Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 13 ноября 2018 г. N 03-07-08/81595
Вопрос: Потребительский кооператив социальных программ для пайщиков (ПК), осуществляющий социально-экологические программы в интересах своих пайщиков, которыми являются как граждане и юридические лица РФ, так и иностранцы и юридические лица, представляющие другие государства. ПК осуществляет свою деятельность на основании Закона "О потребительской кооперации (потребительских обществах и союзах) в Российской Федерации" от 19 июня 1992 г. N 3085-1.
Основной целью ПК является удовлетворение экономических, социальных и других потребностей населения Евразии, участников кооперативного движения на основе сочетания личных и коллективных интересов, разделения между ними рисков, затрат и доходов, развития их самоорганизации, самоуправления и самоконтроля.
В основе деятельности ПК заложен принцип - удовлетворение материальных потребностей своих членов-пайщиков путем внесения ими паевых взносов в кооператив. Пайщиком кооператива может быть гражданин Российской Федерации или другого государства. Члены-пайщики вносят целевой взнос (уставной складочный капитал) в паевые фонды кооператива в виде продукции, материалов, движимого и недвижимого имущества и услуг. Торговлей ПК не занимается, не является плательщиком налога на добавленную стоимость.
В соответствии с целями и возможной деятельностью ПК в части создания фермерских хозяйств для пайщиков ПК - иностранцев, вносящих оборудование, технику и другие материальные активы в пай, просим дать разъяснение в Федеральную налоговую службу и Федеральную таможенную службу о следующем:
1) НДС при перемещении паевых взносов не облагается в соответствии со ст. 39 НК РФ, соответственно, при пересечении границ ЕАЭС не обязаны платить НДС и таможенные пошлины.
2) Продукция, произведенная в других странах на землях, внесенных в пай, на заводах и оборудовании, принадлежащем ПК, является собственностью ПК и перемещается в рамках одного юридического лица не для продажи, а для обеспечения пайщиков. По данной причине эта продукция налоговым начислениям и таможенным пошлинам не подлежит.
Ответ: В связи с письмом по вопросам уплаты таможенных платежей в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации в качестве паевых взносов, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) ввоз товаров на территорию Российской Федерации признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.
Перечень товаров, ввоз которых на территорию Российской Федерации не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость, установлен статьей 150 Кодекса. При этом товары, ввозимые на территорию Российской Федерации в качестве паевых взносов, в данный перечень не включены.
Согласно пункту 1 статьи 51 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - Таможенный кодекс) объектом обложения таможенными пошлинами являются товары, перемещаемые через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), а также иные товары в случаях, предусмотренных Таможенным кодексом.
Таким образом, при ввозе товаров в качестве паевых взносов на территорию Российской Федерации с территорий, не входящих в таможенную территорию ЕАЭС, ввозная таможенная пошлина и налог на добавленную стоимость, уплачиваемые в составе таможенных платежей, подлежат уплате в соответствии с элементами обложения, установленными таможенным законодательством ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 13 ноября 2018 г. N 03-07-08/81595
Текст письма официально опубликован не был