Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 23 апреля 2012 г. N 213-п
"Приложение N 5
к долгосрочной целевой программе
"Развитие субъектов малого
и среднего предпринимательства
в Новосибирской области
на 2012-2016 годы"
Условия и порядок
оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере бытового обслуживания, в форме субсидирования части затрат на реализацию бизнес-плана предпринимательского проекта
1. Настоящие Условия и порядок разработаны в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливают общие правила предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг) в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012-2016 годы" (далее - Программа).
2. Условия отнесения хозяйствующих субъектов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) к субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - СМиСП) устанавливаются Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
3. Субсидии предоставляются из областного бюджета Новосибирской области СМиСП, осуществляющим свою основную деятельность в сфере оказания бытовых услуг населению Новосибирской области в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93.
4. Для СМиСП, начинающим свой бизнес (действующим менее 1 года с момента регистрации), субсидированию подлежат следующие затраты, связанные с реализацией бизнес-плана предпринимательского проекта юридического лица (индивидуального предпринимателя):
на приобретение оборудования и инструментов;
на аренду (субаренду) офисных, производственных помещений и коммунальные услуги (к компенсации принимаются затраты, понесенные в предшествующем и/или текущем году);
на субсидирование процентных ставок по привлеченным СМиСП кредитам в российских кредитных организациях (к компенсации принимаются процентные ставки по договорам с кредитными организациями, заключенными в предшествующем и/или текущем году);
на компенсацию затрат СМиСП, связанных с выездным обслуживанием комплексных приемных пунктов в селах, по оплате расходов на горюче-смазочные материалы и запчасти автотранспорта (к компенсации принимаются затраты, понесенные в предшествующем и/или текущем году).
Величина субсидии по всем видам затрат, связанных с реализацией бизнес-плана составляет:
50 процентов от затрат, предусмотренных заявленным предпринимательским проектом, но не более 300 тысяч рублей.
5. Для СМиСП, действующих более 1 года с момента регистрации, субсидированию подлежат затраты, указанные в п. 4.
Величина субсидии по всем видам затрат, связанных с реализацией бизнес-плана составляет:
70 процентов от затрат, предусмотренных заявленным предпринимательским проектом, но не более 300 тысяч рублей - для СМиСП, ведущих свою деятельность в сельских поселениях;
50 процентов от затрат, предусмотренных заявленным предпринимательским проектом, но не более 300 тысяч рублей - для СМиСП, ведущих свою деятельность в городских поселениях;
30 процентов от затрат, предусмотренных заявленным предпринимательским проектом, но не более 300 тысяч рублей - для СМиСП, ведущих свою деятельность в городских округах.
6. Субсидии в соответствии с настоящими Условиями и порядком предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных министерству промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее - министерство) на текущий финансовый год на реализацию соответствующего мероприятия Программы.
7. Объем финансовых средств, направленных на данную форму финансовой поддержки, распределяется на 2 группы следующим образом: не более 35% средств направляется на поддержку СМиСП, осуществляющих свою деятельность в городских округах, не менее 65% средств направляется на поддержку СМиСП, осуществляющих свою деятельность в городских и сельских поселениях Новосибирской области.
По итогам шести и девяти месяцев текущего года комиссия по развитию малого и среднего предпринимательства, созданная приказом министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 01.07.2010 N 23 "О создании комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - Комиссия), вправе перераспределять остаток неиспользованных средств в пользу другой группы СМиСП.
8. СМиСП для получения субсидий представляют в министерство:
1) заявку установленного образца согласно приложению к настоящим Условиям и порядку;
2) бизнес-план предпринимательского проекта (примерная структура бизнес-плана предпринимательского проекта приведена на сайте www.msp.nso.ru);
3) копии налоговых деклараций с отметкой налогового органа за 2 последних отчетных периода;
4) копию свидетельства о государственной регистрации;
5) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
6) справка налогового органа об отсутствии у СМиСП просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации (выданная не ранее чем за две недели до даты подачи заявки на оказание финансовой поддержки);
7) выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), выданная не ранее чем за 3 месяца до даты подачи заявки на оказание финансовой поддержки;
8) копия документа, подтверждающего прохождение индивидуальным предпринимателем или учредителем (учредителями) юридического лица краткосрочного обучения бизнес-планированию (сертификат, свидетельство или копия диплома, подтверждающего наличие у индивидуального предпринимателя или у учредителя юридического лица высшего экономического или юридического образования, заверенные заявителем), заверенная заявителем - для СМиСП, начинающих свой бизнес (действующих менее 1 года с момента регистрации).
9. Министерство в течение месяца после окончания срока приема заявок готовит по указанным заявкам заключения с предложениями об оказании финансовой поддержки или об отказе в финансовой поддержке с указанием причин отказа (далее - заключения) и направляет их в Комиссию.
10. В предоставлении поддержки должно быть отказано в следующих случаях:
не представлены документы, определенные в пункте 8 настоящих Условий и порядка, или представлены недостоверные сведения и документы;
не выполнены условия оказания финансовой поддержки;
ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки и с момента ее оказания прошло менее 1 года;
с момента признания СМиСП допустившим нарушение порядка и условий оказания финансовой поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
11. Предпринимательские проекты, заявленные СМиСП, должны удовлетворять условиям:
отсутствие у СМиСП недоимки по налогам, подлежащим перечислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию), и по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области;
сохранение или создание СМиСП дополнительных рабочих мест.
12. Комиссия в течение месяца со дня получения заключений с приложением заявок и документов рассматривает их на своих заседаниях.
13. Рассмотрение заявок СМиСП, начинающих свой бизнес (действующих менее 1 года с момента регистрации), осуществляется на заседаниях Комиссии с участием их представителей для представления бизнес-планов и их защиты. Бизнес-планы оцениваются Комиссией по следующим позициям с проставлением баллов:
1. Степень детализации реализации бизнес-плана предпринимательского проекта для его реализации |
0-5 баллов |
0 - отсутствие детального бизнес-плана и обоснованности потребности в финансовых ресурсах; 5 - высокая степень детализации бизнес-плана реализации предпринимательского проекта и обоснованности потребности |
2. Степень обеспеченности материально-технической, ресурсной базой для реализации бизнес-плана предпринимательского проекта |
0-10 баллов |
0 - отсутствие материально-технической, ресурсной базы для реализации бизнес-плана предпринимательского проекта; 10 - наличие собственной материально-технической, ресурсной базы для реализации бизнес-плана предпринимательского проекта |
3. Уровень квалификации персонала, реализующего бизнес-план предпринимательского проекта |
0-5 баллов |
0 - отсутствие квалифицированного персонала для реализации бизнес-плана 5 - высокий уровень персонала, наличие образования и опыта работы, соответствующих профилю деятельности |
4. Обоснование востребованности работ, (услуг) заявителя |
0-5 баллов |
0 - отсутствие анализа рынка; 5 - наличие подробного анализа рынка |
5. Срок окупаемости предпринимательского проекта |
0-2 баллов |
свыше 3 лет - 0 баллов; до 3 лет - 1 балл; до 1,5 лет - 2 балла |
Финансовая поддержка предоставляется заявителям, набравшим не менее 18 баллов на одного члена Комиссии.
В случае если величина финансовой поддержки заявителей превышает установленный Комиссией предельный объем бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области, финансовая поддержка предоставляется заявителям, набравшим наибольшее количество баллов.
14. Для СМиСП, действующих более 1 года с момента регистрации, бизнес-планы предпринимательских проектов оцениваются по следующим позициям с проставлением баллов:
1. Степень детализации реализации бизнес-плана предпринимательского проекта и обоснованности потребности для его реализации |
0-5 баллов |
0 - отсутствие детального бизнес-плана и обоснованности потребности в финансовых ресурсах; 5 - высокая степень детализации бизнес-плана реализации предпринимательского проекта и обоснованности потребности в финансовых ресурсах |
2. Принадлежность бизнеса к перечню социально необходимых видов бытовых услуг, определенных постановлением Губернатора НСО от 18.05.2004 N 323: ремонт и пошив швейных, трикотажных изделий по индивидуальным заказам; ремонт и пошив обуви по индивидуальным заказам; ремонт бытовой техники; ремонт телерадиоаппаратуры; услуги парикмахерских; услуги фотографии; услуги бань; ритуальные услуги |
0-5 баллов |
0 - бизнес не принадлежит к указанному перечню; |
3. Количество работающих |
0-5 баллов |
0 - менее двух работающих (для видов деятельности: СТО, деревообработка, ритуальные услуги, изготовление мебели, строительство жилья, изготовление валяной обуви, бани); 3 - один работающий (для видов деятельности: ремонт обуви, пошив одежды, ремонт бытовой техники и телерадиоаппаратуры, химическая чистка, ремонт жилья, фотоуслуги, прокат, парикмахерские); 5 - более одного работающего |
4. Оказывалась ли государственная поддержка ранее |
0-5 баллов |
5 - государственная поддержка не оказывалась; 3 - государственная поддержка оказывалась 1 раз; 0 - государственная поддержка оказывалась более 1 раза |
5.Срок окупаемости предпринимательского проекта |
0-5 баллов |
свыше 3 лет - 0 баллов; до 3 лет - 3 балла; до 1,5 лет - 5 баллов |
Финансовая поддержка предоставляется заявителям, набравшим не менее 18 баллов на одного члена Комиссии.
В случае если величина финансовой поддержки заявителей превышает установленный Комиссией предельный объем бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области, финансовая поддержка предоставляется заявителям, набравшим наибольшее количество баллов.
При прочих равных условиях предпочтение отдается СМиСП, соответствующим следующим требованиям:
осуществление деятельности с наибольшим бюджетным эффектом (величина налоговых отчислений);
осуществление деятельности на территориях сельских поселений;
осуществление деятельности СМиСП, учредителями которых являются зарегистрированные ранее безработные граждане или военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, или молодежь в возрасте до 35 лет.
15. В соответствии с результатом рассмотрения заявки Комиссией оформляется протокол. На основании протокола министерство заключает договор с СМиСП о предоставлении субсидии в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.
16. СМиСП представляют в министерство документы, подтверждающие расходы на реализацию предпринимательского проекта:
договоры аренды, договоры купли-продажи;
документы, подтверждающие факт оплаты (копии счетов-фактур, товарных накладных, кассовых чеков, платежных поручений (в случае безналичного расчета, либо при отсутствии кассового аппарата).
17. СМиСП несут ответственность за достоверность представленных сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
18. СМиСП несет ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, соблюдение условий и порядка предоставления субсидий, а также за своевременное представление отчетности об использовании субсидий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
19. В случае нецелевого использования субсидий, нарушения условий, установленных при их предоставлении, СМиСП обязан вернуть субсидии в полном объеме в течение одного месяца с момента предъявления министерством требования о возврате субсидий. В случае отказа СМиСП от добровольного возврата указанных средств, они истребуются министерством в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Условиям и порядку
оказания финансовой поддержки
субъектам малого и среднего
предпринимательства, осуществляющим
деятельность в сфере бытового
обслуживания, в форме субсидирования
части затрат на реализацию бизнес-плана
предпринимательского проекта
Заявка
на оказание финансовой поддержки в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012-2016 годы"
г. Новосибирск |
Регистрационный N "_____"___________20__г. |
Полное наименование предприятия заявителя |
|
|||||||
Руководитель |
|
|||||||
Свидетельство о государственной регистрации N ___ Дата "____" _________ г. | ||||||||
Юридический адрес |
|
|||||||
Телефон |
|
Факс |
|
|||||
Электронная почта |
|
|||||||
ФИО директора |
|
Банковские реквизиты:
Наименование банка |
|
||||
ИНН банка |
|
БИК банка |
|
||
кор/счет банка |
|
||||
р/сч заявителя |
|
Содержание заявки
Предприятие |
|
|
в лице директора |
|
|
обращается с просьбой рассмотреть пакет документов и бизнес-план предпринимательского проекта на предоставление финансовой поддержки:
|
Информация о проекте:
Вид деятельности |
|
||||
Сумма затрат на реализацию заявленного проекта, тыс. рублей |
|
, |
|||
в том числе собственные средства, тыс. рублей |
|
||||
Территориальный охват услугами (перечислить населенные пункты) |
|
||||
|
Открытие пунктов бытового обслуживания в сельских поселениях (перечислить) ____________________________________________________________________________________ |
Финансовые показатели предприятия
Показатели |
Предыдущий год |
Текущий год |
Следующий год |
20__год |
20__год |
20____г. |
|
Средняя численность работников |
|
|
|
Средняя заработная плата на 1 работающего, тыс. рублей/мес. |
|
|
|
Выручка от реализации продукции, услуг, тыс. рублей/год |
|
|
|
Затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг), тыс. рублей/год |
|
|
|
Прибыль (убыток) отчетного периода (для организаций), тыс. рублей/год |
|
|
|
Уплаченные налоги, тыс. рублей/год |
|
|
|
Стоимость основных средств, тыс. рублей |
|
|
|
Директор ____________________________________________ настоящим заявляет и гарантирует, что вся информация, содержащаяся в Заявке и прилагаемых к ней документах, является подлинной и соответствует истинным фактам. |
Руководитель предприятия |
|
Дата |
|
МП".
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 23 апреля 2012 г. N 213-п "О внесении изменений в долгосрочную целевую... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.