Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по оказанию социальной помощи
(утв. постановлением мэрии города Новосибирска от 18 июня 2012 г. N 5738)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по оказанию социальной помощи (далее - административный регламент) разработан на основании Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 N 613 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по оказанию социальной помощи (далее - муниципальная услуга), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется в виде денежных выплат гражданам, зарегистрированным по месту жительства (месту пребывания) в городе Новосибирске и находящимся в трудной жизненной ситуации (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество) (далее - заявитель), в том числе:
гражданам, имеющим детей (далее - семья с детьми), на технические средства реабилитации для детей, не оплачиваемые через Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС);
гражданам, пострадавшим в результате пожара, стихийного бедствия и чрезвычайной ситуации (на приобретение предметов первой необходимости);
одиноко проживающим ветеранам Великой Отечественной войны (если размер социальной помощи превышает десятикратную величину прожиточного минимума, установленного на территории Новосибирской области на день обращения за назначением социальной помощи);
прочим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации:
на ремонт ветхого жилья, систем печного отопления и электропроводки в домах проживания граждан;
на лечение, не входящее в территориальную программу государственных гарантий обеспечения населения Новосибирской области бесплатной медицинской помощью, в том числе детям, и другие цели (если размер социальной помощи превышает десятикратную величину прожиточного минимума, установленного на территории Новосибирской области на день обращения за назначением социальной помощи).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: оказание социальной помощи.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется мэрией.
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется департаментом по социальной политике мэрии (далее - департамент), управлением социальной поддержки населения мэрии (далее - управление) и администрациями районов города Новосибирска (далее - администрация района).
2.3. Информация о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты департамента, управления, администраций районов и адресе официального сайта города Новосибирска приводится в приложении 1.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, N 202);
Федеральным законом от 17.07.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Российская газета", 1999, N 142);
Федеральным законом от 10.12.95 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" ("Российская газета", 1995, N 243);
Федеральным законом от 24.10.97 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" ("Российская газета", 1997, N 210);
Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Российская газета", 2003, N 67);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, N 95);
Законом Новосибирской области от 05.12.95 N 29-ОЗ "О социальной помощи населению на территории Новосибирской области" ("Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов", 1995, N 51);
постановлением Губернатора Новосибирской области от 25.08.2006 N 365 "Об утверждении Положения о порядке оказания социальной помощи населению Новосибирской области" ("Советская Сибирь", 2006, N 230);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 N 741 "О департаменте по социальной политике мэрии города Новосибирска" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2010, N 6);
постановлением мэрии города Новосибирска от 01.10.2010 N 2677 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Социальная поддержка населения города Новосибирска" на 2011 - 2013 годы" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2010, N 79);
постановлением мэрии города Новосибирска от 08.06.2012 N 5444 "Об утверждении Порядка оказания социальной помощи жителям города Новосибирска" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2012, N 41).
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
оказание социальной помощи заявителю в виде денежной выплаты;
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 55 рабочих дней со дня регистрации заявления в управлении (администрации района).
2.7. Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
2.8. Срок регистрации документов заявителя на предоставление муниципальной услуги составляет не более 20 минут.
2.9. Перечень документов для предоставления муниципальной услуги:
2.9.1. При обращении в управление (администрацию района) заявитель (его представитель) представляет лично, направляет по почте следующие документы:
заявление в письменной форме с указанием номера счета в кредитной организации для перечисления денежных средств о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) по образцу (приложение 2).
паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя (его представителя);
документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя);
документ, подтверждающий регистрацию заявителя и членов его семьи по месту жительства (месту пребывания). Кроме того:
2.9.1.1. При обращении за предоставлением муниципальной услуги семьям с детьми на технические средства реабилитации для детей, не оплачиваемые через ФСС, заявителем (его представителем) представляются:
документы о доходах всех членов семьи за последние 6 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;
индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида;
заключение врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения по месту жительства о необходимости приобретения средств реабилитации;
копии документов, подтверждающих предстоящие либо фактические финансовые расходы на оплату средств реабилитации (счета, чеки, квитанции, фактуры и другие документы).
2.9.1.2. При обращении за предоставлением муниципальной услуги одиноко проживающим ветеранам Великой Отечественной войны заявителем (его представителем) представляется копия удостоверения "Ветеран войны".
2.9.1.3. При обращении за предоставлением муниципальной услуги на лечение, не входящее в территориальную программу государственных гарантий обеспечения населения Новосибирской области бесплатной медицинской помощью, в том числе детям, заявителем (его представителем) представляются:
документы о доходах всех членов семьи за последние 6 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;
копии документов, подтверждающих предстоящие либо фактические финансовые расходы на лечение (счета, калькуляция, чеки, квитанции, фактуры и другие документы);
заключение врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения о необходимости проведения лечения, не входящего в территориальную программу государственных гарантий обеспечения населения Новосибирской области бесплатной медицинской помощью, в том числе детям.
2.9.1.4. При обращении за предоставлением муниципальной услуги гражданам на ремонт ветхого жилья, систем печного отопления и электропроводки в домах проживания граждан заявителем (его представителем) представляются:
документы о доходах всех членов семьи за последние 6 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;
правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
копии документов, подтверждающих предстоящие либо фактические финансовые расходы на ремонт (смета, счет на строительные материалы, дефектная ведомость, чеки, квитанции и другие документы).
2.9.1.5. При обращении за предоставлением муниципальной услуги гражданам, пострадавшим в результате пожара, стихийного бедствия и чрезвычайной ситуации на приобретение предметов первой необходимости размер помощи рассчитывается исходя из состава семьи и необходимости приобретения сезонной одежды, обуви и постельных принадлежностей на момент пожара, стихийного бедствия и чрезвычайной ситуации согласно перечню товаров, предоставляемых в целях оказания адресной социальной помощи гражданам, пострадавшим в результате пожара, стихийного бедствия и чрезвычайной ситуации в соответствии с постановлением мэрии города Новосибирска от 08.06.2012 N 5444 "Об утверждении Порядка оказания социальной помощи жителям города Новосибирска".
2.9.1.6. При предоставлении муниципальной услуги прочим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, заявителем (его представителем) представляются:
документы о доходах всех членов семьи за последние 6 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;
документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию (справки, сметы, чеки, квитанции, счета и другие документы).
2.9.2. В рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке и сроки, установленные законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска, запрашиваются следующие документы:
справки о размере пенсии и дополнительном ежемесячном материальном обеспечении пенсионеров, кроме пенсий, назначаемых силовыми ведомствами Российской Федерации (Министерство обороны, Министерство внутренних дел, Федеральная служба безопасности, Главное управление исполнения наказания Министерства юстиции) (для пенсионеров);
справки о размерах социальных выплат, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, местного самоуправления (для получателей социальных выплат);
справка службы занятости о регистрации в качестве безработного (для неработающих лиц трудоспособного возраста, не имеющих ограничений к трудовой деятельности);
письмо начальника Главного управления здравоохранения мэрии о необходимости оказания адресной социальной помощи и отсутствии возможности предоставления медицинской помощи и дорогостоящих лекарственных средств бесплатно (для граждан, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги на лечение, не входящее в территориальную программу государственных гарантий обеспечения населения Новосибирской области бесплатной медицинской помощью, в том числе детям);
направление для оказания высокотехнологичной медицинской помощи за пределами Новосибирской области (для граждан, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги на лечение, не входящее в территориальную программу государственных гарантий обеспечения населения Новосибирской области бесплатной медицинской помощью, в том числе детям);
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объекты недвижимости (для граждан, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги на ремонт ветхого жилья, систем печного отопления и электропроводки в домах проживания граждан);
копия акта о пожаре (для граждан, пострадавших в результате пожара, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги на приобретение предметов первой необходимости);
копия акта о чрезвычайной ситуации, выданного муниципальным казенным учреждением города Новосибирска "Единый заказчик по обеспечению мероприятий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности" (для граждан, пострадавших в результате стихийного бедствия и чрезвычайной ситуации, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги на приобретение предметов первой необходимости);
расчет стоимости товаров, необходимых для оказания адресной социальной помощи гражданам, пострадавшим в результате пожара, стихийного бедствия и чрезвычайной ситуации.
Заявитель (его представитель) до 01.07.2012 представляет документы, перечисленные в настоящем подпункте, самостоятельно, а после указанной даты вправе их представлять по собственной инициативе.
2.9.3. В подтверждение права на получение муниципальной услуги принимаются копии документов с предъявлением подлинников документов (в случае если копии не заверены нотариально).
2.10. Требования к документам, прилагаемым к заявлению:
документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать);
документы должны быть исполнены четко, подписи должностных лиц и оттиски печатей, содержащиеся на документах, должны быть отчетливы;
если документы имеют поправки и (или) приписки, они должны быть заверены лицом, подписавшим документы;
документы, подтверждающие фактические расходы заявителя, не могут быть сроком давности более одного года на день обращения.
2.11. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов на предоставление муниципальной услуги являются:
непредставление или представление не в полном объеме документов в соответствии с подпунктом 2.9;
несоответствие документов требованиям, установленным подпунктом 2.10;
заявление и документы представлены лицом, не уполномоченным представлять интересы заявителя.
2.12. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
установление факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи и доходах (если эти сведения представляются);
установление факта расходования заявителем ранее выделенной социальной помощи не по назначению;
представление документов, подтверждающих фактические расходы заявителя со сроком давности более одного года на день обращения;
отсутствие факта проживания по адресу, по которому произошла утрата (порча) имущества в результате пожара, стихийного бедствия и чрезвычайной ситуации.
2.13. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.14. При определении размеров, видов и сроков оказания социальной помощи гражданам применяется дифференцированный подход в зависимости от материального положения семей (одиноко проживающих граждан).
2.15. Порядок расчета среднедушевого дохода определяется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
2.16. При оказании социальной помощи в составе семьи учитываются лица, совместно проживающие и ведущие общее хозяйство.
2.17. Информирование проводится специалистами управления (администрации района) в двух формах: устно (лично или по телефону) и письменно.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в часы приема специалисты управления (администрации района) подробно и в вежливой форме устно информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более двадцати минут, специалисты управления (администрации района), осуществляющие устное информирование, предлагают заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления либо в электронной форме.
Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения лично, посредством почтового отправления или обращения в электронной форме о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги. Обращение регистрируется в день поступления в управление (администрацию района).
Письменный ответ подписывается начальником управления (главой администрации района), содержит фамилию и номер телефона исполнителя и выдается заявителю лично или направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, или посредством электронной почты, указанной в обращении.
Если в письменном обращении не указаны фамилия физического лица, направившего обращение, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Ответ на обращение направляется заявителю в течение 25 дней со дня регистрации обращения в управлении (администрации района).
2.18. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудовано системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, предусмотрены пути эвакуации, места общего пользования (гардеробы, туалеты).
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Вход в здание оборудуется устройством для маломобильных групп граждан.
Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление муниципальной услуги. Помещения оборудуются пандусами, лифтами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационным стендом.
Информационный стенд располагается в доступном месте и содержит следующие информационные материалы:
исчерпывающую информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
текст административного регламента с приложениями;
место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адреса официального сайта города Новосибирска и электронной почты департамента, управления, администрации района, где заинтересованные лица могут получить информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
график работы, номер кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам.
2.19. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
2.20. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
беспрепятственный доступ к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковки для специальных транспортных средств инвалидов;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 3.
3.1. Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги является обращение заявителя с письменным заявлением и документами в соответствии с подпунктом 2.9 в управление (администрацию района).
3.1.2. Специалист управления (администрации района) по приему документов (далее - специалист по приему документов):
проверяет правильность заполнения заявления и наличие документов в соответствии с подпунктом 2.9;
проверяет полномочия представителя заявителя;
удостоверяется что:
документы содержат реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать);
документы исполнены четко, подписи должностных лиц и оттиски печатей, содержащиеся на документах, отчетливы;
если документы имеют поправки и (или) приписки, они должны быть заверены лицом, подписавшим документы.
3.1.3. При отсутствии документов или несоответствии представленных документов требованиям, установленным подпунктами 2.9, 2.10 специалист по приему документов устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов на получение муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Если такие недостатки невозможно устранить в ходе приема, заявителю отказывается в приеме заявления и приложенных документов и разъясняется право при укомплектовании пакета документов обратиться повторно за предоставлением муниципальной услуги.
3.1.4. Специалист по приему документов:
оформляет расписку в приеме заявления и приложенных документов (приложение 4) и передает ее заявителю;
в день принятия заявления осуществляет его регистрацию в журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги по оказанию социальной помощи (далее - журнал регистрации заявлений) (приложение 5).
3.1.5. Заявитель имеет право направить заявление с приложенными документами почтовым отправлением.
Документы, поступившие почтовым отправлением, регистрируются в день их поступления в управление (администрацию района).
При отсутствии документов или несоответствии представленных документов требованиям, установленным подпунктами 2.9, 2.10, специалист по приему документов в течение 10 дней со дня регистрации поступившего почтовым отправлением заявления и приложенных документов направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления и документов, подписанное начальником управления (главой администрации района).
3.1.6. Если в управление поступило заявление от заявителей, указанных в абзацах четвертом, пятом подпункта 1.3, на социальную помощь размером меньше десятикратной величины прожиточного минимума, установленного на территории Новосибирской области на день обращения, заявление и приложенные документы в течение двух рабочих дней направляются в муниципальное учреждение социального обслуживания населения района города Новосибирска (далее - МБУ КЦСОН), о чем заявитель уведомляется письменно в течение двух рабочих дней. Уведомление подписывается начальником управления.
При размере социальной помощи больше десятикратной величины прожиточного минимума, установленного на территории Новосибирской области на день обращения, администрация района направляет в течение двух рабочих дней заявление и документы в управление, о чем заявитель уведомляется письменно в течение двух рабочих дней. Уведомление подписывается заместителем главы администрации района.
3.1.7. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и документов на получение муниципальной услуги или отказ в приеме заявления и документов заявителя.
3.1.8. Максимальный срок административной процедуры составляет три рабочих дня.
3.2. Рассмотрение и формирование пакета документов для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению и формированию пакета документов для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является поступление заявления и документов специалисту управления (далее - специалист по рассмотрению заявления).
3.2.2. В течение двух рабочих дней со дня поступления заявления и приложенных документов специалист по рассмотрению заявления в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах документы, указанные в подпункте 2.9.2 (после 01.07.2012).
3.2.3. В течение двух рабочих дней со дня поступления документов в соответствии с подпунктом 2.9 специалист по рассмотрению заявления:
проверяет наличие права заявителя на получение муниципальной услуги;
формирует комплект документов и направляет для рассмотрения и принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги в межведомственную комиссию по оказанию адресной социальной помощи, созданную приказом начальника департамента (далее - межведомственная комиссия);
в случае если требуется подтверждение представленных заявителем сведений о наличии трудной жизненной ситуации - направляет запрос в администрацию района или МБУ КЦСОН о проведении комиссионного обследования социально-бытовых условий заявителя и представлении акта обследования социально-бытовых условий проживания заявителя.
3.2.4. Результатом административной процедуры является формирование пакета документов для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и направление в межведомственную комиссию.
3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 15 рабочих дней со дня поступления заявления и документов в управление.
3.3. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги. Направление уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является поступление пакета документов в межведомственную комиссию для рассмотрения и принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.3.2. Решение о предоставлении муниципальной услуги и размере социальной помощи либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается межведомственной комиссией в течение семи рабочих дней со дня подачи управлением в межведомственную комиссию сформированного пакета документов на предоставление муниципальной услуги.
Решение межведомственной комиссии оформляется протоколом.
В течение трех рабочих дней со дня принятия межведомственной комиссией решения секретарь межведомственной комиссии направляет в управление протокол, в котором отражено решение о предоставлении и размере социальной помощи либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.3. Специалист по рассмотрению заявления вносит запись о принятом межведомственной комиссией решении в журнал регистрации заявлений в день поступления протокола межведомственной комиссии в управление.
3.3.4. Специалист по рассмотрению заявления в течение двух рабочих дней со дня поступления протокола межведомственной комиссии осуществляет подготовку:
проекта распоряжения мэрии о выделении социальной помощи (если размер социальной помощи превышает десятикратную величину прожиточного минимума, установленного на территории Новосибирской области на дату обращения заявителя). Распоряжение мэрии о выделении социальной помощи (далее - распоряжение мэрии) издается в течение 17 рабочих дней со дня поступления протокола межведомственной комиссии в управление;
проекта приказа начальника департамента об оказании социальной помощи заявителю (далее - приказ начальника департамента). Приказ начальника департамента издается в течение пяти рабочих дней со дня поступления протокола межведомственной комиссии в управление.
3.3.5 Специалист по рассмотрению заявления осуществляет подготовку и направляет заявителю в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения межведомственной комиссией уведомление о предоставлении муниципальной услуги (приложение 6) или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение 7).
3.3.6. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении и размере социальной помощи либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направление заявителю уведомления о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.7. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 27 рабочих дней.
3.4. Организация перечисления денежных средств заявителю
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по организации перечисления денежных средств заявителю является издание распоряжения мэрии или приказа начальника департамента.
3.4.2. Финансовый отдел департамента в течение 10 рабочих дней со дня издания распоряжения мэрии или приказа начальника департамента перечисляет денежные средства на расчетный счет в кредитном учреждении, указанный заявителем в заявлении.
3.4.3. Максимальный срок административной процедуры составляет 10 рабочих дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется:
заместителем мэра;
начальником департамента;
начальником управления;
главой администрации.
4.3. Текущий контроль осуществляется должностными лицами мэрии, указанными в подпункте 4.2, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги приказом начальника департамента создается комиссия.
Периодичность проведения проверок носит плановый (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором указываются выявленные недостатки и предложения об их устранении.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.6. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего
5.1. Заявитель (его представитель) имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель (его представитель) имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения сроков регистрации заявления;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя (его представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя (его представителя);
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
затребования с заявителя (его представителя) при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
отказа мэрии, должностного лица мэрии в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Требования к порядку подачи жалобы:
жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в мэрию;
жалоба на решение мэрии подается мэру города Новосибирска (далее - мэр), заместителю мэра;
жалоба на решение и действия (бездействие) начальника департамента, главы администрации подается мэру, заместителю мэра;
жалоба на решения и действия (бездействие) начальника управления, муниципальных служащих управления подается начальнику департамента;
жалоба на действия (бездействие) муниципальных служащих администрации подается главе администрации.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта города Новосибирска, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя (его представителя).
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (его представителя), сведения о месте жительства заявителя (его представителя), а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (его представителю);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель (его представитель) не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
К жалобе могут быть приложены документы (копии документов), подтверждающие доводы заявителя (его представителя).
Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение пяти дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю (его представителю), направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, руководитель соответствующего структурного подразделения мэрии, должностное лицо мэрии вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю (его представителю), направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю (его представителю) многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель соответствующего структурного подразделения мэрии, должностное лицо мэрии, в которое направлена жалоба, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в одно и то же структурное подразделение мэрии или одному и тому же должностному лицу мэрии. О данном решении уведомляется заявитель (его представитель), направивший жалобу.
Если в тексте жалобы ставится вопрос об обжаловании судебного решения, жалоба возвращается заявителю (его представителю) в течение семи дней с момента ее регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (его представителя), направившего жалобу, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.4. Заявитель (его представитель) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Жалоба заявителя (его представителя) подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя (его представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы мэр, заместитель мэра, начальник департамента, глава администрации принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, исправления допущенных мэрией либо администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.7, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя (его представителя), в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.