Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к письму Минтранса России
от "__" ноября 2018 г. N_______
Методические рекомендации
по разработке региональных проектов в целях реализации федеральных проектов "Дорожная сеть" и "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги"
1. Общие положения
Настоящие Методические рекомендации определяют основные принципы и подходы к разработке и согласованию регионального проекта (региональных проектов) в целях реализации федеральных проектов "Дорожная сеть" и "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
В целях реализации федеральных проектов "Дорожная сеть" и "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" могут формироваться один или два региональных проекта.
Региональный проект1 формируются с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", методических указаний по разработке национальных проектов (программ), утвержденных Председателем Правительства Российской Федерации от 4 июня 2018 г. N 4072п-П6, разъяснений Аппарата Правительства Российской Федерации, направленных письмом от 26 июля 2018 г. N 5803п-П6, иных рекомендаций и разъяснений Правительства Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации, а также в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, настоящих методических рекомендаций.
Региональный проект по своей структуре и содержанию, включая целевые показатели и набор мероприятий, должен соответствовать федеральным проектам "Дорожная сеть" и "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" и предусматривать в том числе реализацию программ дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, объектов улично-дорожной сети субъектов Российской Федерации, а также входящих в их состав городских агломераций (далее - ПДД).
Региональный проект является основным инструментом реализации национального проекта и должен включать полный перечень мероприятий, необходимых для достижения целевых показателей и решения задач, определенных федеральными проектами "Дорожная сеть" и "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" для субъекта Российской Федерации.
Региональный проект включается в государственную программу субъекта Российской Федерации в сфере развития дорожного хозяйства.
Возможно включение регионального проекта в государственную программу субъекта Российской Федерации в сфере развития дорожного хозяйства в качестве аналитического приложения. В этом случае в государственную программу субъекта Российской Федерации в сфере развития дорожного хозяйства включаются мероприятия, обеспечивающие достижение целевых показателей и реализацию регионального проекта.
Объемы финансирования соответствующих мероприятий определяются субъектами Российской Федерации самостоятельно, исходя из требований бюджетного и иного законодательства, а также необходимости направления на цели реализации региональных проектов средств федеральной поддержки, включая соответствующие иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета и доходы от акцизов на нефтепродукты, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", информация об объеме которых была доведена до субъектов Российской Федерации правительственной телеграммой от 23 октября 2018 г. N ИА-33/984 (размещена на официальном сайте Минтранса России в блоке "Документы" подраздела "Дорожное хозяйство" раздела "Деятельность", с учетом принятого во втором чтении проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".
Для целей реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" под термином "городская агломерация" понимается образуемая крупнейшим городским округом - "ядром агломерации" и муниципальными образованиями - "спутниками" многокомпонентная система с интенсивными производственными, транспортными и культурными связями, в частности, наличием "маятниковой" трудовой миграции населения.
Под термином "дорожная сеть городской агломерации" понимается определяемая в ходе подготовки региональных проектов совокупность имеющих агломерационное значение и расположенных на территории городской агломерации автомобильных дорог общего пользования местного, регионального и федерального значения, а также следующих объектов улично-дорожной сети2:
- магистральные дороги скоростного и регулируемого движения;
- магистральные улицы непрерывного и регулируемого движения общегородского значения, транспортно-пешеходные и пешеходно-транспортные районного значения;
- наиболее загруженные улицы и дороги местного значения.
Дорожная сеть агломерации формируется в ходе подготовки регионального проекта в увязке с имеющимися объемами финансирования и обязательным достижением целевых показателей по увеличению до 85% доли автомобильных дорог и улиц агломерации, находящихся в нормативном транспортно-эксплуатационном состоянии (далее - ТЭС), с учетом:
- необходимости обеспечения качественной дорожной инфраструктурой максимального количества граждан;
- приоритетности автомобильных дорог и улиц, по которым проходят маршруты общественного транспорта, а также тяготеющих к дошкольным, школьным и иным детским учреждениям, местам притяжения большого количества населения (административные, культурно-бытовые центры и т.д.).
Автомобильные дороги, имеющие щебеночное и гравийное покрытие, могут приводиться в нормативное ТЭС без перевода типа покрытия в более совершенный тип.
2. Цели регионального проекта
Разработка и реализация регионального проекта осуществляется в целях обеспечения:
1) безопасности, качества и эффективности транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность (далее - субъекты экономической деятельности);
2) создания приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;
3) доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности;
4) развития дорожной сети городских агломераций в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории поселений и городских округов (далее - транспортный спрос);
5) развития дорожной сети городских агломераций, сбалансированного с градостроительной деятельностью в поселениях, городских округах;
6) условий для модернизация системы удовлетворения спроса на транспортные услуги;
7) создания приоритетных условий движения маршрутных транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам.
3. Задачи регионального проекта
Реализация регионального проекта должна обеспечивать решение следующих задач:
1) достижение целевых показателей и решения иных задач, предусмотренных федеральными проектами "Дорожная сеть" и "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги";
2) обеспечение необходимого уровня безопасности дорожного движения на дорожной сети субъекта Российской Федерации;
3) устранение перегрузки дорожной сети субъекта Российской Федерации преимущественно за счет переключения перевозок грузов на иные виды транспорта, перевозок пассажиров - на общественный транспорт, синхронизации развития всех видов транспорта и транспортной инфраструктуры;
4) формирование механизмов общественного контроля, в том числе с использованием информационных систем, для создания эффективной, публичной, общественно-ориентированной системы контроля за реализацией мероприятий в сфере выполнения дорожных работ, обеспечения безопасности дорожного движения и развития дорожного хозяйства как элемента транспортной системы Российской Федерации.
4. Порядок разработки и реализации регионального проекта
Разработка регионального проекта осуществляется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - администрация субъекта Российской Федерации) с привлечением администраций, входящих в городскую агломерацию муниципальных образований, соответствующих подведомственных Росавтодору федеральных учреждений, иных собственников дорог, служб жилищно-коммунального хозяйства, территориального органа управления ГИБДД МВД России по субъекту Российской Федерации, территориального управления Госавтотранснадзора, ФАУ "РОСДОРНИИ", представителей общественности, экспертного и бизнес-сообществ.
Для разработки и реализации регионального проекта рекомендуется создание проектных команд в субъектах Российской Федерации.
Региональные проекты, разрабатываемые и реализуемые в рамках национального проекта, в том числе, должны предусматривать3:
1) плановые значения всех целевых показателей по годам;
2) определение перечня автомобильных дорог (участков автомобильных дорог) общего пользования регионального или межмуниципального значения, которые должны находиться в нормативном ТЭС по итогам реализации национального проекта;
3) определение дорожной сети городских агломераций4;
4) формирование детализированных пообъектных планов работ на предстоящий трехлетний период, на оставшиеся годы реализации национального проекта пообъектные планы формируются укрупненно в разрезе видов работ с указанием мощности ввода в км (и иных единиц измерения) и ориентировочного объема финансирования;
5) проведение дорожных работ, а также реализация иных мероприятий, направленных на достижение всех целевых показателей регионального проекта;
6) проведение работ по диагностике автомобильных дорог;
7) применение новых технологий и материалов, механизмов контрактов жизненного цикла;
8) проведение оценки, и, при необходимости, разработку (актуализацию) в 2019 - 2020 годы документов транспортного планирования транспортного планирования субъекта Российской Федерации5 для достижения целей по снижению доли протяженности дорог, работающих в режиме перегрузки, исходя из приоритетности решения данной задачи за счет переключения перевозок грузов на иные виды транспорта, перевозок пассажиров - на общественный транспорт, оптимизации транспортных потоков, синхронизации развития всех видов транспорта и транспортной инфраструктуры.
В случае если решение поставленных задач по устранению перегруза дорожной сети невозможно без проведения капиталоемких мероприятий, необходимость проведения таких мероприятий должна обосновываться в ходе разработки документов транспортного планирования субъектов Российской Федерации6;
9) направление доходов бюджетов субъектов от штрафов за нарушение Правил дорожного движения (но не менее 10% от общего объема расходов на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог) на выполнение мероприятий по инженерному обустройству и модернизации автомобильных дорог в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
В рамках работ по инженерному обустройству и модернизации автомобильных дорог с учетом требований законодательства Российской Федерации должны быть выполнены, в том числе, следующие мероприятия (но не ограничиваясь ими):
- обеспечение безопасности пешеходов, в том числе за счёт совмещения всех расположенных в населённых пунктах наземных пешеходных переходов с искусственными неровностями на автомобильных дорогах;
- строительство внеуличных пешеходных переходов, либо обустройство регулируемых пешеходных переходов на многополосных автомобильных дорогах;
- обеспечение дублирования дорожных знаков "Пешеходный переход" над проезжей частью автомобильных дорог вне населённых пунктов и магистральных дорог в населённых пунктах;
- применение удерживающих осевых, краевых пешеходных ограждений в местах несанкционированного перехода проезжей части, расположения образовательных и медицинских организаций и мест массового притяжения граждан;
- обеспечение видимости транспортных средств и пешеходов в ночное время, в том числе за счёт устройства наружного освещения в населённых пунктах, в пределах транспортных развязок, пешеходных переходов, в местах расположения остановок общественного транспорта и на аварийно-опасных участках;
- обустройство кривых малого радиуса, участков с неуположенными откосами соответствующими дорожными знаками, направляющими устройствами и (или) удерживающим барьерным ограждением, сигнальными столбиками, обеспечение круглогодичного наличия дорожной разметки и использование желтой разметки на двух- и трёхполосных дорогах для обозначения линий, разделяющих встречные направления движения;
- обеспечение условий для отдыха водителей в пути за счёт строительства площадок отдыха на автомобильных дорогах вне населённых пунктов с их обустройством объектами сервиса (в том числе за счёт использования механизмов государственно-частного партнерства);
- разделение встречных (на многополосных дорогах) и пересекающихся потоков транспортных средств путём применения дорожных ограждений (в том числе троссовых) и направляющих устройств, строительство разноуровневых транспортных развязок и железнодорожных переездов, введение светофорного регулирования в сложных транспортных узлах и пересечений с круговым движением;
- отдаление рекламных конструкций за пределы полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог вне населённых пунктов.
Приведение автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и дорожной сети субъекта Российской Федерации в нормативное состояние должно осуществляться с учетом соблюдения требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (принят решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 827).
При формировании планов по приведению автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, а также автомобильных дорог и улиц городских агломераций в нормативное ТЭС, рекомендуется учитывать следующие принципы и подходы:
- обеспечение маршрутности работ по приведению в нормативное ТЭС, обеспечение нормативного ТЭС к 2024 году на участках дорог входящих в законченные маршруты (перегоны между крупными населенными пунктами, подъезды к населенным пунктам от примыканий, объезды населенных пунктов и т.д.), исключение чередования участков, соответствующих и не соответствующих требованиям к нормативному транспортно-эксплуатационному состоянию на протяженности менее 10 км;
- автомобильные дороги и улицы, на которых планируется выполнять работы и протяженность которых менее 2 км, должны ремонтироваться в течении 1 строительного сезона и соответствовать требованиям к нормативному ТЭС на всей своей протяженности;
- в целях решения задач по сокращению количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий необходимо не только обеспечить ликвидацию существующих, но не допускать возникновения новых мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, их миграции;
- обеспечение и поддержание нормативного ТЭС автомобильных дорог общего пользования (участков автомобильных дорог общего пользования), а также дорожной сети городских агломераций (расчистка полосы отвода, обеспечение водоотвода, заливка трещин, обеспечение контроля весогабаритных параметров проходящего транспорта, проведение мероприятий по устройству шероховатой поверхностной обработки, защитного слоя и пропитывающих составов, и т.д. и т.п.);
- целесообразность планирования работ с учетом межремонтных и гарантийных сроков, а также минимизации ограничения пропускной способности в связи с проведением работ;
- приоритетность приведения в нормативное ТЭС автомобильных дорог и улиц, по которым имеется наибольшее количество нареканий граждан и общественных организаций;
- целесообразности планирования работ исходя из максимальной оптимизации затрат, в том числе за счет планирования проведения работ одновременно на участках дорог, расположенных в относительной близости.
Мероприятия, предусматривающие снижение доли автомобильных дорог, работающих в режиме перегрузки, необходимо формировать, рассматривая все возможные пути решения этой проблемы (не только строительство или реконструкцию объектов, но и изменение схемы движения автотранспорта, увеличение полосности в рамках капитального ремонта или ремонта и т.д.).
Мероприятия, обеспечивающие достижение целевых показателей и реализацию регионального проекта, а также программы проведения дорожных работ органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления должны предусматривать применение новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения.
5. Основные целевые показатели регионального проекта
Региональные проекты должны предусматривать достижение следующих основных показателей:
1) Увеличение доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности не менее чем до значения, определяемого согласно Приложению N 1 (планируемую динамику достижения данного показателя рекомендуется формировать исходя из распределения доли прироста равномерно по годам реализации регионального проекта).
2) Снижение доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки, в их общей протяженности на 10% по сравнению с 2017 годом (планируемую динамику достижения данного показателя рекомендуется формировать исходя из распределения доли прироста равномерно по годам реализации регионального проекта).
3) Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети субъекта Российской Федерации в два раза по сравнению с 2017 годом (планируемую динамику достижения данного показателя рекомендуется формировать исходя из распределения доли прироста равномерно по годам реализации регионального проекта).
4) Доведение в городских агломерациях доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности до 85% (планируемую динамику достижения данного показателя рекомендуется формировать исходя из распределения доли прироста равномерно по годам реализации регионального проекта).
5) Доведение в 2024 году доли контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках реализации регионального проекта, предусматривающих использование новых технологий и материалов, включенных в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения, до 80% от общего количества новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (планируемую динамику достижения данного показателя необходимо формировать согласно динамике, предусмотренной федеральным проектом).
6) Доведение в 2024 году доли контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках реализации ПДД, предусматривающих выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла7, предусматривающего объединение в один контракт различных видов дорожных работ, до 70% от общего количества новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (планируемую динамику достижения данного показателя необходимо формировать согласно динамике, предусмотренной федеральным проектом).
7) Доведение в 2024 году количества стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения до 211% от базового количества 2017 года (планируемую динамику достижения данного показателя необходимо формировать согласно динамике, предусмотренной федеральным проектом).
8) Количество внедренных интеллектуальных транспортных систем на территории субъекта Российской Федерации (значение и динамика данного показателя определяются субъектом Российской Федерации самостоятельно, но подлежат корректировке после утверждения паспортов федеральных проектов).
9) Количество размещенных автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения (значение и динамика данного показателя определяются субъектом Российской Федерации самостоятельно, но подлежат корректировке после утверждения паспортов федеральных проектов).
6. Требования к составу регионального проекта
Региональный проект должна содержать следующие обязательные разделы:
1) Титульный лист и лист согласования;
2) Паспорт регионального проекта;
3) Приложения к паспорту регионального проекта:
- Таблица N 1. "Перечень автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и планируемые мероприятия на них для достижения целевых показателей (по субъекту Российской Федерации)";
- Таблица N 2. "Перечень автомобильных дорог (улиц) федерального, регионального и межмуниципального, местного значения и планируемые мероприятия на них для достижения целевых показателей (по городской агломерации)";
- Таблица N 3. "Перечень автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки (по субъекту Российской Федерации)";
- Таблица N 4 "Перечень аварийно-опасных участков (МКДТП) на дорожной сети субъекта Российской Федерации и мероприятия, запланированные для их ликвидации в 2019-2024 гг.".
- Таблица N 5 "Программа проведения диагностики автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения (по субъекту Российской Федерации)";
- Таблица N 6 "Программа проведения диагностики автомобильных дорог (улиц) федерального, регионального и межмуниципального, местного значения (в границах городской агломерации)";
- Таблица N 7 "Перечень участков автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, которые к концу 2024 года будут в нормативном транспортно-эксплуатационном состоянии";
- Аналитическая записка, содержащая сведения о наличии документов транспортного планирования субъектов Российской Федерации и достаточности предлагаемых в них мероприятий (с учетом фактической ресурсной обеспеченности данных мероприятий) для решения задач по снижению доли дорог, работающих в режиме перегрузки, в том числе за счет переключения перевозок грузов на иные виды транспорта, перевозок пассажиров - на общественный транспорт, оптимизации транспортных потоков, синхронизации развития всех видов транспорта и транспортной инфраструктуры;
- Аналитическая записка, содержащая сведения о планируемых мероприятиях, направленных на расширение использования новых технологий и материалов (с целью обеспечения достижения соответствующего целевого показателя), а также информацию по учету требований нормативно-технических документов в рамках технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" при формировании технических заданий на выполнение дорожных работ;
- картографические материалы с отображением сети дорог регионального и межмуниципального значения, улично-дорожной сети городских агломераций, с отмеченными участками дорожных работ в разрезе лет, форматом не более А2 (4 листа А4), сложенные и сшитые в отдельный том формата А4;
- иные материалы на усмотрение субъекта Российской Федерации.
Одновременно с региональным проектом на согласование должны предоставляться протоколы общественных обсуждений.
Общественные обсуждения рекомендуется проводить согласно Методическим рекомендациям по организации общественного участия в реализации программ дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, объектов улично-дорожной сети субъектов Российской Федерации, а также входящих в их состав городских агломераций.
Паспорт регионального проекта должен соответствовать форме паспорта федерального проекта, предусмотренной методических указаний по разработке национальных проектов (программ), утвержденных Председателем Правительства Российской Федерации от 4 июня 2018 г. N 4072п-П6.
Раздел 4 паспорта регионального проекта "Финансовое обеспечение" может быть приведен по форме согласно Приложению N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
В составе паспорта должны быть представлены материалы по формам, согласно приложению 1 к паспорту федерального проекта "План мероприятий по реализации федерального проекта", приложению 4 паспорту федерального проекта "Дополнительные и обосновывающие материалы" в части таблицы 1 "Модель функционирования результатов и достижения показателей федерального проекта", таблицы 2 "Методика расчета показателей федерального проекта". Иные формы, являющиеся приложениями к паспорту федерального проекта, могут не представляться.
При этом должно предусматриваться, что выполнение дорожных и иных работ в целях сохранения достигнутых целевых показателей регионального проекта, эксплуатации объектов, созданных в рамках регионального проекта, должно осуществляться за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.
Для показателей, определяемых в процентах, должно быть указано базовое значение (возможно в виде в сноски) в абсолютных единицах измерения (штуки, км и т.д.).
Значения показателей в графе "2018" раздела паспорта регионального проекта "период, год" должны отражать фактические значения показателей по итогам 2018 года. Значения показателей по остальным периодам реализации регионального проекта должны быть не хуже ранее утвержденных показателей.
Паспорт регионального проекта должен содержать:
1. Целевые показатели, предусмотренные разделом 5 настоящих методических рекомендаций.
Также в качестве справочных должны быть приведены следующие показатели по городским агломерациям8:
1. Протяженность дорожной сети городской агломерации <наименование агломерации 1>, км;
2. Протяженность дорожной сети городской агломерации <наименование агломерации 2>, км (при наличии);
3. Доля протяженности дорожной сети городской агломерации <наименование агломерации 1>, обслуживающей движение в режиме перегрузки, %.
4. Доля протяженности дорожной сети городской агломерации <наименование агломерации 2>, обслуживающей движение в режиме перегрузки, % (при наличии);
- Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети городской агломерации <наименование агломерации 1>, в % от базового значения 2017 года;
- Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети городской агломерации <наименование агломерации 2>, в % от базового значения 2017 года (при наличии).
По усмотрению субъекта Российской Федерации допускается введение дополнительных аналитических показателей в паспорт регионального проекта.
2. Паспорт регионального проекта в обязательном порядке должен содержать контрольные точки паспорта национального проекта и плановых мероприятий федеральных проектов "Дорожная сеть" и "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства", ответственность за реализацию которых возложена, в том числе, на субъект Российской Федерации (Приложение N 3 к настоящим методическим рекомендациям). Допускается уточнение наименования контрольных точек без изменения целеполагания их реализации, а также включение дополнительных контрольных точек (на усмотрение субъекта Российской Федерации). Сроки исполнения контрольных точек должны быть не позднее сроков, обозначенных в паспортах национального и соответствующих федеральных проектов.9
3. Перечень мероприятий, запланированных к реализации в целях достижения показателей, указанных в паспорте регионального проекта, отражается в приложениях к паспорту регионального проекта (Таблицы NN 1 - 7).
При необходимости региональный проект должен предусматривать проведение мероприятий по разработке (актуализации) документов транспортного планирования субъекта Российской Федерации. Перечень таких мероприятий, сроки их проведения и объемы финансирования приводятся в отдельном приложении к паспорту регионального проекта по форме, определяемой субъектом Российской Федерации самостоятельно.
Приложения:
1. Планируемые значения показателей доли автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационном состоянию.
2. Форма "Бюджет регионального проекта".
3. Контрольные точки регионального проекта.
5. Формы таблиц, являющихся приложениями к региональному проекту.
------------------------------
1 Здесь и далее региональный проект упоминается в единственном числе без ущерба возможности осуществить формирование двух региональных проектов.
2 С учетом Свода правил "Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений СП 42.13330.2011. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89".
3 Финансирование работ, не относящихся к дорожной деятельности не может осуществляться за счет средств соответствующих дорожных фондов.
4 При определении дорожной сети городских агломераций необходимо учитывать, что к концу реализации национального проекта в 2024 году 85% данной сети должны находиться в нормативном ТЭС.
5 Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексные схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, комплексные схеме организации дорожного движения и иные необходимые документы.
6 Обоснованность данных мероприятий документами транспортного планирования предполагается в качестве одного из условий получения дополнительного финансирования на реализацию таких мероприятий.
7 Контракт жизненного цикла - контракт на осуществление дорожной деятельности, предусматривающих проведение различных видов дорожных работ и имеющий срок действия свыше 3 лет.
8 В случае наличия в субъекте Российской Федерации нескольких городских агломераций, показатели приводятся отдельно по каждой агломерации.
9 Перечень необходимых контрольных точек может быть скорректирован после утверждения федеральных проектов "Дорожная сеть" и "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.