Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(справочное)
Принципы деятельности органов по сертификации персонала
А.1 Общие положения
А.1.1 Настоящий стандарт не устанавливает конкретных требований для всех ситуаций, которые могут возникнуть. Данные принципы следует применять в случае принятия решений в непредвиденных обстоятельствах. Данные принципы не являются требованиями.
А.1.2 Общей целью сертификации персонала является признание компетентности лица для выполнения какой-либо задачи или работы.
А.1.3 Орган по сертификации несет ответственность за соблюдение требований, предусматривающих выдачу сертификации только тем лицам, которые продемонстрировали свою компетентность.
А.1.4 Сертификация персонала представляет значимость, основанную на общественном доверии и признании. Общественное доверие основывается на обоснованной оценке компетентности, подтвержденной третьей стороной через определенные интервалы времени.
А.1.5 Орган по сертификации должен действовать ответственно, таким образом, чтобы обеспечить уверенность заинтересованных лиц в его компетентности, беспристрастности и честности.
А.2 Беспристрастность
А.2.1 Сертификация персонала должна быть основана на объективных данных, полученных органом по сертификации путем справедливой, достоверной и обоснованной оценки, на которую не влияют посторонние интересы или другие стороны.
А.2.2 Органы по сертификации и их персонал должны быть беспристрастными для обеспечения доверия к их работе и ее результатам.
А.2.3 Угрозы в отношении беспристрастности включают в себя, но не ограничены, следующее:
a) угрозы из-за собственных интересов: угрозы со стороны лица или органа, действующего в интересах личной выгоды;
b) субъективные угрозы: угрозы, возникающие в случае, когда личная предубежденность преобладает над объективными доказательствами;
c) угрозы из-за личных отношений: угрозы, возникающие вследствие близких отношений или доверия другому лицу, например, когда экзаменатор или персонал органа по сертификации имеет такие взаимоотношения с кандидатом, которые способны повлиять на объективное решение;
d) угрозы из-за запугивания: угрозы, влияющие на объективность органа по сертификации или его персонала вследствие запугивания со стороны кандидата или другого заинтересованного лица;
e) финансовые угрозы: источник дохода органа по сертификации может быть угрозой для его беспристрастности.
А.3 Компетентность
Компетентность персонала органа по сертификации является необходимым условием сертификации, заслуживающей доверия.
А.4 Конфиденциальность и открытость
Соблюдение баланса между конфиденциальностью и открытостью оказывает влияние на уровень доверия заинтересованных сторон и их восприятие значимости (ценности) сертификации.
А.5 Ответные действия на жалобы и апелляции
Эффективное разрешение жалоб и апелляций является важным аспектом в защите органа по сертификации и заинтересованных сторон от ошибок, упущений или ненадлежащего поведения.
А.6 Ответственность
Орган по сертификации несет ответственность за сбор достаточных объективных доказательств, на основании которых может быть принято решение о сертификации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.