ФАС России была проведена плановая выездная документарная проверка Региональной энергетической комиссии Свердловской области (Приказ ФАС России от 20.03.2018 N 340/18, Акт от 23.05.2018 N 57), по результатам проведения которой выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, допущенные Региональной энергетической комиссией Свердловской области (далее - РЭК Свердловской области, орган регулирования) при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии в отношении филиала ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала", г. Екатеринбург на 2016, 2017, 2018 гг.
При установлении тарифов на 2016, 2017 и 2018 гг. использовался метод доходности инвестированного капитала, при этом 2016, 2017 и 2018 гг. являются шестым, седьмым и восьмым годами долгосрочного периода регулирования соответственно (2011-2020 гг.).
Базовый уровень операционных расходов для регулируемой организации на долгосрочный период (2011-2020 годы) установлен постановлением РЭК Свердловской области от 23.12.2010 N 171-ПК "Об утверждении долгосрочных тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые открытым акционерным обществом "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала", рассчитанных методом доходности инвестированного капитала".
Государственное регулирование цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, предусмотренные законодательством Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования N 1178) и Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (далее - Правила N 1178).
В соответствии с п. 23 Правил N 1178 экспертное заключение должно содержать;
1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;
2) оценку финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность;
3) анализ основных технико-экономических показателей за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;
4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;
5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;
7) анализ соответствия расчета цен (тарифов) и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;
8) анализ соответствия организации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.
ФАС России отмечает, что представленные в рамках проведения проверки экспертные заключения РЭК Свердловской области не соответствуют требованиям пункта 23 Правил N 1178.
Так, в представленных экспертных заключениях по ряду статей расходов, заявленных организацией, не отражен анализ их экономической обоснованности со ссылкой на обосновывающие материалы и документы, в этой связи установить экономически обоснованный уровень расходов не представляется возможным.
Операционные расходы
Для проверки обоснованности величины и состава операционных расходов, учтенных РЭК Свердловской области на 2016-2018 гг., ФАС России проанализировано заключение об обоснованности тарифов на услуги по передаче электрической энергии по региональным электрическим сетям филиала ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала", г. Екатеринбург на 2011-2015 гг., а также материалы тарифных дел.
В соответствии с п. 35 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 (ред. от 29.09.2010) (далее - Основы ценообразования N 109), расчет необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования осуществляется на основе долгосрочных параметров репетирования, к которым относятся: базовый уровень операционных расходов; индекс эффективности операционных расходов; размер инвестированного капитала; чистый оборотный капитал; норма доходности инвестированного капитала; срок возврата инвестированного капитала; уровень надежности и качества реализуемых товаров (услуг), устанавливаемый в соответствии с пунктом 7.1 Основ ценообразования N 109 и применяемый при репетировании тарифов с даты вступления в силу методических указаний по расчету уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг).
В соответствии с п. 35(1) Основ ценообразования N 109 базовый уровень операционных расходов устанавливается регулирующими органами с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат) и метода сравнения аналогов.
Необходимо отметить, что на момент установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии и долгосрочных параметров регулирования на 2011 год методические указания по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности с применением метода сравнения аналогов не были утверждены, таким образом, базовый уровень операционных расходов необходимо устанавливать методом экономически обоснованных расходов (затрат).
В соответствии с п. 16 Основ ценообразования N 109 при использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат) регулируемые тарифы (цены) рассчитываются на основе размера необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемую деятельность, от реализации каждого вида продукции (услуг) и расчетного объема производства соответствующего вида продукции (услуг) за расчетный период регулирования.
В соответствии с п. 17 Основ ценообразования N 109 определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
Базовый уровень операционных расходов на 2011 год принят органом регулирования в сумме 2 815 704 тыс. руб.
В соответствии с п. 17 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109, действовавших на тот момент (далее - Правила N 109) экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать, в том числе, анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов.
ФАС России установлено, что органом регулирования не представлен анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов в нарушение п. 17 Правил N 109.
Для обоснования принятых операционных расходов необходимо органу регулирования необходимо провести и отразить в экспертном заключении анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов с учетом требований Основ образования N 109.
Следовательно, при отсутствии обоснования при определении базового уровня операционных расходов в первом году (2011 год) долгосрочного периода регулирования (2011-2020 гг.) не представляется возможным установить экономическую обоснованность операционных расходов в 2016-2018 годах.
В соответствии с п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов необходимо до 1 июня 2012 г. принять решения об установлении (пересмотре) с 1 июля 2012 г.:
- долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и открытого акционерного общества "Холдинг МРСК" в уставном капитале которых в совокупности составляет не менее 50 процентов плюс одна голосующая акция, а также иных территориальных сетевых организаций, в отношении которых применяется в том числе метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, при условии согласования с Федеральной службой по тарифам соответствующих долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций, в отношении которых применяется метод доходности инвестированного капитала;
- тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, на второе полугодие 2012 года.
Установление (пересмотр) осуществить исходя из увеличения с 1 июля 2012 г. не более чем на 11 процентов среднего по субъекту Российской Федерации одноставочного котлового тарифа на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, по отношению к уровню среднего по субъекту Российской Федерации одноставочного котлового тарифа по состоянию на дату принятия решений о пересмотре (установлении) с 1 июля 2012 г.
Постановлением РЭК Свердловской области от 30.05.2012 N 71-ПК базовый уровень операционных расходов был пересмотрен и установлен в сумме 2 926,99 млн руб.
При этом, ФАС России отмечает, что в нарушение п. 23 Правила N 1178 экспертное заключение не содержит анализа экономической обоснованности расходов по статьям расходов, в том числе расчет проведенный органом регулирования на основании решения Правительства Российской Федерации.
Таким образом, операционные расходы в сумме 3 559 802,1 тыс. руб., 4 128 323,3 тыс. руб., 4 255 974,61 тыс, руб. на 2016, 2017 и 2018 гг. соответственно приняты органом регулирования для филиала ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала", г. Екатеринбург без обоснования и требуют проведения дополнительного анализа.
Неподконтрольные расходы
ФАС России отмечает, что Экспертные заключения органа регулирования также не содержат заявленные плановые суммы расходов по статьям затрат. Таким образом, не представляется возможным определить, какая величина расходов заявлялась обществом.
Оплата услуг ПАО "ФСК ЕЭС"
Затраты приняты органом регулирования по данной статье на 2016 г. в сумме 7 907 596,6 тыс. руб., на 2017 г. - 7 831 971,8 тыс. руб., на 2018 г. - 8 135 027,09 тыс. руб.
ФАС России отмечает, что экспертные заключения на 2016-2018 гг. не содержат анализ экономической обоснованности расходов по данной статье затрат в нарушение п. 23 Правил N 1178 и п. 29 Основ ценообразования N 1178.
Затраты по статье "Оплата услуг ПАО "ФСК ЕЭС" приняты органом регулирования без должного обоснования и расчета. Кроме того отсутствует указание на принятые органом регулирования документы в расчёт.
Таким образом, расходы по статье "Оплата услуг ПАО "ФСК ЕЭС" на 2016-2018 гг. принятые органом регулирования, являются экономически не обоснованными и подлежат дополнительному экономическому обоснованию.
Плата за аренду имущества и лизинг
Затраты приняты органом регулирования по данной статье на 2016 г. в сумме 127 307,4 тыс. руб., на 2017 г. - 137 105,7 тыс. руб., на 2018 г. - 78 571,01 тыс. руб.
В соответствии с п. 28 Основ ценообразования N 1178 расходы на аренду определяются исходя из величины амортизации и налога на имущество, налогов и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду.
ФАС России отмечает, что экспертные заключения на 2016-2018 годы не содержат расчет и анализ экономической обоснованности расходов по данной статье затрат в нарушение п. 23 Правил N 1178 и п. 28 Основ ценообразования N 1178. При этом в соответствии с представленными реестрами документов по обоснованию затрат на аренду имущества Общества, регулируемой организацией не представлено документов, подтверждающих величину амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, возмещаемых арендодателю.
Таким образом, расходы по статье "Плата за аренду имущества и лизинг" на 2016-2018 гг. принятые органом регулирования, являются экономически не обоснованными и подлежат дополнительному экономическому обоснованию.
Налоги
Затраты приняты органом регулирования по данной статье на 2016 г. в сумме 221 632,0 тыс, руб., на 2017 г. - 217 971,1 тыс. руб., на 2018 г. - 207 485,42 тыс, руб.
Затраты по данной статье включают в себя расходы на оплату земельного налога, налога на имущество и прочих налогов и сборов, при этом, исходя из представленных экспертных заключений не представляется возможным установить каким образом орган регулирования определил размер плановых расходов, в том числе исходя их# каких документов.
ФАС России отмечает, что экспертные заключения на 2016-2018 годы не содержат расчет и анализ экономической обоснованности затрат по данной статье в нарушение п. 23 Правил N 1178.
Таким образом, расходы по статье "Налоги, всего" на 2016-2018 годы, принятые органом регулирования, являются экономически не обоснованными подлежат дополнительному экономическому обоснованию.
Отчисления на социальные нужды (страховые взносы)
Затраты приняты органом регулирования по данной статье на 2016 г. в сумме 515 322,6 тыс. руб., на 2017 г. - 597 622,6 тыс. руб., на 2018 г. - 576 660,02 тыс. руб.
Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" установлена регрессивная ставка платежей при превышении определенного уровня доходов работника по году, в связи с этим размер страховых взносов определяется по фактической ставке этих взносов за полный истекший предыдущий год.
ФАС России отмечает, что фактический процент отчислений на страховые взносы за 2014 и 2015 гг. регулирующим органом в экспертных заключениях на 2016 и 2017 год не отражен, кроме того, не представляется возможным определить каким образом регулирующим органом получена величина расходов по данной статье.
На 2016 и 2017 гг., величина страховых взносов принята регулирующим органом в размере 30,4% от величины учтенного фонда оплаты труда, что в отсутствие анализа фактических затрат филиала Общества является нарушением п. 23 Правил N 1178.
Таким образом, расходы по статье "Отчисления на социальные нужды (страховые взносы)" на 2016 и 2017 гг., принятые органом регулирования, являются экономически не обоснованными и подлежат дополнительному анализу.
Налог на прибыль
Затраты приняты органом регулирования по данной статье на 2016 год в сумме 142 139,4 тыс. руб., на 2017 и 2018 гг. не учтены.
В соответствии с п. 20 Основ ценообразования N 1178 в необходимую валовую выручку включается величина налога на прибыль организаций по регулируемому виду деятельности, сформированная по данным бухгалтерского учета за последний истекший период.
При установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии учитывается величина налога на прибыль организаций, которая относится по данным раздельного учета к деятельности по оказанию услуг по передаче электрической энергии и осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям.
Для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, которые не являются основным видом их деятельности, распределение величины суммы налога на прибыль организаций между регулируемыми и нерегулируемыми видами деятельности производится согласно учетной политике, принятой в организации.
Для организаций, осуществляющих производство (передачу) электрической энергии сторонним потребителям (субабонентам) и для собственного потребления, распределение расходов по указанному виду деятельности между субабонентами и организацией производится пропорционально фактическому отпуску (передаче) электрической энергии.
При установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям не учитывается налог на прибыль организаций.
В экспертном заключении на 2016 г. содержится информация, что налог на прибыль рассчитан исходя из планируемой расчетной налогооблагаемой базы за 2016 год, что является прямым нарушением п. 20 Основ ценообразования N 1178. При этом экспертное заключение на 2016 год не содержит информации о перечне представленных обосновывающих документов филиала организации, расчет и анализ экономической обоснованности фактических затрат по данной статье в нарушение п. 23 Правил N 1178.
Таким образом, расходы по статье "Налог на прибыль" на 2016 год, принятые органом регулирования, являются экономически не обоснованными и подлежат дополнительному обоснованию.
Выпадающие доходы от льготного ТП
Затраты приняты органом регулирования по данной статье на 2016 г. в сумме 70 789,4 тыс. руб., на 2017 г. - 255 823,1 тыс. руб., на 2018 г. - 506 890,41 тыс. руб.
Согласно п. 87 Основ ценообразования N 1178, в размер платы за технологическое присоединение включаются средства для компенсации расходов сетевой организации на выполнение организационно-технических мероприятий, связанных с осуществлением технологического присоединения, указанных в подпунктах "а" и "д" - "ж" пункта 18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (далее - Правила технологического присоединения) (за исключением расходов, связанных с осуществлением технологического присоединения энергопринимающих устройств, плата за которые устанавливается в соответствии с настоящим документом в размере не более 550 рублей), и расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.
Сетевая организация рассчитывает размер указанных выпадающих доходов в соответствии с методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.
ФАС России отмечает, что экспертные заключения на 2016-2018 гг. не содержат информации о перечне представленных обосновывающих документах филиала организации, а также анализ экономической обоснованности затрат по данной статье в нарушение п. 23 Правил N 1178, с учетом представленных организацией материалов и документов.
Таким образом, расходы по статье "Выпадающие доходы от льготного ТП" на 2016-2018 гг., приняты органом регулирования без обоснования и подлежат дополнительному экономическому обоснованию.
Возврат инвестированного капитала
Затраты приняты органом регулирования по данной статье на 2016 г. в сумме 1 368 605,35 тыс. руб., на 2017 г. - 1 425 768,23 тыс. руб., на 2018 г. - 1 488 947,72 тыс. руб.
Скорректированная величина возврата на инвестированный капитал, включаемая в необходимую валовую выручку регулируемой организации на очередной расчетный год первого долгосрочного периода регулирования, определяется в соответствии с п. 32 Методических указаний по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденных Приказом ФСТ России от 30.03.2012 N 228-э (далее - Методические указания N 228-э).
ФАС России отмечает, что экспертное заключение не содержит расчет по формулам п. 32 Методических указаний N 228-э, а также анализ исходных данных для расчета скорректированной величины возврата на инвестированный капитал.
Затраты по данной статье приняты регулирующим органом без расчета и обоснования и подлежат дополнительному экономическому обоснованию.
Доход на инвестированный капитал
Затраты приняты органом регулирования по данной статье на 2016 г. в сумме 2 109 505,91 тыс. руб., на 2017 г. - 2 208 921,30 тыс. руб., на 2018 г. - 2 276 874,16 тыс. руб.
Скорректированная величина дохода на инвестированный капитал, включаемая в необходимую валовую выручку регулируемой организации на очередной расчетный год первого долгосрочного периода регулирования, определяется в соответствии с п. 36 Методических указаний N 228-э.
ФАС России отмечает, что экспертное заключение не содержит расчет по формулам п. 36 Методических указаний N 228-э, а также анализ исходных данных для расчета скорректированной величины дохода на инвестированный капитал.
Затраты по данной статье приняты регулирующим органом без расчета и обоснования и подлежат дополнительному экономическому обоснованию.
Корректировки необходимой валовой выручки
Корректировка на основе фактических данных
Корректировка на основе фактических данных принята органом регулирования на 2016 г. в сумме 1 430 113,0 тыс. руб., на 2017 г. - (-715 080,23) тыс. руб., на 2018 г. - 1 487 906,23 тыс. руб.
Органом регулирования не проведен анализ экономической обоснованности фактических доходов и расходов, понесенных организацией в 2014, 2015, 2016 годах. В экспертных заключениях на 2016, 2017 и 2018 годы не отражен анализ исходных данных, необходимых для расчета корректировок в соответствии с формулами Методических указаний N 228-э. Не отражен перечень документов и материалов, на основании которых принято решение об учете корректировки в указанном размере.
На основании вышеизложенного, учтенные суммы корректировок на основе фактических данных на 2016, 2017 и 2018 гг. подлежат дополнительному экономическому обоснованию.
Корректировка по исполнению инвестиционной программы
Корректировка по исполнению инвестиционной программы, учтенная, регулирующим органом на 2016 г. составила (-174 219,9) тыс. руб., на 2017 г. 152 369,74 тыс. руб., на 2018 г. в сумме (-24 225,77) тыс. руб.
В экспертных заключениях об установлении тарифов на 2016, 2017 и 2018 годы регулирующим органом не представлен расчет объема собственных средств на реализацию инвестиционных программ, предусмотренных в НВВ, установленной на предыдущие годы.
На основании вышеизложенного, учтенные корректировки по исполнению инвестиционной программы на 2016, 2017 и 2018 гг. подлежат дополнительному экономическому обоснованию.
Экономия операционных расходов
Затраты приняты органом регулирования по данной статье на 2016 г. в сумме 164 972,10 тыс. руб., на 2017 г. - 160 495,60 тыс. руб., на 2018 г. - 126 898,54 тыс. руб.
Экономия операционных расходов рассчитывается в соответствии с п. 16 Методических указаний N 228-э.
ФАС России отмечает что экспертные заключения на 2016, 2017 и 2018 гг. не содержат расчет экономии операционных расходов в соответствии с п. 16 Методических указаний N 228-э, также в экспертных заключениях не указан перечень материалов на основании которых была рассчитана данная экономия.
На основании вышеизложенного ФАС России считает, что учтенные суммы экономии операционных расходов на 2016, 2017 и 2018 гг. подлежат дополнительному экономическому обоснованию.
Также ФАС России был сделан запрос от 16.08.2018 N МО/64546/18 в адрес РЭК Свердловской области о необходимости представления расчетов вышеуказанных затрат со ссылкой на обосновывающие документы и материалы.
ФАС России отмечает, что органом регулирования в ответ на указанный запрос, запрашиваемые расчеты не были представлены. В том числе не были представлены пояснения органа регулирования по обоснованности учета расходов ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала", г. Екатеринбург в составе тарифов на 2011 г. и 2015-2018 гг.
Проанализировав, представленные органом регулирования сведения, ФАС России сделан вывод о том, что РЭК Свердловской области в нарушение действующего законодательства при определении плановых (расчетных) и фактических значений расходов (цен) в части установления тарифов для данной организации за основу расчётов принимает, а точнее основывается исключительно на данных, указанных в тарифной заявке регулируемой организации, осуществляющей регулируемую деятельность без анализа их экономической обоснованности.
Исходя из вышеизложенных доводов не представляется возможным определить: какие материалы тарифного дела орган регулирования принимал во внимание при установлении тарифов и какими руководствовался при принятии тех или иных величин, положенных в основу расчёта необходимой валовой выручки, а также объёмов услуг регулируемой организации.
Резюмируя вышеизложенное, исходя из сведений, представленных органом регулирования в качестве обоснования, ФАС России полагает, что тарифы установлены на необоснованном уровне.
Таким образом органу регулирования необходимо провести анализ фактических расходов, положенных в основу расчета цен (тарифов) с отражением относимости представленных в тарифной заявке документов к принятым в расчетах, а также представить расчет принятых органом регулирования величин (расходов, показателей в натуральном выражении) с расшифровкой первичных данных (сумм из которых принята указанная величина при расчете тарифов), со ссылкой на первичные документы (в том числе с указанием реквизитов) и положения нормативно-правовых актов.
В том числе органу регулирования необходимо проанализировать целесообразность отнесения фактических расходов и регулируемым видам деятельности, наличие подтверждения проведения конкурсных или иных конкурентных процедур при заключении договоров, анализ рыночных цен, анализ показателей бухгалтерской и статистической отчетности.
Согласно пункту 1 Правил отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 N 123 (далее - Правила отмены), основанием для отмены решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов является превышение им полномочий, установленных нормативными правовыми актами в сфере ценообразования в области электроэнергетики.
При этом, под превышением полномочий органом регулирования следует понимать любое нарушение нормативных правовых актов, регулирующих порядок и процедуру установления регулируемых цен (тарифов).
Правилами отмены предусмотрено, что Федеральная антимонопольная служба является органом, уполномоченным отменять решения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, принятые с превышением их полномочий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике и в сфере теплоснабжения, а также принятые ими с нарушением законодательства Российской Федерации решения об утверждении тарифов в сфере горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а также тарифов в области газоснабжения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктами 4, 10 Правил отмены решений органов исполнительной власти Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, приказываю:
1. Признать Региональную энергетическую комиссию Свердловской области нарушившей положения п. 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178, п. 20, 28, 29, 87 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178, п. 16, 32, 36 Методических указаний по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденных Приказом ФСТ России от 30.03.2012 N 228-э.
2. Отменить с 01.01.2019 г. Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 23.12.2010 N 171-ПК "Об утверждении долгосрочных тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые открытым акционерным обществом "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала", рассчитанных методом доходности инвестированного капитала".
3. Региональной энергетической комиссии Свердловской области в срок до 01.01.2019 г. устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, а именно провести и отразить в экспертном заключении анализ экономической обоснованности включения в состав НВВ ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала", г. Екатеринбург расходов (в том числе подробный расчет со ссылкой на обосновывающие документы и материалы, принятые в расчет конечных сумм) по следующим статьям затрат: операционные расходы 2011 г., 2012 г., 2016-2018 гг.; неподконтрольные расходы 2016-2018 гг.; "возврат инвестированного капитала" 2011-2018 гг.; "доход на инвестированный капитал" 2011-2018 гг.; "корректировки необходимой валовой выручки" 2011-2018 гг.; "экономия операционных расходов" 2011-2018 гг., а также провести анализ фактических затрат регулируемой организации.
4. С учетом исполнения п. 3 настоящего приказа исключить из состава НВВ ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала", г. Екатеринбург экономически не обоснованные и не подтвержденные документально расходы на 2019 год.
5. Региональной энергетической комиссии Свердловской области не позднее 01.01.2019 г. принять и ввести в действие решение об установлении долгосрочных параметров, тарифов на услуги по передаче электрической энергии в отношении ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала", г. Екатеринбург с учетом пунктов 3-4 настоящего приказа.
6. Региональной энергетической комиссии Свердловской области с учетом исполнения, п. 5 настоящего приказа пересмотреть единые котловые тарифы на территории Свердловской области на 2019 год.
7. Об исполнении настоящего приказа Региональной энергетической комиссии Свердловской области в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения, предусмотренного п. 3-6 настоящего приказа, проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:
- решений Региональной энергетической комиссии Свердловской области, принятие которых предписано п. 3-6 настоящего приказа;
- протокола (протоколов) заседания правления (коллегии) Региональной энергетической комиссии Свердловской области, на котором (которых) принимались вышеуказанные решения;
- экспертных заключений по делу об установлении цен (тарифов), в которых отражены результаты исполнения настоящего приказа.
8. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Временно исполняющий |
С.А. Пузыревский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2018 г. N 1588/18 "Об отмене решений Региональной энергетической комиссии Свердловской области об установлении цен (тарифов) для ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала", г. Екатеринбург"
Текст приказа официально опубликован не был