ФАС России была проведена плановая выездная документарная проверка Региональной энергетической комиссии Свердловской области (Приказ ФАС России от 20.03.2018 N 340/18, Акт от 23.05.2018 N 57), по результатам проведения которой выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, допущенные Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее - РЭК Свердловской области, орган регулирования) при установлении тарифов на передачу электрической энергии в отношении АО "Горэлектросеть" на 2016, 2017, 2018 гг.
В результате проверки было установлено следующее.
Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 24.12.2014 N 256-ПК "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями, расположенными на территории Свердловской области" с 1 января 2015 г. по 31 декабря 2019 г. были установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями, расположенными на территории Свердловской области.
Для проверки обоснованности величины и состава операционных расходов, учтенных РЭК Свердловской области на 2016-2018 годы, ФАС России проанализировано заключение об обоснованности тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые АО "Горэлектросеть" на 2015 год, а также материалы тарифного дела.
Тарифная кампания 2015 года
2015 год - первый год первого долгосрочного периода регулирования. Необходимая валовая выручка на 2015-2019 годы рассчитана в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными приказом ФСТ России от 17.02.2012 N 98-э (далее - Методические указания N 98-э).
Постановлением РЭК Свердловской области от 24.12.2014 г. N 256-ПК установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями, расположенными на территории Свердловской области, в том числе между ОАО "МРСК Урала" и ЗАО "Горэлектросеть". Приложением N 1 к указанному постановлению установлена НВВ ЗАО "Горэлектросеть" (без учета оплаты потерь) на 2015-2019 годы, приложением N 2 установлены долгосрочные параметры регулирования, в том числе базовый уровень подконтрольных расходов в размере 57,71039 млн руб.
Пунктом 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178 (далее - Правила государственного регулирования N 1178) установлено, что экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:
1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней:
2) оценку финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность;
3) анализ основных технико-экономических показателей за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;
4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;
5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;
7) анализ соответствия расчета цен (тарифов) и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;
8) анализ соответствия организации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.
В представленном РЭК Свердловской области заключении об обоснованности тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые закрытым акционерным обществом "Горэлектросеть", г. Первоуральск (далее - экспертное заключение), отражено, что в связи с несоответствием представленных материалов и расчетов требованиям Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178 (далее - Основы ценообразования N 1178) и Методических указаний N 98-э, отдельные расходы, предложенные организацией, не включены в тарифы. При этом экспертное заключение не содержит:
- даты составления;
- заявленные регулируемой организацией плановые суммы расходов по статьям;
- оценку финансового состояния регулируемой организации (при этом отмечено, что финансовый результат по данным организации по регулируемому виду деятельности за отчетный 2013 год отрицательный);
- анализа основных технико-экономических показателей за 2 предшествующих года (2012, 2013), текущий год (2014) и расчетный период регулирования (2015) в полном объеме (в отношении показателей за 2012 год отмечено, что они были проанализированы при утверждении тарифов на 2014 год, в отношении показателей за 2013 год представлена сравнительная таблица плановых (утвержденных РЭК Свердловской области) и фактических показателей с отклонениями без комментариев или выводов, в отношении показателей за 2014 год указано, что анализ будет проведен в 2015 году при регулировании организации на 2016 год);
- анализа экономической обоснованности расходов по всем статьям расходов;
- анализа экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
- сравнительного анализа динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;
- анализа соответствия расчета цен (тарифов) и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;
- анализа соответствия организации критериям владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.
В связи с чем ФАС России считает, что затраты учтены в составе НВВ на 2015 год в отсутствие достаточного экономического обоснования.
Таким образом, учет затрат в составе НВВ на 2015 год подлежит дополнительному экономическому обоснованию с отражением результатов анализа в экспертном заключении.
Подконтрольные расходы
В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования N 1178, тарифы на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемые с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, регулирующими органами определяются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, на основании следующих долгосрочных параметров регулирования:
- базовый уровень подконтрольных расходов, устанавливаемый регулирующими органами;
- индекс эффективности подконтрольных расходов определяется регулирующими органами с использованием метода сравнения аналогов в соответствии с методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой;
- коэффициент эластичности подконтрольных расходов по количеству активов, определяемый в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой;
- уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, определяемый в соответствии с пунктом 40 (1) Основ ценообразования:
- уровень надежности и качества реализуемых товаров (услуг), устанавливаемый в соответствии с пунктом 8 Основ ценообразования и применяемый при регулировании тарифов с даты вступления в силу методических указаний по расчету уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг).
Базовый уровень подконтрольных расходов определяется регулирующими органами с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат) и метода сравнения аналогов. Базовый уровень подконтрольных расходов устанавливается как сумма доли базового уровня подконтрольных расходов, рассчитанного с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) в соответствии с методическими указаниями по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, и доли базового уровня подконтрольных расходов, рассчитанного с использованием метода сравнения аналогов в соответствии с методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.
РЭК Свердловской области на 2015 год утвержден базовый уровень подконтрольных расходов в размере 57 710,39 тыс. руб. (приложение 2 к постановлению РЭК Свердловской области от 24.12.2014 N 256-ПК, приложение 1 к экспертному заключению - таблица "Необходимая валовая выручка ЗАО "Горэлектросеть" на 2015-2019 годы).
При этом в экспертном заключении указано:
1) базовый уровень подконтрольных расходов определен методом экономически обоснованных расходов в размере 57 710,39 тыс. руб.;
2) индекс эффективности подконтрольных расходов определен в соответствии с Методическими указаниями N 98-э и составляет 3%.
Учитывая, что пункт 38 Основ ценообразования установлен принцип расчета базового уровня подконтрольных расходов с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат) и метода сравнения аналогов РЭК Свердловской области необходимо произвести перерасчет базового уровня подконтрольных расходов в соответствии с положениями пункта 38 Основ ценообразования, отразив анализ экономической обоснованности по статьям расходов и расчеты с указанием на исходные данные (обосновывающие материалы и документы) в экспертном заключении.
Материальные затраты
Затраты приняты РЭК Свердловской области в размере 3 468,74 тыс. руб.
Согласно пункту 18 Основ ценообразования N 1178 расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включают в себя в том числе расходы на сырье и материалы.
В соответствии с пунктом 24 Основ ценообразования N 1178 расходы на сырье и материалы, используемые для производственных и хозяйственных нужд, рассчитываются на основании цен, определяемых в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования.
Согласно пункту 29 Основ ценообразования N 1178 при определении фактических значений расходов (цен) регулирующий орган использует (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах): установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) в случае, если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию; расходы (цены), установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов; рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе биржах, функционирующих на территории Российской Федерации; рыночные цены, предоставляемые организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах.
При отсутствии указанных данных расчетные значения расходов определяются с использованием официальной статистической информации.
Экспертное заключение не содержит анализа экономической обоснованности и расчета затрат по данной статье в нарушение пункта 23 Правил государственного регулирования N 1178 и пункта 29 Основ ценообразования N 1178, в том числе перечня исходных материалов и документов, на основании которых расходы учтены в составе необходимой валовой выручки.
Таким образом, расходы по данной статье затрат требуют дополнительного экономического обоснования с отражением результатов анализа в экспертном заключении.
Расходы на оплату труда
Затраты приняты РЭК Свердловской области в размере 33 156,58 тыс. руб.
Согласно пункту 26 Основ ценообразования N 1178 при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, и фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
Экспертное заключение не содержит анализ документов и материалов, на основании которых в тариф приняты расходы по данной статье, также РЭК не произвела анализ и не отразила факт по данной статье затрат за 2013 год.
ФАС России отмечает, что при расчете расходов на оплату труда необходимо проведение анализа фактической и плановой численности персонала, а также среднемесячной заработной платы относительно средней заработной платы, фактически сложившейся по регулируемым видам деятельности по субъекту РФ на основании данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики.
Таким образом, расходы по статье "Расходы на оплату труда" не имеют достаточного экономического обоснования, и подлежат дополнительному экономическому анализу.
Ремонт основных фондов
Затраты приняты РЭК Свердловской области в размере 10 436,00 тыс. руб.
Согласно пункту 18 Основ ценообразования N 1178 расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включают в себя в том числе расходы на ремонт основных средств.
Согласно пункту 25 Основ ценообразования N 1178 при определении расходов на ремонт основных средств учитываются:
1) нормативы расходов (с учетом их индексации) на ремонт основных средств, утверждаемые соответственно Министерством энергетики Российской Федерации и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом":
2) цены, указанные в пункту 29 Основ ценообразования N 1178.
Согласно пункту 29 Основ ценообразования N 1178 при определении фактических значений расходов (цен) регулирующий орган использует (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах): установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) в случае, если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;
расходы (цены), установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов; рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе биржах, функционирующих на территории Российской Федерации; рыночные цены, предоставляемые организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах.
При отсутствии указанных данных расчетные значения расходов определяются с использованием официальной статистической информации.
Экспертное заключение не содержит анализа экономической обоснованности и расчета затрат по данной статье в нарушение пункта 23 Правил государственного регулирования N 1178 и пункта 29 Основ ценообразования N 1178, в том числе перечня исходных материалов и документов, на основании которых расходы учтены в составе необходимой валовой выручки.
Вместе с тем, отмечается, что в материалах тарифного предложения регулируемой организации отсутствует перспективный (пятилетний) график ремонта объектов основных средств.
Таким образом, учтенные затраты по статье "Ремонт основных фондов" не имеют достаточного экономического обоснования и подлежат дополнительному экономическому обоснованию с отражением результатов анализа в экспертном заключении.
Прочие расходы
Затраты приняты РЭК Свердловской области в размере 10 649,07 тыс. руб.
Согласно пункту 18 Основ ценообразования N 1178 расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включают в себя в том числе прочие расходы.
Экспертное заключение не содержит анализа экономической обоснованности и расчета затрат по данной статье в нарушение пункта 23 Правил государственного регулирования N 1178 и пункта 29 Основ ценообразования N 1178, в том числе перечня исходных материалов и документов, на основании которых расходы учтены в составе необходимой валовой выручки.
Таким образом, учтенные затраты по статье "Прочие расходы" не имеют достаточного экономического обоснования и подлежат дополнительному экономическому анализу.
Неподконтрольные расходы
Неподконтрольные расходы приняты РЭК Свердловской области в размере 56 265,19 тыс. руб., из них:
- теплоэнергия на хозяйственные нужды - 834,23 тыс. руб.;
- плата за аренду имущества - 27 384,00 тыс. руб.;
- налоги - 1 070,55 тыс. руб.;
- отчисления на социальные нужды - 10 006,66 тыс. руб.;
- налог на прибыль - 2 088,94 тыс. руб.;
- выпадающие доходы (тех. присоединение) - 1 310,91 тыс. руб.;
- амортизация ОС - 5 214,16 тыс. руб.:
- прибыль на капитальные вложения - 8 355,75 тыс. руб.
Экспертное заключение не содержит анализа экономической обоснованности и расчета затрат в разрезе статей неподконтрольных расходов, анализа экономической обоснованности величины прибыли регулируемой организации, сравнительного анализа динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования в нарушение пункта 23 Правил государственного регулирования N 1178 и пункта 29 Основ ценообразования N 1178, в том числе перечня исходных материалов и документов, на основании которых расходы учтены в составе необходимой валовой выручки.
Таким образом, величина установленных РЭК неподконтрольных расходов требует подтверждения ее экономической обоснованности, с отражением в экспертном заключении принятых в расчет показателей и перечня исходных документов и материалов, использованных в расчетах.
Выпадающие доходы/экономия средств, расходы, связанные с компенсацией незапланированных расходов, избыток средств
Выпадающие доходы экономия средств учтены РЭК Свердловской области в размере (-5 932,71) тыс. руб.
Расходы, связанные с компенсацией незапланированных расходов учтены РЭК в размере 1 791,53 тыс. руб.
Избыток средств учтен РЭК Свердловской области в размере (-7 724,24) тыс. руб.
Экспертное заключение содержит конечные значения произведенных корректировок, в связи с чем оценить экономическую обоснованность расходов, включенных РЭК Свердловской области по результатам данных корректировок не представляется возможным ввиду отсутствия в экспертном заключении оценки финансового состояния регулируемой организации и анализа основных технико-экономических показателей за 2 предшествующих года (2012, 2013), текущий год (2014) и расчетный период регулирования (2015) в объеме, требуемом пунктом 23 Правил государственного регулирования N 1178.
Тарифные компании 2016, 2017, 2018 годов
Подконтрольные расходы
Подконтрольные расходы на очередной год долгосрочного периода регулирования рассчитываются в соответствии с методическими указаниями N 98-э от базового уровня подконтрольных расходов - 2015 года.
В этой связи, подконтрольные расходы, включенные в НВВ регулируемой организации на 2016, 2017, 2018 годы подлежат корректировке РЭК Свердловской области после проведения дополнительного анализа в соответствии с выводами ФАС России, сформированными по результатам рассмотрения материалов в отношении базового уровня подконтрольных расходов на 2015 год.
Неподконтрольные расходы
Экспертные заключения не содержит анализа экономической обоснованности и расчета затрат в разрезе статей неподконтрольных расходов, анализа экономической обоснованности величины прибыли регулируемой организации в нарушение пункта 23 Правил государственного регулирования N 1178 и пункта 29 Основ ценообразования N 1178, в том числе перечня исходных материалов и документов, на основании которых расходы учтены в составе необходимой валовой выручки.
Таким образом, величина установленных РЭК Свердловской области неподконтрольных расходов требует подтверждения ее экономической обоснованности, с отражением в экспертном заключении принятых в расчет показателей и перечня исходных документов и материалов, использованных в расчетах.
Корректировка необходимой валовой выручки по итогам деятельности за отчетный период регулирования
Экспертные заключения РЭК Свердловской области содержат конечные значения произведенных корректировок, в связи с чем оценить экономическую обоснованность расходов, включенных РЭК по результатам данных корректировок не представляется возможным ввиду отсутствия в экспертных заключениях соответствующих расчетов со ссылками на исходные материалы и документы, оценки финансового состояния регулируемой организации, анализа основных технико-экономических показателей за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования в объеме, требуемом пунктом 23 Правил государственного регулирования N 1178.
ФАС России отмечает, что из Экспертного заключения не представляется возможным сделать вывод, какие подтверждающие материалы, представленные регулируемой организацией, орган регулирования принял при расчете регулируемых тарифов и на основании каких обосновывающих документов был произведен расчет тарифов.
Также ФАС России был сделан запрос от 16.08.2018 N МО 64546/18 в адрес РЭК Свердловской области о необходимости представления расчетов вышеуказанных затрат со ссылкой на обосновывающие документы и материалы.
ФАС России отмечает, что органом регулирования в ответ на указанный запрос, запрашиваемые расчеты не были представлены. В том числе не были представлены пояснения органа регулирования по обоснованности учета расходов АО "Горэлектросеть" в составе тарифов на 2015-2018 годы.
Проанализировав представленные органом регулирования сведения, ФАС России сделан вывод о том, что РЭК Свердловской области в нарушение действующего законодательства при определении плановых (расчетных) и фактических значений расходов (цен) в части установления тарифов для данной организации за основу расчётов принимает, а точнее основывается исключительно на данных, указанных в тарифной заявке регулируемой организации, осуществляющей регулируемую деятельность, без анализа их экономической обоснованности.
Исходя из вышеизложенных доводов не представляется возможным определить: какие материалы тарифного дела орган регулирования принимал во внимание при установлении тарифов и какими руководствовался при принятии тех или иных величин, положенных в основу расчёта необходимой валовой выручки, а также объёмов услуг регулируемой организации.
Резюмируя вышеизложенное, исходя из сведений, представленных органом регулирования в качестве обоснования, ФАС России полагает, что тарифы установлены на необоснованном уровне.
Таким образом, органу регулирования необходимо провести анализ фактических расходов, положенных в основу расчета цен (тарифов) с отражением относимости представленных в тарифной заявке документов к принятым в расчетах, а также представить расчет принятых органом регулирования величин (расходов, показателей в натуральном выражении) с расшифровкой первичных данных (сумм из которых принята указанная величина при расчете тарифов), со ссылкой на первичные документы (в том числе с указанием реквизитов) и положения нормативно-правовых актов.
В том числе органу регулирования необходимо проанализировать целесообразность отнесения фактических расходов к регулируемым видам деятельности, наличие подтверждения проведения конкурсных или иных конкурентных процедур при заключении договоров, анализ рыночных цен, анализ показателей бухгалтерской и статистической отчетности.
Согласно пункту 1 Правил отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 N 123 (далее - Правила отмены), основанием для отмены решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов является превышение им полномочий, установленных нормативными правовыми актами в сфере ценообразования в области электроэнергетики.
При этом, под превышением полномочий органом регулирования следует понимать любое нарушение нормативных правовых актов, регулирующих порядок и процедуру установления регулируемых цен (тарифов).
Правилами отмены предусмотрено, что Федеральная антимонопольная служба является органом, уполномоченным отменять решения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, принятые с превышением их полномочий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике и в сфере теплоснабжения, а также принятые ими с нарушением законодательства Российской Федерации решения об утверждении тарифов в сфере горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а также тарифов в области газоснабжения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктами 4 и 10 Правил отмены решений органов исполнительной власти Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, приказываю:
1. Признать Региональную энергетическую комиссию Свердловской области нарушившей положения пункта 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178, пункты 18, 24, 25, 26, 29, 38, Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178.
2. Отменить с 01.01.2019 пункт 8 Раздела 1 (Индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями, расположенными на территории Свердловской области), пункт 8 Приложения N 1 (НВВ сетевых организаций, расположенных на территории Свердловской области, на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь)), пункт 8 Приложения N 2 (Долгосрочные параметры регулирования для территориальных сетевых организаций, в отношении которых тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций) Постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 24.12.2014 N 256-ПК "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями, расположенными на территории Свердловской области".
3. Региональной энергетической комиссии Свердловской области в срок до 01.01.2019 устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, а именно провести и отразить в экспертном заключении анализ экономической обоснованности включения в состав НВВ АО "Горэлектросеть" расходов (в том числе подробный расчет со ссылкой на обосновывающие документы и материалы, принятые в расчет конечных сумм) за 2016-2018 годы по статьям: "Подконтрольные расходы" 2015 г.; "Неподконтрольные расходы"; "Корректировка необходимой валовой выручки" (в соответствии с Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России от 17.02.2012 N 98-э, а также провести анализ исходных данных для расчета вышеуказанных корректировок), и также провести анализ экономической обоснованности фактических затрат прошедших периодов регулирования.
4. С учетом исполнения пункта 3 настоящего приказа исключить из состава НВВ АО "Горэлектросеть" экономически не обоснованные и не подтвержденные документально расходы на 2019 год.
5. Региональной энергетической комиссии Свердловской области не позднее 01.01.2019 принять и ввести в действие решение об установлении долгосрочных параметров, тарифов на услуги по передаче электрической энергии в отношении АО "Горэлектросеть" с учетом пунктов 3-4 настоящего приказа.
6. Региональной энергетической комиссии Свердловской области с учетом исполнения пункта 5 настоящего приказа пересмотреть единые котловые тарифы на территории Свердловской области.
7. Об исполнении настоящего приказа Региональной энергетической комиссии Свердловской области в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения, предусмотренного пунктами 3-6 настоящего приказа, проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:
- решений Региональной энергетической комиссии Свердловской области, принятие которых предписано пунктами 3-6 настоящего приказа;
- протокола (протоколов) заседания правления (коллегии) Региональной энергетической комиссии Свердловской области, на котором (которых) принимались вышеуказанные решения:
- экспертных заключений по делу об установлении цен (тарифов), в которых отражены результаты исполнения настоящего приказа.
8. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Временно исполняющий |
С.А. Пузыревский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2018 г. N 1584/18 "Об отмене решения Региональной энергетической комиссии Свердловской области об установлении цен (тарифов) для АО "Горэлектросеть"
Текст приказа официально опубликован не был