Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на проведение земляных работ
(утв. постановлением мэрии города Новосибирска от 28 июня 2012 г. N 6281)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на проведение земляных работ (далее - административный регламент) разработан на основании Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 N 613 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на проведение земляных работ (далее - муниципальная услуга), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам в целях проведения земляных работ на территории города Новосибирска (далее - заявитель).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: выдача разрешений на проведение земляных работ (внесение изменений в разрешения на проведение земляных работ).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется от имени мэрии управлением административно-технических инспекций мэрии (далее - управление).
В предоставлении муниципальной услуги принимают участие Главное управление архитектуры и градостроительства мэрии (далее - ГУАиГ) и управление пассажирских перевозок мэрии (далее - УПП).
Информация о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты управления, ГУАиГ, УПП представлена в приложении 1.
Адрес официального сайта города Новосибирска: www.novo-sibirsk.ru.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача разрешения на проведение земляных работ (далее - разрешение) (внесение изменений в разрешение);
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения осуществляется в течение 40 рабочих дней со дня поступления в управление заявления на получение разрешения.
Предоставление муниципальной услуги по внесению изменений в разрешение осуществляется в течение трех рабочих дней со дня поступления в управление заявления на внесение изменений в разрешение. Основаниями для внесения изменений в разрешение являются необходимость изменения условий и сроков проведения работ, а также переход обязательств по проведению земляных работ к другому лицу.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, N 202);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, N 95);
решением городского Совета Новосибирска от 30.06.2006 N 304 "О правилах благоустройства города Новосибирска" ("Вечерний Новосибирск", 2006, N 132);
решением городского Совета Новосибирска от 27.06.2007 N 654 "О департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска" ("Бюллетень органов городского самоуправления Новосибирска", 2007, N 46, часть 2);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.05.2011 N 391 "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг мэрией города Новосибирска";
постановлением мэра города Новосибирска от 06.10.2008 N 666 "Об утверждении положений о структурных подразделениях департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска, структуры Главного управления благоустройства и озеленения мэрии города Новосибирска";
постановлением мэрии города Новосибирска от 11.04.2012 N 3500 "Об утверждении Порядка проведения земляных работ на территории города Новосибирска".
2.6. Для предоставления муниципальной услуги заявитель (его представитель) представляет (направляет) в управление заявление в двух экземплярах по соответствующей форме (приложения 2, 3).
2.7. Заявитель (его представитель) для получения разрешения направляет (представляет) в управление следующие документы:
2.7.1. Документ, удостоверяющий личность заявителя, и его копию (для физических лиц).
2.7.2. Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя, и его копию (при обращении представителя заявителя).
2.7.3. Проект, предусматривающий проведение земляных работ, подготовленный в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области и муниципальных правовых актов города Новосибирска, и его копию.
2.7.4. Дежурный топографический план земельного участка, на котором планируется проведение земляных работ, в масштабе 1:500 и его копию (при проведении земляных работ для производства ремонтных работ).
2.7.5. Документ, подтверждающий право выполнения определенного вида работ, и его копию (при проведении земляных работ, связанных с выполнением работ, на которые в соответствии с законодательством требуется получение допуска, лицензии, сертификата, иного документа).
2.7.6. Схему организации движения автомобильного транспорта и ограждения мест проведения работ, согласованную с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения, и ее копию (при проведении земляных работ, связанных с временным ограничением или временным прекращением движения транспортных средств (движения пешеходов) на автомобильных дорогах в границах города Новосибирска).
2.7.7. Договоры на выполнение определенных видов работ с участниками производственного процесса проведения земляных работ, указанными в заявлении, и их копии (при проведении земляных работ на основании договоров между заявителем и третьими лицами).
2.7.8. Приказы либо иные документы, содержащие информацию об ответственных за проведение земляных работ должностных лицах, и их копии (при проведении земляных работ, осуществляемых юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями).
2.7.9. Документы, подтверждающие согласие собственника земельного участка (землевладельца, землепользователя, арендатора - при наличии у них права давать такое согласие) на проведение земляных работ (в случае если заявитель не является правообладателем земельного участка), согласие собственников (владельцев) подземных инженерных коммуникаций, сооружений, в охранных, технических зонах которых планируется проведение земляных работ (в случае если заявитель не является правообладателем таких объектов).
2.7.10. Копию правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором планируется проведение земляных работ (в случае если заявитель является правообладателем земельного участка и права на такой земельный участок не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
2.8. Документы, указанные в подпунктах 2.7.4, 2.7.6, 2.7.9, заявитель получает в соответствии с перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг мэрией:
изготовление проектной, проектно-сметной документации, проектных решений, эскизных проектов, схем, расчетов, проведение обследования, исполнение топографической съемки;
получение согласия собственника, иного владельца, пользователя объекта недвижимого имущества.
2.9. Кроме документов, предусмотренных подпунктом 2.7, которые заявитель (его представитель) представляет самостоятельно, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, специалистами управления запрашиваются следующие документы (заявитель вправе представить их по собственной инициативе):
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) - для юридического лица, индивидуального предпринимателя;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок, на котором планируется проведение земляных работ;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок заявителя, на котором планируется проведение земляных работ, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления города Новосибирска либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления города Новосибирска организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска - при проведении земляных работ на земельном участке, принадлежащем заявителю.
2.10. Для внесения изменений в разрешение заявитель (его представитель) представляет (направляет) в управление следующие документы:
2.10.1. При переходе обязательств по проведению земляных работ к другому лицу:
документ, удостоверяющий личность заявителя (для физических лиц), и его копию (при смене заявителя);
документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя, и его копию (при обращении представителя);
документ, подтверждающий право выполнения определенного вида работ, и его копию (при привлечении в производственный процесс нового участника, если проведение земляных работ связано с выполнением работ, на которые в соответствии с законодательством требуется получение допуска, лицензии, сертификата, иного документа);
договоры на выполнение определенных видов работ и их копии (при проведении земляных работ, которые осуществляются (продолжаются) на основании новых договоров);
приказы либо иные документы, содержащие информацию о новых ответственных за проведение земляных работ должностных лицах, и их копии;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором планируется проведение земляных работ, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае смены заявителя - правообладателя земельного участка).
Кроме указанных документов, которые представляются заявителем самостоятельно, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, специалистами управления запрашиваются следующие документы (заявитель вправе представить их по собственной инициативе):
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) (в случае смены заявителя (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей));
копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором планируется проведение (проводятся) земляных работ, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления города Новосибирска либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления города Новосибирска организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска (при смене заявителя - правообладателя земельного участка).
2.10.2. При необходимости изменения условий и (или) сроков проведения земляных работ, работ по восстановлению благоустройства - заключение специализированной организации или иной документ, подтверждающий невозможность проведения земляных работ на условиях и (или) в сроки, указанные в разрешении.
Изменение сроков проведения земляных работ допускается однократно.
2.11. Основаниями для отказа в приеме заявления на предоставление муниципальной услуги являются:
отсутствие документов, указанных в заявлении;
наличие в документах подчисток, приписок, нечитаемой информации;
оформление заявления с нарушением установленной формы (приложение 2).
2.12. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения являются:
отсутствие документов, указанных в подпункте 2.7;
несоответствие документов требованиям законодательства, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска;
нарушение заявителем условий проведения земляных работ, указанных в ранее выданном разрешении, и непринятие им мер по устранению допущенных нарушений;
проведение земляных и иных видов работ иными лицами на земельном участке (территории), указанном в проекте, предусматривающем проведение земляных работ, в сроки, определенные в заявлении;
представление заявителем недостоверных сведений;
обращение заявителя (его представителя) с заявлением на получение разрешения на проведение земляных работ, не требующих получения разрешения.
2.13. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги по внесению изменений в разрешение являются:
отсутствие документов, указанных в подпункте 2.10;
несоответствие документов требованиям законодательства, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска;
представление недостоверных сведений.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется в виде уведомления об отказе в выдаче разрешения или уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение.
2.14. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.15. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.16. Максимальный срок ожидания заявителя (его представителя) в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 минут.
2.17. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение одного дня.
2.18. Информирование заявителей (их представителей) по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производится специалистами управления в двух формах: устно (лично или по телефону) и письменно.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты управления подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При ответе на телефонный звонок специалисты управления предоставляют информацию о наименовании управления, фамилии, имени, отчестве и должности.
Устное информирование заявителя осуществляется в течение не более 20 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 45 минут.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 20 минут, специалист управления предлагает заявителю определить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления или в электронной форме.
Письменное информирование осуществляется при получении письменного обращения заявителя (его представителя) лично, посредством почтового отправления или обращения в электронной форме по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги. Специалист управления, ответственный за рассмотрение обращения, обеспечивает его объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение, осуществляет подготовку письменного ответа по существу поставленных вопросов, в котором указывается фамилия и номер телефона специалиста.
Письменный ответ подписывается начальником управления, регистрируется и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, или по адресу электронной почты, указанному в обращении, в течение 30 дней со дня регистрации обращения в управлении.
Если в обращении не указаны фамилия заявителя (его представителя), направившего обращение, наименование юридического лица и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2.19. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудовано системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, предусмотрены пути эвакуации, места общего пользования (гардероб, туалеты).
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются парковочные места для стоянки легкового транспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Доступ заявителей (их представителей) к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Вход в здание оборудуется устройством для маломобильных граждан.
В помещениях для приема заявителей (их представителей) обеспечивается возможность реализации прав заявителей на предоставление муниципальной услуги. Помещения оборудуются пандусами, лифтами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
2.20. Информационный стенд размещается в местах предоставления муниципальной услуги возле кабинетов специалистов, ответственных за рассмотрение заявлений о выдаче разрешения.
На информационном стенде размещается следующая информация:
место нахождения, график работы, номера справочных телефонов управления, адреса официального сайта города Новосибирска и электронной почты специалистов;
блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
образцы заявлений о выдаче разрешения и внесении изменении в разрешение;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) мэрии, должностных лиц мэрии и муниципальных служащих.
Места ожидания в очереди оборудованы стульями и (или) скамьями.
Кабинеты приема заявителей оборудованы табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
информации о графике работы специалиста, осуществляющего прием.
Рабочее место специалиста, осуществляющего прием, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.21. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
беспрепятственный доступ к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковки для специальных транспортных средств инвалидов;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 4.
3.1. Прием и регистрация заявления и документов на получение муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов на получение муниципальной услуги является обращение заявителя (его представителя) в управление с письменным заявлением и документами в соответствии с подпунктами 2.7, 2.9 или 2.10.
3.1.2. Специалист управления, ответственный за прием заявления и документов на предоставление муниципальной услуги (далее - специалист), в течение одного рабочего дня:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя (полномочия представителя);
проверяет правильность оформления заявления и комплектность документов, указанных в заявлении;
проверяет отсутствие в документах подчисток, приписок, нечитаемой информации, а также указание в документах фамилий, имен и отчеств заявителей, адреса регистрации, наименования юридического лица, его места нахождения, ответственных за производство земляных работ должностных лиц, наличие подписей сторон, заявителя, печатей на документах;
сверяет копии документов с подлинниками, заверяет копии документов и возвращает подлинники заявителю (его представителю);
осуществляет регистрацию заявления на получение разрешения или заявления на внесение изменений в разрешение путем внесения соответствующей записи в журнал учета заявлений на получение разрешений на проведение земляных работ и результатов их рассмотрения по форме согласно приложению 5 или в журнал регистрации заявлений на внесение изменений в разрешения на проведение земляных работ и результатов их рассмотрения по форме согласно приложению 6 (далее - журналы учета);
передает заявление и документы начальнику управления.
3.1.3. Документы, поступившие почтовым отправлением, регистрируются в день их поступления.
3.1.4. При отсутствии документов, указанных в заявлении, наличии в документах подчисток, приписок, нечитаемой информации специалист уведомляет заявителя (его представителя) о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю (его представителю).
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Если такие недостатки невозможно устранить в ходе приема, заявителю (его представителю) отказывается в приеме заявления и разъясняется право при укомплектовании пакета документов обратиться за предоставлением муниципальной услуги повторно.
3.1.5. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления или отказ в приеме заявления.
При выявлении оснований, указанных в подпункте 2.11, препятствующих приему документов, поступивших почтовым отправлением, специалист в течение трех рабочих дней возвращает документы заявителю с сообщением об отказе в приеме заявления и документов.
3.1.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.2. Рассмотрение заявления и документов на установление наличия (отсутствия) права на получение муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и документов на установление наличия (отсутствия) права на получение муниципальной услуги является поступление заявления и документов начальнику управления от специалиста.
3.2.2. Начальник управления в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления направляет заявление и документы специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - уполномоченный специалист) с поручением.
3.2.3. При рассмотрении заявления и документов на получение разрешения уполномоченный специалист в течение одного рабочего дня осуществляет проверку документов на предмет:
наличия документов, указанных в подпунктах 2.7, 2.9;
соответствия представленных документов требованиям законодательства, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска;
отсутствия у заявителя (его представителя) нарушений условий проведения земляных работ, указанных в ранее выданном разрешении, и принятия им мер по устранению допущенных нарушений;
отсутствия факта проведения земляных и иных видов работ иными лицами на земельном участке (территории), указанном в проекте, предусматривающем проведение земляных работ в срок, определенный в заявлении на предоставление муниципальной услуги;
достоверности сведений, указанных заявителем (его представителем).
3.2.4. При рассмотрении заявления на внесение изменений в разрешение уполномоченный специалист в течение одного рабочего осуществляет проверку документов на предмет:
обоснованности подачи заявления;
наличия документов, указанных в подпункте 2.10;
соответствия представленных документов требованиям законодательства, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска;
достоверности сведений, указанных заявителем (его представителем).
3.2.5. Уполномоченный специалист не позднее трех рабочих дней со дня поступления от начальника управления заявления и документов:
3.2.5.1. Запрашивает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), если указанный документ не представлен заявителем (его представителем) (в случаях рассмотрения заявления на получение разрешения и заявления на внесение изменений в разрешение в связи с переходом обязательств по проведению земляных работ к другому лицу).
3.2.5.2. Направляет в УПП копию схемы организации движения автомобильного транспорта и ограждения мест проведения работ для подготовки условий проведения земляных работ (при отсутствии условий проведения земляных работ, выданных УПП).
3.2.5.3. Направляет в ГУАиГ при отсутствии на проекте, предусматривающем проведение земляных работ для прокладки, переустройства подземных инженерных коммуникаций, отметки ГУАиГ о его рассмотрении:
копию проекта;
документы, подтверждающие согласие собственника земельного участка (землевладельца, землепользователя, арендатора) на проведение земляных работ, согласие собственников (владельцев) подземных инженерных коммуникаций, сооружений, в охранных зонах которых планируется проведение земляных работ;
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок, на котором планируется проведение земляных работ (при представлении заявителем);
копию правоустанавливающего документа на земельный участок заявителя, на котором планируется проведение земляных работ (при представлении заявителем).
3.2.6. УПП в течение трех рабочих дней со дня получения от управления схемы организации движения автомобильного транспорта и ограждения мест проведения работ осуществляет подготовку условий проведения земляных работ и направляет их в управление.
3.2.7. ГУАиГ в течение десяти рабочих дней со дня получения от управления документов, указанных в подпункте 3.2.5.3:
3.2.7.1. Запрашивает копии правоустанавливающих документов на земельный участок заявителя, на котором планируется проведение земляных работ, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления города Новосибирска либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления города Новосибирска организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска (при проведении земляных работ на земельном участке, принадлежащем заявителю), и выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок, на котором планируется проведение земляных работ, если указанные документы не представлены заявителем.
3.2.7.2. Осуществляет рассмотрение проекта, документов, подтверждающих согласия собственников земельных участков (землевладельцев, землепользователей, арендаторов - при наличии у них права давать такое согласие), собственников (владельцев) подземных инженерных коммуникаций, сооружений, в охранных зонах которых планируется проведение земляных работ, в том числе проверку их соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации, Новосибирской области, Местным нормативам градостроительного проектирования города Новосибирска, утвержденным постановлением мэра города Новосибирска от 23.07.2007 N 563-а, другим муниципальным правовым актам города Новосибирска и направляет проект с отметкой о рассмотрении в управление.
3.2.7.3. Готовит и направляет в управление соответствующее мотивированное заключение (в случае выявления несоответствия проекта требованиям нормативных правовых актов), которое является основанием для отказа в выдаче разрешения.
3.2.8. Уполномоченный специалист в течение одного рабочего дня после получения проекта с отметкой ГУАиГ о его рассмотрении и условий проведения земляных работ, подготовленных УПП:
3.2.8.1. Передает указанные документы специалисту, уполномоченному на подготовку проекта постановления мэрии об ограничении или временном прекращении движения транспорта, для подготовки и согласования проекта постановления мэрии об ограничении или временном прекращении движения транспортных средств (движения пешеходов) на конкретном участке улично-дорожной сети города Новосибирска в срок не более семнадцати рабочих дней (в случае если проведение земляных работ связано с ограничением или временным прекращением движения транспортных средств (движения пешеходов) на автомобильных дорогах в границах города Новосибирска).
Проект постановления мэрии об ограничении или временном прекращении движения транспортных средств (движения пешеходов) на конкретном участке улично-дорожной сети города Новосибирска согласовывается в течение двух дней с заявителем (его представителем), руководителем организации, проводящей земляные работы, а также с руководителями следующих структурных подразделений мэрии:
управления - в течение двух рабочих дней;
Главного управления благоустройства и озеленения мэрии - в течение двух рабочих дней;
департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии (далее - департамент) - в течение двух рабочих дней;
департамента информационной политики мэрии - в течение двух рабочих дней;
управления нормативно-правовой работы мэрии - в течение трех рабочих дней;
комитета распорядительных документов - в течение четырех рабочих дней.
3.2.8.2. Направляет заявление и документы специалисту управления, ответственному за обследование земельного участка, для проведения обследование земельного участка, на котором планируется проведение земляных работ, и подготовки акта обследования земельного участка (территории) по форме согласно приложению 7.
3.2.9. Специалист управления, ответственный за обследование земельного участка, в течение трех рабочих дней проводит обследование земельного участка с участием представителей организации (индивидуального предпринимателя) - производителя земляных работ, администрации района города Новосибирска, вызванных на место проведения работ телефонограммой, осуществляет подготовку акта обследования земельного участка (территории) и направляет его уполномоченному специалисту.
3.2.10. Уполномоченный специалист в течение трех рабочих дней после получения акта обследования земельного участка (территории), проекта с отметкой ГУАиГ о рассмотрении (мотивированного заключения), условий проведения земляных работ, подготовленных УПП, постановления мэрии об ограничении или временном прекращении движения транспортных средств (движения пешеходов) на конкретном участке улично-дорожной сети города Новосибирска:
3.2.10.1. Рассматривает документы, представленные заявителем (его представителем) и подготовленные структурными подразделениями мэрии, и устанавливает наличие либо отсутствие у заявителя права на предоставление муниципальной услуги.
3.2.10.2. Осуществляет подготовку разрешения на проведение земляных работ по форме согласно приложению 8 или уведомления об отказе в выдаче разрешения по форме согласно приложению 9.
3.2.11. Уполномоченный специалист в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления на внесение изменений в разрешение и документов, указанных в подпункте 2.10, осуществляет подготовку разрешения с изменениями взамен ранее выданного по форме согласно приложению 8 или уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение по форме согласно приложению 10.
3.2.12. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка уполномоченным специалистом одного из следующих документов:
разрешения;
разрешения с изменениями;
уведомления об отказе в выдаче разрешения;
уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение.
3.2.13. Максимальный срок выполнения процедуры по рассмотрению заявления на получение разрешения и документов не должен превышать 36 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Максимальный срок выполнения процедуры по рассмотрению заявления о внесении изменений в разрешение и документов не должен превышать двух рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.3. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является поступление начальнику управления подготовленного уполномоченным специалистом разрешения или уведомления об отказе в выдаче разрешения, разрешения с изменениями или уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение для подписания.
3.3.2. Начальник управления в течение одного рабочего дня со дня получения от уполномоченного специалиста одного из документов, указанных в подпункте 3.3.1, подписывает его и направляет специалисту.
3.3.3. Специалист:
3.3.3.1. Осуществляет в день поступления от начальника управления одного из документов, указанных в подпункте 3.3.1, его регистрацию в одном из журналов учета и сохраняет его в электронной форме.
3.3.3.2. Уведомляет в течение двух дней после регистрации разрешения или разрешения с изменениями заявителя (его представителя) о готовности результата предоставления муниципальной услуги по телефону либо по электронной почте.
3.3.3.3. Производит в течение одного рабочего дня выдачу одного экземпляра разрешения (разрешения с изменениями) заявителю (его представителю) под роспись в журнале учета или направляет его почтой. Второй экземпляр остается в управлении.
3.3.3.4. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги уведомляет в течение двух рабочих дней заявителя (его представителя) о результатах рассмотрения заявления и вручает ему уведомление об отказе в выдаче разрешения (уведомление об отказе во внесении изменений в разрешение) под роспись в журнале учета или направляет его почтой. Второй экземпляр остается в управлении.
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю (его представителю) разрешения (разрешения с изменениями) или уведомления об отказе в выдаче разрешения (уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение).
3.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать четырех рабочих дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением административного регламента осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами управления административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением исполнения административного регламента, за подготовкой и выдачей разрешения, внесением изменений в разрешение (подготовкой и выдачей уведомления об отказе в выдаче разрешения и уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение) осуществляется заместителем мэра города Новосибирска - начальником департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии (далее - заместитель мэра - начальник департамента), заместителем начальника департамента.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя плановые и внеплановые проверки с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и принятие мер по устранению соответствующих нарушений.
Для проведения проверки за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается приказом заместителя мэра - начальника департамента.
4.4. Проведение проверок носит плановый (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
4.5. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором указываются выявленные недостатки и предложения об их устранении. Акт подписывается членами комиссии.
4.6. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего
5.1. Заявитель (его представитель) имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель (его представитель) имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя (его представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя (его представителя);
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
затребования с заявителя (его представителя) при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
отказа мэрии, должностного лица мэрии в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в мэрию;
жалоба на решения, принятые мэрией, подается мэру города Новосибирска (далее - мэр);
жалоба на решения и действия (бездействие) заместителя мэра - начальника департамента - мэру;
жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих департамента - заместителю мэра - начальнику департамента.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (если муниципальная услуга предоставляется через многофункциональный центр), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта города Новосибирска, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя (его представителя).
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (его представителю);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель (его представитель) не согласен с решением и действием (бездействием) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего. Заявителем (его представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы либо их копии.
5.5. Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение пяти дней со дня регистрации жалобы в мэрии сообщается заявителю (его представителю), направившему жалобу, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес (адрес местонахождения) поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи, руководитель соответствующего структурного подразделения мэрии вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю (его представителю), направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель соответствующего структурного подразделения мэрии, в которое направлена жалоба, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем (его представителем) по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в одно и то же структурное подразделение или одном и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель (его представитель), направивший жалобу.
Если в тексте жалобы ставится вопрос об обжаловании судебного решения, жалоба возвращается заявителю (его представителю) в течение семи дней с момента ее регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (его представителя), направившего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице его подготавливающем, совершающем или совершившим, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.6. Заявитель (его представитель) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба, поступившая в мэрию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа мэрии, должностного лица мэрии в приеме документов у заявителя (его представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы мэр, заместитель мэра - начальник департамента, начальник управления принимают одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных мэрией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата денежных средств, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.8, заявителю (его представителю) в письменной форме и по желанию заявителя (его представителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.