Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по назначению и выплате ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан
(утв. постановлением мэрии города Новосибирска от 29 июня 2012 г. N 6417)
16 ноября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по назначению и выплате ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан (далее - административный регламент) разработан на основании Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 N 613 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по назначению и выплате ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан (далее - муниципальная услуга), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется отдельным категориям граждан, проживающим в городе Новосибирске (далее - заявитель), а именно:
пенсионерам по старости и пенсионерам, вышедшим на пенсию по иным основаниям: мужчинам, достигшим возраста 60 лет, и женщинам, достигшим возраста 55 лет;
пенсионерам, имеющим право на досрочное назначение трудовой пенсии, а именно:
мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет;
мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно 25 и 20 лет;
женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет;
женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 20 лет в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью;
мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;
мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геолого-разведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;
мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;
мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 20 и 15 лет в качестве механизаторов (докеров-механизаторов) комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в портах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;
мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;
мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;
женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет; одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет: мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет; опекунам инвалидов с детства или лицам, являвшимся опекунами инвалидов с детства, воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 и 15 лет соответственно мужчины и женщины;
пенсионерам, вышедшим досрочно на пенсию в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
детям, родившимся после радиационного облучения одного из родителей.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется мэрией.
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется:
департаментом по социальной политике мэрии города Новосибирска (далее - департамент);
структурными подразделениями администраций районов города Новосибирска (далее - администрация района) - отделами социальной поддержки населения администраций районов (далее - отдел социальной поддержки населения);
государственным автономным учреждением Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" (далее - ГАУ "МФЦ").
2.3. Информация о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты департамента, отделов социальной поддержки населения администраций районов, ГАУ "МФЦ" и официального сайта города Новосибирска приводится в приложении 1.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 16 ноября 2012 г. N 11681 в подпункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ( "Российская газета", 1993, N 237);
Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" ( "Российская газета", 2001, N 247);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ( "Российская газета", 2003, N 202);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ( "Российская газета", 2006, N 95);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ( "Российская газета", 2006, N 165);
Законом Российской Федерации от 27.04.93 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ( "Российская газета", 1993, N 89);
Уставом города Новосибирска ( "Бюллетень органов городского самоуправления Новосибирска", 2007, N 58);
постановлением мэрии города Новосибирска от 25.06.2012 N 6095 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, проживающим в городе Новосибирске" ( "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2012, N 45).
постановлением мэрии города Новосибирска от 02.11.2012 N 11111 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан при проезде в городском общественном пассажирском транспорте" ( "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2012, N 84, ч. 2).
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выплата ежемесячной денежной выплаты заявителю;
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 70 дней со дня приема заявления и документов.
2.7. Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
2.8. Регистрация документов заявителя на предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение одного дня.
2.9. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.9.1. Заявитель (его представитель) представляет лично, направляет почтовым отправлением заявление о предоставлении муниципальной услуги по образцу (приложение 2) и копии следующих документов:
документа, удостоверяющего личность заявителя;
свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (в случае изменения фамилии, имени, отчества, места или даты рождения заявителя);
документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;
решения суда (с отметкой о вступлении в законную силу) о признании гражданина недееспособным (в случае признания гражданина недееспособным);
документа, подтверждающего полномочия представителя (доверенность, решение органов опеки и попечительства, Положение (устав) учреждения, являющегося законным представителем в соответствии со статьей 35 Гражданского кодекса Российской Федерации, документы, удостоверяющие должность руководителя учреждения, и иные документы);
пенсионного удостоверения (для заявителя - пенсионера);
свидетельства о рождении ребенка, удостоверения одного из родителей о том, что он пострадал от радиационного воздействия (для детей, родившихся после радиационного облучения одного из родителей);
договора с банком (в случае выбора способа доставки ежемесячной денежной выплаты через банк).
2.9.2. В рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке и сроки, установленные законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска, предоставляются следующие документы:
справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о назначении пенсии (в случае отсутствия регистрации на территории Российской Федерации или в случае если место регистрации гражданина не совпадает с местом его фактического проживания);
справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о получении (не получении) ежемесячных денежных выплат на федеральном уровне;
справка из территориального органа Министерства социального развития Новосибирской области о получении (не получении) ежемесячных денежных выплат на региональном уровне.
Заявитель вправе представлять вышеназванные документы по собственной инициативе.
2.9.3. Копии документов принимаются при предъявлении подлинников документов (в случае если копии не заверены нотариально).
Документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.10. Основанием для отказа в приеме заявления является:
несоответствие заявителя категориям граждан, имеющим право на получение ежемесячной денежной выплаты, указанным в подпункте 1.3;
непредставление документов в соответствии с подпунктом 2.9.1;
представление документов, которые по форме и (или) содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
представление заявления и (или) документов лицом, не уполномоченным представлять интересы заявителя.
2.11. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является получение заявителем соответствующих льгот на региональном или федеральном уровне.
2.12. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.13. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель по своему усмотрению обращается:
в устной форме лично в часы приема в отдел социальной поддержки населения или ГАУ "МФЦ" или по телефону в соответствии с режимом работы отделов социальной поддержки населения или ГАУ "МФЦ";
в письменном виде лично или почтовым отправлением в адрес отдела социальной поддержки населения.
При устном обращении (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, специалист отдела социальной поддержки населения или специалист ГАУ "МФЦ" (лично или по телефону) осуществляет устное информирование обратившегося за информацией заявителя.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 30 минут.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 15 минут, специалист отдела социальной поддержки населения или специалист ГАУ "МФЦ", осуществляющий устное информирование, предлагает назначить заявителю другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления либо в электронной форме.
Письменное информирование заявителя о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется при получении письменного обращения лично, посредством почтового отправления или по электронной почте.
Регистрацию обращения осуществляет ответственный за прием и регистрацию обращений специалист отдела социальной поддержки населения. Регистрация обращения осуществляется в день его поступления в отдел социальной поддержки населения.
Письменный ответ на обращение о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги подписывается начальником отдела социальной поддержки населения, содержит фамилию и номер телефона исполнителя и выдается заявителю лично или направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, или по адресу электронной почты, указанному в обращении, в течение 14 дней со дня поступления обращения в отдел социальной поддержки населения.
Если в письменном обращении не указаны фамилия физического лица (наименование юридического лица), направившего обращение, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2.14. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудовано системами пожаротушения, предусмотрены пути эвакуации, места общего пользования (гардероб, туалеты).
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу.
Вход в здание оборудуется устройством для маломобильных граждан.
2.14.1. Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление муниципальной услуги. Помещения оборудуются пандусами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием отдела и номером кабинета.
С целью информирования заявителей о фамилии, имени, отчестве и должности специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, специалисты обеспечиваются отделом социальной поддержки населения или ГАУ "МФЦ" личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одним специалистом одновременно ведется прием одного заявителя. Одновременное информирование и (или) прием двух или более заявителей не допускается.
2.14.2. В помещениях отделов социальной поддержки населения или ГАУ "МФЦ" места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями.
Места для информирования заявителей и заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды располагаются в доступном месте и содержат следующие информационные материалы:
исчерпывающую информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
текст административного регламента с приложениями;
сведения о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах официального сайта города Новосибирска и электронной почты департамента, где заинтересованные лица могут получить информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
график работы, номер кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам.
2.15. Предоставление муниципальной услуги является для заявителя бесплатным.
2.16. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
беспрепятственный доступ к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковки для специальных транспортных средств инвалидов;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
2.17. Показатели качества муниципальной услуги:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 3.
3.1. Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги является обращение заявителя с письменным заявлением и документами в соответствии с подпунктом 2.9, в отдел социальной поддержки населения или ГАУ "МФЦ".
3.1.2. Специалист отдела социальной поддержки населения или специалист ГАУ "МФЦ", осуществляющий прием заявления и документов (далее - специалист по приему заявления):
устанавливает предмет обращения, личность заявителя (его представителя), полномочия представителя заявителя;
проверяет правильность заполнения заявления и наличие документов в соответствии с подпунктом 2.9;
удостоверяется, что форма и (или) содержание документов соответствуют требованиям действующего законодательства;
определяет соответствие заявителя категориям граждан, имеющим право на ежемесячные денежные выплаты, указанным в подпункте 1.3.
3.1.3. При наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов, установленных в подпункте 2.10, специалист по приему заявления устно объясняет заявителю (его представителю) содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю (его представителю).
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Если такие недостатки невозможно устранить в ходе приема, заявителю (его представителю) отказывается в приеме заявления и документов и разъясняется право при укомплектовании пакета документов обратиться повторно за предоставлением муниципальной услуги.
3.1.4. При приеме заявления и документов специалист по приему заявления:
в день принятия заявления вносит соответствующую запись в журнал регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги (приложение 4);
оформляет расписку в приеме заявления и документов (приложение 5) и передает ее заявителю (его представителю).
3.1.5. Заявитель (его представитель) имеет право направить заявление с документами в отдел социальной поддержки населения почтовым отправлением.
Документы, поступившие почтовым отправлением, регистрируются в день их поступления в отдел социальной поддержки населения.
3.1.6. Специалист по приему заявления в день регистрации поступивших почтовым отправлением заявления и документов принимает решение о приеме заявления и документов либо об отказе в приеме заявления и документов.
При наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов, установленных в подпункте 2.10, специалист отдела социальной поддержки по приему заявления в течение 14 дней со дня регистрации поступившего почтовым отправлением заявления и документов направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления и документов, подписанное начальником отдела социальной поддержки населения, с обоснованием причин отказа.
3.1.7. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и документов на получение муниципальной услуги или отказ в приеме заявления и документов заявителя.
3.1.8. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать одного дня.
3.2. Проверка документов на установление наличия или отсутствия права на получение муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для проверки документов на установление наличия или отсутствия права на получение муниципальной услуги является прием заявления и документов специалистом по приему заявления отдела социальной поддержки или специалистом по приему заявления ГАУ "МФЦ" и передача его специалисту отдела социальной поддержки населения по рассмотрению заявления (далее - специалист по рассмотрению заявления).
Заявление и документы в случае приема заявления специалистом по приему заявления отдела социальной поддержки населения передаются специалисту по рассмотрению заявления в день их приема, а в случае приема заявления специалистом по приему заявления ГАУ "МФЦ" - на следующий день.
3.2.2. Специалист по рассмотрению заявления проверяет наличие или отсутствие права на получение муниципальной услуги.
3.2.3. В случае если заявителем по собственной инициативе не были представлены документы в соответствии с подпунктом 2.9.2, специалист по рассмотрению заявления в течение одного дня с момента поступления заявления и документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах указанные документы.
В течение одного дня с момента поступления документов в соответствии с подпунктом 2.9.2, специалист по рассмотрению заявления проверяет наличие права заявителя на получение муниципальной услуги.
3.2.4. Результатом выполнения административной процедуры является установление наличия права на получение муниципальной услуги или установление отсутствия права на получение муниципальной услуги.
3.2.5. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 24 дней со дня приема заявления и документов специалистом по рассмотрению заявления.
3.3. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является установление наличия или установление отсутствия права на предоставление муниципальной услуги.
Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в виде приказа главы администрации района (далее - глава администрации) о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги по назначению и выплате ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан.
3.3.2. При установлении наличия права на получение муниципальной услуги специалист по рассмотрению заявления в течение пяти дней:
осуществляет подготовку проекта приказа главы администрации о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан (приложение 6) и согласовывает его с начальником отдела социальной поддержки населения;
обеспечивает подписание проекта приказа главой администрации;
формирует персональное дело заявителя, вносит в автоматизированную информационную систему мэрии города Новосибирска "Льготники" информацию об установлении муниципальной льготной категории (получатель муниципальной ежемесячной денежной выплаты);
подготавливает, подписывает у начальника отдела социальной поддержки населения и направляет заявителю (его представителю) уведомление о предоставлении муниципальной услуги (приложение 7).
3.3.3. При установлении отсутствия права на предоставление муниципальной услуги специалист по рассмотрению заявления в течение пяти дней:
осуществляет подготовку проекта приказа главы администрации об отказе в назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан (приложение 8) и согласовывает его с начальником отдела социальной поддержки населения;
обеспечивает подписание проекта приказа главой администрации;
подготавливает, подписывает у начальника отдела социальной поддержки населения и направляет заявителю (его представителю) уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение 9).
3.3.4. Уведомление о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги подписывается начальником отдела социальной поддержки населения и выдается заявителю (его представителю) лично либо направляется почтовым отправлением или по электронной почте.
3.3.5. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.6. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать пяти дней со дня установления наличия или отсутствия права на предоставление муниципальной услуги.
3.4. Организация перечисления денежных средств заявителю, получающему муниципальную услугу
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по организации перечисления средств заявителю, получающему муниципальную услугу, является решение о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Специалист отдела социальной поддержки населения, осуществляющий работу по предоставлению ежемесячных денежных выплат:
3.4.2.1. Ежемесячно осуществляет подготовку реестров заявителей, в отношении которых принято решение о предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с указанными заявителем в заявлении способами выплаты: через почтовое отделение или банк.
3.4.2.2. Ежемесячно до 18 числа текущего месяца направляет в департамент заявку на финансирование по способам выплаты.
3.4.2.3. До 26 числа текущего месяца представляет в финансовый отдел департамента и в банки реестры заявителей, получающих муниципальную услугу через банки, на бумажном носителе и в электронной форме (с наличием электронной цифровой подписи).
3.4.2.4. До 26 числа текущего месяца направляет в Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" (далее - ФГУП "Почта России") реестры заявителей в электронной форме и платежные документы заявителей, получающих муниципальную услугу через почтовые отделения.
3.4.3. Финансовый отдел департамента до 30 числа текущего месяца на основании заявок на финансирование и приказа начальника департамента о выделении средств на муниципальную ежемесячную денежную выплату осуществляет перечисление средств в соответствии с выбранным заявителем способом их получения.
3.4.4. Результатом выполнения административной процедуры является перечисление средств заявителю, получающему муниципальную услугу.
3.4.5. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 40 дней со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляется:
начальником департамента;
начальником управления социальной поддержки населения мэрии (далее - начальник управления);
главой администрации;
начальником отдела социальной поддержки населения;
директором ГАУ "МФЦ".
4.3. Контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, осуществляющим организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги приказом начальника департамента, главы администрации создается комиссия.
Периодичность проведения проверок носит плановый (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором указываются выявленные недостатки и предложения об их устранении.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.6. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего
5.1. Заявитель (его представитель) имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель (его представитель) имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения сроков регистрации заявления;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя (его представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
затребования с заявителя (его представителя) при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
отказа мэрии, должностного лица мэрии в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Требования к порядку подачи жалобы:
жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в мэрию;
жалоба на решение, принятое мэрией, подается мэру города Новосибирска (далее - мэр);
жалоба на решение и действия (бездействие) начальника департамента - мэру, заместителю мэра;
жалоба на решения и действия (бездействие) главы администрации - мэру, заместителю мэра;
жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих департамента подается начальнику департамента;
жалоба на решения и действия (бездействие) начальника отдела социальной поддержки населения, муниципальных служащих администрации района подается главе администрации района.
Жалоба может быть направлена по почте, через ГАУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта города Новосибирска, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю (его представителю);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
К жалобе могут быть приложены документы (копии документов), подтверждающие доводы заявителя.
Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение пяти дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес, адрес электронной почты поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, руководитель соответствующего структурного подразделения мэрии вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель соответствующего структурного подразделения мэрии, в которое направлена жалоба, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в одно и то же структурное подразделение мэрии или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если в тексте жалобы ставится вопрос об обжаловании судебного решения, жалоба возвращается заявителю в течение семи дней с момента ее регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Жалоба заявителя регистрируется в день ее поступления.
5.6. Жалоба заявителя подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы мэр, заместитель мэра, начальник департамента, глава администрации принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных мэрией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.7, заявителю (его представителю) в письменной форме и, по желанию заявителя (его представителя), в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.