Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 1 ноября 2018 г. N 03-07-11/78751
Вопрос: Нашей организацией (далее - Общество) заключено соглашение о предоставлении субсидии с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации в целях возмещения недополученных доходов.
В соответствии с п. 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.05.2017 г. N 547, субсидия предоставляется производителю в размере 15 процентов цены оборудования (с учетом налога на добавленную стоимость), а в случае реализации оборудования покупателям, зарегистрированным на территориях Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, а также Республики Крым, г. Севастополя и Калининградской области, - в размере 20 процентов цены оборудования (с учетом налога на добавленную стоимость).
По мнению Общества, скидка, предоставляемая на основании Постановления Правительства РФ от 10.05.2017 N 547, по своей сути аналогична скидке, предоставляемой на основании Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 N 1194 (скидка на приобретение новых автотранспортных средств).
Согласно Определению Верховного Суда от 06.10.2014 N 310-КГ14-1440 по делу N А36-4182/2013 (доведено Письмом ФНС России от 17.07.2015 N СА-4-7/12693@) денежные средства, полученные организацией из бюджета в возмещение потерь в доходах, понесенных в связи с предоставлением скидки на основании Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 N 1194, не включаются, в налоговую базу по НДС. Предоставленная скидка, согласно решению суда, является льготой, предоставляемой отдельным потребителям, и спорные суммы не подлежат включению в налоговую базу по НДС, поскольку при разрешении спора о включении в налоговую базу указанных сумм субсидий надлежит руководствоваться положениями п. 2 ст. 154 Кодекса.
В связи с вышесказанным полагаем, что денежные средства, полученные Обществом из бюджета на основании Постановления Правительства РФ от 10.05.2017 N 547, являются средствами, полученными в возмещение потерь в доходах, а также не являются суммами, полученными за реализованный товар, и не должны включаться в налоговую базу по НДС.
При этом, указание в п. 3 Правил предоставления субсидии на то, что субсидия предоставляется производителю в размере процента от цены оборудования (с учетом налога на добавленную стоимость), Общество расценивает лишь как основание для методики определения размера субсидии, в то время как сама сумма предоставленной субсидии не подлежит включению в налоговую базу по НДС.
Кроме того, Общество также полагает, что суммы НДС, уплаченные при приобретении товаров (работ, услуг), использованных при производстве оборудования, реализованного с применением льготных цен, подлежат вычету на общих основаниях.
Просим подтвердить нашу позицию или дать разъяснения по следующим вопросам:
1. Подлежит ли субсидия, полученная Обществом согласно соглашению, заключенному на основании Постановления Правительства РФ от 10.05.2017 N 547 включению в налоговую базу по НДС?
2. Вправе ли Общество принимать к вычету суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные при приобретении товаров (работ, услуг), использованных при производстве оборудования, реализованного с применением скидки, предоставленной покупателям на основании указанного соглашения?
Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо о применении налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в отношении субсидий, получаемых производителем машин и оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности из федерального бюджета в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением им отдельным покупателям скидки на реализуемые машины и оборудование, и рекомендует при решении данного вопроса руководствоваться положениями абзацев второго и третьего пункта 2 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в редакции Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 302-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации", согласно которым при реализации товаров (работ, услуг) с учетом субсидий, предоставляемых бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот (в том числе скидок на цену товаров (работ, услуг) без учета НДС), предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, налоговая база по НДС определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации, а суммы указанных субсидий при определении налоговой базы по НДС не учитываются.
Что касается налоговых вычетов, то суммы НДС по товарам (работам, услугам, имущественным правам), приобретенным за счет вышеуказанных субсидий, подлежат вычету в порядке и на условиях, установленных статьями 171 и 172 Кодекса.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 1 ноября 2018 г. N 03-07-11/78751
Текст письма официально опубликован не был