Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 31 декабря 2013 г. N 91-НПА в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2.3
Договор N _________
регламентирующий взаимоотношения сторон в процессе обмена электронными документами с электронной подписью
5 июня 2012 г., 31 декабря 2013 г.
г. Новосибирск "___" _________ 20___ г.
Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области, именуемое в дальнейшем Министерство, в лице начальника управления казначейского исполнения бюджета __________________________________, действующего на основании ________________________, с одной стороны, и ______________________________________________________________, именуемое(ый) в дальнейшем Организация, в лице _______________________________________________, действующего на основании _______________, с другой стороны, вместе именуемые Сторонами, заключили договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
В целях оптимизации работы и оперативного обмена документами в процессе ведения лицевых счетов Организации, расчетно-кассового обслуживания лицевых счетов Организации, Стороны договорились о создании корпоративной информационной системы (далее - Системы).
Под термином Система Стороны понимают информационную систему, участниками которой может быть ограниченный круг лиц, определенный ее владельцем или соглашением участников этой Системы.
Настоящий Договор регулирует взаимоотношения Сторон, определяет права и обязанности, а также ответственность Сторон, возникающие в процессе обмена электронными документами с электронной подписью (далее - ЭП) между Министерством и Организацией в рамках Системы с использованием автоматизированных информационных систем (далее - АС).
В Системе действуют Удостоверяющие центры (УЦ), осуществляющие деятельность согласно действующему законодательству. Перечень, порядок предоставления и стоимость услуг УЦ определяется отдельными договорами, заключаемыми между:
- УЦ и Организацией в части документов, направляемых Организацией в Министерство;
- УЦ и Министерством в части документов, направляемых Министерством в Организацию.
Стороны признают, что электронные документы с ЭП, передающиеся в Системе, сформированные в соответствии требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Договора являются равнозначными аналогичным документам на бумажных носителях с собственноручной подписью и печатью.
В Системе используются следующие АС, предназначенные для обработки, контроля, хранения, защиты и передачи информации: "Бюджет", "Удаленное рабочее место", программный модуль "Сервер доступа к данным АС "Бюджет" и государственная информационная система в сфере закупок Новосибирской области (далее - ГИСЗ НСО).
Указанные АС признаются сторонами достаточными для обеспечения надежной, эффективной и безопасной работы.
Посредством ГИСЗ НСО Организация передает в АС "Бюджет" сведения об обязательствах, уточнения к сведениям об обязательствах, сведения о денежных обязательствах, уточнения к сведениям о денежных обязательствах.
Посредством АС "Бюджет", "Удаленное рабочее место" и программного модуля "Сервер доступа к данным АС "Бюджет" Организация передает в АС "Бюджет" платежные поручения и уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа.
Электронный документ влечет возникновение прав и обязанностей Сторон по настоящему Соглашению, если он надлежащим образом оформлен передающей стороной, подписан ЭП, передан по автоматизированной системе, а принимающей стороной получен, проверен и принят к исполнению. Свидетельством того, что электронный документ принят к исполнению, является отметка об изменении статуса документа в автоматизированной системе.
Взаимоотношения Организации и оператора ГИСЗ НСО в процессе обмена электронными документами регулируются заключенным между ними двусторонним соглашением.
2. Права и обязанности сторон
Министерство обязуется:
Установить, настроить и поддерживать в рабочем состоянии АС для отправки, приема, проверки и дальнейшей обработки электронного документа с ЭП.
Назначить ответственных должностных лиц за поддержание в рабочем состоянии и обеспечивающих безопасность функционирования своей части АС.
Регулярно получать в УЦ и устанавливать вАС сертификаты открытых ключей ЭП представителя Организации.
Регулярно получать в УЦ и устанавливать вАС список отозванных сертификатов открытых ключей ЭП представителей Организации.
Немедленно прекратить прием платежных документов с ЭП и связаться с Организацией при возникновении подозрений на угрозу несанкционированного доступа к расчетам, до выяснения обстоятельств произошедшего. Угрозой несанкционированного доступа считается также появление поврежденных документов.
Хранить электронные документы с ЭП в электронных архивах с сохранением всех реквизитов, включая все заверяющие ЭП. Срок хранения электронных документов должен соответствовать сроку хранения их бумажных аналогов.
Осуществлять операции по лицевым счетам Организации, открытым в Министерстве на основании электронных документов, поступивших по АС, в порядке, предусмотренном Договорами на обслуживание лицевых счетов клиента.
Формировать и отправлять электронные документы в пакетах отчетных форм.
Использовать для формирования и проверки ЭП под электронными документами сертифицированные ФАПСИ/ФСБ средства электронной цифровой подписи.
Обеспечить использование и хранение средств ЭП, организацию безопасности рабочего места, перечень и процедуру назначения ответственных лиц.
Министерство имеет право:
Приостановить прием электронных документов от Организации в случаях нарушения или ненадлежащего выполнения Организацией условий настоящего Договора, а также для предотвращения конфликтных ситуаций и обеспечения безопасности функционирования системы.
Инициировать разбор возникшей конфликтной ситуации.
Приостановить отправку электронных документов, подписанных ЭП, в случаях нарушения или ненадлежащего выполнения Организацией условий настоящего Договора, а также для предотвращения конфликтных ситуаций и обеспечения безопасности функционирования системы.
Организация обязуется:
Установить, настроить и поддерживать в рабочем состоянии АС для создания, подписания, отправки и приема электронных документов с ЭП.
Назначить следующих ответственных должностных лиц:
- Должностное лицо, имеющее право подписывать ЭП электронные документы в Системе.
- Должностное лицо, имеющее право проверять ЭП на электронном документе.
- Должностное лицо ответственное за хранение средств ЭП.
- Должностное лицо ответственное за поддержание в рабочем состоянии и обеспечение безопасности функционирования своей части АС.
Доставлять в Министерство документы на бумажных носителях, если по какой-либо причине не может своевременно доставить электронные документы с ЭП средствами АС.
Обеспечить порядок создания, подписи, отправки и приема электронных документов с ЭП, а также организацию безопасности рабочего места с АС.
Использовать для формирования и проверки ЭП под электронными документами сертифицированные ФАПСИ/ФСБ средства электронной цифровой подписи.
Хранить документы на бумажных носителях в Организации в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
Немедленно уведомлять Министерство о компрометации ключей ЭП.
В случае компрометации ключевой информации немедленно прекратить работу со скомпрометированными ключами ЭП и известить Министерство.
Обеспечить сохранность ключей ЭП.
Обеспечить использование и хранение средств ЭП, организацию безопасности рабочего места, перечень и процедуру назначения ответственных лиц согласно инструкции для Организации, являющейся неотъемлемой частью настоящего договора (Приложение N 1).
Организация имеет право:
Вносить предложения по изменению порядка функционирования Системы, структуре и содержанию нормативных документов, регламентирующих функционирование Системы.
Инициировать разбор возникшей конфликтной ситуации.
3. Ответственность сторон
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Министерство несет ответственность за проверку ЭП под электронными документами Организации.
Организация несет ответственность за назначение уполномоченных должностных лиц, имеющих право подписывать электронные документы ЭП.
Организация несет ответственность за проверку ЭП под электронными документами Организации.
Организация несет ответственность за сохранность и безопасное использование средств ЭП, в том числе ключа ЭП.
В случае компрометации ключа ЭП, Министерство не несет ответственности за любые последствия, наступившие вследствие несвоевременного оповещения Министерства о факте компрометации.
Стороны не несут ответственности за неисполнение обязательств по настоящему Соглашению в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), включая, но не ограничиваясь стихийными бедствиями, военными действиями, забастовками, отключениями подачи электроэнергии.
Министерство не несет ответственности за правомерность надлежащим образом оформленной Организацией операции по расходу со Счета Организации, а также за убытки, понесенные Организацией вследствие отказов и несвоевременности действий лиц, в пользу которых осуществляется расчетная операция по поручению Организации.
4. Компрометация ключа ЭП. Действия при компрометации ключа ЭП
Под компрометацией ключа ЭП понимается, но этим не ограничивается:
- Потеря ключевых носителей.
- Потеря ключевых носителей с их последующим обнаружением.
- Увольнение сотрудников, имевших доступ к ключевой информации.
- Нарушение правил хранения и уничтожения (после окончания срока действия) секретного ключа.
- Возникновение подозрений на утечку информации или ее искажение в системе конфиденциальной связи.
- Нарушение печати на сейфе с ключевыми носителями.
- Случаи, когда нельзя достоверно установить, что произошло с ключевыми носителями, содержащими ключевую информацию (в том числе случаи, когда ключевой носитель вышел из строя и доказательно не опровергнута возможность того, что данный факт произошел в результате несанкционированных действий злоумышленника).
В случае наступления событий, указанных в настоящем разделе, Организация обязана незамедлительно сообщить об этом Министерству.
При обращении Организации в Министерство последний обязуется отклонить все необработанные документы.
5. Порядок разбора конфликтных (спорных) ситуаций в отношении электронных документов с ЭП (далее - Конфликтных ситуаций)
В Системе определяются следующие Конфликтные ситуации, связанные с использованием электронных документов с ЭП:
- Одна из сторон оспаривает авторство электронного документа с ЭП.
- Одна из сторон оспаривает подлинность электронного документа с ЭП.
- Одна из сторон оспаривает факт получения/отправки электронного документа с ЭП.
Для разбора Конфликтных ситуаций Стороны принимают следующий порядок:
В случае возникновения спора, одна из Сторон инициирует разбор конфликтной ситуации путем направления уведомления (письма), подписанного уполномоченным на то лицом, другой Стороне, с изложением причин разногласия.
5.1. Создание комиссии для разбора Конфликтных ситуаций.
Для объективного разбора Конфликтной ситуации создается комиссия.
Комиссия должна состоять не менее чем из четырех человек (по два человека от каждой Стороны). В комиссию могут быть включены независимые эксперты.
Члены комиссии от каждой Стороны назначаются приказами каждой Стороны.
В случае привлечения независимых экспертов, эксперт считается назначенным только при согласии обеих Сторон.
Дата сбора комиссии должна быть определена не позднее 7 дней с момента отправки предложения о создании комиссии.
Комиссия осуществляет свою работу сроком от 1 (одного) до 3 (трех) рабочих дней.
5.2. Документы, представляемые Сторонами для разбора конфликтных ситуаций.
Министерство предоставляет:
- Корневой сертификат уполномоченного лица Удостоверяющего центра.
- Список отозванных сертификатов в электронном виде действующий на момент поступления спорного документа.
- Сертификат уполномоченного лица Организации в электронном виде.
- Электронный документ с ЭП, в отношении которого ведется разбирательство.
- До
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.