Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 11 октября 2018 г. N 29-АПГ18-6
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Александрова В.Н.
судей Абакумовой И.Д., Нефедова О.Н.
при секретаре Холодцовой Ю.О.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению акционерного общества "Гидромаш-Групп" о признании частично недействующим приказа управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 14 декабря 2017 г. N 138 "Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность) для потребителей теплоснабжающих организаций на территории Пензенской области на долгосрочный период регулирования 2018-2020 годы" по апелляционной жалобе акционерного общества "Гидромаш-Групп" на решение Пензенского областного суда от 3 апреля 2018 г., которым в удовлетворении заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Александрова В.Н., представителя акционерного общества "Гидромаш-Групп" Микова А.М., представителей управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области Клак Н.В., Суворова А.В., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Русакова И.В., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
акционерное общество "Гидромаш-Групп" (далее - АО "Гидромаш-Групп", общество) обратилось в Пензенский областной суд с заявлением о признании недействующим с 1 января 2018 г. приказа управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 14 декабря 2017 г. N 138 "Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность) для потребителей теплоснабжающих организаций на территории Пензенской области на долгосрочный период регулирования 2018-2020 годы" в части установления тарифа на тепловую энергию (мощность) для потребителей общества на 2018 год.
Решением Пензенского областного суда от 3 апреля 2018 г. в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм права, регулирующих данные правоотношения, и принять новое решение об удовлетворении заявления.
Относительно апелляционной жалобы управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области и прокуратура Пензенской области представили возражения.
В судебное заседание представители прокуратуры Пензенской области, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не явились.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, заслушав представителей участвующих в деле лиц, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила следующее.
Управление по регулированию тарифов и энергоснабжению Пензенской области (далее - Управление по регулированию тарифов) в соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 4 августа 2010 г. N 440-пП является органом исполнительной власти Пензенской области, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на территории Пензенской области.
Приказом Управления по регулированию тарифов от 14 декабря 2017 г. N 138 в отношении потребителей теплоснабжающих организаций на территории Пензенской области на долгосрочный период регулирования 20182020 годы установлены и введены в действие одноставочные тарифы, в том числе для потребителей АО "Гидромаш-Групп" с календарной разбивкой по полугодиям.
Согласно пункту 5 приложения N 2 к указанному приказу на 2018 год тарифы на тепловую энергию (мощность) для потребителей АО "Гидромаш-Групп" установлены: для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения, на I полугодие 2018 года - в размере 1 369,10 руб./Гкал, на II полугодие 2018 года - 1 422,23 руб./Гкал; для населения на I полугодие 2018 года - в размере 1 678,23 руб./Гкал, на II полугодие 2018 года - 1 678,23 руб./Гкал.
По мнению административного истца, названный приказ в оспариваемой части противоречит нормативным правовым актам, регулирующим правоотношения в сфере теплоснабжения и имеющим большую юридическую силу, поскольку органом регулирования из состава необходимой валовой выручки необоснованно исключены заявленные обществом расходы по статьям затрат: "Сырье и материалы", "Работы и услуги производственного характера", "Электрическая энергия", "Услуги связи", "Расходы по охране труда и технике безопасности", не учтены выпадающие доходы общества за период с 2014 по 2016 годы, а также необоснованно завышен объем полезного отпуска тепловой энергии.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемый нормативный правовой акт принят органом регулирования тарифов в пределах предоставленных полномочий, не противоречит федеральному законодательству или другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Расчет затрат по статьям расходов произведен органом регулирования в соответствии с нормативными актами в сфере государственного регулирования тарифов на тепловую энергию.
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта исходя из следующего.
Отношения в сфере теплоснабжения регулируются Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении).
В целях реализации положений вышеуказанного Закона в части регулирования деятельности и тарифов в сфере теплоснабжения Правительством Российской Федерации 22 октября 2012 г. принято постановление N 1075, которым утверждены, в том числе Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила регулирования цен (тарифов).
В соответствии с частью 1 статьи 9 и статьей 10 Закона о теплоснабжении тарифы в сфере теплоснабжения рассчитываются на основании необходимой валовой выручки регулируемой организации, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования.
Одним из методов регулирования тарифов является метод индексации установленных тарифов, который согласно пункту 18 Основ ценообразования применяется при расчете долгосрочных тарифов.
В силу пункта 71 Основ ценообразования при расчете тарифов с применением метода индексации установленных тарифов необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя, в том числе текущие расходы, величина которых определяется в соответствии с пунктами 57-66 Основ ценообразования с учетом особенностей, установленных пунктом 73 названного документа.
Согласно пунктам 13, 14, 15, 16, 20, 28 Правил регулирования цен (тарифов) установление тарифов производится органом регулирования посредством анализа, проверки и экспертизы предложений регулируемой организации об установлении цен (тарифов) и материалов, представленных данной организацией в обоснование этих предложений, в том числе копий бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий расчетный период регулирования и на последнюю дату расчета расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения с приложением экономического обоснования исходных данных, а также расчета цен (тарифов). В случае непредставления регулируемыми организациями предложения об установления цен (тарифов) и (или) материалов, предусмотренных Правилами регулирования цен (тарифов), орган регулирования открывает дело об установлении цен (тарифов) в отношении указанных организаций на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных для установления действующих цен (тарифов), в том числе для этих организаций.
В силу пункта 33 Правил регулирования цен (тарифов) орган регулирования отказывает регулируемой организации во включении в цены (тарифы) отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, только в случае экономической необоснованности таких расходов в соответствии с Основами ценообразования и методическими указаниями.
Как установлено судом и следует из материалов дела, общество обратилось в орган регулирования с заявление об установлении долгосрочных тарифов на услугу по передаче тепловой энергии на 2018-2020 годы методом индексации установленных тарифов, представив свои предложения и расчетные таблицы.
Период 2018-2020 годы является для административного истца первым долгосрочным периодом регулирования, в котором базовым годом является 2018 год.
По результатам проведенной экспертизы на основании имеющихся у органа регулирования документов составлено заключение, в котором ряд расходов, предлагаемых обществом для включения в расчет тарифов, исключены как экономически необоснованные.
В соответствии с пунктом 40 Основ ценообразования расходы регулируемой организации на приобретение сырья и материалов, используемых ею для производственных и хозяйственных нужд, определяются как сумма по каждому виду сырья и материалов произведений плановых цен и экономически обоснованных объемов потребления сырья и материалов при осуществлении регулируемой деятельности, определяемых в соответствии с методическими указаниями.
В целях регулирования тарифов обществом в составе статьи затрат "Сырье и материалы" заявлялись расходы на общую сумму 20 681,86 тыс. руб., в том числе на эксплуатацию - 2 770,57 тыс. руб., химические реагенты - 2 415,31 тыс. руб., ремонт основного, вспомогательного оборудования, центральных тепловых пунктов, насосных подкачивающих станций и тепловых сетей - 764,45 тыс. руб., 5 599,97 тыс. руб. и 6 8089,16 тыс. руб. соответственно, из которых органом регулирования принято - 7 187,03 тыс. руб.
Расходы на химические реагенты, ремонт основного оборудования определены Управлением по регулированию тарифов в размере 885,84 тыс. руб., и 728,97 тыс. руб. соответственно, исходя из расчетных экономически обоснованных объемов на основании предложений регулируемой организацией и анализа сложившихся рыночных цен на соответствующие материалы.
Корректировка указанных расходов в сторону уменьшения произведена органом регулирования в связи с отсутствием документов, подтверждающих цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов, определив их на основании прогнозных показателей и основных параметров, определенных а Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.
Расходы на ремонт тепловых сетей приняты тарифным органом в размере 3 608,08 тыс. руб. в соответствии с заявленными обществом расходами на ремонт.
Расходы на ремонт центральных тепловых пунктов и насосных подкачивающих станций не учтены органом регулирования в составе необходимой валовой выручки в связи с отсутствием экономического обоснования заявленных обществом объемов материалов на их ремонт (графиков ремонтных работ, планов работ, идентификации количества и состава центральных тепловых пунктов, подлежащих ремонту).
По указанным основаниям органом регулирования также не приняты заявленные обществом расходы на эксплуатацию и ремонт вспомогательного оборудования.
В представленных обществом материалах отсутствуют доказательства, подтверждающие прекращение пользования ранее приобретенных материалов на эксплуатацию, обоснованность норм их расходования. Документы, подтверждающие расходы общества на ремонт вспомогательного оборудования оформлены с нарушением статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", устанавливающей требования к первичной документации (в актах дефектации оборудования отсутствуют даты их составления, период, в котором выявленные дефекты должны быть устранены, не подтверждены полномочия лиц, подписавших указанные акты).
В соответствии с пунктом 44 Основ ценообразования в состав прочих расходов регулируемой организации, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются, в том числе расходы на выполнение работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, определяемые исходя из плановых (расчетных) значений цен и экономически обоснованных объемов работ (услуг), определяемых в соответствии с методическими указаниями.
Согласно экспертному заключению в статью расходов "Работы и услуги производственного характера" обществом включены расходы на аренду транспорта (транспортные услуги), проведение высоковольтных испытаний, проведение режимно-наладочных испытаний паровых и водогрейных котлов, профилактические работы по предупреждению ЧС и работы по локализации и ликвидации ЧС.
Расходы на аренду транспорта (транспортные услуги), заявленные обществом в размере 1 745,09 тыс. руб., исключены органом регулирования из состава необходимой валовой выручки, в связи с отсутствием экономической обоснованности данных расходов.
Представленный в орган регулирования расчет названных расходов, произведенный обществом, не соответствует Нормативам и методическим указаниям по определению потребности в машинах и механизмах для эксплуатации и ремонта коммунальных электрических и тепловых сетей, утвержденных приказом Государственного комитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 5 сентября 2000 г. N 200.
Расходы по договору аренды транспортных средств и специализированной техники (без экипажа), заключенному с МУП "Гостеплосеть" г. Кузнецка Пензенской области от 28 марта 2017 г. N 29, не учтены Управлением по регулированию тарифов в связи с отсутствием доказательств передачи арендованного имущества, заключения его в результате проведения торгов, а также инвентарных карточек учета основных средств, подтверждающих размер арендной платы в соответствии с требованиями пунктов 43, 45 Основ ценообразования, пунктов 12, 13 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 октября 2003 г. N 91н.
Затраты по договорам, заключенным обществом с ООО "Управляющая компания Вера" от 4 июля 2016 г. N б/н и от 9 августа 2016 г. N 1/0908/16, обоснованно не приняты органом регулирования при установлении тарифов ввиду непредставления регулируемой организацией экономического обоснования производственной необходимости использования указанных в них транспортных средств: ГАЗ 33023 и Hyundai Getz.
По аналогичным основаниям не учтены органом регулирования расходы на использование административным истцом техники с гидромолотом.
Заявленные обществом расходы на проведение высоковольтных испытаний в размере 59,18 тыс. руб. приняты органом регулирования в размере 36,25 тыс. руб. с учетом периодичности их проведения 1 раз в 3 года.
Затраты на проведение режимно-наладочных работ паровых и водогрейных котлов, заявленные административным истцом в размере 643,50 тыс. руб., уменьшены органом регулирования до 200,38 тыс. руб., исходя из периодичности их производства, установленной пунктом 5.3.7 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 г. N 115: не реже 1 раз в 5 лет для котлов на твердом и жидком топливе, и не реже 1 раз в 3 года для котлов на газообразном топливе.
Расходы на проведение профилактических работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и работ по их локализации и ликвидации на основе договора от 16 сентября 2015 г. N 58, заключенного обществом с МБУ Управление по делам ГОСЧ г. Кузнецка Пензенской области в размере 127,63 тыс. руб., обоснованно исключены органом регулирования из состава необходимой валовой выручки общества в связи отсутствием сведений о пролонгации данного договора в результате проведения торгов в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО "Гидромаш-Групп".
В соответствии с пунктом 61 Основ ценообразования расходы на приобретение энергетических ресурсов включаются в необходимую валовую выручку в соответствии с особенностями, предусмотренными пунктами 34-38 и 66 настоящего документа.
Согласно пункту 38 Основ ценообразования расходы регулируемой организации на приобретаемые энергетические ресурсы определяются как сумма произведений расчетных объемов приобретаемых энергетических ресурсов на соответствующие плановые (расчетные) цены.
Согласно экспертному заключению затраты по статье "Электрическая энергия" определены органом регулирования а размере 3 526,34 тыс. руб. против предложенных обществом 8 127,72 тыс. руб.
Плановый объем электрической энергии на 2018 год определен органом регулирования в размере 1 293 тыс. кВт/ч, исходя из суммы объемов электрической энергии, необходимой для хозяйственных нужд ТЭЦ в части производства тепловой энергии и ее передачи по тепловым сетям: 410 тыс. кВт/ч (определено по среднему факту за 2014-016 годы) + 883 тыс. кВт/ч (определено по среднему факту за 2014-2016 годы с учетом планируемого отпуска в сеть на 2018 год).
Цена на электрическую энергию в размере 2,727257458 руб. кВт/ч, примененная экспертами при расчете указанных затрат, установлена из расчета средневзвешенной стоимости приобретаемой электрической энергии в 2016 году, определенной по представленным обществом счетам-фактурам и индексации нерегулируемых цен на электроэнергию в 2017 и 2018 годах (110,5% и 104% соответственно) на основании Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов.
Указанный расчет расходов на приобретение электрической энергии соответствует нормам действующего законодательства в сфере теплоснабжения.
Планируемые административным истцом расходы на оплату сотрудникам сотовой связи правомерно неучтены органом регулирования в составе необходимой валовой выручки в связи с отсутствием обоснования производственной необходимости их осуществления.
По статье затрат "Расходы по охране труда и технике безопасности" заявленные обществом расходы на приобретение специальной одежды в размере 2752,03 тыс. руб., приняты органом регулирования в размере 1391,5 тыс. руб. как сумма затрат на приобретение указанного товара для персонала по видам деятельности "производство тепловой энергии" и "передача тепловой энергии".
Расходы на спецодежду для персонала по виду деятельности "производство тепловой энергии" приняты Управлением регулирования тарифов в размере 919,4 тыс. руб. исходя из фактических расходов общества на приобретение указанного товара в 2016 году - 853,3 тыс. руб. (без учета необходимости его закупки для осуществления деятельности по передаче тепловой энергии в связи с началом исполнения данного вида обязательств в соответствии с договором аренды тепловых сетей от 28 марта 2017 г. N 28, заключенному между административным истцом и МУП "Гортеплосеть" г. Кузнецка с 1 июля 2017 г.) и индексов потребительских цен на 2017 год (103,9%) и 2018 год (103,7%).
Планируемые затраты на спецодежду для персонала по виду деятельности "передача тепловой энергии" определены органом регулирования в размере 472,1 тыс. руб. на основании представленных расчетных затрат общества по охране труда (теплосеть) на приобретение работникам специальной одежды.
Из расчета затрат органом регулирования обоснованно исключены расходы на покупку одежды для работников профессий, неуказанных в Типовых нормах бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам организаций электроэнергетической промышленности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 340н, а также незанятых при производстве работ по обслуживанию и ремонту трубопроводов, оборудования и сооружений тепловых сетей, обслуживанию центральных (групповых) тепловых пунктов и тепловых пунктов потребителей тепла согласно приказу Государственного комитета Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 22 марта 1999 г. N 65 "Об утверждении рекомендаций но нормированию труда работников энергетического хозяйства".
Проверяя доводы общества относительно необоснованного завышения органом регулирования величины полезного отпуска тепловой энергии, суд первой инстанции проанализировал представленный обществом в материалы дела реестр договоров с плановым потреблением тепловой энергии на 2018 год, утвержденный внешним управляющим общества и согласованный Главой администрации г. Кузнецка, согласно которому плановый полезный отпуск в 2018 году составит 251 534,9 Гкал.
Названная величина обоснованно не принята регулирующей организацией при установлении тарифа, поскольку указание в названном реестре ежемесячной величины тепловой энергии, равной для всех месяцев отопительного периода, не обеспечивает баланса тепловой нагрузки и тепловой мощности в связи с переменностью среднемесячной температуры воздуха на территории Пензенской области в течение отопительного периода (таблица 5.1 "СП 131.133.30.2012. Свод правил. Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99*", утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 июня 2012 N 275).
Договоры теплоснабжения, заключенные с потребителями, а также сведения, обосновывающие значения объемов тепловой энергии в реестре договоров с плановым потреблением тепловой энергии на 2018 год, обществом в материалы дела не представлены.
В соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования при отсутствии схемы теплоснабжения либо программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования или при отсутствии в указанных документах информации об объемах полезного отпуска тепловой энергии расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии определяется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями.
В силу пункта 18 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 г. N 760-э (далее - Методические указания N 760-э), формирование органами регулирования расчетных объемов, используемых при расчете тарифов в сфере теплоснабжения, осуществляется, в частности с учетом количественной оценки ожидаемого уровня потребления тепловой энергии, тепловой нагрузки с учетом данных, предоставляемых регулируемыми организациями при установлении тарифов в сфере теплоснабжения, в том числе договорных (заявленных на расчетный период регулирования потребителями) объемов, и статистических данных, в том числе среднегодового фактического потребления за три предыдущих года и планов регионального развития, в том числе с учетом фактического отключения (подключения) потребителей, объемов потерь и других параметров, используемых при расчете объемов в соответствии с настоящей главой.
В связи с неподтверждением заявителем договорных объемов потребления тепловой энергии и отсутствием статистических данных, в том числе по среднегодовому фактическому потреблению за три предыдущих года ввиду изменения договорной схемы (заключения между МУП "Гортеплосеть" г. Кузнецка и АО "Гидромаш-Групп" договора аренды тепловых сетей, сетей горячего водоснабжения, центральных тепловых пунктов от 28 марта 2017 г. N 28), расчет объемов полезного отпуска осуществлен органом регулирования исходя из количественной оценки ожидаемого уровня потребления тепловой энергии с учетом планового значения величины отпуска тепловой энергии в сеть на 2017 г. в размере 355,3 тыс. Гкал. Объем нормативных технологических потерь тепловой энергии в тепловых сетях рассчитан Управлением по регулированию тарифов на основании документов, подтверждающих право владения (пользования) имущественным комплексом заявителя, технических паспортов на тепловые сети и принят в размере 63,074 тыс. Гкал. Данные величины обществом не оспаривались.
Таким образом, установление органом регулирования полезного отпуска тепловой энергии на 2018 год в размере 292,226 тыс. Гкал против заявленных обществом - 251,535 тыс. Гкал соответствует пунктам 8, 18 Методическим указаниям N 760-э.
Ссылка административного истца на форму 46-ТЭ (полезный отпуск) о фактических объемах тепловой энергии, поставленной потребителям в 2015-2017 годах в размере 249,299 тыс. Гкал, 241,449 тыс. Гкал и 237,956 тыс. Гкал является необоснованной, поскольку указанные величины отображают объем отпуска тепловой энергии за отчетные периоды лишь по приборам учета, а не его общее количество.
Признавая необоснованными доводы общества о неправомерном уменьшении органом регулирования выпадающих доходов организации за 2016 год, суд первой инстанции исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 13 Основ ценообразования в случае если регулируемая организация в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с незапланированным органом регулирования при установлении цен (тарифов) для такой регулируемой организации ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией в течение расчетного периода регулирования, то такие расходы, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, в том числе вызванного осуществлением расчетов за коммунальную услугу по отоплению равномерно в течение календарного года, учитываются органом регулирования при установлении регулируемых цен (тарифов) для такой регулируемой организации начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные расходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объеме.
Согласно материалам дела, орган регулирования исходя из анализа представленных обосновывающих материалов учел в составе необходимой валовой выручки выпадающие доходы за 2016 год размере 28 901,51 тыс. руб. как разницу между объемом полученной в 2016 году выручки от реализации тепловой энергии и документально подтвержденными фактически произведенными экономически обоснованными затратами за указанный период.
В соответствии с требованиями действующего законодательства указанные выпадающие доходы подлежат учету при регулировании тарифов на 2018, 2019, 2020 годы.
При определении необходимой валовой выручки на 2018 го данные показатели учтены органом регулирования в сумме 9 704,35 тыс. руб.
Ссылка административного истца на необходимость включения в предложенный объем затрат выпадающих доходов за 2014 и 2015 годы обоснованно признана судом первой инстанции несостоятельной, поскольку исходя из анализа пунктов 13, 14, 15, 16, 20, 28 Правил регулирования цен (тарифов) при обращении за установлением тарифов регулируемой организацией представляются копии бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий расчетный период регулирования и на последнюю отчетную дату, а также расчет выпадающих или дополнительно полученных в предшествующий расчетный период регулирования доходов, расчета расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения с приложением экономического обоснования исходных данных, а также расчета цен (тарифов).
Названные положения ограничивают глубину проверки предложений регулируемой организации в части учета выпадающих доходов предшествующим расчетным периодом регулирования, под которым для целей регулирования отношений по определению тарифов на тепловую энергию (мощность) в соответствии с пунктом 2 Основ ценообразования понимается период (финансовый год), на который устанавливаются цены (тарифы).
Учитывая изложенное, при установлении регулируемых тарифов на тепловую энергию, поставляемую АО "Гидромаш-Групп" потребителям на 2018 год учет выпадающих доходов ограничен 2016 годом.
Доводы общества о наличии у Управления по регулированию тарифов обязанности по истребованию у регулируемой организации дополнительных сведений, подтверждающих экономическую обоснованность заявленных расходов, являются несостоятельными, поскольку обязанность их представления в силу норм действующего законодательства в области регулирования тарифов возложена на организацию, осуществляющую регулируемые виды деятельности.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда, они аналогичны позиции административного истца в судебном заседании, которым суд дал надлежащую правовую оценку, в связи с чем Судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации определила:
решение Пензенского областного суда от 3 апреля 2018 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "Гидромаш-Групп" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Александров В.Н. |
Судьи |
Абакумова И.Д. |
|
Нефедов О.Н. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 11 октября 2018 г. N 29-АПГ18-6
Текст определения официально опубликован не был