Приказ Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2018 г. N 1590/18
"Об отмене решений Региональной энергетической комиссии Свердловской области об установлении цен (тарифов) для МУП "Тагилэнерго", г. Нижний Тагил"
ФАС России была проведена плановая выездная документарная проверка Региональной энергетической комиссии Свердловской области (Приказ ФАС России от 20.03.2018 N 340/18, Акт от 23.05.2018 N 57), по результатам проведения которой выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, допущенные Региональной энергетической комиссией Свердловской области (далее - РЭК Свердловской области, орган регулирования) при установлении тарифов на тепловую энергию в отношении Нижнетагильское муниципальное унитарное предприятие "Тагилэнерго" г. Нижний Тагил" на 2016, 2017, 2018 гг.
Было установлено следующее.
Регулирование тарифов в сфере теплоснабжения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон 190-ФЗ).
Порядок формирования тарифов в сфере теплоснабжения, устанавливается Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее - Основы ценообразования N 1075).
Правила регулирования тарифов в сфере теплоснабжения также утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее - Правила N 1075).
Приказом Федеральной службы по тарифам от 13.06.2013 N 760-э утверждены Методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Методические указания N 760).
В соответствии с пунктом 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения N 1075 (далее - Правила N 1075) и пунктом 16 Регламента открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденного приказом ФСТ России от 07.06.2013 N 163, экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:
а) анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат и обоснование объемов полезного отпуска тепловой энергии (мощности);
б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемых организаций;
в) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования.
ФАС России отмечает, что представленные в рамках проведения проверки экспертные заключения Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее - РЭК Свердловской области) не соответствуют требованиям пункта 29 Правил N 1075.
Так, в представленных экспертных заключениях по ряду статей расходов, заявленных организацией, не отражен анализ их экономической обоснованности со ссылкой на обосновывающие материалы и документы, в этой связи установить экономически обоснованный уровень расходов не представляется возможным.
Полезный отпуск
В соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования Тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования, определенного в соответствии со схемой теплоснабжения, а в случае отсутствия такой схемы теплоснабжения - на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования. При отсутствии схемы теплоснабжения либо программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования или при отсутствии в указанных документах информации об объемах полезного отпуска тепловой энергии расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии определяется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями и с учетом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчетный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года. Расчет цен (тарифов) осуществляется органом регулирования в соответствии с Методическими указаниями N 760-э.
В Экспертных заключениях РЭК Свердловской области на 2016, 2017, 2018 гг. не представлено анализа экономической обоснованности объемов полезного отпуска тепловой энергии, а также отсутствуют данные о предоставлении в регулирующий орган документов, которые в соответствии с п. 22 Основ ценообразования определяют объем полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчётный период регулирования.
Таким образом, определение полезного отпуска на вышеуказанном уровне не имеет достаточного обоснования.
Подконтрольные (операционные) расходы
2017 год
В соответствии с пунктом 59 Основ ценообразования N 1075 операционные расходы регулируемой организации устанавливаются на каждый год долгосрочного периода регулирования путем индексации базового уровня операционных расходов. При индексации применяются индекс потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году), определенный в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант), индекс эффективности операционных расходов и индекс изменения количества активов. При установлении тарифов на годы, не вошедшие в плановый период прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, применяется индекс потребительских цен, установленный на последний год этого планового периода.
Базовый уровень операционных расходов определяется в соответствии с Правилами установления долгосрочных параметров регулирования.
Органом регулирования операционные расходы при корректировке на 2016 год рассчитаны в соответствии с пунктом 36 Методических указаний N 760-э с учетом базового уровня операционных расходов, согласованного при установлении тарифов на первый год долгосрочного периода регулирования - 2014 год и коэффициента индексации, применяемого при расчете операционных расходов.
При этом, постатейный анализ операционных расходов, предусмотренный пунктом 29 Правил N 1075 относительно их экономической обоснованности, порядка учета, а также пояснения относительно отклонений от заявленных организацией расходов не представлены.
При этом, ни представленным Экспертным заключением на 2016 г., ни материалами тарифного дела не подтверждается экономическая обоснованность данных затрат, в том числе отсутствует расшифровка данных расходов.
Учитывая вышеизложенное, данные расходы требуют дополнительного экономического обоснования.
2018 год
Органом регулирования операционные расходы на 2017 год определены в соответствии с пунктом 37 Методических указаний N 760-э, базовый уровень операционных расходов определен методом экономически обоснованных расходов с учетом результатов анализа обоснованности расходов организации, понесенных в последнем году предыдущего долгосрочного периода регулирования.
При этом отмечаем, что анализ постатейно в соответствии с пунктом 29 правил N 1075 Органом регулирования не проведен.
При этом, ни представленным Экспертным заключением на 2016 г., ни материалами тарифного дела не подтверждается экономическая обоснованность данных затрат, в том числе отсутствует расшифровка данных расходов.
Учитывая, что операционные (подконтрольные) расходы на последующий год долгосрочного периода регулирования рассчитываются путём индексации подконтрольных расходов предшествующего года долгосрочного периода регулирования, то с учетом выявленных нарушений при установлении цен (тарифов) на 2017 г., данный параметр также подлежит пересчету.
Неподконтрольные расходы
"Арендная плата"
В соответствии с п. 45 Основ ценообразования N 1075 арендная плата, концессионная плата и лизинговый платеж включаются в прочие расходы в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень. Экономически обоснованный уровень арендной платы, концессионной платы или лизингового платежа определяется органами регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю, лизингодателю или концеденту амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду, лизинг, концессию, при этом экономически обоснованный уровень не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата, концессионная плата или лизинговый платеж являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора. В случае если договором аренды, концессионным соглашением или договором лизинга предусмотрены расходы регулируемой организации (арендатора, лизингополучателя, концессионера) на содержание и эксплуатацию полученного в аренду, концессию или лизинг имущества, указанные расходы учитываются в составе прочих расходов в экономически обоснованном размере.
2017 год
Согласно представленному Экспертному заключению на 2017 г. органом регулирования расходы по данной статье затрат были утверждены в размере 13,187 тыс. руб.
Между тем, ФАС России отмечает, что в материалах тарифного дела не предоставлены документы, подтверждающие размер начисляемой амортизации, уплачиваемых арендодателем налога на землю, налога на имущество, а также других обязательных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Также не представлены договоры на арендуемое имущество.
Кроме того, в Экспертном заключении не отражено расчета и экономической обоснованности принимаемой к учету суммы арендной платы при корректировке.
2018 год
Согласно представленному Экспертному заключению на 2018 год органом регулирования расходы по данной статье затрат были утверждены в размере 13,187 тыс. руб. При корректировке НВВ на 2018 год расходы по арендной плате были учтены в размере 13,187 тыс. руб.
Между тем, ФАС России отмечает, что в материалах тарифного дела не предоставлены документы, подтверждающие размер начисляемой амортизации, уплачиваемых арендодателем налога на землю, налога на имущество, а также других обязательных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Также не представлены договоры на арендуемое имущество.
Кроме того, в Экспертном заключении не отражено расчета и экономической обоснованности принимаемой к учету суммы арендной платы при корректировке.
Таким образом, расходы по статье "Арендная плата" в размере 13 187 тыс. руб. на 2017 г., 13 187 тыс. руб. на 2018 г., 13 187 тыс. руб., учтенные органом регулирования в составе тарифов требуют дополнительного экономического обоснования.
Учитывая вышеизложенное, органу регулирования необходимо провести анализ экономической обоснованности расходов по статье "Арендная плата" с учетом положений пункта 45 Основ ценообразования N 1075 (отразить расчет с учетом возмещения арендодателю, лизингодателю или концеденту амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей), и по результатам анализа исключить экономически необоснованные расходы по данной статье затрат в размере превышающем сумму амортизации, налогов на имущество, землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей.
Статья затрат "Отчисления на социальные нужды"
В соответствии со ст. 426 Налогового Кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ в 2017-2020 годах для плательщиков, применяются следующие тарифы страховых взносов:
1) на обязательное пенсионное страхование:
в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование - 22 процента; свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование - 10 процентов;
2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 2,9 процента;
на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"), в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 1,8 процента;
3) на обязательное медицинское страхование - 5,1 процента.
2017 год
Органом регулирования расходы по данной статье затрат приняты в размере 14 495,660 тыс. руб.
Процент отчислений, принятый Органом регулирования при установлении тарифов на 2017 год, в Экспертном заключение не указан. Также не представлены фактические данные и анализ за предыдущие года регулирования.
2018 год
Органом регулирования расходы по данной статье затрат приняты в размере 14 924,732 тыс. руб.
При корректировке Органом регулирования данные расходы приняты в размере 14 881,680 тыс. руб.
Процент отчислений, принятый Органом регулирования при установлении тарифов на 2018 год и корректировке тарифов на 2018 год, в Экспертном заключение не указан. Также не представлены фактические данные и анализ за предыдущие года регулирования.
Таким образом, расходы по статье "Отчисления на социальные нужды", учтенные в тарифах на 2017-2021 гг. и при корректировке 2018 года подлежат дополнительному экономическому обоснованию.
"Амортизация"
В соответствии с пунктом 43 Основ ценообразования N 1075 сумма амортизации основных средств регулируемой организации для расчета тарифов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
Пунктом 29 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э (далее - Методические указания 760-э), установлено, что амортизация основных средств и нематериальных активов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета. При этом результаты переоценки основных средств и нематериальных активов учитываются органом регулирования только в той части, в какой соответствующие амортизационные отчисления являются источником финансирования капитальных вложений в соответствии с инвестиционной программой регулируемой организации.
Из совокупности вышеприведенных норм Основ ценообразования N 1075 и Методических указаний N 760-э следует, что со стороны регулируемой организации в регулирующий орган должна быть представлена информация, раскрывающая величину начисляемой собственником амортизации, а также результаты проведенной(ых) переоценки(ок).
Данная информация документально подтверждена может быть только первичными документами бухгалтерского учета, в которых фиксируется первоначальная стоимость имущества, срок полезного использования, определенный на дату ввода объекта основных средств в эксплуатацию, результаты проведенных реконструкций (модернизаций) объекта основных средств, результаты проведенных переоценок.
В соответствии с Приказом Минфина РФ от 13.10.2003 N 91н "Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств", учет основных средств по объектам ведется бухгалтерской службой с использованием инвентарных карточек учета основных средств. В инвентарной карточке (инвентарной книге) должны быть приведены: основные данные об объекте основных средств, сроке его полезного использования; способе начисления амортизации; отметка о неначислении амортизации (если имеет место); об индивидуальных особенностях объекта.
2017 год
Амортизационные отчисления снижены и приняты в соответствии с балансовой стоимостью оборудования и нормой амортизационных отчислений, подтвержденными бухгалтерской ведомостью движения основных средств, представленной в материалах дела.
Амортизационные отчисления приняты в размере 2 561,261 тыс. руб. по 2017 году долгосрочного периода регулирования 2017-2021 гг..
При этом в Экспертном заключении Органа регулирования отсутствует анализ экономической обоснованности принятых к учету в НВВ 2017 года затрат.
2018 год
Амортизационные отчисления приняты в соответствии с балансовой стоимостью оборудования и нормой амортизационных отчислений, подтвержденными бухгалтерской ведомостью движения основных средств, представленной в материалах дела.
Амортизационные отчисления приняты в размере 2 561,261 тыс. руб.
При этом в Экспертном заключении Органа регулирования отсутствует анализ экономической обоснованности принятых к учету в НВВ 2018 год затрат.
ФАС России отмечает, что материалы тарифных дел на 2017-2021 гг. и 2018 г. не содержат расчеты амортизационных отчислений и данные о фактических амортизационных отчислениях с указанием амортизационных групп в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы". Также не представляется возможным установить, что срок полезного использования принят в максимальном размере в соответствии с выбранной амортизационной группой.
Таким образом, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов, принятые Региональной энергетической комиссией Свердловской области при установлении тарифов на все рассматриваемые годы, подлежат дополнительному экономическому обоснованию.
"Страхование"
В соответствии с пп. з) пункта 44 Основ ценообразования N 1075 в состав прочих расходов регулируемой организации, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности включаются другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией продукции, в том числе налоговые платежи, определяемые в соответствии с методическими указаниями.
Экспертные заключения на 2017 г., 2018 г. не содержат анализ по данной статье затрат, в том числе на основании каких документов и материалов приняты в тариф расходы на 2017 г. и при корректировке 2018 года в размере 0 тыс. руб.
Таким образом, расходы по статье "Страхование" подлежат дополнительному экономическому обоснованию.
"Налоги"
Расходы на оплату налогов в соответствии с Экспертным заключением Органа регулирования приняты при установлении тарифов на 2017 г., корректировке 2018 года в соответствии с расчетами представленными Организацией.
Расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль, приняты в размере в представленных расчетных материалах.
Расходы по статье затрат "Налоги", включая налог на землю, налог на прибыль, налог на имущество, прочие налоги в следующих размерах:
- 2017 год - 852,938 тыс. руб.;
- корректировка 2018 года - 837,182 тыс. руб.;
При этом, в Экспертных заключениях РЭК Свердловской области не отражен анализ принятых расходов, кроме того, не представлены и не указаны анализируемые материалы при принятии решения об учете расходов.
"Расходы на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность"
В соответствии с пунктом 39 Основ ценообразования N 1075 Расходы регулируемой организации на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяются как произведение цен (тарифов), установленных для таких организаций органами регулирования, и расчетных объемов приобретаемых услуг при осуществлении регулируемых видов деятельности.
Экспертные заключения на 2017 г., 2018 г. не содержат анализ по данной статье затрат, в том числе на основании каких документов и материалов приняты в тариф расходы на 2017 г. и при корректировке 2018 года в размере 0 тыс. руб.
Таким образом, расходы по статье "Страхование" подлежат дополнительному экономическому обоснованию.
Расходы на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя
1. "Топливо"
Согласно пункту 28 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075 (далее - Основы ценообразования N 1075), при определении плановых (расчетных) значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) и расходах в следующем порядке:
а) установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей - если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;
б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;
в) прогнозные показатели и основные параметры, определенные в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант). На период до одобрения Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период используются прогнозные показатели и основные параметры, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, в том числе:
- прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году);
- цены на природный газ;
- предельные темпы роста тарифов и динамика цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий и услуги жилищно-коммунального комплекса (в среднем за год к предыдущему году) для соответствующей категории потребителей;
- динамика цен (тарифов) на товары (услуги) (в среднем за год к предыдущему году).
В соответствии с пунктом 34 Основ ценообразования N 1075, расходы регулируемой организации на топливо определяются как сумма произведений следующих величин по каждому источнику тепловой энергии:
1) удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии;
2) плановая (расчетная) цена на топливо с учетом затрат на его доставку и хранение;
3) расчетный объем отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источника тепловой энергии.
ФАС России отмечает, что Органом регулирования были приняты в тарифы на 2016 год, долгосрочной период регулирования 2017-2021 гг., при корректировке 2018 года расходы на топливо исходя из цены, учтенной в действующем тарифе, и индекса цен на уголь.
Расходы по статье затрат "Топливо" РЭК Свердловской области приняты в следующих размерах:
- 2017 г. - 58 200,395 тыс. руб.;
- корректировка 2018 г. - 60 245,878 тыс. руб.;
Экспертные заключения не содержат анализ по данным статьям затрат, в том числе на основании каких документов и материалов приняты в тариф# на 2017 год долгосрочного периода регулирования 2017-2021 гг., при корректировке 2018 года.
Таким образом, размеры принятых цен и объемов газа и угля в тарифах 2017 г. и при корректировке 2018 года требуют экономической обоснованности.
2. "Расходы на электрическую энергию", "Расходы на холодную воду", "Расходы на теплоноситель", "Расходы на тепловую энергию"
В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования N 1075, расходы регулируемой организации на приобретаемые энергетические ресурсы, холодную воду и теплоноситель определяются как сумма произведений расчетных объемов приобретаемых энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя, включающих потери при производстве тепловой энергии и теплоносителя, на соответствующие плановые (расчетные) цены.
Экспертные заключения не содержат анализ по данным статьям затрат, в том числе на основании каких документов и материалов приняты в тариф# на 2017 г. при корректировке 2018 года. В материалах тарифного дела отсутствуют расчеты объемов приобретаемых энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя. При этом расходы по отдельным статьям приняты в большем размере, чем заявлено организацией, обоснования данного увеличения в Экспертных заключениях не представлено:
- расходы на электрическую энергию на 2017 год учтено 109 580,029 тыс. руб., сумма завяленных Организацией расходов в материалах дела отсутствует;
- расходы на холодную воду на 2017 год учтено 2 810,556 тыс. руб., сумма завяленных Организацией расходов в материалах дела отсутствует;
- расходы на покупную тепловую энергию на 2017 год учтено 753 452,137 тыс. руб., сумма завяленных Организацией расходов в материалах дела отсутствует;
- расходы на электрическую энергию при корректировке 2018 года учтено 106 958,397 тыс. руб., сумма завяленных Организацией расходов в материалах дела отсутствует;
- расходы на холодную воду на# при корректировке 2018 года учтено 2 871,165 тыс. руб., сумма завяленных Организацией расходов в материалах дела отсутствует;
- расходы на покупную тепловую энергию при корректировке 2018 года учтено 742 672,705 тыс. руб., сумма завяленных Организацией расходов в материалах дела отсутствует;
Таким образом расходы на электрическую энергию, на холодную воду, на покупную тепловую энергию подлежат дополнительному экономическому обоснованию.
Проанализировав представленные органом регулирования сведения, ФАС России сделан вывод о том, что РЭК Свердловской области в нарушение действующего законодательства при определении плановых (расчетных) и фактических значений расходов (цен) в части установления тарифов для данной организации за основу расчётов принимает, а точнее основывается исключительно на данных, указанных в тарифной заявке регулируемой организации, осуществляющей регулируемую деятельность без анализа их экономической обоснованности.
Исходя из вышеизложенных доводов не представляется возможным определить: какие материалы тарифного дела орган регулирования принимал во внимание при установлении тарифов и какими руководствовался при принятии тех или иных величин, положенных в основу расчёта необходимой валовой выручки, а также объёмов услуг регулируемой организации.
Резюмируя вышеизложенное, исходя из сведений, представленных органом регулирования в качестве обоснования, ФАС России полагает, что тарифы установлены на необоснованном уровне.
Таким образом органу регулирования необходимо провести анализ фактических расходов, положенных в основу расчета цен (тарифов) с отражением относимости представленных в тарифной заявке документов к принятым в расчетах, а также представить расчет принятых органом регулирования величин (расходов, показателей в натуральном выражении) с расшифровкой первичных данных (сумм из которых принята указанная величина при расчете тарифов), со ссылкой на первичные документы (в том числе с указанием реквизитов) и положения нормативно-правовых актов.
В том числе органу регулирования необходимо проанализировать целесообразность отнесения фактических расходов к регулируемым видам деятельности, наличие подтверждения проведения конкурсных или иных конкурентных процедур при заключении договоров, анализ рыночных цен, анализ показателей бухгалтерской и статистической отчетности.
Согласно пункту 1 Правил отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 N 123 (далее - Правила отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов), основанием для отмены решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов является превышение им полномочий, установленных нормативными правовыми актами в сфере ценообразования в области электроэнергетики.
При этом, под превышением полномочий органом регулирования следует понимать любое нарушение нормативных правовых актов, регулирующих порядок и процедуру установления регулируемых цен (тарифов).
Правилами отмены предусмотрено, что Федеральная антимонопольная служба является органом, уполномоченным отменять решения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, принятые с превышением их полномочий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике и в сфере теплоснабжения, а также принятые ими с нарушением законодательства Российской Федерации решения об утверждении тарифов в сфере горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а также тарифов в области газоснабжения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктами 4, 10 Правил отмены решений органов исполнительной власти Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, приказываю:
1. Признать Региональную энергетическую комиссию Свердловской области нарушившей положения п. 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения N 1075, п. 22, 39, 59, 45, 43, 44, 28, 38 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075, п. 36, 37, 29, 49 Методических# по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Приказом ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э.
2. Отменить с 01.01.2019 г. п. 46 Раздела 1 (тарифы на тепловую энергию) Приложения N 1 постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 13.12.2016 N 161-ПК "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями Свердловской области, на 2017-2021 годы", п. 146 Раздела 1 (долгосрочные параметры регулирования) Приложения постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 13.12.2016 N 160-ПК "Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций для формирования тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями Свердловской области, с использованием метода индексации установленных тарифов на 2017-2021 годы".
3. Региональной энергетической комиссии Свердловской области в срок до 01.01.2019 г. устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а именно провести и отразить в экспертном заключении анализ экономической обоснованности включения в состав НВВ Нижнетагильское муниципальное унитарное предприятие "Горэнерго" г. Нижний Тагил" расходов (в том числе подробный расчет со ссылкой на обосновывающие документы и материалы, принятые в расчет конечных сумм) по следующим статьям затрат: подконтрольные и неподконтрольные расходы за 2016-2018 гг., а также провести анализ экономической обоснованности фактических затрат прошедших периодов регулирования.
4. С учетом исполнения п. 3 настоящего приказа исключить из состава НВВ Нижнетагильского муниципального унитарного предприятия "Горэнерго" г. Нижний Тагил" экономически необоснованные и не подтвержденные документально расходы на 2019 год.
5. Региональной энергетической комиссии Свердловской области не позднее 01.01.2019 г. принять и ввести в действие решение об установлении долгосрочных параметров, тарифов на услуги по теплоснабжению в отношении Нижнетагильского муниципального унитарного предприятия "Горэнерго" г. Нижний Тагил" с учетом пунктов 3-4 настоящего приказа.
6. Об исполнении настоящего приказа Региональной энергетической комиссии Свердловской области в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения, предусмотренного п. 3-5 настоящего приказа, проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:
- решения Региональной энергетической комиссии Свердловской области, принятие которого предписано п. 3-5 настоящего приказа;
- протокола (протоколов) заседания правления (коллегии) Региональной энергетической комиссии Свердловской области, на котором (которых) принималось вышеуказанное решение;
- экспертных заключений по делу об установлении цен (тарифов), в которых отражены результаты исполнения настоящего приказа.
7. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Временно исполняющий |
С.А. Пузыревский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2018 г. N 1590/18 "Об отмене решений Региональной энергетической комиссии Свердловской области об установлении цен (тарифов) для МУП "Тагилэнерго", г. Нижний Тагил"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ ФАС России от 22 января 2019 г. N 59/19
Изменения вступают в силу с 22 января 2019 г.