Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Замечания и предложения
Профсоюза по совершенствованию условий организации и проведения апробации единой модели аттестации педагогических работников с целью их учета в ходе II этапа апробации
По итогам I этапа апробации единой модели аттестации педагогических работников в 2018 г. (в том числе с учетом результатов экспресс-опроса, участие в котором приняли 558 учителей русского языка и математики из 19 субъектов Российской Федерации, то есть 92% участников апробации) Профсоюз настаивает на внесении в модель уже перед II этапом ее апробации следующих коррективов:
1) актуализации перечней профессиональных компетентностей педагогических работников, установленных в разделе "Требования к условиям реализации основной образовательной программы" следующих федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС):
- ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155;
- ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373;
- ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897;
- ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. N 413;
2) исключении из перечня возможных решений аттестационных комиссий, предусмотренных в модели аттестации в целях установления квалификационной категории, следующих решений, принимаемых лишь по результатам аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности:
- соответствует занимаемой должности;
- не соответствует занимаемой должности;
3) исключении из перечня аттестационных материалов видеозаписи урока либо обеспечении следующих необходимых условий ее осуществления:
- определение на федеральном уровне источника финансового обеспечения расходов, связанных с оплатой использования оборудования и работы видеооператора для съемки, а также механизмов их возмещения в условиях, когда аттестация в целях установления квалификационной категории проводится по желанию педагогических работников (часть 1 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации");
- установление единых основных параметров и технических требований к объему и качеству видеозаписи урока;
- проведение разъяснительной работы с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся о том, что согласие гражданина на использование его изображения, в том числе видеозаписи, в которой он изображен, не требуется в случаях, когда использование изображения осуществляется в государственных интересах (подпункт 1 пункта 1 статьи 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации);
4) обеспечении разработки следующих материалов:
- спецификации прототипов единых федеральных оценочных материалов (далее - ЕФОМ), содержащей, в частности, информацию об их структуре, распределении заданий по содержанию, способам действий и видам умений, времени выполнения работы, системе ее оценивания в целом и отдельных заданий, минимально необходимом для ее успешного выполнения количестве баллов;
- кодификаторов элементов содержания и требований (в разрезе заявленных квалификационных категорий) к уровню подготовки различных категорий участников апробации;
- демоверсий усовершенствованных прототипов ЕФОМ и открытого банка содержащихся в них заданий;
- списка рекомендуемой и размещенной в свободном доступе для участников апробации в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет-литературы (по учебным предметам, методике их преподавания, педагогике, психологии и информационно-коммуникационным технологиям), на основе которой составлены задания;
5) использовании в ходе апробации только тех оценочных материалов, которые получили положительное экспертное заключение ФГБУ "Российская академия образования" и профильных ассоциаций педагогических работников (при их наличии) либо были доработаны с учетом их замечаний;
6) принятии технического регламента эксплуатации автоматизированной информационной системы для размещения аттестационных материалов (с указанием, в частности, минимально допустимого объема сетевого трафика) и обеспечении соблюдения установленных им требований: единовременного бесперебойного доступа к системе заявленного количества пользователей, высокоскоростной загрузки файлов и т.д.;
7) проведении объективного хронометражного исследования необходимых временных затрат на качественное выполнение заданий, предусмотренных оценочными материалами, в целях сокращения их объема;
8) устранении необоснованных в отношении педагогических работников ограничений (запрет на использование электронных вычислительных устройств и т.п.);
9) рассмотрении возможности обеспечения учета мнения выпускников общеобразовательных организаций, предусмотренного подпунктом "в" пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 23 декабря 2015 г. (протокол от 2 января 2016 г. N Пр-15ГС), только при апробации модели проведения аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, что не исключается поручением, - с тем, чтобы данный учет осуществлялся образовательными организациями, а не педагогическими работниками - участниками апробации.
10) проведении развернутого анализа содержания прототипов ЕФОМ и результатов их использования на предмет их соответствия:
- перечням профессиональных компетентностей педагогических работников, установленным в разделе "Требования к условиям реализации основной образовательной программы" ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- задачам апробации;
- спецификации прототипов ЕФОМ.
11) исключении из перечня результатов I этапа апробации краткой характеристики уровня профессиональной подготовки учителей по причинам несоответствия ее предмету и задачам апробации, а также отсутствия достаточных статистических данных для подобного рода заключений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.