Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, если собственники помещений многоквартирного дома на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы
(утв. постановлением мэрии города Новосибирска от 24 мая 2012 г. N 4895)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, если собственники многоквартирного дома на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы (далее - административный регламент), разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 N 613 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, если собственники помещений многоквартирного дома на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы (далее - муниципальная услуга), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется собственникам помещений в многоквартирном доме, не принявшим решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на общем собрании собственников. Заявителем на получение муниципальной услуги является управляющая организация, заключившая договор управления многоквартирным домом с собственниками помещений многоквартирного дома (далее - заявитель).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: установление размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется мэрией.
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением департамента экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии (далее - ДЭСПиИП) - планово-экономическим управлением мэрии (далее - ПЭУ).
В предоставлении муниципальной услуги участвует департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города (далее - ДЭЖиКХ).
2.3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты и графике работы ПЭУ и ДЭЖиКХ с заявителями представлены в приложении 1.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 2005, N 1);
постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" ("Российская газета", 2006, N 184);
постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" ("Российская газета", 2003, N 214);
решением городского Совета Новосибирска от 27.06.2007 N 656 "О департаменте энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска" 2007, N 46, часть 2).
постановлением мэрии города Новосибирска от 26.03.2009 N 116 "О создании комиссии по регулированию тарифов" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2009, N 24);
постановлением мэрии города Новосибирска от 05.04.2011 N 2800 "Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания департамента экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии города Новосибирска, положений и структур его структурных подразделений";
постановлением мэрии города Новосибирска от 27.04.2012 N 4036 "Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме, не принявших решение об установлении размера платы за содержание и ремонт на общем собрании".
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
установление постановлением мэрии размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений многоквартирного дома, не принявших на их общем собрании решение об установлении размера платы;
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в письменной форме составляет 60 рабочих дней со дня регистрации обращения заявителя в письменной форме.
2.7. Время ожидания заявителя в очереди при подаче обращения о предоставлении муниципальной услуги или при получении результата муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
2.8. Срок регистрации документов заявителя на предоставление муниципальной услуги составляет не более 20 минут.
2.9. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направляемых в ДЭСПиИП:
заявление на имя начальника ДЭСПиИП в произвольной форме с указанием причин установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (далее - размер платы);
договор управления либо договор на обслуживание многоквартирного дома и его копию;
протокол общего собрания собственников о выборе способа управления и его копию;
протокол общего собрания собственников об утверждении перечня услуг и работ, их объемов, условий и периодичности оказания и выполнения (далее - перечень) и его копию;
протокол решения общего собрания собственников, подтверждающий непринятие решения об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, и его копию;
утвержденный общим собранием собственников перечень и его копию;
расчет размера платы в разрезе по видам работ и услуг с расшифровками по каждой статье затрат, выполненный на основании норм и нормативов расходов материальных, трудовых и иных ресурсов;
копии платежных документов, подтверждающих соответствующие затраты;
копии договоров с организациями, оказывающими услуги, включаемые в себестоимость;
документы, содержащие сравнительные данные по статьям расходов за предыдущие два года, - при обслуживании управляющей организацией многоквартирного дома более двух лет;
копия приказа об учетной политике, принятой управляющей организацией;
документы, подтверждающие размер фонда оплаты труда в управляющей организации;
бухгалтерский баланс, приложения к нему (формы N 1, 2) и их копии за предыдущий финансовый период;
документы, содержащие информацию о составе общего имущества и характеристиках многоквартирного дома, в том числе:
адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир;
площадь жилых и нежилых помещений, площадь мест общего пользования, в том числе лестничных клеток;
сведения о кадастровом номере (при его наличии), площади земельного участка, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома;
сведения о материале стен и кровли;
сведения о характеристиках внутридомовых инженерных систем.
2.10. В рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - законодательством) и муниципальными правовыми актами города Новосибирска, администрация района города Новосибирска (далее - администрация района) по запросу ДЭСПиИП представляет в течение пяти рабочих дней копию бюллетеня голосования представителя администрации района (далее - бюллетень голосования) при наличии в многоквартирном доме муниципальных помещений. Управляющая организация вправе представить бюллетень голосования по собственной инициативе.
2.11. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
отсутствие документов, указанных в подпункте 2.9;
невозможность прочтения документов (наличие помарок, пробелов, плохо пропечатанных символов и исправлений);
представление документов, которые по форме и (или) по содержанию не соответствуют требованиям законодательства;
выявление недостоверной информации, представленной для обоснования размера платы;
осуществление расчета себестоимости оказания услуги с нарушением действующего законодательства.
2.12. Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
2.13. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель по своему усмотрению обращается:
лично в часы приема в отдел цен, тарифов и налогов ПЭУ;
в письменном виде лично или почтовым отправлением в адрес ПЭУ.
При устном обращении (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, специалист отдела цен, тарифов и налогов ПЭУ (далее - специалист отдела цен, тарифов и налогов) осуществляет устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 20 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 30 минут.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 20 минут, специалист отдела цен, тарифов и налогов, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления либо в электронной форме.
Письменное информирование заявителя о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется при получении письменного обращения лично, посредством почтового обращения, по электронной почте.
Письменный ответ подписывается начальником ДЭСПиИП, содержит фамилию и номер телефона исполнителя. Письменный ответ направляется по почтовому, электронному адресу заявителя, указанным в обращении.
Если в обращении не указаны наименование заявителя, направившего обращении, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2.14. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудовано системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, предусмотрены пути эвакуации. Предусмотрены места общего пользования (туалеты).
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются парковочные места для стоянки легкового транспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Вход в здание оборудуется устройством для маломобильных граждан.
В помещениях для приема заявителей обеспечивается возможность реализации прав заявителей на предоставление муниципальной услуги. Помещения оборудуются пандусами, лифтами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями.
2.15. В помещениях предусматриваются места для информирования заявителей и заполнения документов.
Места для информирования заявителей и заполнения документов оборудуются информационными стендами.
Информационные стенды содержат информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги:
выдержки нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
образцы для заполнения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
текст административного регламента с приложениями;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам.
2.16. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.17. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
беспрепятственный доступ к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковки для специальных транспортных средств инвалидов;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
Показатели качества муниципальной услуги:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Блок-схема последовательности административных процедур предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 2.
3.1. Прием заявлений и документов на получение муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (его представителя) с заявлением в ДЭСПиИП с приложением документов, необходимых для получения муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.9.
3.1.2. Заявитель (его представитель) имеет право направить заявление с приложенными документами почтовым отправлением.
Документы, поступившие почтовым отправлением, регистрируются в день их поступления.
3.1.3. Специалист ДЭСПиИП, ответственный за делопроизводство, осуществляет регистрацию заявления и документов путем внесения соответствующей записи в журнал регистрации входящей корреспонденции.
3.1.4. Начальник ДЭСПиИП в день поступления заявления и прилагаемых документов рассматривает их, накладывает резолюцию с поручением о рассмотрении ПЭУ.
3.1.5. Начальник ПЭУ в день поступления к нему заявления и прилагаемых документов рассматривает их, накладывает резолюцию с поручением о рассмотрении уполномоченному специалисту отдела цен и тарифов ПЭУ (далее - уполномоченный специалист).
3.1.6. Результатом выполнения административной процедуры является прием документов заявителя (его представителя) на получение муниципальной услуги.
Максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать двух рабочих дней.
3.2. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является поступление заявления с поручением начальника ПЭУ и приложенных к нему документов к уполномоченному специалисту.
3.2.2. Уполномоченный специалист при рассмотрении заявления осуществляет:
проверку оснований для предоставления муниципальной услуги;
проверку наличия документов, указанных в подпункте 2.9;
запрашивает в администрации района копию бюллетеня голосования представителя администрации района при наличии в многоквартирном доме муниципальных помещений, если указанный документ не представлен заявителем (его представителем).
3.2.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных абзацами вторым, третьим и четвертым подпункта 2.11, уполномоченный специалист готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований для отказа. Уведомление подписывается начальником ПЭУ или начальником ДЭСПиИП и направляется заявителю (его представителю) в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления.
3.2.4. При наличии полного пакета документов уполномоченный специалист направляет в ДЭЖиКХ представленные заявителем (его представителем) копии перечня, протокола общего собрания собственников об утверждении перечня, документов, содержащих информацию о составе общего имущества и характеристиках многоквартирного дома, для заключения о соответствии перечня требованиям законодательства.
3.2.5. ДЭЖиКХ в течение 14 дней осуществляет проверку утвержденного перечня на предмет соответствия состава и периодичности обязательных работ и услуг действующему законодательству и направляет в ДЭСПиИП заключение о результатах рассмотрения.
3.2.6. В случае получения от ДЭЖиКХ заключения о несоответствии перечня требованиям законодательства, уполномоченный специалист осуществляет подготовку письменного уведомления заявителю (его представителю) об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований для отказа. Уведомление подписывается начальником ПЭУ или начальником ДЭСПиИП и направляется заявителю (его представителю) в течение трех рабочих дней со дня получения указанного в настоящем подпункте заключения.
3.2.7. В случае получения от ДЭЖиКХ заключения о соответствии перечня требованиям законодательства уполномоченный специалист осуществляет проверку расчета размера платы и готовит заключение об экономической обоснованности размера платы и целесообразности его установления (далее - заключение).
3.2.8. При подготовке заключения уполномоченный специалист проверяет:
соответствие расчета размера платы законодательной, нормативной и методической базам в сфере жилищного законодательства;
отсутствие арифметических ошибок;
правильность расчета размера платы и его соответствие финансовым потребностям, необходимым для обслуживания многоквартирного дома;
соответствие расчета размера платы утвержденному перечню.
3.2.9. После подписания начальником ДЭСПиИП заключения уполномоченный специалист в течение пяти рабочих дней подготавливает информационные материалы для проведения заседания комиссии по регулированию тарифов (далее - комиссия), направляет их членам комиссии, оповещает о дне и времени его проведения.
3.2.10. Общий срок подготовки заключения и подготовки информационных материалов на комиссию не должен превышать 30 рабочих дней.
3.2.11. По итогам рассмотрения материалов по согласованию размера платы на заседании комиссии принимается одно из следующих решений:
согласовать размер платы в целях его дальнейшего установления правовым актом мэрии;
отказать в согласовании размера платы по основаниям, указанным в абзацах пятом и шестом подпункта 2.11.
Ход заседания и принятое комиссией решение по результатам рассмотрения вопроса по согласованию размера платы отражаются в протоколе заседания, который оформляется в течение трех рабочих дней со дня заседания, подписывается председателем и секретарем комиссии.
3.2.12. В случае отказа комиссии в согласовании размера платы уполномоченный специалист осуществляет подготовку и направление заявителю (его представителю) уведомления об отказе в установлении размера платы в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения комиссией.
3.3.13. В случае согласования размера платы комиссией уполномоченный специалист осуществляет подготовку проекта постановления мэрии об установлении размера платы и его согласование с руководителями структурных подразделений мэрии в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения комиссией.
3.3.14. В течение трех рабочих дней со дня вступления в силу постановления мэрии уполномоченный специалист осуществляет подготовку уведомления заявителю (его представителю) об установлении размера платы.
3.3.15. Результатом административной процедуры является издание и опубликование постановления мэрии об установлении размера платы либо отказ в предоставлении муниципальной услуги и направление заявителю (его представителю) уведомления об отказе.
3.3.16. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 58 рабочих дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами положений административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением положений административного регламента осуществляет первый заместитель мэра города Новосибирска (далее - первый заместитель мэра), координирующий работу структурных подразделений мэрии города Новосибирска по вопросам экономической и тарифной политики.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги и соблюдением административного регламента включает в себя проведение проверок на основании обращения заявителя (его представителя), выявление и установление нарушений прав заявителя (его представителя), принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.4. Для проведения проверок предоставления муниципальной услуги создается комиссия, состав которой утверждается первым заместителем мэра.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения об их устранении. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.5. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего
5.1. Заявитель (его представитель) имеет право обжаловать решения, действия (бездействие) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель (его представитель) имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя (его представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя (его представителя);
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
затребования с заявителя (его представителя) при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
отказа мэрии, должностного лица мэрии в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Требования к порядку подачи жалобы:
жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе и в электронной форме;
жалобы на решения, принятые мэрией, подаются мэру города Новосибирска (далее - мэр);
жалобы на решения и действия (бездействие) первого заместителя мэра и начальника ДЭСПиИП подаются мэру;
жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих ДЭСПиИП подаются начальнику ДЭСПиИП;
жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационной-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта города Новосибирска, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя (его представителя).
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (его представителю);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель (его представитель) не согласен с решением и действиями (бездействием) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего.
К жалобе могут быть приложены документы (копии документов), подтверждающие доводы заявителя (его представителя).
Если в письменной жалобе не указаны фамилия (наименование) заявителя (его представителя), направившего жалобу, почтовый адрес (адрес местонахождения) или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение пяти дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю (его представителю), направившему жалобу, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес, адрес электронной почты поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, руководитель соответствующего структурного подразделения мэрии вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю (его представителю), направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю (его представителю) многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель соответствующего структурного подразделения мэрии, в которое направлена жалоба, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем (его представителем) по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в одно и то же структурное подразделение мэрии или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель (его представитель), направивший жалобу.
Если в тексте жалобы ставится вопрос об обжаловании судебного решения, жалоба возвращается заявителю (его представителю) в течение семи дней с момента ее регистрации, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе не указаны наименование заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.5. Заявитель (его представитель) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба заявителя (его представителя) подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя (его представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы мэр, первый заместитель мэра, начальник ДЭСПиИП принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных мэрией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.7, заявителю (его представителю) в письменной форме и, по желанию, заявителя (его представителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.