С целью выполнения целевых показателей долгосрочной программы развития ОАО "РЖД" по росту производительности труда работников локомотивного комплекса, в том числе за счет перевода машинистов для работы без помощников машиниста в грузовом виде движения:
1. Утвердить прилагаемые Рекомендуемые технические требования к локомотиву грузового движения, эксплуатируемому машинистом без помощника машиниста.
2. Главному инженеру Дирекции тяги Чикиркину О.В., заместителям начальника Дирекции тяги Димитрюхе В.В., Колотову А.А., Богинскому С.А., Малиновой О.В., Тришанкову В.В., исполняющему обязанности начальника Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Васильченко В.Ф., директору Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства Попову Ю.И. обеспечить использование рекомендуемых технических требований, утверждаемых настоящим распоряжением, при дооснащении эксплуатируемого локомотивного парка и формировании заказа на закупку новых локомотивов для реализации технологии работы машинистов без помощника машиниста.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на главного инженера Дирекции тяги Чикиркина О.В. и заместителя начальника Дирекции тяги Богинского С.А.
Заместитель генерального директора ОАО "РЖД" - начальник Дирекции тяги |
О. Валинский |
Утверждены
распоряжением ОАО "РЖД"
N 1970/р от 05.09.2018 г.
Рекомендуемые технические требования к локомотиву грузового движения, эксплуатируемому машинистом без помощника машиниста
1. Назначение и область применения
В целях выполнения целевых показателей долгосрочной программы развития ОАО "РЖД" по росту производительности труда работников, разработки нормативно-технической документации на выполняемые технологические процессы с учетом снижения их трудоемкости за счет внедрения новой техники и оптимизации производственных процессов в Дирекции тяги реализуется мероприятие по снижению численности работников за счет перевода машинистов для работы без помощников в грузовом виде движения. Для обеспечения безопасности движения поездов, комфортных условий труда и сохранения здоровья, машинистов работающих без помощника машиниста, дополнительно к требованиям, установленным Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации [2.1.11], разрабатываются настоящие рекомендуемые технические требования.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "[2.1.1]"
1.1. Действие настоящих рекомендуемых технических требований распространяется на эксплуатируемый парк локомотивов и новый тяговый подвижной состав.
1.2. Настоящие рекомендуемые технические требования должны использоваться:
при подготовке локомотивов для эксплуатации под управлением машиниста без помощника машиниста;
при реализации инвестиционных программ локомотивного комплекса ОАО "РЖД";
при модернизации локомотивов в рамках выполнения дополнительных работ, направленных на повышение эксплуатационной надежности и приведение локомотивов к требованиям распорядительных документов ОАО "РЖД" и Российской Федерации;
при заключении контрактов на закупку новых локомотивов.
1.3. Запрещается выдавать для эксплуатации машинистом без помощника машиниста грузовые локомотивы, имеющие многочисленные отказы оборудования и сбои устройств безопасности в соответствии, с действующими требованиями [2.1.2, 2.1.31].
1.4. При подготовке локомотивов для эксплуатации под управлением машиниста без помощника машиниста обязательны к выполнению требования действующих нормативно-технических документов [2.1.1, 2.1.4-2.1.61].
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "[2.1.1, 2.1.4-2.1.6]"
1.5. Технические требования для локомотивов грузового движения, эксплуатируемых машинистом без помощника машиниста и предназначенных для вождения соединенных и тяжеловесных поездов, устанавливаются дополнительно.
1.6. Настоящие рекомендуемые технические требования могут быть пересмотрены после утверждения технологии эксплуатации грузовых локомотивов при обслуживании машинистом без помощника машиниста.
2. Список используемых источников и сокращений
2.1. Список используемых источников.
2.1.1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 года N 286.
2.1.2. Распоряжение ОАО "РЖД" от 14 мая 2018 года N 965р "Об утверждении порядка работы с локомотивами, имеющими многочисленные отказы и заходы на неплановые ремонты в межремонтный период".
2.1.3. Распоряжение ОАО "РЖД" от 1 июня 2015 года N 1392р "Об утверждении Порядка проверки локомотивов в случае возникновения трех сбоев кодов AЛC за поездку".
2.1.4. Распоряжение ОАО "РЖД" от 11 января 2016 года N 4р "О введении в действие Типовой инструкции организации вождения поездов и выполнению маневровой работы машинистами без помощников машиниста (в одно лицо)".
2.1.5. Распоряжение ОАО "РЖД" от 3 ноября 2015 года N 2604р "Об утверждении Инструкции о порядке организации работы подталкивающих локомотивов".
2.1.6. Распоряжение ОАО "РЖД" от 13 августа 2013 года N 1754р "Об утверждении перечня устройств безопасности движения и регистраторов переговоров".
2.2. Сокращения.
АЛСН - автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного действия;
САУТ-ЦМ/485 - система автоматического управления тормозами поезда;
КИО-САУТ - комплекс информационного обеспечения системы автоматического управления тормозами поезда;
ТСКБМ - телемеханическая система контроля бодрствования машиниста;
ТСКБМ-СТ - блок для предотвращения размыкания цепи подачи напряжения на электропневматический клапан;
КЛУБ-У - комплексное локомотивное устройство безопасности унифицированное;
БЛОК - безопасный локомотивный объединенный комплекс;
БЛОК-М - безопасный локомотивный объединенный комплекс масштабируемый;
КОН - устройство контроля несанкционированного отключения ЭПК ключом (функция включена в КЛУБ-У, БЛОК, БЛОК-М с исполнительным устройством КОН).
3. Рекомендуемые технические требования к локомотиву грузового движения, эксплуатируемому машинистом без помощника машиниста
3.1. На малоинтенсивных участках, не имеющих затяжных спусков и подъемов, грузовые локомотивы, эксплуатируемые машинистом без помощника машиниста, должны быть оснащены следующим оборудованием:
3.1.1. Система пожаротушения (для тепловозов).
3.1.2. Устройства безопасности в одной из следующей конфигураций:
3.1.2.1. Грузовые электровозы:
а) типовая АЛСН (допускается применение типовой АЛСН на базе ДКСВ-М или комплексного локомотивного устройства безопасности КЛУБ), скоростемер (3СЛ2М или КПД-3 или КИО-САУТ), САУТ, ТСКБМ, КОН (оборудование эксплуатируемого парка локомотивов блоком КОН выполняется по отдельным программам ОАО "РЖД");
б) КЛУБ-У и ТСКБМ;
в) КЛУБ-У, САУТ-ЦМ/485 и ТСКБМ;
г) БЛОК;
д) БЛОК-М.
3.1.2.2. Грузовые тепловозы:
а) КЛУБ-У и ТСКБМ;
б) БЛОК;
в) БЛОК-М.
3.2. На участках, не имеющих затяжных спусков и подъемов (за исключением малоинтенсивных), грузовые локомотивы, эксплуатируемые машинистом без помощника машиниста, дополнительно к требованиям п. 3.1 должны быть оснащены следующим оборудованием:
3.2.1. Блок ТСКБМ-СТ, обеспечивающий отмену запросов подтверждения бодрствования машиниста во время стоянки тягового подвижного состава. При оборудовании локомотива устройствами безопасности БЛОК и КЛУБ-У данная функция должна быть реализована на программном уровне.
3.2.2. Система автоведения поезда.
3.2.3. Система автоматического пожаротушения.
3.2.4. Система жизнеобеспечения, предусмотренная в конструкции локомотива заводом-изготовителем.
3.2.5. Система, обеспечивающая передачу на борт локомотива постоянных и временных предупреждений ограничений скорости.
3.2.6. Носимая радиостанция для связи с дежурным по станции и поездным диспетчером при нахождении машиниста вне кабины.
3.3. На участках, имеющих затяжные спуски и подъемы, грузовые локомотивы, эксплуатируемые машинистом без помощника машиниста, дополнительно к требованиям п. 3.1, 3.2 должны быть оснащены следующим оборудованием:
3.3.1. Автоматический стояночный тормоз, обеспечивающий закрепление всех колесных пар локомотива.
3.3.2. Устройство, обеспечивающее автоматический замер плотности тормозной магистрали.
3.3.3. Система, обеспечивающая автоматическое опробование тормозов при отсутствии работника в хвосте состава поезда (локомотивы эксплуатируемых и новых серий).
3.3.4. Система, обеспечивающая регистрацию и передачу информации о физиологическом состоянии машиниста дежурному по станции или поездному диспетчеру.
3.3.5. Система видеонаблюдения, обеспечивающая запись и отображение в кабине машиниста информации о состоянии машинного отделения.
3.3.6. Система дистанционного оповещения о возникновении аварийной и нестандартной ситуации по радиосвязи и наружному оповещению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 5 сентября 2018 г. N 1970/р "Об утверждении Рекомендуемых технических требований к локомотиву грузового движения, эксплуатируемому машинистом без помощника машиниста"
Текст распоряжения опубликован в деловом журнале "РЖД.Партнер.Документы", 2019 г., N 1-2