Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по заключению договора пожизненной ренты
(утв. постановлением мэрии города Новосибирска от 29 июня 2012 г. N 6424)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по заключению договора пожизненной ренты (далее - административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 N 613 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по заключению договора пожизненной ренты (далее - муниципальная услуга), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется гражданам, являющимся собственниками жилого помещения и желающим заключить договор пожизненной ренты (далее - заявитель).
Пожизненная рента устанавливается на период жизни гражданина, передающего жилое помещение под выплату пожизненной ренты, либо на период жизни другого указанного им гражданина, в случае если указанные граждане:
достигли 65-летнего возраста;
достигли 60-летнего возраста, являются инвалидами I группы и нуждаются по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе в соответствии с заключением врачебно-консультативной комиссии учреждения здравоохранения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: заключение договора пожизненной ренты.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется мэрией.
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется:
городской комиссией по рассмотрению заявлений граждан пожилого возраста и инвалидов о заключении договора пожизненной ренты (далее - комиссия);
департаментом по социальной политике мэрии (далее - департамент).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
заключение договора пожизненной ренты;
отказ в заключении договора пожизненной ренты.
2.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней со дня поступления заявления в департамент.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ( "Российская газета", 1993, N 237);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) ("Российская газета", 1996, N 23 - 25, 27);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 N 741 "О департаменте по социальной политике мэрии города Новосибирска" ( "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2007, N 6);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.05.2011 N 391 "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг мэрией города Новосибирска" ( "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2011, N 40);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 26.03.2012 N 565 "О Положении об установлении пожизненной ренты" ( "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2012, N 23);
постановлением мэрии города Новосибирска от 05.04.2011 N 2866 "Об утверждении состава городской комиссии по рассмотрению заявления граждан пожилого возраста и инвалидов о заключении договора пожизненной ренты" ( "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2011, N 25);
постановлением мэрии города Новосибирска от 07.11.2011 N 10272 "Об утверждении Положения о городской комиссии по рассмотрению заявлений граждан пожилого возраста и инвалидов о заключении договора пожизненной ренты" ( "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2011, N 84).
2.6. Для предоставления муниципальной услуги заявитель (его представитель) представляет в департамент следующие документы:
письменное заявление о предоставлении муниципальной услуги по образцу, указанному в приложении 1;
документ, удостоверяющий личность заявителя;
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);
выписку из домовой книги по месту нахождения жилого помещения и документ о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания заявителя (в случае, если заявитель не проживает в жилом помещении);
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;
правоустанавливающие документы на жилое помещение;
сведения о жилом помещении, полученные от организации (органа) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства;
разрешение, выдаваемое органом опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве (в случае, если собственником жилого помещения является недееспособный гражданин);
свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (в случае изменения фамилии, имени, отчества, места и даты рождения заявителя);
медицинское заключение о состоянии здоровья заявителя;
справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, в отношении заявителя (в случае, если заявитель является инвалидом I группы);
заключение врачебно-консультативной комиссии учреждения здравоохранения о нуждаемости в постоянном постороннем уходе в отношении заявителя (в случае, если заявитель нуждается в постоянном постороннем уходе);
сведения об открытом заявителем счете в кредитной организации.
С 01.01.2013 документы, предусмотренные абзацами седьмым и восьмым (в случае, если право на жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) настоящего подпункта, заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
В случае, если заявитель намерен заключить договор пожизненной ренты в пользу другого указанного им гражданина, заявление также подписывается указанным заявителем гражданином. Документы, предусмотренные абзацами третьим, четвертым, шестым, одиннадцатым настоящего подпункта, представляются как в отношении заявителя, так и в отношении указанного им гражданина, а документы, предусмотренные абзацами двенадцатым - пятнадцатым настоящего подпункта, - только в отношении указанного заявителем гражданина.
В случае представления копий документов, не заверенных в установленном порядке, заявителем (его представителем) представляются и их подлинники.
2.7. Документ о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и документы, предусмотренные абзацами девятым и пятнадцатым подпункта 2.6, заявитель получает в соответствии с перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
выдача документа о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
открытие счета в кредитной организации;
технический учет и техническая инвентаризация объектов капитального строительства.
2.8. Заявителю (его представителю) отказывается в приеме заявления и документов, если:
заявление и документы не поддаются прочтению;
заявление и документы представлены лицом, не уполномоченным представлять интересы заявителя;
заявление и документы представлены в ненадлежащий орган.
2.9. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
несоответствие представленных документов требованиям, предусмотренным подпунктом 2.6;
представление документов, содержащих недостоверные сведения;
наличие ограничений (обременений) права собственности на жилое помещение;
предполагаемый получатель пожизненной ренты не относится к числу граждан, указанных в подпункте 1.3, либо является бактерио- и вирусоносителем, либо имеет хронический алкоголизм, карантинные инфекционные заболевания, активную форму туберкулеза, тяжелые психические расстройства, венерические и другие заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения;
неявка заявителя для подписания договора пожизненной ренты без уважительной причины в течение трех дней со дня, указанного в извещении о месте и времени подписания договора пожизненной ренты.
2.10. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется заявителю бесплатно. Расходы по подготовке документов, необходимых для заключения договора пожизненной ренты, его нотариальному удостоверению и государственной регистрации осуществляются за счет средств бюджета города.
В случае отказа от заключения договора пожизненной ренты на каком-либо этапе его оформления заявитель возмещает расходы, понесенные бюджетом города на эти цели.
2.12. Время ожидания заявителя (его представителя) в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
Срок регистрации документов заявителя на предоставление муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
2.13. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудовано системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, предусмотрены пути эвакуации, места общего пользования (туалеты, гардероб).
На территории, прилегающей к зданию, в котором расположены помещения, используемые для предоставления муниципальной услуги, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей (их представителей) к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу.
Вход в здание оборудуется устройством для маломобильных граждан.
В помещениях для приема заявителей (их представителей) обеспечивается возможность реализации прав заявителей на предоставление муниципальной услуги. Помещения оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны и соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, с предусмотренными путями эвакуации, пандусами, лифтами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников, места для информирования заявителей и заполнения документов.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием структурного подразделения департамента и номером кабинета.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями.
С целью информирования заявителей (их представителей) о фамилии, имени, отчестве и должности работников, предоставляющих муниципальную услугу, специалисты обеспечиваются департаментом личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одним специалистом одновременно ведется прием одного заявителя (его представителя). Одновременное информирование и (или) прием двух или более заявителей не допускается.
Места для информирования заявителей (их представителей) и заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. На столах размещаются образцы документов, канцелярские принадлежности.
Информационные стенды располагаются в доступном месте и содержат следующие информационные материалы:
исчерпывающую информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
образцы заполнения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
сведения о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов, адресах официального сайта города Новосибирска и электронной почты департамента и комиссии, где заинтересованные лица могут получить информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
текст административного регламента с приложениями.
2.14. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты комиссии и департамента, официального сайта города Новосибирска приводится в приложении 2.
2.15. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель (его представитель) по своему усмотрению обращается:
в устной форме лично в часы приема департамента по телефону или в соответствии с режимом работы департамента;
в письменном виде лично, почтовым отправлением или по электронной почте в адрес департамента.
При устном обращении (лично или по телефону) заявителя (его представителя) за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, специалист департамента осуществляет устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя (его представителя).
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя (его представителя) осуществляется не более 20 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 30 минут.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более двадцати минут, специалист департамента, осуществляющий устное информирование, предлагают заявителю (его представителю) назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю (его представителю) письменный ответ посредством почтового отправления или в электронной форме.
Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения лично, посредством почтового отправления или обращения в электронной форме о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги. Обращение регистрируется в день поступления в департамент.
Письменный ответ подписывается начальником департамента, содержит фамилию и номер телефона исполнителя и выдается заявителю (его представителя) лично или направляется по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
Если в обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Ответ на обращение направляется заявителю (его представителю) в течение 25 дней со дня регистрации обращения в департаменте.
2.16. Показателем доступности муниципальной услуги является:
возможность получения заявителем (его представителем) полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
беспрепятственный доступ к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски);
наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковки для специальных транспортных средств инвалидов;
доступность информирования заявителя (его представителя);
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
Показателем качества муниципальной услуги является:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 3.
3.1. Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги является обращение заявителя (его представителя) с письменным заявлением и документами в департамент.
3.1.2. Специалист департамента, ответственный за прием документов (далее - специалист по приему заявления):
устанавливает личность заявителя (полномочия представителя);
удостоверяется, что:
документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
фамилия, имя и отчество заявителя, предполагаемого получателя пожизненной ренты (при заключении договора пожизненной ренты в пользу третьего лица), адрес регистрации соответствует документу, удостоверяющему личность;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в день принятия заявления осуществляет его регистрацию в журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги по заключению договора пожизненной ренты (приложение 4);
оформляет расписку в приеме заявления и приложенных документов и передает ее заявителю (его представителю) (приложение 5).
3.1.3. При наличии оснований, указанных в подпункте 2.8, специалист по приему заявления устно уведомляет заявителя (его представителя) о наличии препятствий для принятия заявления и документов, объясняет заявителю (его представителю) содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению или об отсутствии у заявителя права на предоставление муниципальной услуги.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Если такие недостатки невозможно устранить в ходе приема, заявителю (его представителю) отказывается в приеме заявления и приложенных документов и разъясняется право при укомплектовании пакета документов обратиться повторно за предоставлением муниципальной услуги.
3.1.4. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и приложенных документов на получение муниципальной услуги или отказ в приеме заявления и документов заявителя.
3.1.5. Максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать 30 минут.
3.2. Рассмотрение заявления, документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и приложенных документов, принятию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является прием заявления и приложенных к нему документов специалистом по приему заявления.
3.2.2. Заявление и приложенные к нему документы специалистом по приему заявления передаются секретарю комиссии в течение одного дня со дня регистрации заявления в журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги по заключению договора пожизненной ренты (далее - журнал регистрации заявлений).
3.2.3. В течение пяти дней со дня поступления заявления и приложенных к нему документов секретарь комиссии:
запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы, предусмотренные абзацами седьмым и восьмым подпункта 2.6 (в случае, если право на жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) (с 01.01.2013);
оформляет пояснительную записку по предполагаемому получателю пожизненной ренты (далее - пояснительная записка), в которой указывает фамилию, имя, отчество, дату рождения, группу инвалидности и информацию об объекте недвижимости (год постройки жилого дома, материал стен, степень благоустройства, удаленность от станций метрополитена, факторы окружающей среды, планировка жилого помещения, площадь жилого помещения);
формирует личное дело заявителя, в состав которого включаются пояснительная записка, заявление на получение муниципальной услуги и приложенные к нему документы;
осуществляет предварительное ознакомление членов комиссии с материалами личного дела заявителя;
формирует повестку дня заседания комиссии и представляет ее председателю комиссии для утверждения;
извещает членов комиссии и заявителя (его представителя) не позднее чем за два дня до даты заседания комиссии о дате, месте и времени проведения заседания комиссии.
3.2.4. Председатель комиссии определяет дату, время и место проведения заседания комиссии. Дата заседания комиссии не может быть позже 10 дней со дня поступления заявления и приложенных к нему документов секретарю комиссии.
3.2.5. На заседании комиссия рассматривает заявление и приложенные к нему документы и принимает решение:
о заключении с заявителем договора пожизненной ренты с указанием размера пожизненной ренты;
об отказе в заключении с заявителем договора пожизненной ренты с указанием основания отказа (при наличии оснований, предусмотренных в подпункте 2.9).
3.2.6. Решение комиссии о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется протоколом в день заседания комиссии.
3.2.7 Секретарь комиссии в течение одного дня со дня оформления и подписания протокола членами комиссии передает специалисту департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги) личное дело заявителя и протокол заседания комиссии (далее - протокол).
3.2.8. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления, приложенных документов и принятию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является оформление протокола.
3.2.9. Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 10 дней.
3.3. Заключение договора пожизненной ренты или подготовка и выдача уведомления об отказе в заключении договора пожизненной ренты
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по заключению договора пожизненной ренты или подготовке и выдаче уведомления об отказе в заключении договора пожизненной ренты является поступление личного дела заявителя и протокола специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.2. В случае принятия комиссией решения о заключении с заявителем договора пожизненной ренты специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение десяти дней со дня его принятия:
осуществляет подготовку проекта договора пожизненной ренты в соответствии с формой договора пожизненной ренты (приложение 6) с учетом особенностей, установленных статьей 596 Гражданского кодекса Российской Федерации;
получает отчет независимого оценщика об определении рыночной стоимости жилого помещения.
3.3.3. Дата, время и место подписания проекта договора пожизненной ренты определяется мэром города Новосибирска. Дата подписания договора не может быть назначена позже пятнадцати дней со дня принятия комиссией решения.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, извещает заявителя (представителя заявителя) и нотариуса не позднее чем за два дня до даты подписания проекта договора пожизненной ренты о дате, времени и месте подписания проекта договора пожизненной ренты.
3.3.4. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение четырех дней со дня подписания мэром города Новосибирска и заявителем договора пожизненной ренты направляет его в территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Новосибирской области для государственной регистрации.
3.3.5. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, на основании решения комиссии об отказе в заключении договора пожизненной ренты либо при наличии оснований, указанных в абзаце шестом подпункта 2.9, осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги по заключению договора пожизненной ренты (приложение 7), в котором указывается причина отказа (далее - уведомление об отказе).
3.3.6. Срок подготовки и подписания председателем комиссии уведомления об отказе не должен превышать 19 дней со дня принятия комиссией решения.
3.3.7. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение четырех дней со дня подписания председателем комиссии уведомления об отказе направляет его заявителю.
3.3.8. Результатом выполнения административной процедуры является подписание сторонами договора пожизненной ренты и направление в территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Новосибирской области или направление заявителю уведомления об отказе.
3.3.9. Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 19 дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляет начальник департамента.
4.3. Контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги приказом начальника департамента создается комиссия.
Периодичность проведения проверок носит плановый (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения об их устранении.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.6. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего
5.1. Заявитель (его представитель) имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель (его представитель) имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления заявителя (его представителя) о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя (его представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя (его представителя);
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
затребования с заявителя (его представителя) при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
отказа мэрии, должностного лица мэрии в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Требования к порядку подачи жалобы:
жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в мэрию;
жалоба на решение, принятое мэрией, подается мэру города Новосибирска (далее - мэр).
жалоба на решение и действия (бездействие) начальника департамента - мэру;
жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих департамента - начальнику департамента.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (если муниципальная услуга предоставляется через многофункциональный центр), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта города Новосибирска, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя (его представителя).
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (его представителю);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего.
К жалобе могут быть приложены документы (копии документов), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Если в письменной жалобе не указаны фамилия физического лица, направившего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение пяти дней со дня регистрации жалобы в мэрии сообщается заявителю (его представителю), направившему жалобу, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес (адрес местонахождения), адрес электронной почты поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, мэр (начальник департамента) вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, мэр (начальник департамента), которому направлена жалоба, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем (его представителем) по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель (его представитель), направивший жалобу.
Если в тексте жалобы ставится вопрос об обжаловании судебного решения, жалобы возвращается заявителю (его представителю) в течение семи дней со дня ее регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.5. Жалоба регистрируется в день поступления в мэрию и подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа мэрии, должностного лица мэрии в приеме документов у заявителя (его представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы мэр, начальника департамента принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных мэрией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.6, заявителю (его представителю) в письменной форме и по желанию заявителя (его представителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.