Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
науки и высшего образования
Российской Федерации
от 30 октября 2018 г. N 800
Положение о Комиссии по рассмотрению вопросов управления, списания, распоряжения федеральным имуществом, закрепленным за федеральными государственными учреждениями, подведомственными Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, и совершения ими крупных и иных сделок
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о Комиссии по рассмотрению вопросов управления, списания, распоряжения федеральным имуществом, закрепленным за федеральными государственными учреждениями, подведомственными Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, и совершения ими крупных сделок и иных сделок (далее - Комиссия) определяет задачи, функции и порядок работы Комиссии.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерацией, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми и правовыми актами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Министерство) и настоящим Положением.
II. Задачи Комиссии
3. Основной задачей Комиссии является обеспечение эффективного управления, списания, распоряжения федеральным недвижимым, движимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за федеральными государственными бюджетными, автономными и казенными учреждениями, подведомственными Министерству (далее соответственно - федеральное имущество, учреждения), и совершения учреждениями крупных сделок и иных сделок.
III. Функции Комиссии
4. Комиссия рассматривает и принимает решения по вопросам:
передачи федерального имущества в аренду и безвозмездное пользование;
передачи федерального имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации или в муниципальную собственность;
принятия имущества из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности в федеральную собственность;
закрепления федерального имущества за учреждениями и его перераспределения или перезакрепления между подведомственными Министерству организациями;
прекращения права оперативного управления в отношении федерального имущества;
предоставления, раздела, прекращения прав на федеральные земельные участки;
заключения соглашений об установлении сервитута, изменения категории или вида разрешенного использования федеральных земельных участков;
списания федерального имущества, включая объекты незавершённого строительства и произведённые капитальные вложения в объекты основных средств, которые не были созданы, в части расходов, не приведших к возведению (созданию) объекта основного средства (объекта незавершённого строительства);
перевода жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение;
реконструкции, модернизации, изменения назначения федерального недвижимого имущества;
вовлечения федерального недвижимого имущества в инвестиционный процесс;
согласования совершения учреждениями крупных и иных сделок;
по иным вопросам, связанным с распоряжением федеральным имуществом, закрепленным за учреждениями, совершением ими крупных и иных сделок (в случае вынесения указанных вопросов на заседание Комиссии структурными подразделениями центрального аппарата Министерства).
5. В случае, если по вопросам реконструкции, модернизации, изменения назначения, ликвидации (списания) федерального имущества, а также передачи федерального имущества в аренду и безвозмездное пользование в Министерство обратилось учреждение, образующее социальную инфраструктуру для детей, согласно статье 13 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" Комиссия принимает соответствующие решения на основании заключения Комиссии по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося федеральной государственной собственностью, заключении федеральной государственной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды договора и безвозмездного пользования закрепленных за ней объектов собственности (далее - Комиссия по оценке).
6. Для выполнения возложенных задач, а также в целях повышения эффективности деятельности учреждений Комиссия по вопросам, входящим в ее компетенцию, имеет право:
запрашивать у структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Министерства, а также у руководителей учреждений необходимые для ее деятельности документы, материалы, информацию и устанавливать сроки их предоставления;
создавать рабочие группы;
привлекать к деятельности Комиссии ответственных работников структурных подразделений центрального аппарата Министерства по вопросам деятельности Комиссии (по согласованию с руководителями соответствующих структурных подразделений центрального аппарата Министерства);
вносить руководству Министерства предложения о привлечении руководителей учреждений к дисциплинарной ответственности.
7. В целях оптимизации работы Комиссии и в связи с необходимостью оперативной подготовки отдельных решений Министерства на рассмотрение Комиссии не выносятся следующие вопросы:
передачи федерального недвижимого имущества, включая земельные участки, на основании отдельных поручений и распорядительных актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также решений суда, вступивших в законную силу;
закрепления за учреждениями федерального недвижимого имущества, числящегося на балансе организаций и фактически используемого в их уставной деятельности;
прекращения прав на федеральные земельные участки, на которых расположены многоквартирные жилые дома, квартиры в которых частично или полностью приватизированы жильцами, проживающими в указанных жилых домах;
согласования крупных сделок, заключаемых в целях обеспечения заявок учреждения на участие в конкурентных закупках, а также в целях обеспечения исполнения государственных (муниципальных) контрактов, договоров, по которым учреждение является поставщиком товаров, исполнителем работ и услуг (доходные сделки);
согласование крупных сделок, предполагающих закупку товаров, работ и услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных статьей 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и (или) Положением о закупке товаров, работ, услуг учреждения, утвержденным в установленном порядке в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
передачи в аренду необособленных помещений в здании и частей конструктивных элементов здания (крыша, стена, фасад и т.п.) в связи с установкой терминалов приема платежей, банкоматов, вендинговых аппаратов, настенных автоматов по выдаче одноразовой обуви (бахил), оборудования базовых станций сотовой связи, рекламных конструкций, а также под иные аналогичные цели;
передачи в аренду и безвозмездное пользование помещений общей площадью, не превышающей меньшую из величин - 100 кв. м или 10 процентов от общей площади объекта недвижимого имущества;
списания объектов особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждениями собственником или приобретенных за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества, балансовой стоимостью, не превышающей 1 млн рублей.
8. Рассмотрение и подготовка решений Министерства по вопросам, указанным в пункте 7 настоящего Положения, осуществляется Департаментом корпоративного управления, при необходимости с учетом мотивированной позиции структурных подразделений центрального аппарата Министерства, осуществляющих организацию и координацию деятельности учреждений.
В случае, если по вопросам ликвидации (списания) и передачи федерального имущества в аренду и безвозмездное пользование, указанным в пункте 7 настоящего Положения, в Министерство обратилось учреждение, образующее социальную инфраструктуру для детей, рассмотрение и подготовка решений Министерства осуществляется Департаментом корпоративного управления на основании заключения Комиссии по оценке.
Соответствующие решения (письма, приказы, распоряжения) Министерства подписываются заместителями Министра в соответствии с распределением обязанностей (полномочий) между заместителями Министра науки и высшего образования Российской Федерации.
9. В случае необходимости структурные подразделения центрального аппарата Министерства, осуществляющие организацию и координацию деятельности учреждений, вправе инициировать рассмотрение на заседании Комиссии иных вопросов, касающихся деятельности курируемых ими учреждений.
IV. Порядок работы Комиссии
10. Деятельностью Комиссии руководит председатель Комиссии, который организует ее работу, определяет повестку дня и порядок работы, осуществляет контроль за исполнением принятых Комиссией решений. В отсутствие председателя Комиссии обязанности председателя исполняет заместитель председателя Комиссии.
11. Члены Комиссии рассматривают по существу обращения и документы, поступившие от учреждений по вопросам, указанным в пункте 4 настоящего Положения, и представляют по ним свое мнение на заседание Комиссии.
12. Секретарь Комиссии осуществляет организацию заседаний и ведение делопроизводства Комиссии, в том числе организует ведение протоколов заседаний Комиссии.
По поручению председателя и (или) заместителя председателя Комиссии секретарь Комиссии вправе по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, запрашивать необходимую информацию у структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов Министерства и учреждений.
В случае отсутствия секретаря Комиссии его обязанности по поручению председательствующего на заседании Комиссии исполняет иной член Комиссии, присутствующий на заседании, что отображается в протоколе.
13. По решению председателя и (или) заместителя председателя Комиссии на заседания Комиссии могут присутствовать руководители учреждений либо уполномоченные ими представители, а также иные лица.
14. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Секретарь Комиссии уведомляет ее членов и иных участников, в том числе приглашенных лиц, о дате, месте и времени проведения заседаний, а также направляет в их адрес материалы по вопросам, рассматриваемым на данных заседаниях, в срок не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседаний Комиссии.
15. Заседания Комиссии являются правомочными при участии в них председателя Комиссии (в его отсутствие - заместителя председателя) и при наличии на заседании кворума, который составляет не менее половины от общего числа ее членов.
16. Комиссия рассматривает представленные документы в срок не более 30 рабочих дней со дня их регистрации в Министерстве.
17. Комиссия принимает решение по рассматриваемому вопросу путем открытого голосования.
Решение Комиссии принимается простым большинством голосов от числа членов Комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывает председатель Комиссии или заместитель председателя Комиссии. Изложенные в письменной форме мнения членов Комиссии (при их наличии) подлежат обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
18. По решению председателя Комиссии (в его отсутствие - заместителя председателя) в случае необходимости заседание Комиссии может быть проведено в заочной форме.
При проведении заседания Комиссии в заочной форме члены Комиссии в обязательном порядке уведомляются об этом секретарем Комиссии с указанием срока, до которого они могут представить мнение по вопросу, вынесенному на заочное голосование, путем заполнения опросных листов. При этом число лиц, участвующих в заочном голосовании, должно быть не менее половины членов Комиссии.
Решения Комиссии, принимаемые путем заочного голосования, оформляются протоколами, которые подписывает председатель Комиссии или заместитель председателя Комиссии.
Вопросы, по которым не приняты решения путем заочного голосования, могут быть повторно рассмотрены на следующем заседании Комиссии путем открытого голосования.
19. Член Комиссии, не согласный с принятым на заседании Комиссии решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение.
20. Протоколы заседания Комиссии изготавливаются не позднее 5 рабочих дней после проведения заседания и доводятся до руководителя соответствующего учреждения в виде выписки из протокола заседания Комиссии не позднее 5 рабочих дней после подписания протокола.
21. При необходимости решения Министерства, принятые в отношении учреждения на основании решений Комиссии, доводятся до руководителя соответствующего учреждения письмом (приказом или распоряжением) Министерства не позднее 5 рабочих дней после подписания протокола.
Соответствующие решения (письма, приказы, распоряжения) Министерства подписываются заместителями Министра в соответствии с распределением обязанностей (полномочий) между заместителями Министра науки и высшего образования Российской Федерации.
22. Решение о согласовании распоряжения учреждениями федеральным имуществом и совершения ими крупных и иных сделок принимается Комиссией на основе следующих критериев:
полнота и достоверность информации, содержащейся в документах, представленных на рассмотрение Комиссии;
соответствие предлагаемого способа распоряжения федеральным имуществом и (или) сделки законодательству Российской Федерации, а также уставным целям и видам деятельности учреждения;
целесообразность предлагаемого способа распоряжения федеральным имуществом и (или) сделки;
отсутствие негативных последствий для финансового состояния учреждения и (или) его способность исполнять обязательства по сделке.
23. Основаниями для принятия решения об отказе в согласовании распоряжения учреждениями федеральным имуществом и совершения ими крупных и иных сделок являются:
выявление в представленных документах неполных, необоснованных или недостоверных сведений;
несоответствие предлагаемого способа распоряжения федеральным имуществом и (или) сделки законодательству Российской Федерации, а также уставным целям и видам деятельности учреждения;
отсутствие целесообразности предлагаемого способа распоряжения федеральным имуществом и (или) сделки;
негативные последствия для финансового состояния учреждения и (или) его неспособность исполнять обязательства по сделке.
24. В случае, если в ходе рассмотрения документов у Комиссии возникли вопросы, требующие дополнительного разъяснения руководителем учреждения либо мотивированной позиции структурного подразделения центрального аппарата Министерства, осуществляющего организацию и координацию деятельности учреждения, принятие окончательного решения по представленным документам может быть отложено на следующее заседание Комиссии.
В протоколе заседания Комиссии указываются причины отложения рассмотрения представленных документов и соответствующее поручение руководителю учреждения и (или) структурному подразделению центрального аппарата Министерства.
25. Решения Комиссии действительны в течение 6 месяцев со дня их принятия.
26. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляют по компетенции Департамент корпоративного управления и Департамент развития имущественного комплекса и бюджетных инвестиций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.