Письмо Федеральной антимонопольной службы от 7 ноября 2018 г. N АК/89827/18
"О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О рекламе"
В связи с опубликованием 30.10.2018 на официальном интернет-портале правовой информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201810310026index=1&ran geSize=1 и со вступлением в силу с 11.11.2018 Федерального закона от 30.10.2018 N 383-ФЗ "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О рекламе" ФАС России сообщает.
Данным Федеральным законом статья 7 Федерального закона "О рекламе" дополняется новым пунктом 10, устанавливающим запрет рекламы услуг по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций) и иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации.
Таким образом, с 11.11.2018 не допускается реклама услуг по подготовке и написанию:
- выпускных квалификационных работ;
- научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций);
- иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации.
При этом понятие выпускной квалификационной работы содержится в Приказе Минобрнауки России от 29.06.2015 N 636 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры" (далее - Приказ).
Согласно пункту 12 указанного Приказа выпускная квалификационная работа представляет собой выполненную обучающимся (несколькими обучающимися совместно) работу, демонстрирующую уровень подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.
По смыслу пункта 9 Постановления Правительства РФ от 24.09.2013 N 842 "О порядке присуждения ученых степеней" диссертация на соискание ученой степени доктора наук - научно-квалификационная работа, в которой на основании выполненных автором исследований разработаны теоретические положения, совокупность которых можно квалифицировать как научное достижение, либо решена научная проблема, имеющая важное политическое, социально-экономическое, культурное или хозяйственное значение, либо изложены новые научно обоснованные технические, технологические или иные решения, внедрение которых вносит значительный вклад в развитие страны.
При этом диссертация на соискание ученой степени кандидата наук - научно-квалификационная работа, в которой содержится решение научной задачи, имеющей значение для развития соответствующей отрасли знаний, либо изложены новые научно обоснованные технические, технологические или иные решения и разработки, имеющие существенное значение для развития страны.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение пункта 10 статьи 7 данного закона предусмотрена как для рекламодателя, так и для рекламораспространителя.
С учетом изложенного, обращаем внимание на необходимость руководствоваться указанными изменениями при осуществлении государственного надзора в сфере рекламы.
|
А.Б. Кашеваров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ФАС сообщает, что с 11 ноября 2018 г. запрещено рекламировать услуг по подготовке и написанию:
- выпускных квалификационных работ;
- научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций);
- иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации.
Служба пояснила, что следует понимать под выпускной квалификационной работой и диссертацией.
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 7 ноября 2018 г. N АК/89827/18 "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О рекламе"
Текст письма опубликован в журнале "Администратор образования", декабрь 2018 г., N 23, в Бюллетене "Официальные документы в образовании", январь 2019 г., N 1
Письмом ФАС России от 2 декабря 2022 г. N МШ/109196-ПР/22 настоящий документ признан недействующим с 2 декабря 2022 г.