Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
предоставления из бюджета города субсидий на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме
(утв. постановлением мэрии города Новосибирска от 23 мая 2012 г. N 4878)
23 июля, 22 августа, 5, 29 октября 2012 г., 4 июля, 1 октября 2013 г.
1. Настоящий Порядок разработан в целях возмещения управляющим организациям затрат в виде целевых расходов или недополученных доходов по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
Настоящий Порядок не распространяется на случаи проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, а также на возмещение затрат по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, полученных управляющими организациями раньше чем за три года до даты подачи заявки на получение субсидии.
2. Под управляющими организациями в настоящем Порядке понимаются юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги и выполняющие работы по договору управления многоквартирным домом, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные и иные специализированные потребительские кооперативы, а также собственники помещений при непосредственном способе управления многоквартирным домом.
3. В соответствии с настоящим Порядком субсидия предоставляется управляющим организациям на оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома (включая разработку технического заключения и проектно-сметной документации), в том числе на:
снос и обрезку деревьев на придомовой территории;
вывоз жидких бытовых отходов;
текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах, имеющих уровень износа более 60%;
замену и модернизацию лифтов;
ремонт лифтов, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации (взрыв, пожар);
замену и модернизацию индивидуальных тепловых пунктов в части водоприготовления для системы горячего водоснабжения;
ремонт и восстановление систем противопожарной автоматики;
установку детских городков и спортивных элементов;
содержание и ремонт общего имущества в домах муниципального специализированного жилищного фонда города Новосибирска;
содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах маневренного фонда;
содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах, имеющих муниципальные жилые помещения, если размер платы за содержание и ремонт жилья для нанимателей жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, установленный нормативными правовыми актами мэрии города Новосибирска, меньше чем размер платы за содержание и ремонт жилья, установленный на общем собрании собственников помещений;
капитальный ремонт общего имущества в домах муниципального специализированного жилищного фонда города Новосибирска;
капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, имеющих муниципальные помещения;
срочный капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, не включенных в текущем году в ведомственную целевую муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта согласно Федеральному закону от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах для принятия безотлагательных мер по недопущению чрезвычайных ситуаций;
ремонт общего имущества в многоквартирных домах для устранения аварийных и чрезвычайных ситуаций;
установку общедомовых приборов учета энергетических ресурсов с постановкой на коммерческий учет и модернизацию внутридомовых инженерных сетей тепло- и водоснабжения для обеспечения технической возможности установки общедомовых приборов учета.
дробление пней на придомовой территории.
обустройство дворовых территорий
4. При возмещении затрат по ремонту общего имущества в многоквартирных домах для устранения аварийных и чрезвычайных ситуаций субсидия предоставляется на проведение работ по:
устранению деформаций и усилению несущих конструкций, оснований и фундаментов зданий;
устранению и предупреждению обрушений отдельных конструкций и частей зданий;
устранению последствий чрезвычайных ситуаций (пожары, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации).
5. Удельный вес заменяемых элементов общего имущества многоквартирного дома не должен быть:
ниже уровня: при капитальном ремонте крыш - 50%, инженерного оборудования - 35%, остальных конструкций - 40% от их общего объема в многоквартирном доме;
выше уровня: при текущем ремонте многоквартирных домов, имеющих уровень износа более 60%, для крыш - 50%, инженерного оборудования - 35%, остальных конструкций - 40% от их общего объема в многоквартирном доме.
Данные требования не учитываются при возмещении затрат по установке приборов учета, замене и модернизации индивидуальных тепловых пунктов, ремонту общего имущества в многоквартирных домах для устранения аварийных и чрезвычайных ситуаций.
6. Размер субсидий, предоставляемых управляющим организациям, определяется:
6.1. При возмещении затрат обустройству дворовых территорий, текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах, имеющих уровень износа более 60%, по сносу и обрезке деревьев на придомовой территории, дроблению пней на придомовой территории, установке детских городков и спортивных элементов, капитальному ремонту общего имущества в домах муниципального специализированного жилищного фонда города Новосибирска, капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах для принятия безотлагательных мер по недопущению чрезвычайных ситуаций, а также по ремонту общего имущества в многоквартирных домах при устранении аварийных и чрезвычайных ситуаций - стоимостью и объемом выполненных работ или оказанных услуг.
6.2. При возмещении затрат по вывозу жидких бытовых отходов - в размере 60% от экономически обоснованных затрат, рассчитанных исходя из нормативных объемов и экономически обоснованной стоимости услуги.
6.3. Исключен.
См. текст подпункта 6.3
6.4. При возмещении затрат по замене и модернизации лифтов, замене и модернизации индивидуальных тепловых пунктов в части водоприготовления для системы горячего водоснабжения - как разница между сметной стоимостью работ, услуг и суммой средств собственников помещений в многоквартирном доме, составляющей не менее чем тридцать процентов (30%) от общего объема средств.
6.5. При возмещении затрат по ремонту лифтов, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации (взрыв, пожар), - как разница между сметной стоимостью работ, услуг и суммой средств собственников помещений в многоквартирном доме, составляющей не менее чем сорок процентов (40%) от общего объема средств.
6.6. При возмещении затрат по ремонту и восстановлению систем противопожарной автоматики - как разница между сметной стоимостью работ по ремонту и суммой средств собственников помещений в многоквартирном доме, составляющей не менее чем десять процентов (10%) от общего объема средств.
6.7. При возмещении затрат по содержанию и текущему ремонту домов муниципального специализированного жилищного фонда города Новосибирска - как разница между общей стоимостью работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества дома в части жилых помещений и платой граждан, установленной мэрией города Новосибирска.
6.8. При возмещении недополученных доходов по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах маневренного фонда - как разница между экономически обоснованными расчетами затрат по содержанию и ремонту жилья и размером платы за содержание и ремонт жилья для нанимателей жилых помещений, установленным мэрией города Новосибирска.
6.9. При возмещении недополученных доходов по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах маневренного фонда при отсутствии зарегистрированных нанимателей жилых помещений - в размере экономически обоснованных затрат по содержанию и ремонту жилья.
6.10. При возмещении недополученных доходов по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, имеющих муниципальные помещения, если размер платы за содержание и ремонт жилья для нанимателей жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, установленный нормативными правовыми актами мэрии города Новосибирска, меньше чем размер платы за содержание и ремонт жилья, установленный на общем собрании собственников помещений, - как разница между платой за содержание и ремонт жилья для собственников жилых помещений и размером платы за содержание и ремонт жилья для нанимателей жилых помещений, установленным мэрией города Новосибирска.
6.11. При возмещении затрат по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, имеющих муниципальные помещения, - исходя из муниципальной доли помещений в общем имуществе многоквартирного дома.
6.12. При возмещении затрат по срочному капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, не включенных в текущем году в ведомственную целевую муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта согласно Федеральному закону от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", - как разница между сметной стоимостью работ по ремонту и суммой средств собственников помещений в многоквартирном доме, составляющей не менее чем сорок процентов (40%) от общего объема средств.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 1 октября 2013 г. N 9130 подпункт 6.13 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.13. При возмещении затрат по установке общедомового прибора учета энергетических ресурсов с постановкой на коммерческий учет и модернизации внутридомовых инженерных сетей тепло- и водоснабжения для обеспечения технической возможности установки общедомового прибора учета - суммой двух составляющих:
разница между стоимостью работ и услуг по установке общедомового прибора учета энергетических ресурсов и суммой средств собственников помещений в многоквартирном доме, составляющей не менее чем тридцать процентов (30%) от общих затрат по установке общедомового прибора учета энергетических ресурсов (включая разработку проектно-сметной документации);
разница между стоимостью работ и услуг по модернизации внутридомовых инженерных сетей для обеспечения технической возможности установки общедомового прибора учета энергетических ресурсов и суммой средств собственников помещений в многоквартирном доме, составляющей не менее чем пять процентов (5%) от общих затрат по модернизации внутридомовых инженерных сетей (включая разработку проектно-сметной документации)..
7. Предоставление субсидий на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме производится на основании соглашения о предоставлении из бюджета города субсидии на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - соглашение), заключенного департаментом энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города (далее - департамент) от имени мэрии города Новосибирска с управляющей организацией.
8. Для заключения соглашения управляющая организация до 1 декабря текущего года направляет в департамент заявку на предоставление субсидии. К заявке должны быть приложены следующие документы:
документы, удостоверяющие личность заявителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), или учредительные документы заявителя - юридического лица;
документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
свидетельство о государственной регистрации юридического лица (или индивидуального предпринимателя) и свидетельство о постановке на налоговый учет (при управлении многоквартирным домом юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем);
выписка банка о реквизитах счета заявителя;
выписка из протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом и выборе управляющей организации;
выписка из протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об утверждении перечня услуг и работ по содержанию и ремонту жилья, условий оказания и выполнения, а также размера их финансирования.
При предоставлении субсидии на обустройство дворовых территорий, проведение работ по текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (в том числе текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах, имеющих уровень износа более 60%, замене и модернизации лифтов, замене и модернизации индивидуальных тепловых пунктов, ремонту лифтов, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации (взрыв, пожар), ремонту и восстановлению систем противопожарной автоматики, установке общедомовых приборов учета энергетических ресурсов и модернизации внутридомовых инженерных сетей тепло- и водоснабжения) дополнительно представляются следующие документы:
оформленная в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, рекомендациями Контрольно-счетной палаты Новосибирской области и другими нормативными правовыми актами сметная документация, в том числе в электронном виде в универсальном формате xml, а также при проведении капитального ремонта проект на проведение ремонтных работ;;
копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о принятии решения о проведении ремонта, определении стоимости работ, утверждении сметы, порядка внесения средств собственников и назначении уполномоченных представителей для принятия работ и подписания акта приемки.
При предоставлении субсидии на ремонт лифтов, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации (взрыв, пожар), дополнительно представляется заключение по обследованию лифта, выданное аккредитованной организацией.
При предоставлении субсидии на снос и обрезку деревьев на придомовой территории дополнительно представляется сметная документация, копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о принятии решения о проведении сноса и (или) обрезке деревьев на придомовой территории, а также схема их размещения в границах придомовой территории.
При предоставлении субсидии на возмещение управляющим организациям недополученных доходов по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах маневренного фонда и в многоквартирных домах, имеющих муниципальные помещения, если размер платы для нанимателей жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, установленный нормативными правовыми актами мэрии города Новосибирска, меньше чем размер платы, установленный договором управления многоквартирным домом, дополнительно представляется экономическое обоснование по каждому виду работ и услуг по содержанию и ремонту жилья.
При предоставлении субсидии на срочный капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, не включенных в текущем году в ведомственную целевую муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта согласно Федеральному закону от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", дополнительно представляется техническое заключение специализированной лицензированной организации с выводом о необходимости проведения капитального ремонта.
При предоставлении субсидии на дробление пней на придомовой территории дополнительно представляется расчет стоимости работ по дроблению пней.
9. Копии представленных документов заверяются руководителем управляющей организации и представляются в департамент с подлинниками документов.
Дополнительные документы, которые по мнению управляющей организации имеют значение для принятия решения о предоставлении субсидии, управляющая организация вправе представить по собственной инициативе.
С 01.01.2013 документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в абзаце четвертом пункта 8, запрашиваются департаментом в налоговом органе, в распоряжении которого находится указанная информация, если управляющая организация не представила указанные документы самостоятельно.
10. Прием представленных управляющей организацией документов осуществляет специалист, назначенный приказом заместителя мэра города Новосибирска - начальника департамента.
11. При поступлении заявки на получение субсидии на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме департамент направляет запрос в администрацию района города Новосибирска (администрацию Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска) и департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска для представления копии договора управления многоквартирным домом (при наличии муниципальной собственности в многоквартирном доме). Не позднее 8 рабочих дней со дня поступления запроса администрация района города Новосибирска (администрация Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска) и департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска направляет в департамент необходимый документ.
12. Для рассмотрения заявок управляющих организаций на получение субсидии для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах при принятии безотлагательных мер по недопущению чрезвычайных ситуаций в департаменте создается постоянная комиссия.
При поступлении заявки от управляющей организации комиссия проводит визуальный осмотр общего имущества многоквартирного дома, а также анализирует пакет представленных документов. Не позднее 8 рабочих дней со дня поступления заявки комиссия принимает решение о необходимости (отсутствии необходимости) проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в текущем году.
13. При поступлении заявки на получение субсидии для проведения срочного капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, не включенном в текущем году в ведомственную целевую муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта согласно Федеральному закону от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в администрации района города Новосибирска (администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска) создается комиссия с участием представителей администрации района города Новосибирска (администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска), собственников помещений в многоквартирном доме, управляющей организации и департамента.
Не позднее 8 рабочих дней со дня поступления заявки комиссия составляет акт, в котором отражается состояние многоквартирного дома, его элементов и частей с выводом о необходимости (отсутствии необходимости) проведения срочного капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в текущем году.
14. При поступлении заявки на получение субсидии для сноса и обрезки деревьев на придомовой территории департамент направляет запрос в уполномоченный орган (структурное подразделение мэрии города Новосибирска) о представлении документов, подтверждающих получение управляющей организацией разрешения на снос и обрезку деревьев, либо информации об отсутствии у управляющей организации такого разрешения.
При поступлении заявки на получение субсидии на дробление пней на придомовой территории департамент направляет запрос в администрацию района города Новосибирска (администрацию Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска) для представления акта обследования придомовой территории, составленного совместно с управляющей организацией, с указанием количества пней, а также их диаметра. Не позднее пяти рабочих дней со дня поступления запроса администрация района города Новосибирска (администрация Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска) направляет в департамент необходимый документ.
15. Департамент по результатам рассмотрения представленных документов не позднее 34 рабочих дней со дня их представления заключает с управляющей организацией соглашение или отказывает в предоставлении субсидии.
16. Отказ в заключении соглашения допускается в случаях:
непредставления документов, определенных пунктом 8;
отсутствия разрешения на снос и обрезку деревьев - при предоставлении субсидии на снос и обрезку деревьев на придомовой территории;
отсутствия необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в текущем году при наличии соответствующих выводов в решении постоянной комиссии, созданной в соответствии с пунктом 12, - при предоставлении субсидии на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме для принятия безотлагательных мер по недопущению чрезвычайных ситуаций;
отсутствия необходимости проведения срочного капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в текущем году при наличии соответствующих выводов в акте комиссии, созданной в соответствии с пунктом 13, - при предоставлении субсидии на проведение срочного капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, не включенном в текущем году в ведомственную целевую муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта согласно Федеральному закону от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
отсутствия лимитов бюджетных ассигнований;
несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства;
отсутствия информации о пнях в акте обследования придомовой территории - при предоставлении субсидии на дробление пней на придомовой территории.
17. Соглашение должно содержать права и обязанности сторон по предоставлению субсидии, размер, основание и порядок перечисления субсидии, основания и порядок возврата субсидии, срок действия соглашения, ответственность сторон, порядок расторжения и изменения соглашения.
18. Субсидия предоставляется на основании заключенного соглашения после исполнения управляющей организацией своих обязательств по соглашению и предоставления акта приемки выполненных работ (оказанных услуг) (далее - акт приемки).
Перечисление субсидии заявителю осуществляется в течение 25 рабочих дней со дня исполнения управляющей организацией своих обязательств по соглашению и предоставления акта приемки.
19. Субсидия подлежит возврату в бюджет города в следующих случаях:
представления управляющей организацией недостоверных сведений в документах, предусмотренных в пункте 8;
неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по соглашению;
нецелевого использования субсидии;
расторжения соглашения.
20. При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 19, департамент направляет управляющей организации требование о возврате субсидии (части субсидии) в бюджет города с указанием суммы возврата.
21. Управляющая организация в течение 10 дней обязана перечислить сумму, указанную в требовании, на единый счет бюджета города.
При отказе от добровольного возврата субсидии она истребуется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий осуществляет в пределах предоставленных полномочий департамент в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Новосибирска и соглашением.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Новосибирска от 23 мая 2012 г. N 4878 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета города субсидий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.