Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 13 ноября 2018 г. N 03-07-08/81439
Вопрос: Публичное акционерное общество (далее - Банк) в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) просит проинформировать о порядке применения положений статьи 174.2 НК РФ с 01.01.2019 с учетом изменений, вносимых Федеральным законом N 335-ФЗ от 27.11.2017.
С 1 января 2019 года утрачивает силу пункт 9 статьи 174.2 НК РФ, на основании которого в настоящее время российские организации и индивидуальные предприниматели, не являющиеся посредниками в отношениях с иностранными организациями и приобретающие у таких иностранных организаций, не состоящих на учете в налоговых органах, услуги в электронной форме, указанные в пункте 1 статьи 174.2 НК РФ, местом реализации которых признается территория Российской Федерации (далее - услуги в электронной форме), исчисляют и уплачивают налог в качестве налоговых агентов в порядке, предусмотренном пунктами 1 и 2 статьи 161 НК РФ.
Учитывая данные изменения с 01.01.2019, просим разъяснить:
- является ли Банк налоговым агентом по НДС, при оказании ему услуг в электронной форме иностранной организацией, не состоящей на учете в налоговых органах РФ, с тем пониманием, что Банк не является посредником в отношениях с такой иностранной организацией по смыслу п. 3 и 10 ст. 174.2 НК РФ;
- обязана ли вышеуказанная иностранная организация, не состоящая на учете в налоговых органах РФ, в отсутствие посредников по своим услугам, самостоятельно уплачивать соответствующие суммы НДС с учетом требований п. 4.6. ст. 83 НК РФ к ее постановке на учет в налоговом органе.
Ответ: В связи с письмом о применении налога на добавленную стоимость (далее - НДС) при приобретении российским банком у иностранной организации услуг в электронной форме после 1 января 2019 года Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.
На основании положений пункта 17 статьи 2 Федерального закона от 27 ноября 2017 г. N 335-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" начиная с 1 января 2019 года при оказании иностранной организацией услуг в электронной форме, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, обязанность по исчислению и уплате НДС в бюджет возлагается на иностранную организацию, независимо от того, кто является покупателем услуг - российское физическое лицо или российская организация (индивидуальный предприниматель). В связи с этим и на основании пункта 4.6 статьи 83 Кодекса иностранная организация, оказывающая с 1 января 2019 года услуги в электронной форме, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, подлежит постановке на учет в налоговом органе в целях исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость.
Таким образом, при приобретении российским банком у иностранной организации услуг в электронной форме после 1 января 2019 года обязанности налогового агента у российского банка не возникает.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.