Глава 1. Принятие Банком России решения о государственной регистрации фонда при его создании путем учреждения
1.1. Решение о государственной регистрации фонда при его создании путем учреждения принимается Банком России по результатам рассмотрения следующего комплекта документов (копий документов).
1.1.1. Заявление о государственной регистрации юридического лица при его создании, соответствующее требованиям подпункта "а" статьи 12 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2003, N 26, ст. 2565; N 50, ст. 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 27, ст. 2722; 2007, N 7, ст. 834; N 30, ст. 3754; N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1942; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 19, ст. 20, ст. 23; N 29, ст. 3642; N 52, ст. 6428; 2010, N 21, ст. 2526; N 31, ст. 4196; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 7002; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4576; N 49, ст. 7061; 2012, N 14, ст. 1553; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7607; 2013, N 26, ст. 3207; N 30, ст. 4084; N 44, ст. 5633; N 51, ст. 6699; 2014, N 14, ст. 1551; N 19, ст. 2312; N 30, ст. 4217, ст. 4242; 2015, N 1, ст. 10, ст. 42; N 13, ст. 1811; N 27, ст. 4000, ст. 4001; N 29, ст. 4363; 2016, N 1, ст. 11, ст. 29; N 5, ст. 559; N 23, ст. 3296; N 27, ст. 4248, ст. 4293, ст. 4294; 2017, N 1, ст. 12, ст. 29; N 31, ст. 4775; N 45, ст. 6586; 2018, N 1, ст. 65) (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей") (далее - заявление о государственной регистрации юридического лица при его создании).
1.1.2. Документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д" статьи 12 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
1.1.3. Копия протокола общего собрания учредителей фонда (решения единственного учредителя фонда), содержащего решение о наделении представителя учредителей фонда полномочиями на подписание и направление в Банк России заявления о государственной регистрации юридического лица при его создании и документов для принятия решения о государственной регистрации фонда.
1.1.4. Копия документа, полученного от федерального антимонопольного органа, об удовлетворении ходатайства о даче согласия на создание фонда (в случае если в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941; N 27, ст. 3126; N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3601, ст. 3610; N 52, ст. 6450, ст. 6455; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 49, ст. 6409; 2011, N 10, ст. 1281; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; N 50, ст. 7343; 2012, N 31, ст. 4334; N 53, ст. 7643; 2013, N 27, ст. 3436, ст. 3477; N 30, ст. 4084; N 44, ст. 5633; N 51, ст. 6695; N 52, ст. 6961, ст. 6988; 2014, N 23, ст. 2928; N 30, ст. 4266; 2015, N 27, ст. 3947; N 29, ст. 4339, ст. 4342, ст. 4350, ст. 4376; N 41, ст. 5629; 2016, N 27, ст. 4197; 2017, N 31, ст. 4828; 2018, N 18, ст. 2561) создание фонда требует получения предварительного согласия федерального антимонопольного органа).
1.1.5. Справка, подтверждающая представление в Банк России документов для государственной регистрации выпуска акций создаваемого фонда, содержащая дату и номер письма, которым в Банк России представлены документы для государственной регистрации выпуска акций создаваемого фонда, составленная в произвольной форме.
1.1.6. Анкета лица, избранного (назначенного) на должность единоличного исполнительного органа создаваемого фонда (приложение 1 к настоящей Инструкции), с приложением:
копии документа, удостоверяющего личность лица, избранного (назначенного) на должность единоличного исполнительного органа;
копий документов об образовании и (или) о квалификации лица, избранного (назначенного) на должность единоличного исполнительного органа;
копии документа о квалификации лица, избранного (назначенного) на должность единоличного исполнительного органа, подтверждающего повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, выданного организацией, осуществляющей образовательную деятельность (при наличии);
копий документов, содержащих сведения об осуществлении лицом, избранным (назначенным) на должность единоличного исполнительного органа, трудовой деятельности, в том числе по совместительству, в течение пяти лет, предшествующих дате направления анкеты лица, избранного (назначенного) на должность единоличного исполнительного органа создаваемого фонда, в Банк России;
иного (иных) документа (копии) (документов) по решению лица, избранного (назначенного) на должность единоличного исполнительного органа, подтверждающего (подтверждающих) его соответствие квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации, предусмотренным статьей 6.2 Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах", и (или) сведения, указанные в анкете лица, избранного (назначенного) на должность единоличного исполнительного органа.
Анкета лица, избранного (назначенного) на должность единоличного исполнительного органа создаваемого фонда, с приложением документов, подтверждающих сведения, содержащиеся в указанной анкете, представляется в случае, если протокол общего собрания учредителей (решение единственного учредителя) об учреждении фонда содержит решение об образовании единоличного исполнительного органа создаваемого фонда и заявление о государственной регистрации юридического лица при его создании содержит информацию о единоличном исполнительном органе создаваемого фонда.
1.2. Документы (копии документов), предусмотренные пунктом 1.1 настоящей Инструкции, представляются учредителем фонда, уполномоченным решением общего собрания учредителей фонда, или единственным учредителем фонда (далее - представитель учредителей фонда) в Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций Банка России (далее - уполномоченное подразделение Банка России) по решению учредителей фонда на бумажном носителе либо в форме электронных документов.
1.3. Документы (копии документов), предусмотренные пунктом 1.1 настоящей Инструкции, направляемые в Банк России на бумажном носителе и состоящие более чем из одного листа, должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены на оборотной стороне последнего листа заверительной надписью с указанием цифрами и прописью количества листов, проставлением подписи и расшифровки подписи лица, оформившего указанные документы (копии документов). Копии документов, предусмотренные пунктом 1.1 настоящей Инструкции, должны содержать заверительную надпись "Копия верна", подпись лица, заверившего копию, расшифровку подписи и дату заверения.
Документ, предусмотренный подпунктом "в" статьи 12 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в случае его направления в Банк России на бумажном носителе должен быть представлен в двух экземплярах.
Пункт 1.4 изменен с 1 октября 2023 г. - Указание Банка России от 20 июня 2023 г. N 6456-У
1.4. Документы (копии документов), предусмотренные пунктом 1.1 настоящей Инструкции, в случае их направления в Банк России в форме электронных документов должны быть представлены в соответствии с порядком взаимодействия, определенным Банком России на основании частей первой и восьмой статьи 76 9 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (далее - порядок взаимодействия).
1.5. Документы (копии документов), предусмотренные пунктом 1.1 настоящей Инструкции, составленные на иностранном языке, должны быть представлены с приложением перевода указанных документов на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть засвидетельствованы в соответствии со статьей 35, частью 1 статьи 38, статьями 46 и 81 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-I (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 27, ст. 2717; 2006, N 27, ст. 2881; 2007, N 1, ст. 21; N 27, ст. 3213; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; 2008, N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 14, ст. 20; 2010, N 28, ст. 3554; 2011, N 49, ст. 7064; N 50, ст. 7347; 2012, N 27, ст. 3587; 2013, N 14, ст. 1651; N 51, ст. 6699; 2014, N 19, ст. 2304; N 26, ст. 3371; N 30, ст. 4268; 2015, N 1, ст. 10; N 13, ст. 1811; N 29, ст. 4385; 2016, N 1, ст. 11; N 26, ст. 3891; N 27, ст. 4265, ст. 4293, ст. 4294; 2018, N 1, ст. 65, ст. 70, ст. 90; N 22, ст. 3043).
1.6. Уполномоченное подразделение Банка России в течение тридцати календарных дней после дня получения предусмотренных пунктом 1.1 настоящей Инструкции документов (копий документов) осуществляет проверку их соответствия требованиям к оформлению, предусмотренным пунктами 1.3-1.5 настоящей Инструкции, требованиям к комплектности, предусмотренным пунктом 1.1 настоящей Инструкции, проверку достоверности содержащихся в них сведений, а также проверку наличия следующих обстоятельств:
соответствие лица, избранного (назначенного) на должность единоличного исполнительного органа создаваемого фонда, квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации, предусмотренным статьей 6.2 Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах" (в случае если протокол общего собрания учредителей (решение единственного учредителя) об учреждении фонда содержит решение об образовании единоличного исполнительного органа создаваемого фонда и заявление о государственной регистрации юридического лица при создании содержит информацию о единоличном исполнительном органе создаваемого фонда);
наличие в представленных документах оснований для отказа в государственной регистрации юридического лица, предусмотренных подпунктами "г", "д", "ж", "л", "м", "н", "ф" пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Пункт 1.7 изменен с 1 октября 2023 г. - Указание Банка России от 20 июня 2023 г. N 6456-У
1.7. При выявлении уполномоченным подразделением Банка России нарушения требований к оформлению документов, предусмотренных пунктами 1.3-1.5 настоящей Инструкции, требований к комплектности документов, предусмотренных пунктом 1.1 настоящей Инструкции, недостоверных сведений в документах и (или) при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных пунктом 1.6 настоящей Инструкции, уполномоченное подразделение Банка России направляет представителю учредителей фонда уведомление о возврате заявления о государственной регистрации юридического лица при создании, содержащее указание на выявленное (выявленные) нарушение (нарушения), которое (которые) явилось (явились) основанием для возврата указанного заявления (далее - уведомление о возврате заявления о государственной регистрации юридического лица при его создании).
Уполномоченное подразделение Банка России направляет представителю учредителей фонда уведомление о возврате заявления о государственной регистрации юридического лица при его создании заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (если документы, предусмотренные пунктом 1.1 настоящей Инструкции, представлены в Банк России на бумажном носителе) либо в форме электронного документа в соответствии с порядком взаимодействия (если документы, предусмотренные пунктом 1.1 настоящей Инструкции, представлены в Банк России в форме электронных документов).
В случае если документы, предусмотренные пунктом 1.1 настоящей Инструкции, представлены в Банк России на бумажном носителе, уполномоченное подразделение Банка России вместе с уведомлением о возврате заявления о государственной регистрации юридического лица при создании возвращает представителю учредителей фонда заявление о государственной регистрации юридического лица при его создании.
1.8. Решение о государственной регистрации фонда при его создании путем учреждения принимается первым заместителем Председателя Банка России (лицом, его замещающим), непосредственно координирующим и контролирующим работу уполномоченного подразделения Банка России, путем оформления на титульном листе учредительного документа фонда, представленного в соответствии с подпунктом 1.1.2 пункта 1.1 настоящей Инструкции (далее - устав), грифа согласования, который включает слово "СОГЛАСОВАНО" (без кавычек), название должности и личную подпись лица, согласовавшего устав, расшифровку его подписи (фамилию, инициалы), а также дату согласования и печать Банка России.
1.9. В случае принятия Банком России решения о государственной регистрации фонда при его создании путем учреждения уполномоченное подразделение Банка России направляет в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральный орган исполнительной власти, в том числе его территориальные органы (далее - уполномоченный регистрирующий орган), документы, предусмотренные статьей 12 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", для внесения уполномоченным регистрирующим органом записи в единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации фонда.
1.10. В случае принятия уполномоченным регистрирующим органом решения о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации фонда уполномоченное подразделение Банка России не позднее трех рабочих дней со дня получения от уполномоченного регистрирующего органа документов, подтверждающих факт внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации фонда, направляет представителю учредителей фонда:
уведомление о государственной регистрации фонда при его создании;
документ, подтверждающий принятие Банком России решения о государственной регистрации фонда, содержащий полное и сокращенное фирменное наименование фонда, регистрационный номер, присвоенный фонду в соответствии с Книгой государственной регистрации негосударственных пенсионных фондов, основной государственный регистрационный номер, присвоенный уполномоченным регистрирующим органом, и дату его присвоения (далее - свидетельство Банка России о государственной регистрации фонда);
документы, полученные от уполномоченного регистрирующего органа и подтверждающие факт внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации фонда.
Пункт 1.11 изменен с 1 октября 2023 г. - Указание Банка России от 20 июня 2023 г. N 6456-У
1.11. Документы, предусмотренные пунктом 1.10 настоящей Инструкции, направляются Банком России представителю учредителей фонда заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (если документы, предусмотренные пунктом 1.1 настоящей Инструкции, представлены в Банк России на бумажном носителе) либо в форме электронного документа в соответствии с порядком взаимодействия (если документы, предусмотренные пунктом 1.1 настоящей Инструкции, представлены в Банк России в форме электронных документов).
Свидетельство Банка России о государственной регистрации фонда направляется Банком России представителю учредителей фонда на бумажном носителе (на бланке Банка России, защищенном от подделок), а в случае представления документов, предусмотренных пунктом 1.1 настоящей Инструкции, в Банк России в форме электронных документов - также в форме электронного документа.