Приказ Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 29 декабря 2011 г. N 72-НПА
"Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана областного бюджета Новосибирской области, утверждения и доведения до главных распорядителей средств областного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года"
2 апреля 2013 г.
Приказом Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 31 декабря 2013 г. N 92-НПА настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2014 года
В соответствии со статьей 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях организации составления и ведения кассового плана областного бюджета Новосибирской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и ведения кассового плана областного бюджета Новосибирской области, утверждения и доведения до главных распорядителей средств областного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Приказ министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 29.12.2010 N 180-НПА "Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана областного бюджета Новосибирской области, утверждения и доведения до главных распорядителей средств областного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года"
2.2. Приказ министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 30.05.2011 N 27-НПА "О внесении изменений в Приказы министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 29.12.2010 N 179-НПА и N 180-НПА".
2.3. Приказ министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 11.07.2011 N 38-НПА "О внесении изменений в Приказ министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 29.12.2010 N 180-НПА".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
В. Ю. Голубенко |
Приказом Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 2 апреля 2013 г. N 26-НПА в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
составления и ведения кассового плана областного бюджета Новосибирской области, утверждения и доведения до главных распорядителей средств областного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года
(утв. приказом МФ и НП НСО от 29 декабря 2011 г. N 72-НПА)
2 апреля 2013 г.
Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях организации исполнения областного бюджета и определяет правила составления и ведения кассового плана областного бюджета Новосибирской области в текущем финансовом году (далее - кассовый план), утверждения и доведения до главных распорядителей средств областного бюджета (далее - ГРБС) предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (далее - предельные объемы финансирования).
Раздел 1.
Организация взаимодействия министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области с главными распорядителями средств областного бюджета Новосибирской области, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета и управлениями финансов и налоговой политики районов Новосибирской области
Приказом Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 2 апреля 2013 г. N 26-НПА в пункт 1.1 настоящего Порядка внесены изменения
1.1. Составление и ведение кассового плана, предельных объемов финансирования осуществляется посредством электронного документооборота в автоматизированной системе планирования, бухгалтерского учета и анализа исполнения бюджетов в финансовых органах "Бюджет" (далее - АС "Бюджет"). Все операции по составлению и ведению кассового плана, предельных объемов финансирования, взаимодействие министерства финансов и налоговой политики районов Новосибирской области (далее - Министерство) с ГРБС, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - главные администраторы источников), главными администраторами доходов областного бюджета (далее - главные администраторы доходов), управлениями финансов и налоговой политики районов Новосибирской области (далее - районные управления), а также между структурными подразделениями Министерства осуществляются в соответствии с Регламентом составления и ведения кассового плана областного бюджета Новосибирской области в текущем финансовом году, утверждения и доведения до главных распорядителей средств областного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (далее - Регламент по кассовому плану).
Раздел 2.
Состав кассового плана. Составление и утверждение кассового плана. Доведение показателей кассового плана до ГРБС, главных администраторов доходов и главных администраторов источников
Приказом Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 2 апреля 2013 г. N 26-НПА в пункт 2.1 настоящего Порядка внесены изменения
2.1. В состав кассового плана включаются:
- поквартальное распределение доходов областного бюджета на очередной финансовый год в разрезе главных администраторов доходов и кодов классификации доходов областного бюджета;
- поквартальное распределение расходов областного бюджета на очередной финансовый год в разрезе ведомственной структуры расходов областного бюджета и операций сектора государственного управления;
- поквартальное распределение источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - источников) на очередной финансовый год в разрезе главных администраторов источников и кодов источников классификации источников.
Кассовый план составляется отделом бюджетного планирования управления бюджетного планирования и государственного долга Министерства (далее - бюджетный отдел) совместно со структурными подразделениями Министерства (далее -профильные отделы):
- администрирующими доходы областного бюджета в соответствии с полномочиями, закрепленными приказом Министерства о распределении полномочий по исполнению функций главного администратора (администратора) доходов;
- администрирующими источники финансирования дефицита областного бюджета, в соответствии с полномочиями, закрепленными приказом Министерства о распределении полномочий по исполнению функций главного администратора (администратора) источников;
- администрирующими расходы областного бюджета;
- отделом прогнозирования налоговых доходов и налоговой политики (далее - отдел доходов);
- отделом управления государственным долгом (далее - отдел УГД);
- отделом неналоговых доходов и безвозмездных поступлений из федерального бюджета.
2.2. Составление кассового плана.
После принятия Законодательным Собранием Новосибирской области проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении отдел доходов доводит до главных администраторов доходов суммы доходов в разрезе кодов бюджетной классификации по администрируемым доходным источникам.
После представления главными администраторами доходов, профильными отделами Министерства предложений по прогнозу помесячного распределения поступлений доходов в разрезе кодов бюджетной классификации по администрируемым доходным источникам и представления отделом неналоговых доходов и безвозмездных поступлений из федерального бюджета поквартального распределения доходов по группе доходов "Безвозмездные поступления" отдел доходов формирует поквартальное распределение доходов областного бюджета на очередной финансовый год и представляет его в бюджетный отдел.
После утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год ГРБС представляют в Министерство поквартальное распределение расходов областного бюджета. Профильные отделы осуществляют проверку представленных ГРБС поквартальных распределений расходов областного бюджета (по курируемым направлениям расходов областного бюджета) на соответствие доведенным лимитам бюджетных обязательств на очередной финансовый год. По расходам областного бюджета, осуществляемым за счет целевых средств федерального бюджета, профильные отделы на основании служебной записки отдела неналоговых доходов и безвозмездных поступлений из федерального бюджета осуществляют проверку на соответствие поквартальному распределению соответствующих доходов.
Бюджетный отдел формирует кассовый план по расходам областного бюджета на очередной финансовый год. Показатели кассового плана по расходам должны соответствовать лимитам бюджетных обязательств на очередной финансовый год.
На основании поквартального распределения доходов и расходов областного бюджета, прогнозов поступлений и выплат по источникам в разрезе главных администраторов источников отдел УГД осуществляет поквартальное распределение источников (за исключением группы источников "Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета") в разрезе администраторов источников и кодов источников. Сформированный кассовый план по источникам на очередной финансовый год отдел УГД представляет в бюджетный отдел.
Кассовый план утверждается министром финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - министр).
2.3. Доведение показателей кассового плана.
После утверждения кассового плана отдел доходов и отдел неналоговых доходов и безвозмездных поступлений из федерального бюджета оформляют уведомления о поквартальном распределении доходов и доводят их до главных администраторов доходов с сопроводительным письмом.
Показатели кассового плана по расходам, отраженные в принятых электронных документах в АС "Бюджет", считаются доведенными до ГРБС.
ГРБС доводят уведомления о поквартальном распределении расходов областного бюджета по межбюджетным трансфертам до муниципальных образований.
После утверждения кассового плана отдел УГД оформляет уведомления о поквартальном распределении источников и доводит до их главных администраторов источников вместе с сопроводительным письмом до начала очередного финансового года.
Раздел 3.
Ведение кассового плана
3.1. Ведение кассового плана по расходам областного бюджета осуществляется Министерством нарастающим итогом с начала текущего финансового года поквартально посредством внесения изменений в кассовый план (далее - изменение кассового плана) по представлению ГРБС.
3.1.1. Внесение изменений в кассовый план по расходам с одновременным внесением изменений в сводную роспись и/или лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год осуществляется в соответствии Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета Новосибирской области и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета), утвержденным приказом Министерства.
3.1.2. Внесение изменений в кассовый план по расходам без изменения сводной росписи и/или лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год осуществляется по основаниям:
а) недостаточность бюджетных средств для исполнения публичных нормативных обязательств в соответствующем квартале текущего финансового года;
б) возникновение потребности в дополнительных объемах финансирования в соответствующем квартале за счет перераспределения объемов других кварталов;
в) изменение поквартального распределения доходов за счет целевых средств федерального бюджета.
3.1.3. ГРБС направляют в Министерство предложения по изменениям с указанием оснований для внесения изменений, а также прикрепленный файл с расчетами и обоснованиями вносимых изменений, и с обязательством о недопущении образования кредиторской задолженности (за исключением субсидий государственным автономным и бюджетным учреждениям).
Предложения ГРБС по изменениям кассового плана без изменения сводной бюджетной росписи областного бюджета и/или лимитов бюджетных обязательств по основанию, указанному в подпункте б) пункта 3.1.2 настоящего Порядка вносятся на рассмотрение не более одного раза в месяц и не позднее десяти рабочих дней до завершения текущего финансового года.
Все действия по изменению кассового плана в части расходов, производимых за счет целевых средств федерального бюджета, осуществляются и контролируются профильными отделами на основании служебных записок отдела неналоговых доходов и безвозмездных поступлений из федерального бюджета.
3.2. Внесение изменений в поквартальное распределение доходов областного бюджета.
3.2.1. Внесение изменений в поквартальное распределение доходов областного бюджета осуществляется по представлению главных администраторов доходов по следующим основаниям:
а) внесение изменений в Закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - Закон об областном бюджете) в части, затрагивающей объемы поступлений доходов в областной бюджет, а также в случае перераспределения доходных источников без изменения общей суммы доходов;
б) изменение функций областных органов исполнительной власти Новосибирской области;
в) изменение закрепленных доходных источников областного бюджета за главными администраторами доходов;
г) уточнение прогноза поступления доходов;
д) дополнительное поступление целевых средств федерального бюджета;
е) поступление (осуществление возврата) доходов от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет;
ж) возврат межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, в федеральный бюджет в соответствии с решением главных администраторов доходов;
з) изменение бюджетной классификации Российской Федерации и (или) изменения порядка ее применения.
3.2.2. В случае внесения изменений в Закон об областном бюджете главные администраторы налоговых и неналоговых доходов направляют в отдел доходов предложения по внесению изменений в прогноз помесячного распределения поступлений доходов в разрезе кодов бюджетной классификации по администрируемым доходным источникам.
После вступления в силу Закона о внесении изменений в Закон об областном бюджете отдел доходов и отдел неналоговых доходов и безвозмездных поступлений из федерального бюджета оформляют уведомления об изменении поквартального распределения доходов и доводят их до главных администраторов доходов с сопроводительным письмом.
3.2.3. В случае необходимости изменения поквартального распределения доходов, поступающих за счет целевых средств федерального бюджета, без внесения соответствующих изменений в поквартальное распределение расходов, баланс регулируется за счет изменения назначений по остаткам средств бюджета.
3.3. Внесение изменений в поквартальное распределение источников.
3.3.1. Внесение изменений в поквартальное распределение источников осуществляется по представлению главных администраторов источников по следующим основаниям:
а) внесение изменений в роспись источников;
б) внесение изменений в поквартальное распределение источников.
3.3.2. Главные администраторы источников (кроме главных администраторов источников "Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета") письменно направляют предложения по внесению изменений в поквартальное распределение источников. Отдел УГД рассматривает предложенные главными администраторами источников изменения, готовит на имя министра докладную записку. После утверждения министром предлагаемых изменений, отдел УГД доводит уведомления до главного администратора источников.
При внесении изменений в Закон об областном бюджете не позднее двенадцати рабочих дней после вступления в силу Закона о внесении изменений в Закон об областном бюджете отдел УГД вносит изменения в кассовый план по источникам и доводит уведомления до главного администратора источников.
3.3.3. Изменения поквартального распределения группы источников "Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета" формируются в АС "Бюджет" автоматически в соответствии с изменениями доходов, расходов и источников в разрезе соответствующих главных администраторов источников. Уведомления об изменении поквартального распределения группы источников "Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета" до соответствующих главных администраторов источников не доводятся.
Раздел 4.
Утверждение и доведение до ГРБС предельных объемов финансирования
4.1. Предельные объемы финансирования утверждаются поквартально с разбивкой по месяцам нарастающим итогом с начала текущего финансового года в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации на основе заявок ГРБС с учетом предельных объемов кассовых выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета и в соответствии с уточненным планом поступлений доходов и источников на соответствующий квартал помесячно.
4.2. Формирование предельных объемов финансирования на очередной квартал помесячно, за исключением расходов за счет целевых средств, полученных из федерального бюджета, осуществляется в следующем порядке:
4.2.1 ГРБС представляют заявки на выделение предельных объемов финансирования на очередной квартал с помесячной разбивкой. К заявкам ГРБС прикрепляют письмо с расчетами, по расходам социальной сферы также дается обоснование дополнительной потребности по сравнению с предыдущим периодом по одноименным расходам. В случае наличия у ГРБС остатков предельных объемов финансирования за предыдущий период, в письме указывается причина образования остатков.
4.2.2. При подготовке заявок на выделение предельных объемов финансирования ГРБС в обязательном порядке включает объем расходов, необходимый для погашения кредиторской задолженности.
4.2.3. Главные администраторы источников представляют в отдел УГД заявки на выделение предельных объемов кассовых выплат по источникам на очередной квартал с помесячной разбивкой.
4.2.4. Бюджетный отдел формирует предельные объемы финансирования, которые утверждаются министром.
4.3. Формирование и утверждение предельных объемов финансирования по расходам за счет целевых средств, полученных из федерального бюджета, осуществляется в следующем порядке:
Приказом Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 2 апреля 2013 г. N 26-НПА в пункт 4.3.1 настоящего Порядка внесены изменения
4.3.1. ГРБС после получения выписки из Управления Федерального казначейства по Новосибирской области представляют заявки на увеличение предельных объемов финансирования на текущий месяц в полной сумме, зачисленной на лицевые счета ГРБС, либо в случае отсутствия потребности в указанных целевых средствах федерального бюджета решают вопрос по их возврату с главными распорядителями средств федерального бюджета и письменно извещают Министерство о принятом решении. Возврат неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Предельные объемы финансирования на очередной квартал по расходам, осуществляемым на условиях софинансирования с федеральным бюджетом, формируются в соответствии с графиком перечисления средств федерального бюджета, а при отсутствии такового - в соответствии с фактическим поступлением целевых средств федерального бюджета за исключением остатков целевых средств (если иное не предусмотрено федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Новосибирской области, регламентирующими порядок финансового обеспечения и использования бюджетных ресурсов по соответствующему направлению расходов).
4.3.2. Все действия по изменению предельных объемов в части расходов, производимых за счет целевых средств федерального бюджета, осуществляются и контролируются профильными отделами на основании служебных записок отдела неналоговых доходов и безвозмездных поступлений из федерального бюджета.
Профильный отдел готовит на имя министра докладную записку на увеличение предельных объемов финансирования для утверждения министром. После утверждения министром предлагаемых изменений докладная записка передается в бюджетный отдел на исполнение.
4.4. Для установления очередности осуществления кассовых выплат в течение месяца бюджетный отдел до начала соответствующего месяца составляет график финансирования по датам, который утверждается министром посредством совершения утвердительной надписи. Утвержденный график доводится до ГРБС.
4.5. В случае необходимости внесения изменений в утвержденные предельные объемы финансирования, ГРБС представляют заявки на внесение изменений с прикрепленным письмом, содержащим расчеты и обоснования этих изменений.
Профильный отдел проверяет предложения ГРБС по изменению предельных объемов финансирования на соответствие показателям поквартального распределения расходов областного бюджета (по курируемым направлениям расходов), с учетом произведенного кассового расхода.
Если предложенные изменения проходят контроль, профильный отдел готовит на имя министра докладную записку. После утверждения изменений докладная записка об изменении предельных объемов финансирования передается в бюджетный отдел для исполнения. Документы принимаются, после чего изменения предельных объемов финансирования считаются доведенными до ГРБС.
4.6. В случае необходимости внесения изменений в источники, отдел УГД проверяет предложения главных администраторов источников по изменению предельных объемов кассовых выплат по источникам на соответствие показателям поквартального распределения источников и готовит докладную записку на утверждение министру.
После утверждения докладной записки на внесение изменений в предельные объемы кассовых выплат по источникам, отдел УГД передает докладную записку в бюджетный отдел, который принимает документы, после чего принятые изменения предельных объемов кассовых выплат по источникам считаются доведенными до главных администраторов источников.
4.7. Предложения по внесению изменений в предельные объемы финансирования от ГРБС принимаются не позднее пяти рабочих дней до завершения текущего финансового года, за исключением изменений, вносимых в связи с принятием Закона о внесении изменений в Закон об областном бюджете, изменений, вносимых по расходам за счет целевых средств федерального бюджета, а также при внесении изменений в бюджетные ассигнования и/или лимиты бюджетных обязательств по следующим основаниям:
а) недостаточность бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных расходов в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных Законом об областном бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;
б) использование средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;
в) перераспределение расходов для направления денежных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств на оплату исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета Новосибирской области;
г) доведение до ГРБС уведомлений по лимитам, доведение которых осуществляется при выполнении условий, определенных Законом об областном бюджете.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок регламентирует составление и ведение кассового плана бюджета НСО, утверждения и доведения до главных распорядителей средств бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года. В состав кассового плана включается поквартальное распределение доходов областного бюджета на очередной финансовый год: в разрезе главных администраторов доходов и кодов классификации доходов областного бюджета; в разрезе ведомственной структуры расходов бюджета и операций сектора государственного управления; а также поквартальное распределение источников финансирования дефицита бюджета в разрезе главных администраторов источников и кодов источников классификации источников.
Внесение изменений в кассовый план по расходам без изменения сводной росписи или лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год осуществляется по основаниям: недостаточность бюджетных средств для исполнения публичных нормативных обязательств в соответствующем квартале текущего финансового года; возникновение потребности в дополнительных объемах финансирования в соответствующем квартале за счет перераспределения объемов других кварталов; изменение поквартального распределения доходов за счет целевых средств федерального бюджета.
Формирование предельных объемов финансирования на очередной квартал помесячно осуществляется в следующем порядке: ГРБС представляют заявки на выделение предельных объемов финансирования на очередной квартал с помесячной разбивкой; при подготовке заявок на выделение предельных объемов финансирования включается объем расходов, необходимый для погашения кредиторской задолженности; администраторы источников представляют заявки на выделение предельных объемов кассовых выплат по источникам; бюджетный отдел формирует предельные объемы финансирования, которые утверждаются министром. Утратил силу приказ министерства финансов и налоговой политики НСО об утверждении порядка составления и ведения кассового плана областного бюджета, утверждения и доведения до главных распорядителей средств областного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года.
Приказ Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 29 декабря 2011 г. N 72-НПА "Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана областного бюджета Новосибирской области, утверждения и доведения до главных распорядителей средств областного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 31 декабря 2013 г. N 92-НПА настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2014 года
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 2 апреля 2013 г. N 26-НПА