Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по заключению договоров передачи гражданами приватизированных жилых помещений в муниципальную собственность
(утв. постановлением мэрии города Новосибирска от 29 июня 2012 г. N 6416)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по заключению договоров передачи гражданами приватизированных жилых помещений в муниципальную собственность (далее - административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 N 613 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по заключению договоров передачи гражданами приватизированных жилых помещений в муниципальную собственность (далее - муниципальная услуга), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, приватизировавшим жилые помещения, которые являются для них единственным местом постоянного проживания (далее - гражданин).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: заключение договоров передачи гражданами приватизированных жилых помещений в муниципальную собственность.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется от имени мэрии комитетом по жилищным вопросам мэрии (далее - комитет).
В предоставлении муниципальной услуги участвует муниципальное казенное учреждение города Новосибирска "Городское жилищное агентство" (далее - МКУ "Городское Жилищное Агентство").
Информация о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты комитета, МКУ "Городское Жилищное Агентство" представлена в приложении 1.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
заключение договора передачи приватизированного жилого помещения в муниципальную собственность города Новосибирска (далее - договор);
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги - не более 60 дней со дня подачи заявления и документов в комитет.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ( "Российская газета", 1993, N 237);
Жилищным кодексом Российской Федерации ( "Российская газета", 2005, N 1);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ( "Российская газета", 08.10.2003, N 202);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ( "Российская газета", 2006, N 165);
Законом Российской Федерации от 04.07.91 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" ( "Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Советской Федеративной Социалистической Республики", 1991, N 28);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 22.02.2012 N 541 "О Порядке передачи приватизированных жилых помещений в муниципальную собственность города Новосибирска" ( "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 02.03.2012, N 15).
2.6. Для получения муниципальной услуги гражданин или его представитель (далее - заявитель) обращается в комитет с заявлением о передаче приватизированного жилого помещения в муниципальную собственность города Новосибирска (далее - заявление).
Заявление оформляется заявителем лично по форме согласно приложению 2 в единственном экземпляре и удостоверяется специалистом комитета, ответственным за прием документов (далее - специалист, ответственный за прием документов).
Подача заявления осуществляется лично всеми гражданами, являющимися собственниками жилого помещения, зарегистрированными по месту жительства в жилом помещении, или их представителями. Заявитель ставит подпись с расшифровкой в присутствии специалиста, ответственного за прием документов.
От имени несовершеннолетних, не достигших возраста четырнадцати лет, заявление подписывают их законные представители - родители, усыновители или опекуны. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет ставят подпись в заявлении собственноручно с письменного согласия своих законных представителей. За граждан, признанных в установленном порядке недееспособными, заявление подписывают их опекуны.
2.7. Перечень документов для получения муниципальной услуги:
2.7.1. Заявитель представляет лично:
документ, удостоверяющий личность заявителя;
документ, подтверждающий полномочия представителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);
документы, подтверждающие регистрацию заявителя по месту жительства в жилом помещении;
правоустанавливающие документы на жилое помещение (в случае если права на жилое помещение не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
разрешение, выдаваемое органом опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве (в случае если собственником жилого помещения является несовершеннолетний или недееспособный гражданин);
свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния (в случае изменения фамилии, имени, отчества, места, даты рождения заявителя).
2.7.2. Документы и (или) информация, представляемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия в порядке и сроки, установленные законодательством, муниципальными правовыми актами города Новосибирска:
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
документ, подтверждающий отсутствие у гражданина других жилых помещений на праве собственности, выданный организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства или территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, ведения государственного кадастра недвижимости;
сведения о жилом помещении, полученные от организации (органа) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства.
С 01.01.2013 документы, предусмотренные настоящим подпунктом, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. Несоответствие представленных документов требованиям, предусмотренным подпунктом 2.7.
2.8.2. Переход права собственности на жилое помещение (доли в праве собственности на жилое помещение) к гражданам, не являющимся стороной договора.
2.8.3. Жилое помещение не является единственным местом постоянного проживания заявителя.
2.8.4. Жилое помещение в момент приватизации не находилось в муниципальной собственности города Новосибирска.
2.8.5. Наличие ограничений (обременений) права собственности на жилое помещение.
2.8.6. Неявка заявителя для подписания договора в течение пяти дней со дня, указанного в извещении о подписании проекта договора (далее - извещение).
2.9. До подписания договора заявитель вправе отозвать свое заявление.
2.10. Основания приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.11. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
2.12. Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и получения результата муниципальной услуги тремя и менее заявителями составляет 30 минут. При наличии более трех заявителей время увеличивается на пять минут для каждого заявителя.
2.13. Срок регистрации заявления и документов в комитете - один день.
2.14. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится специалистами комитета, МКУ "Городское Жилищное Агентство" в двух формах: устно (лично или по телефону) и письменно.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в часы приема специалисты комитета, МКУ "Городское Жилищное Агентство" подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 20 минут, специалисты комитета, МКУ "Городское Жилищное Агентство", осуществляющие устное информирование, предлагают заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления либо в электронной форме.
Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения лично, посредством почтового отправления или обращения в электронной форме о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги. Письменное обращение регистрируется в день поступления в комитет, МКУ "Городское Жилищное Агентство".
Письменный ответ подписывается председателем комитета, заместителем председателя комитета или директором МКУ "Городское Жилищное Агентство", содержит фамилию и номер телефона исполнителя и выдается заявителю лично или направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, или на адрес электронной почты, указанный в обращении.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Ответ на обращение направляется заявителю в течение 25 дней со дня регистрации обращения в комитете, МКУ "Городское Жилищное Агентство".
2.15. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.15.1. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудовано системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, предусмотрены пути эвакуации, места общего пользования (гардероб, туалеты).
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Вход в здание оборудуется устройством для маломобильных граждан.
В помещениях для приема заявителей обеспечивается возможность реализации прав заявителей на предоставление муниципальной услуги. Помещения оборудуются пандусами, лифтами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями.
2.15.2. В помещениях предусматриваются места для информирования заявителей, получения информации и заполнения документов.
Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. На столах размещаются образцы документов, канцелярские принадлежности.
Информационные стенды содержат информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
образцы заполнения документов для получения муниципальной услуги;
текст административного регламента с приложениями.
2.16. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
беспрепятственный доступ к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковки для специальных транспортных средств инвалидов;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
Показатели качества муниципальной услуги:
исполнение обращения в установленный срок;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 3.
3.1. Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги является личное обращение заявителя в комитет в часы приема с заявлением с документами на получение муниципальной услуги в соответствии с подпунктом 2.7.
3.1.2. Специалист, ответственный за прием документов:
устанавливает предмет обращения, личность и полномочия заявителя, правильность заполнения заявления, удостоверяется, что в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет понять их содержание;
вносит запись в журнал регистрации заявлений о передаче приватизированных жилых помещений в муниципальную собственность города Новосибирска (приложение 4);
оформляет расписку-опись о приеме заявления и документов (далее - расписка-опись) (приложение 5) в двух экземплярах и передает один экземпляр расписки-описи заявителю, а второй подшивает вместе с документами.
3.1.3. Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги является прием заявления и документов на получение муниципальной услуги.
3.1.4. Суммарная длительность административной процедуры при приеме заявления и документов от трех и менее заявителей составляет не более 30 минут. При наличии более трех заявителей длительность административной процедуры увеличивается на 5 минут для каждого заявителя.
3.2. Рассмотрение заявления и документов на установление наличия (отсутствия) права на получение муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и документов на установление наличия (отсутствия) права на получение муниципальной услуги является поступление заявления и документов специалисту комитета, ответственному за рассмотрение заявления и документов и подготовку проекта договора (далее - специалист, ответственный за подготовку проекта договора).
3.2.2. Специалист, ответственный за подготовку проекта договора:
в рамках межведомственного взаимодействия в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления направляет межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в подпункте 2.7.2 (после 01.01.2013);
скрепляет заявление, представленные документы, а также документы и (или) информацию, полученные в соответствии с подпунктом 2.7.2 (далее - дело по деприватизации), и передает дело по деприватизации в МКУ "Городское Жилищное Агентство" для осуществления проверки жилого помещения.
Специалисты МКУ "Городское Жилищное Агентство" осуществляют проверку:
сведений о принадлежности жилого помещения к муниципальной собственности города Новосибирска на момент приватизации;
сведений о наличии (отсутствии) ограничений (обременений), препятствующих заключению договора;
сведений об участии заявителей в приватизации жилого помещения.
3.2.3. Специалист МКУ "Городское Жилищное Агентство" формирует письменное сообщение о результате проверки и заверяет его подписью. Письменное сообщение подшивается к делу по деприватизации, которое возвращается специалисту, ответственному за подготовку проекта договора.
3.2.4. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпунктах 2.8.1 - 2.8.5, специалист, ответственный за подготовку проекта договора, осуществляет подготовку проекта договора (приложение 6) и извещения (приложение 7).
3.2.5. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпунктах 2.8.1 - 2.8.5, специалист, ответственный за подготовку проекта договора, осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение 8) с указанием оснований отказа (далее - проект уведомления об отказе).
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления и документов на установление наличия (отсутствия) права на получение муниципальной услуги является подготовка проекта договора, извещения или проекта уведомления об отказе.
3.2.7. Максимальный срок административной процедуры по рассмотрению заявления и документов на установление наличия (отсутствия) права на получение муниципальной услуги составляет не более 35 дней.
3.3. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовка и выдача извещения или уведомления об отказе
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является подготовка проекта договора, извещения или проекта уведомления об отказе.
3.3.2. Специалист, ответственный за подготовку проекта договора:
в течение трех дней со дня подготовки извещения или проекта уведомления об отказе подписывает их у председателя (заместителя председателя) комитета;
в течение двух дней со дня подписания направляет извещение или уведомление об отказе заявителю.
3.3.3. Результатом выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовке и выдаче извещения или уведомления об отказе является направление заявителю извещения или уведомления об отказе.
3.3.4. Максимальный срок административной процедуры по принятию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовке и выдаче извещения или уведомления об отказе - не более пяти дней.
3.4. Заключение или отказ в заключении договора
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по заключению или отказу в заключении договора является явка заявителя в комитет для подписания проекта договора.
3.4.2. Специалист комитета, ответственный за выдачу договора:
устанавливает личность и полномочия заявителя;
предлагает заявителю ознакомиться с текстом проекта договора;
разъясняет условия договора при возникновении вопросов;
предлагает заявителю подписать проект договора.
Максимальный срок по подписания договора составляет 40 минут.
3.4.3. После подписания заявителем проекта договора экземпляры проекта договора вместе с делом по деприватизации передаются на подпись председателю комитета или его заместителю.
3.4.4. Специалист, ответственный за выдачу договора:
в течение одного дня со дня подписания договора регистрирует его в журнале учета и выдачи договоров (приложение 9).
в течение пяти дней со дня подписания выдает договор заявителю.
3.4.5. В случае неявки заявителя для подписания договора и отсутствии заявления об отзыве в день истечения срока предоставления муниципальной услуги специалист, ответственный за выдачу договора, осуществляет подготовку, подписание у председателя комитета или заместителя председателя комитета проекта уведомления об отказе и направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основанию, указанному в подпункте 2.8.6.
3.4.6. Специалист, ответственный за выдачу договора, передает дело по деприватизации в МКУ "Городское Жилищное Агентство" для хранения в архиве.
3.4.7. Результатом выполнения административной процедуры по заключению или отказу в заключении договора является выдача заявителю договора или направление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.8. Суммарная длительность административной процедуры по заключению договора или отказу в заключении договора - не более 20 дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется должностными лицами комитета, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, осуществляющим организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.5. Для проведения проверки предоставления муниципальной услуги приказом председателя комитета создается комиссия.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.6. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителя виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения сроков регистрации заявления;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
отказа мэрии, должностного лица мэрии в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Требования к порядку подачи жалобы:
жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в мэрию;
жалоба на решения, принятые мэрией, подаются мэру города Новосибирска (далее - мэр);
жалоба на решения и действия (бездействие) председателя комитета, заместителя председателя комитета - мэру, заместителю мэра;
жалоба на действия (бездействие) муниципальных служащих комитета - председателю комитета.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта города Новосибирска, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
К жалобе могут быть приложены документы (копии документов), подтверждающие доводы заявителя. Жалоба регистрируется в день поступления в мэрию.
Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение пяти дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо мэрии вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо мэрии вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в одно и то же структурное подразделение мэрии или одному и тому же должностному лицу мэрии. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если в тексте жалобы ставится вопрос об обжаловании судебного решения, жалоба возвращается заявителю в течение семи дней со дня ее регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Жалоба заявителя рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы мэр, заместитель мэра, председатель комитета принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных мэрией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.6, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.