-спасательных ВС (приложение 30) расходы и стоимость работ по ПСО представлены по организации в целом за отчетный год (графа 1) и, в том числе, поквартально (графы 2-5). Данные графы 1 определяются расчетным путем, суммированием данных граф 2-5.
В образце второй формы годовых Сведений о фактических расходах и стоимости работ (услуг) по обеспечению дежурств и полетов экипажей и поисково-спасательных ВС по аэродромам дежурств (приложение 31) расходы и стоимость работ по ПСО представлены по организации в целом и, в том числе, по каждому аэродрому дежурства и по основным видам работ (услуг). Образцы А и Б (приложение 31) представлены для использования по аналогии с образцами А, Б ежеквартальных Сведений о расходах. Данные 1 графы соответствуют данным 1 графы первой формы годовых Сведений о расходах. Строки 32, 38 определяются расчетным путем, по формулам, указанным в графе Б формы.
3. Порядок расчета ежемесячных данных о фактических затратах
Пункт 3.1 изменен. - Приказ Росаэронавигации от 24 декабря 2008 г. N 236
3.1. В настоящем разделе установлен рекомендуемый порядок определения фактических затрат организаций на ПСО, включая: состав и содержание расходов; порядок калькулирования расходов, полученных по данным учета, по основным видам работ (услуг), установленным п. 1.6 настоящих Методических рекомендаций; порядок оформления указанных расчетов фактических затрат с использованием форм, предусмотренных приложениями 5-29 к настоящим Методическим рекомендациям.
Результаты расчетов, произведенных и оформленных в соответствии с положениями настоящего раздела, могут использоваться для заполнения данных по затратам в приложении 3 к Акту, предусмотренном п. 2.6 настоящих Методических рекомендаций - Сведения о фактических расходах и стоимости работ (услуг) по обеспечению дежурств и полетов экипажей и поисково-спасательных ВС по аэродромам дежурств за отчетный квартал, а также для детализированного формирования фактических затрат организации по требованию заказчика (покупателя).
3.2. В приложениях 5-29 настоящих Методических рекомендаций представлены примеры составления и заполнения расчетных и вспомогательных таблиц, которые могут использоваться для расчета фактических затрат организации на ПСО в соответствии с положениями настоящего раздела.
По отдельным таблицам представлено несколько примеров их составления для разных организаций с учетом индивидуальных особенностей технологии производства работ по ПСО (образцы А, Б, В), или для разных подходов к расчету соответствующих составляющих затрат или показателей в натуральном измерении (варианты расчетов).
В таблицах, представленных в приложениях 5-29 к настоящим Методическим рекомендациям, используются условные наименования подразделений (служб, отделов, категорий и должностей персонала), зданий (помещений) и т.п., а также следующие условные обозначения:
- вместо нуля указывается прочерк - "-";
- вместо других цифр, кроме нуля, указывается знак плюс - "+";
- если данная ячейка не подлежит заполнению указывается знак "X";
- если в данной ячейке указывается информация та же, что и предыдущей строке, используется знак - "-"-".
При составлении таблиц, предусмотренных приложениями 5-29 настоящих Методических рекомендаций, указываются наименования подразделений (служб, отделов, категорий и должностей персонала) в соответствии с действующей организационной структурой и штатным расписанием организации, а также наименования аэродромов дежурств, типов ВС, зданий (помещений), других основных производственных фондов, видов работ (услуг) по техническому обслуживанию и ремонту самолетов, вертолетов и авиадвигателей (далее - СВАД), других работ (услуг) в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации и т.п., фактически используемых при выполнении работ по ПСО.
Пункт 3.3 изменен. - Приказ Росаэронавигации от 24 декабря 2008 г. N 236
3.3. Для выполнения расчетов в организациях рекомендуется проведение следующей предварительной работы:
- изучаются варианты расчета расходов организации на ПСО по их основным составляющим, предусмотренные настоящим разделом;
- вырабатывается вариант расчета, используемый в организации с учетом индивидуальных особенностей технологии производства и действующей системы учета, составляются расчетные и вспомогательные таблицы;
- формируются таблицы исходных фактических данных, необходимых для производства ежеквартальных расчетов; определяются службы, ответственные лица и сроки предоставления исходных фактических данных в службу, которой будут производиться расчеты, с учетом времени, потребного для производства расчетов, и срока предоставления результатов расчета заказчику (покупателю);
- определяется служба и ответственные лица, выполняющие ежеквартальных расчеты затрат организации на ПСО;
- вносятся соответствующие изменения в должностные инструкции ответственных лиц, выполняющих работу по сбору исходных данных и производству расчетов затрат, а также в систему учета и движения (использования) информации в организации.
Пункт 3.4 изменен. - Приказ Росаэронавигации от 24 декабря 2008 г. N 236
3.4. В целях настоящих Методических рекомендаций фактические расходы организаций на ПСО калькулируются отдельно по каждому аэродрому, на котором силами и средствами организации осуществляются дежурства по ПСО, по следующим основным видам работ (услуг):
- дежурства по ПСО;
- поисково-спасательные полеты.
Калькулирование расходов организации по основным видам работ (услуг) производится путем специальных расчетов с использованием аналитических данных бухгалтерского учета затрат и данных об объемах работы организации в натуральном измерении, полученных в установленном в организации порядке за отчетный квартал.
3.5. Для производства расчетов организациями могут использоваться специальные расчетные и вспомогательные таблицы, образцы которых представлены в приложениях 5-29.
В расчетной таблице 1 (сводная) "Расчет фактических затрат на обеспечение дежурств и полетов экипажей и поисково-спасательных ВС" (приложение 6) производится калькулирование расходов организации по основным видам работ (услуг) по ПСО по всем составляющим затрат со степенью их детализации более глубокой, чем предусмотренная формой Сведений о расходах, необходимой для производства расчетов. С этой целью построчно в таблице 1 указываются отдельно строки, предусмотренные по затратам в Сведениях о расходах; по каждой такой строке отдельно в таблице 1 построчно производится более глубокая детализация затрат, обеспечивающая их полную прозрачность и обоснованность с тем, чтобы была определена целесообразность и функциональное назначение соответствующих расходов организации на ПСО. По графам таблицы 1 указываются: в графах А, Б - номер строки и наименование составляющих расходов; в графе 1 "Всего" - фактические затраты организации, полученные в соответствии с аналитическими данными бухгалтерского учета; по последующим графам с числовым номером указываются затраты по основным видам работ (услуг) по ПСО и другим видам деятельности организации, для производства которых были произведены эти затраты, сформированные расчетным путем (калькулирования) - распределения данных графы 1 в установленном п. 3.7 порядке.
В последующих таблицах приложений 7-29 (расчетных и вспомогательных таблицах с последующими числовыми номерами) представлены:
- порядок расчета критериев распределения расходов, используемых при заполнении таблицы 1 (вспомогательные таблицы);
- порядок определения фактических затрат организации, указанных в гр. 1 "Всего" таблицы 1, по их отдельным составляющим (вспомогательные таблицы);
- порядок расчета затрат, указанных в таблице 1, по тем составляющим расходов, калькулирование которых выделено в отдельных (расчетных) таблицах из-за повышенной сложности или многовариантности расчетов.
3.6. В целом работу по производству и оформлению расчетов рекомендуется производить организациям в следующей последовательности:
- формируются заголовок и графы таблицы 1; формируются строки таблицы 1, при этом одновременно, по мере заполнения строк в таблице 1, формируются и заполняются другие расчетные и вспомогательные таблицы с последующими числовыми номерами, необходимые для заполнения данных по соответствующей строке таблицы 1; порядок формирования таблицы 1 и других расчетных и вспомогательных таблиц, используемых для ее составления, установлен ниже в п. 3.7 настоящего раздела;
- после заполнения данных в таблице 1 в полном объеме - по всем составляющим затрат, формируются данные по затратам в Сведениях о расходах; эта работа производится путем выборки из таблицы 1 данных, полученных в графах с числовым номером, сформированных в таблице 1 по основным видам работ (услуг) по ПСО (по каждому аэродрому дежурства отдельно на дежурства и на поисково-спасательные полеты), по строкам, сформированным в таблице 1 с номером и наименованием, предусмотренными формой Сведений о расходах.
3.7. Расчет затрат на ПСО и составление расчетных и вспомогательных таблиц, предусмотренных приложениями 5-29 к настоящим Методическим рекомендациям, может производиться в нижеследующем порядке.
3.7.1. Формируются заголовок и графы расчетной таблицы 1 (сводная) (приложение 5 - образцы А, Б, В составления граф таблицы 1).
В заголовке указывается наименование организации и отчетный период. Графы таблицы 1 формируются организациями в следующем индивидуальном порядке:
- выделяются графы А, Б, 1 "Всего";
- в графах с последующим числовым номером отдельно выделяются:
- под общим подзаголовком "прямые затраты на ПСО" и с указанием наименований аэродромов дежурств и типов ВС, выделяются графы по основным видам работ (услуг) по ПСО (по каждому аэродрому, на котором силами и средствами организации осуществляются дежурства по ПСО, отдельно на дежурства по ПСО и на поисково-спасательные полеты);
- под общим подзаголовком "косвенные затраты на ПСО" выделяются графы на летную работу, установленную п.п. "в, г" п. 1.5 настоящей Инструкции; при этом на тренировки выделяется одна графа "КПП по ПСО", на перегоночные полеты выделяются графы отдельно по каждому аэродрому дежурства, на который необходима доставка ВС;
- выделяется графа "прочая летная работа и использование СВАД";
- выделяется графа "прочие виды деятельности и продукции (работ, услуг)".На образце А (приложение 6) представлен пример составления граф таблицы 1 для организации, осуществляющей дежурства на одном аэродроме для выполнения которых не требуется перегонка ВС; на образце Б - на двух аэродромах, для выполнения которых требуется перегонка ВС на оба аэродрома; на образце В - на трех аэродромах, для выполнения которых требуется перегонка ВС только на один из этих трех аэродромов.
3.7.2. Формируются строки расчетной таблицы 1 (сводная) (приложение 6 - образец А составления таблицы 1 в полном объеме):
1) выделяются строки, установленные по затратам в форме Сведений о расходах; при этом в графах А, Б указываются двузначный номер строки и наименование составляющей затрат в полном соответствии с аналогичными строками Сведений о расходах;
2) по каждой строке, предусмотренной Сведениями о расходах, производится дальнейшая детализация соответствующих составляющих затрат в установленном п. 3.9.3 порядке; при этом в графе А по каждой такой дополнительной строке указывается трехзначный номер или графа не заполняется, а в графе Б указывается наименование составляющей затрат, определяющее функциональное назначение данных расходов;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "п. 3.7.3"
3) в графе 1 "Всего" построчно указываются фактические затраты, полученные в соответствии с аналитическими данными бухгалтерского учета за отчетный период по организации в целом по составляющей расходов, имеющей соответствующее наименование;
4) в графах с последующими числовыми номерами построчно указывается доля затрат, указанных в 1 графе, отнесенных на производство основных видов работ (услуг), предусмотренных соответствующими графами таблицы 1; сумма затрат, указанная в графах с последующими числовыми номерами, должна быть равна данным графы 1 по каждой строке таблицы 1;
5) калькулирование затрат, указанных в графе 1, по основным видам работ (услуг) организации, предусмотренных графами с последующими числовыми номерами, в общем виде производится построчно в два этапа:
а) определяются расходы организации по всем основным видам работ (услуг), для производства которых были осуществлены эти затраты; с этой целью данные графы 1 распределяются по графам с последующими числовыми номерами в соответствии с данными учета затрат или расчетно, пропорционально критерию распределения, установленному для соответствующей составляющей затрат;
6) формируются затраты по основным видам работ (услуг) по ПСО в полном объеме (с учетом косвенных расходов); с этой целью затраты, сформированные в графах с подзаголовком "косвенные затраты на ПСО", включаются в графы с подзаголовком "прямые затраты на ПСО" (расходы на тренировки распределяются по графам "дежурства по ПСО" пропорционально установленному критерию, расходы на перегонку ВС включаются в затраты на дежурства по ПСО на соответствующем аэродроме); затраты, сформированные в графах "прочая летная работа и использование СВАД" и "прочие виды деятельности и продукции (работ, услуг)", в затраты на основные виды работ (услуг) по ПСО не включаются.
Подпункт 3.7.3 изменен. - Приказ Росаэронавигации от 24 декабря 2008 г. N 236
3.7.3. Построчно данные в таблице 1 заполняются при одновременном составлении других расчетных и вспомогательных таблиц, необходимых для заполнения данных в соответствующей строке таблицы 1. В приложениях 7-29 к настоящим Методическим рекомендациям представлены образцы форм таблиц, необходимых для заполнения данных в соответствующей строке таблицы 1. Остальные таблицы, необходимые для заполнения аналогичных данных в таблице 1 могут формироваться организациями по представленным образцам.
Особенности заполнения отдельных строк таблицы 1 изложены ниже.
Строка 02 "Затраты на оплату труда". По содержанию соответствует части затрат организации по элементу расходов "Затраты на оплату труда". Определяется суммированием строк 03 и 04.
Строка 03 "Летно-подъемный состав" (далее - ЛПС). Определяется суммированием строк 031 и 032.
Строка 031 "Заработная плата". Включает часть затрат организации на заработную плату ЛПС. Данные в строке указываются в соответствии с итоговыми данными таблицы 3, которая используется для детализированного расчета данных затрат.
Расчет затрат на заработную плату ЛПС в целях настоящих Методических рекомендаций может быть произведен по одному из двух следующих вариантов:
1 вариант - исходя из фактических затрат на заработную плату летных подразделений организации, выполняющих работы (услуги) по ПСО, полученных по данным учета за отчетный месяц, количества отработанных человеко-часов этими летными подразделениями за отчетный квартал и фактического времени работы экипажей на ПСО данных подразделений, полученных по данным учета;
2 вариант - исходя из количества экипажей, осуществляющих ПСО, исчисленного расчетно (на основе фактического времени работы экипажей по ПСО, полученных по данным учета за отчетный квартал, и количества отработанных человеко-часов 1 среднесписочным работником летных подразделений, выполняющих работы (услуги) по ПСО), и затрат на зарплату членов экипажа, исчисленных расчетно в порядке, установленном в организации.
Для расчета зарплаты ЛПС используется несколько расчетных и вспомогательных таблиц; для первого варианта расчета используются таблицы 2, 3 (приложения 7 и 8); для второго варианта используются таблицы 2, 3, 3.1, 3.2 (приложения 7, 8, 9, 10).
В строке 031 "заработная плата" таблицы 1 данные по графам указываются в соответствии с аналогичными данными таблицы 3, которая используется для детализированного расчета данных затрат.
Строка 032 "оплата проезда в отпуск". Включает часть затрат организации на оплату проезда в отпуск и обратно ЛПС, включая:
- для организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, производимую в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (с изменениями);
- для других организаций - предоставление льготных билетов для следования воздушным транспортом к месту проведения отпуска и обратно, производимую в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 25 июня 1971 г. N 434 "О дополнительных льготах работникам предприятий и организаций Министерства гражданской авиации при следовании к месту проведения отпуска воздушным транспортом".
Данные затраты включаются в таблицу 1 при предоставлении организацией данных своих фактических расходов на эти цели с указанием конкретного персонала (ФИО, должность и/или табельный номер), оплаченных организацией сумм и оправдательных документов (билетов на проезд, багажных квитанций и расходных ордеров и др.), с указанием их наименования, номера и даты выдачи, (образец формы представлен в таблице 7).
Данные в строке 032 указываются: в графе 1 "Всего" - в соответствии с итоговыми данными по ЛПС таблицы 7, которая используется для детализированного формирования этих затрат; в графах с последующими числовыми номерами затраты определяются расчетно - по основным видам работ (услуг) по ПСО данные графы 1 распределяются пропорционально заработной плате ЛПС (пропорционально данным строки 031).
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Федеральной аэронавигационной службы от 15 февраля 2008 г. N 18-р "О методических рекомендациях по порядку... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.