Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
науки и высшего образования
Российской Федерации
от 30 октября 2018 г. N 801
Положение
о Комиссии по рассмотрению вопросов управления, списания, распоряжения федеральным имуществом, закрепленным за федеральными государственными унитарными предприятиями, подведомственными Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, а также по проведению анализа эффективности их деятельности
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о Комиссии по рассмотрению вопросов управления, списания, распоряжения федеральным имуществом, закрепленным за федеральными государственными унитарными предприятиями, подведомственными Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, а также по проведению анализа эффективности их деятельности (далее - Комиссия) определяет задачи, функции и порядок работы Комиссии.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерацией, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми и правовыми актами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Министерство) и настоящим Положением.
II. Задачи Комиссии
3. Основной задачей Комиссии является обеспечение эффективного управления, списания, распоряжения федеральным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями, подведомственными Министерству (далее соответственно - федеральное имущество, предприятия), совершения предприятиями крупных и иных сделок, а также проведения анализа эффективности их деятельности.
III. Функции Комиссии
4. Комиссия рассматривает и принимает решения по следующим вопросам:
передачи федерального имущества в аренду;
передачи федерального имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации или в муниципальную собственность;
принятия имущества из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности в федеральную собственность;
закрепления федерального имущества за предприятиями и его перераспределения или перезакрепления между подведомственными Министерству организациями;
прекращения права хозяйственного ведения предприятий в отношении федерального имущества;
предоставления, раздела, прекращения прав на федеральные земельные участки;
заключения соглашений об установлении сервитута, изменения категории или вида разрешенного использования федеральных земельных участков;
списания федерального недвижимого имущества, включая объекты незавершённого строительства и произведённые капитальные вложения в объекты основных средств, которые не были созданы, в части расходов, не приведших к возведению (созданию) объекта основного средства (объекта незавершённого строительства);
перевода жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение;
реконструкции, модернизации, изменения назначения федерального недвижимого имущества;
вовлечения федерального недвижимого имущества в инвестиционный процесс;
согласования совершения предприятиями крупных сделок, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой права требования, переводом долга, осуществлением заимствований;
согласования совершения сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия;
согласования сделок, связанных с распоряжением вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями;
согласования решений об участии предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также заключении договора простого товарищества;
согласование передаточного акта или разделительного баланса при реорганизации предприятия и ликвидационного баланса при ликвидации предприятия;
создания и реорганизации в форме разделения и выделения предприятий и их преобразования в федеральные государственные учреждения, автономные некоммерческие организации, а также об изменении вида указанных предприятий на федеральные казенные предприятия;
реструктуризации предприятий, реорганизации их в форме слияния и присоединения, а также ликвидации предприятий;
подготовки предложений в уполномоченный орган исполнительной власти о формировании уставного фонда предприятия, а также о его увеличении или уменьшении;
создания филиалов и представительств предприятия;
утверждения стратегий развития (за исключением предприятий, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества), программ деятельности предприятия, в том числе вносимых в них изменений;
утверждения бухгалтерской отчетности и отчетов руководителя предприятия;
определения подлежащей перечислению в федеральный бюджет части чистой прибыли предприятий;
по иным вопросам, связанным с распоряжением федеральным имуществом, закрепленным за предприятиями, а также обеспечением их деятельности (в случае вынесения указанных вопросов на заседание Комиссии структурными подразделениями центрального аппарата Министерства).
5. Для выполнения возложенных задач, а также в целях повышения эффективности деятельности предприятий Комиссия по вопросам, входящим в ее компетенцию, имеет право:
запрашивать у структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Министерства, а также у руководителей предприятий необходимые для ее деятельности документы, материалы, информацию и устанавливать сроки их предоставления;
создавать рабочие группы;
привлекать к деятельности Комиссии ответственных работников структурных подразделений центрального аппарата Министерства по вопросам деятельности Комиссии (по согласованию с руководителями соответствующих структурных подразделений центрального аппарата Министерства);
вносить руководству Министерства предложения о привлечении руководителей предприятий к дисциплинарной ответственности.
6. В целях оптимизации работы Комиссии и в связи с необходимостью оперативной подготовки отдельных решений Министерства на рассмотрение Комиссии не выносятся следующие вопросы:
передачи федерального недвижимого имущества, включая земельные участки, и определения подлежащей перечислению в федеральный бюджет части чистой прибыли предприятий на основании отдельных поручений и распорядительных актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также решений суда, вступивших в законную силу;
закрепления за предприятиями федерального недвижимого имущества, числящегося на балансе предприятий и фактически используемого в их уставной деятельности;
прекращения прав на федеральные земельные участки, на которых расположены многоквартирные жилые дома, квартиры в которых частично или полностью приватизированы жильцами, проживающими в указанных жилых домах;
согласования крупных сделок, связанных с заключением договоров банковских гарантий, заключаемых в целях обеспечения заявок предприятия на участие в конкурентных закупках, а также в целях обеспечения исполнения государственных (муниципальных) контрактов, договоров, по которым предприятие является поставщиком товаров, исполнителем работ и услуг (доходные сделки);
согласование крупных сделок, предполагающих закупку товаров, работ и услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных статьей 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и (или) Положением о закупке товаров, работ, услуг предприятия, утвержденным в установленном порядке в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
передачи в аренду необособленных помещений в здании и частей конструктивных элементов здания (крыша, стена, фасад и т.п.) в связи с установкой терминалов приема платежей, банкоматов, вендинговых аппаратов, настенных автоматов по выдаче одноразовой обуви (бахил), оборудования базовых станций сотовой связи, рекламных конструкций, а также под иные аналогичные цели;
передачи в аренду и безвозмездное пользование помещений общей площадью, не превышающей меньшую из величин - 100 кв. м или 10 процентов от общей площади объекта недвижимого имущества.
7. Рассмотрение и подготовка решений Министерства по вопросам, указанным в пункте 6 настоящего Положения, осуществляется Департаментом корпоративного управления, при необходимости с учетом мотивированной позиции структурных подразделений центрального аппарата Министерства, осуществляющих организацию и координацию деятельности предприятий.
Соответствующие решения (письма, приказы, распоряжения) Министерства подписываются заместителями Министра в соответствии с распределением обязанностей (полномочий) между заместителями Министра науки и высшего образования Российской Федерации.
8. В случае необходимости структурные подразделения центрального аппарата Министерства, осуществляющие организацию и координацию деятельности предприятий, вправе инициировать рассмотрение на заседании Комиссии иных вопросов, касающихся деятельности курируемых ими предприятий.
IV. Порядок работы Комиссии
9. Деятельностью Комиссии руководит председатель Комиссии, который организует ее работу, определяет повестку дня и порядок работы, осуществляет контроль за исполнением принятых Комиссией решений. В отсутствие председателя Комиссии обязанности председателя исполняет заместитель председателя Комиссии.
10. Члены Комиссии рассматривают по существу вопросы, указанные в пункте 4 настоящего Положения, и представляют по ним свое мнение на заседание Комиссии.
11. Секретарь Комиссии осуществляет организацию заседаний и ведение делопроизводства Комиссии, в том числе организует ведение протоколов заседаний Комиссии.
По поручению председателя и (или) заместителя председателя Комиссии секретарь Комиссии вправе по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, запрашивать необходимую информацию у структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов Министерства и предприятий.
В случае отсутствия секретаря Комиссии его обязанности по поручению председательствующего на заседании Комиссии исполняет иной член Комиссии, присутствующий на заседании, что отображается в протоколе.
12. По решению председателя и (или) заместителя председателя Комиссии на заседания Комиссии могут присутствовать руководители предприятий либо уполномоченные ими представители, а также иные лица.
13. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Секретарь Комиссии уведомляет ее членов и иных участников, в том числе приглашенных лиц, о дате, месте и времени проведения заседаний, а также направляет в их адрес материалы по вопросам, рассматриваемым на данных заседаниях, в срок не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседаний Комиссии.
14. Заседания Комиссии являются правомочными при участии в них председателя Комиссии (в его отсутствие - заместителя председателя) и при наличии на заседании кворума, который составляет не менее половины от общего числа ее членов.
15. Комиссия рассматривает представленные документы в срок не более 30 рабочих дней со дня их регистрации в Министерстве.
16. Комиссия принимает решение по рассматриваемому вопросу путем открытого голосования.
Решение Комиссии принимается простым большинством голосов от числа членов Комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывает председатель Комиссии или заместитель председателя Комиссии. Изложенные в письменной форме мнения членов Комиссии (при их наличии) подлежат обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
17. По решению председателя Комиссии (в его отсутствие - заместителя председателя) в случае необходимости заседание Комиссии может быть проведено в заочной форме.
При проведении заседания Комиссии в заочной форме члены Комиссии в обязательном порядке уведомляются об этом секретарем Комиссии с указанием срока, до которого они могут представить мнение по вопросу, вынесенному на заочное голосование, путем заполнения опросных листов. При этом число лиц, участвующих в заочном голосовании, должно быть не менее половины членов Комиссии.
Решения Комиссии, принимаемые путем заочного голосования, оформляются протоколами, которые подписывает председатель Комиссии или заместитель председателя Комиссии.
Вопросы, по которым не приняты решения путем заочного голосования, могут быть повторно рассмотрены на следующем заседании Комиссии путем открытого голосования.
18. Член Комиссии, не согласный с принятым на заседании Комиссии решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение.
19. Протоколы заседания Комиссии изготавливаются не позднее 5 рабочих дней после проведения заседания и доводятся до руководителя соответствующего предприятия в виде выписки из протокола заседания Комиссии не позднее 5 рабочих дней после подписания протокола.
20. При необходимости решения Министерства, принятые в отношении учреждения на основании решений Комиссии, доводятся до руководителя соответствующего предприятия письмом (приказом или распоряжением) Министерства не позднее 5 рабочих дней после подписания протокола.
Соответствующие решения (письма, приказы, распоряжения) Министерства подписываются заместителями Министра в соответствии с распределением обязанностей (полномочий) между заместителями Министра науки и высшего образования Российской Федерации.
21. Решение Комиссии о согласовании распоряжения предприятиями федеральным имуществом и совершения ими крупных и иных сделок принимается Комиссией на основе следующих критериев:
полнота и достоверность информации, содержащейся в документах, представленных на рассмотрение Комиссии;
соответствие предлагаемого способа распоряжения федеральным имуществом и (или) сделки законодательству Российской Федерации, а также уставным целям и видам деятельности предприятия;
целесообразность предлагаемого способа распоряжения федеральным имуществом и (или) сделки;
отсутствие негативных последствий для финансового состояния предприятия и (или) его способность исполнять обязательства по сделке.
22. Основаниями для принятия решения об отказе в согласовании распоряжения предприятиями федеральным имуществом и совершения ими крупных и иных сделок являются:
выявление в представленных документах неполных, необоснованных или недостоверных сведений;
несоответствие предлагаемого способа распоряжения федеральным имуществом и сделки законодательству Российской Федерации, а также уставным целям и видам деятельности предприятий;
отсутствие целесообразности предлагаемого способа распоряжения федеральным имуществом и (или) сделки;
негативные последствия для финансового состояния предприятия и (или) его неспособность исполнять обязательства по сделке.
23. В случае, если в ходе рассмотрения документов у Комиссии возникли вопросы, требующие дополнительного разъяснения руководителем предприятия либо мотивированной позиции структурного подразделения центрального аппарата Министерства, осуществляющего организацию и координацию деятельности предприятия, принятие окончательного решения по представленным документам может быть отложено на следующее заседание Комиссии.
В протоколе заседания Комиссии указываются причины отложения рассмотрения представленных документов и соответствующее поручение руководителю предприятия и (или) структурному подразделению центрального аппарата Министерства.
24. Решения Комиссии действительны в течение 6 месяцев со дня их принятия.
25. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляют по компетенции Департамент корпоративного управления и Департамент развития имущественного комплекса и бюджетных инвестиций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.