Постановление мэрии г. Новосибирска от 29 июня 2012 г. N 6451
"О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений по договорам аренды без проведения торгов (конкурсов, аукционов), утвержденный постановлением мэрии города Новосибирска от 05.10.2011 N 9141"
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 18 октября 2013 г. N 9927 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 N 613, постановляю:
1. Внести следующие изменения в административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений по договорам аренды без проведения торгов (конкурсов, аукционов), утвержденный постановлением мэрии города Новосибирска от 05.10.2011 N 9141 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений по договорам аренды без проведения торгов (конкурсов, аукционов)":
1.1. В подпункте 1.1 слова "постановлением мэрии города Новосибирска от 10.12.2010 N 5600" заменить словами "постановлением мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 N 613".
1.2. Подпункт 1.2 изложить в следующей редакции:
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений по договорам аренды без проведения торгов (конкурсов, аукционов) (далее - муниципальная услуга), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего.".
1.3. В подпункте 2.1 исключить слова "(далее - муниципальная услуга)".
1.4. Подпункт 2.2 изложить в следующей редакции:
2.2. Муниципальная услуга предоставляется мэрией.
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется комитетом по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска (далее - комитет), отделом муниципального заказа, учета и распределения жилья комитета (далее - отдел муниципального заказа, учета и распределения жилья).
В предоставлении муниципальной услуги участвуют администрации районов города Новосибирска (далее - администрация района), отделы по жилищным вопросам администраций районов (далее - отделы по жилищным вопросам).".
1.5. В первом абзаце подпункта 2.3 слова "между комитетом" заменить предлогом "с".
1.6. В подпункте 2.6:
1.6.1. После слова "заявитель" дополнить словами "(его представитель)".
1.6.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"После 01.01.2013 заявитель (его представитель) представляет документы, указанные в абзацах четвертом, шестом и десятом, по собственной инициативе. В случае непредставления заявителем (его представителем) перечисленных в данном подпункте документов, специалист отдела по жилищным вопросам администрации района, ответственный за проверку представленных документов (далее - специалист, ответственный за проверку документов) запрашивает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), справку налогового органа по месту регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) об отсутствии задолженности перед бюджетом города по налоговым платежам в налоговом органе, в распоряжении которого находится необходимая информация.".
1.7. Подпункт 2.7 изложить в следующей редакции:
2.7. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
отсутствие свободного жилого помещения;
ненадлежащее исполнение заявителем обязательств по ранее заключенному договору аренды;
непредставление документов в соответствии с подпунктом 2.6;
подача документов, содержащих недостоверные сведения;
наличие задолженности перед бюджетом города по налоговым и неналоговым платежам.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.".
1.8. Подпункты 2.12 - 2.15 изложить в следующей редакции:
2.12. Информирование проводится специалистами администраций районов в двух формах: устной (лично или по телефону) и письменной.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одним специалистом администрации района одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в часы приема специалисты администраций районов подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 20 минут, специалисты администраций районов, осуществляющие устное информирование, предлагают заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления либо в электронной форме.
Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения лично, посредством почтового отправления или обращения в электронной форме о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Письменный ответ подписывается главой администрации района, содержит фамилию и номер телефона исполнителя и выдается заявителю лично или направляется по почтовому адресу или на адрес электронной почты, указанной в обращении.
Если в письменном обращении не указаны фамилия физического лица (наименование юридического лица), направившего обращение, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Ответ на обращение направляется заявителю в течение 25 дней со дня регистрации обращения в администрации района.
2.13. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудовано системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, предусмотрены пути эвакуации. Предусмотрены места общего пользования (туалеты, гардероб).
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу.
Вход в здание оборудуется устройством для маломобильных граждан.
2.14. Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление муниципальной услуги. Помещения оборудуются пандусами, лифтами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационным стендом.
Информационный стенд располагается в доступном месте и содержит следующие информационные материалы:
исчерпывающую информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
текст административного регламента с приложениями;
сведения о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах официального сайта города Новосибирска и электронной почты администраций районов, комитета, где заинтересованные лица могут получить информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
график работы, номер кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам.
2.15. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
беспрепятственный доступ к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещение оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе для специальных транспортных средств инвалидов.
Показатели качества муниципальной услуги:
исполнения обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка исполнения административных процедур.".
1.9. Подпункт 3.1.1 изложить в следующей редакции:
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов является обращение заявителя (его представителя) в отдел по жилищным вопросам с заявлением и документами, предусмотренными подпунктом 2.6.".
1.10. Абзац третий подпункта 3.1.2 исключить.
1.11. Подпункт 3.1.6 изложить в следующей редакции:
3.1.6. Специалист, ответственный за прием документов, не позднее трех рабочих дней со дня регистрации документов в администрации района передает документы для рассмотрения специалисту, ответственному за проверку документов.".
1.12. Подпункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Проверка представленных документов и подготовка ходатайства о предоставлении жилого помещения по договору аренды (заключения о препятствиях к заключению договора аренды жилого помещения).
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по проверке документов и подготовке ходатайства о предоставлении жилого помещения по договору аренды (заключения о препятствиях к заключению договора аренды жилого помещения) является передача заявления и документов специалисту, ответственному за проверку документов.
3.2.2. Специалист, ответственный за проверку документов:
проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным действующим законодательством и административным регламентом;
проверяет наличие правовых оснований для заключения с заявителем договора аренды без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
проверяет наличие свободного жилого помещения;
проверяет соответствие жилого помещения требованиям, установленным действующим законодательством;
после 01.01.2013 при отсутствии документов, предусмотренных абзацами четвертым, шестым и десятым подпункта 2.6, в течение двух рабочих дней направляет соответствующие запросы в налоговый орган, в распоряжении которого находится указанная информация;
в случае соответствия представленных документов требованиям, установленным действующим законодательством и административным регламентом, и наличия свободного жилого помещения на территории района готовит проект ходатайства в комитет о предоставлении заявителю в аренду жилого помещения (далее - ходатайство).
3.2.3. Ходатайство подписывается главой администрации района и не позднее чем через 30 дней со дня регистрации заявления в администрации района направляется в комитет с документами на жилое помещение (в том числе учетно-техническая документация, выписка из домовой книги, акт обследования жилого помещения, копия финансового лицевого счета об отсутствии задолженности по плате за жилое помещение и коммунальные услуги) и документами, указанными в подпункте 2.6.
3.2.4. Одновременно с направлением ходатайства в комитет один экземпляр ходатайства направляется в адрес заявителя.
3.2.5. В случае несоответствия представленных документов требованиям, установленным действующим законодательством и административным регламентом, а также отсутствия свободного жилого помещения на территории района, специалист, ответственный за проверку документов, готовит письмо с заключением в комитет, в котором указываются обстоятельства, препятствующие заключению договора аренды (далее - письмо).
3.2.6. Письмо подписывается главой администрации района и не позднее чем через 30 дней со дня регистрации заявления в администрации района направляется в комитет. К письму прилагаются документы, представленные заявителем. К письму дополнительно могут быть приложены иные документы, относящиеся к данному вопросу.
3.2.7. Одновременно с направлением письма в комитет один экземпляр письма направляется в адрес заявителя.
3.2.8. Результатом выполнения административной процедуры является направление в комитет ходатайства о предоставлении жилого помещения по договору аренды с приложением предусмотренных административным регламентом документов либо направление письма с заключением и представленными заявителем документами.
3.2.9. Максимальная длительность административной процедуры составляет не более 30 дней.".
1.13. Наименование подпункта 3.3 изложить в следующей редакции:
3.3. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, заключение договора аренды либо направление уведомления об отказе в предоставлении жилого помещения".
1.14. В подпункте 3.3.4 слова "проект договора аренды (приложение 4)" заменить словами "договор аренды (приложение 4) в двух экземплярах".
1.15. Подпункт 3.3.5 изложить в следующей редакции:
3.3.5. Договор аренды подписывается заявителем, и один его экземпляр направляется в комитет не позднее 10 рабочих дней со дня издания постановления мэрии о предоставлении заявителю жилого помещения по договору аренды.".
1.16. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего
5.1. Заявитель (его представитель) имеет право обжаловать решения и действия (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии, либо муниципального служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель (его представитель) имеют право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения сроков регистрации заявления;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя (его представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя (его представителя);
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
затребования с заявителя (его представителя) при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
отказа мэрии, должностного лица мэрии в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Требования к порядку подачи жалобы:
жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в мэрию, администрацию района, комитет;
жалоба на решения, принятые мэрией, подается мэру города Новосибирска (далее - мэр);
жалоба на действия (бездействие) главы администрации района, председателя комитета подается первому заместителю мэра города Новосибирска, курирующему комитет (далее - первый заместитель мэра);
жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих администрации района подается главе администрации района;
жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих комитета подается председателю комитета.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (при предоставлении муниципальной услуги через многофункциональный центр), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта города Новосибирска, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя (его представителя).
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю (его представителю);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель (его представитель) не согласен с решением и действием (бездействием) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего;
личную подпись и дату.
К жалобе могут быть приложены документы (при наличии) либо их копии, подтверждающие изложенную в ней информацию. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.5. Заявитель (его представитель) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба регистрируется в день подачи и подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов от заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы в мэрии сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, мэр, первый заместитель мэра, глава администрации района, председатель комитета вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, и заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, первый заместитель мэра, глава администрации района, председатель комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если в тексте письменной жалобы не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего жалобу, почтовый адрес (адрес местонахождения), адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы мэром, первым заместителем мэра, главой администрации района, председателем комитета принимается решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных документах либо об отказе в удовлетворении жалобы, о чем заявителю в письменной форме дается мотивированный ответ.
5.8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по факту, изложенному в жалобе, и применении мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется уведомление об отказе в рассмотрении жалобы с указанием причин, по которым в ее удовлетворении отказывается.".
1.17. Приложение 2 изложить в редакции приложения к настоящему постановлению.
2. Комитету по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска разместить постановление на официальном сайте города Новосибирска.
3. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.
4. Ответственность за исполнение постановления возложить на председателя комитета по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска.
Мэр города Новосибирска |
В. Ф. Городецкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Новосибирска от 29 июня 2012 г. N 6451 "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений по договорам аренды без проведения торгов (конкурсов, аукционов), утвержденный постановлением мэрии города Новосибирска от 05.10.2011 N 9141"
Текст постановления опубликован в сборнике "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска" от 30 июня 2012 г. N 46
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 18 октября 2013 г. N 9927 настоящее постановление признано утратившим силу