Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению служебных жилых помещений
(утв. постановлением мэрии города Новосибирска от 29 июня 2012 г. N 6452)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению служебных жилых помещений разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 N 613 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению служебных жилых помещений (далее - муниципальная услуга), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в городе Новосибирске (не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения), в связи с характером их трудовых отношений с органом местного самоуправления, муниципальным унитарным предприятием города Новосибирска, муниципальным учреждением города Новосибирска либо в связи с избранием на выборные должности в органы местного самоуправления (далее - заявитель).
Правовым актом мэрии города Новосибирска установлены следующие категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения в муниципальном жилищном фонде:
работающие в жилищно-коммунальных муниципальных предприятиях и учреждениях города Новосибирска, в муниципальном унитарном предприятии г. Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ" в должностях:
водитель специальных машин;
дворник;
диспетчер аварийной службы;
инженер;
кровельщик-жестянщик;
мастер;
начальник;
заместитель начальника;
плотник;
плотник-каменщик;
слесарь-сантехник;
слесарь-ремонтник;
техник;
штукатур-маляр;
электрик;
электрогазосварщик.
Работающие в муниципальных учреждениях здравоохранения города Новосибирска в должностях:
врач-педиатр участковый;
врач-терапевт участковый;
врач общей (семейной) практики.
Работающие в дорожно-эксплуатационных муниципальных учреждениях города Новосибирска, в муниципальных казенных учреждениях города Новосибирска "Гормост", "Горсвет", "Горзеленхоз", "Управление дорожного строительства" в должностях:
бульдозерист;
тракторист;
механизатор;
водитель;
электромонтер;
дорожный рабочий;
мастер;
техник;
инженер;
начальник отдела;
директор.
Работающие в муниципальном унитарном предприятии г. Новосибирска "Зоологический парк" в должностях:
заведующий подсобным хозяйством;
ветеринарный врач;
экономист;
заведующий складом;
заведующий секцией животноводства;
зоотехник;
инженер-механик;
тракторист;
водитель;
электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования;
слесарь по ремонту технологических установок;
дояр;
рабочий по уходу за животными;
животновод;
агроном;
оператор по искусственному осеменению животных.
Кроме того, служебные жилые помещения предоставляются участковым уполномоченным полиции.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление служебных жилых помещений.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется мэрией.
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется структурными подразделениями администрации района города Новосибирска (далее - администрация района) - отделом по жилищным вопросам администрации района (далее - отдел по жилищным вопросам) и организационно-контрольным отделом администрации района (далее - организационно-контрольный отдел).
2.3. Информация о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов и адресах электронной почты администраций районов приводится в приложении 1.
Адрес официального интернет-сайта города Новосибирска www.novo-sibirsk.ru.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации ( "Российская газета", 2005, N 1);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ( "Российская газета", 2003, N 202);
решением городского Совета Новосибирска от 28.09.2005 N 94 "О Положении о порядке управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности муниципального образования города Новосибирска" ( "Вечерний Новосибирск", 2005, N 202);
решением городского Совета Новосибирска от 22.02.2006 N 207 "О территориальных органах мэрии города Новосибирска" ( "Вечерний Новосибирск", 2006, N 44);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 N 706 "О комитете по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска" ( "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2007, N 6);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.05.2011 N 391 "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг мэрией города Новосибирска" ( "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2011, N 40, часть 1);
постановлением мэрии города Новосибирска от 31.01.2006 N 115 "О категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения в муниципальном жилищном фонде".
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
заключение и выдача договора найма служебного жилого помещения (далее - договор найма);
уведомление об исключении из списка граждан, претендующих на предоставление служебного жилого помещения (далее - список);
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Основанием для вселения в служебное жилое помещение является договор найма служебного жилого помещения, который заключается главой администрации района с заявителем.
Договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на выборной должности.
2.7. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 75 дней со дня поступления заявления в администрацию района.
2.8. Время ожидания заявителя (его представителя) в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги или при получении результата муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
2.9. Срок регистрации заявления и документов заявителя (его представителя) на предоставление муниципальной услуги составляет не более 20 минут.
2.10. Перечень документов для предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. Заявитель (его представитель) представляет:
заявление о предоставлении служебного жилого помещения (далее - заявление) (приложение 2);
документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;
документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
выписку из домовой книги по месту жительства заявителя и членов его семьи;
свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния (в случае изменения фамилии, имени, отчества, места и даты рождения заявителя и (или) членов его семьи, смерти членов семьи заявителя);
документы, подтверждающие наличие (отсутствие) у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности до 1 января 1999 года, выданные организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства (в случае если указанные документы ранее в администрацию района заявителем не представлялись либо выданы до 31 декабря 1998 года);
документы, подтверждающие наличие (отсутствие) у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности, выданные территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, ведения государственного кадастра недвижимости;
документы, содержащие сведения об использовании (неиспользовании) права на приватизацию жилого помещения заявителем и членами его семьи;
правоустанавливающие документы на жилые помещения, занимаемые заявителем и членами его семьи;
копию трудовой книжки, заверенную надлежащим образом, справку с места работы (службы, обучения) или иной документ, подтверждающий наличие трудовых отношений между заявителем и работодателем.
2.10.2. Документы, содержащие сведения об использовании (неиспользовании) права на приватизацию жилого помещения заявителем и членами его семьи заявитель получает в соответствии с перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг мэрией:
предоставление сведений об использовании (неиспользовании) права на приватизацию жилых помещений.
2.10.3. С 01.01.2013 документы, предусмотренные абзацами седьмым, восьмым, десятым (в случае если права на жилые помещения зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) подпункта 2.10.1, заявитель (его представитель) вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.11. Основания отказа в предоставлении муниципальной услуги:
непредставление документов, предусмотренных подпунктом 2.10;
представление документов, содержащих недостоверные сведения;
заявитель не относится к категории граждан, указанных в подпункте 1.3, для проживания которых предназначены служебные жилые помещения.
2.12. Основание приостановления предоставления муниципальной услуги: муниципальная услуга приостанавливается со дня включения заявителя в список (при отсутствии свободного служебного жилого помещения) до освобождения служебного жилого помещения либо до включения нового жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением помещения к служебному жилому помещению, на которое вправе претендовать заявитель в соответствии с очередностью.
2.13. Предоставление служебных жилых помещений осуществляется в порядке очередности исходя из даты включения заявителя в список на основании решения главы администрации района о предоставлении служебного жилого помещения.
Служебное жилое помещение предоставляется заявителю в виде отдельной квартиры из расчета не менее 12 квадратных метров и не более 15 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека. Служебное жилое помещение может быть предоставлено общей площадью, превышающей 15 квадратных метров на одного человека, но не более чем в два раза, если на предоставление такого жилого помещения претендует один человек.
2.14. Заявитель, включенный в список, обязан ежегодно, не позднее 1 февраля текущего года, представлять в администрацию района заявление, подтверждающее его намерение состоять в списке, и справку с места работы (службы) о занимаемой должности либо справку с места учебы, подтверждающую факт обучения в образовательном учреждении.
2.15. Основания исключения из списка:
непредставление заявления, подтверждающего намерение состоять в списке;
прекращение трудовых отношений (прохождения службы, нахождения на государственной должности или на выборной должности), в связи с характером которых заявитель претендовал на получение служебного жилого помещения.
2.16. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель (его представитель) по своему усмотрению обращается:
в устной форме лично в часы приема отдела по жилищным вопросам или по телефону в соответствии с режимом работы администрации района;
в письменном виде лично, почтовым отправлением или по электронной почте в адрес администрации района.
При устном обращении (лично или по телефону) заявителя (его представителя) за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, специалист отдела по жилищным вопросам осуществляет устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя (его представителя).
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя (его представителя) осуществляется не более 20 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 30 минут.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 20 минут, специалисты отдела по жилищным вопросам, осуществляющие устное информирование, предлагают заявителю (его представителю) назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю (его представителю) письменный ответ посредством почтового отправления либо в электронной форме.
Письменное информирование заявителя (его представителя) о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется при получении письменного обращения лично, посредством почтового отправления, по электронной почте.
В письменном ответе на обращение указывается фамилия, номер телефона исполнителя. Письменный ответ выдается заявителю (его представителю) лично или направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, или посредством электронной почты, указанной в обращении.
Если в обращении не указаны фамилия заявителя (его представителя), направившего обращение, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Регистрацию обращения осуществляет ответственный за прием и регистрацию обращений специалист организационно-контрольного отдела администрации района. Обращение регистрируется в день его поступления.
Ответ на обращение готовится и направляется заявителю в течение 20 дней со дня поступления обращения в администрацию района.
2.17. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудовано системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, предусмотрены пути эвакуации, места общего пользования (гардероб, туалеты).
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей (их представителей) к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Вход в здание оборудуется устройством для маломобильных граждан.
Помещения для приема заявителей (их представителей) должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей (их представителей) на предоставление муниципальной услуги. Помещения оборудуются пандусами, лифтами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационным стендом.
Информационный стенд располагается в доступном месте и содержит следующие информационные материалы:
исчерпывающую информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
текст административного регламента с приложениями;
справочную информацию о специалистах администрации района, предоставляющих муниципальную услугу, график работы, номера телефонов, номера кабинетов, адреса электронной почты;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам.
2.18. Предоставление муниципальной услуги является для заявителя бесплатным.
2.19. Показателем доступности и качества предоставления муниципальной услуги является:
возможность получения заявителем (его представителем) полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
беспрепятственный доступ к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковка для специальных транспортных средств инвалидов;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
Показатели качества муниципальной услуги:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Административные процедуры при предоставлении муниципальной услуги
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 3.
3.1. Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги является обращение заявителя (его представителя) с письменным заявлением и документами в соответствии с подпунктом 2.10.1 для получения муниципальной услуги в администрацию района.
3.1.2. Специалист организационно-контрольного отдела администрации района устанавливает:
предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
выдает расписку в приеме заявления и документов (приложение 4);
заносит в информационную базу данных администрации района данные о заявителе, дате поступления заявления и приложенных документах.
3.1.3. Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги является прием заявления и документов на получение муниципальной услуги и их регистрация.
3.1.4. Максимальный срок административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги не должен превышать 20 минут.
3.2. Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению документов и принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является поступление заявления и документов специалисту отдела по жилищным вопросам, ответственному за рассмотрение документов (далее - специалист по рассмотрению документов).
3.2.2. Специалист по рассмотрению документов осуществляет регистрацию заявления в день поступления в отдел по жилищным вопросам в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в предоставлении служебного жилого помещения, по форме, аналогичной форме книги регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области (далее - книга регистрации), согласно приложению 5.
3.2.3. Специалист по рассмотрению документов после 01.01.2013 в течение трех дней со дня поступления заявления в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляет запросы в соответствующие организации для получения документов, указанных в абзацах седьмом, восьмом подпункта 2.10.1.
3.2.4. В течение пяти дней со дня поступления документов в соответствии с подпунктом 2.10.1 специалист по рассмотрению документов:
проверяет соответствие документов требованиям, установленным действующим законодательством;
изучает представленные документы в целях выявления отсутствия противоречивой и недостоверной информации;
устанавливает право (отсутствие права) заявителя на получения муниципальной услуги (отнесение к установленной категории, нуждаемость в служебном жилом помещении).
3.2.5. В течение пяти дней специалист по рассмотрению документов:
3.2.5.1. При установлении права на получение муниципальной услуги:
включает заявителя в список граждан, претендующих на предоставление служебного помещения (далее - список) (приложение 6). Датой включения заявителя в список является дата регистрации заявления в книге регистрации;
осуществляет подготовку проекта уведомления о включении в список (приложение 7).
3.2.5.2. При установлении отсутствия права на получение муниципальной услуги:
осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - проект уведомления об отказе) (приложение 8) с указанием основания отказа.
3.2.6. Глава администрации района в течение трех дней подписывает проект уведомления о включении в список или проект уведомления об отказе.
3.2.7. Уведомление о включении в список или уведомление об отказе направляется заявителю (его представителю) в течение пяти дней со дня его подписания.
3.2.8. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению документов и принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является включение заявителя в список, направление уведомления о включении в список или уведомления об отказе.
3.2.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры по рассмотрению документов и принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги составляет 30 дней.
3.3. Подготовка и издание приказа главы администрации района о предоставлении служебного жилого помещения
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке и изданию приказа главы администрации района о предоставлении служебного жилого помещения является включение заявителя в список и направление заявителю уведомления о включении в список.
3.3.2. При наличии свободного служебного жилого помещения на момент включения заявителя в список специалист по рассмотрению документов в течение семи дней со дня включения заявителя в список осуществляет подготовку и согласование проекта приказа главы администрации района о предоставлении служебного жилого помещения (далее - проект приказа) (приложение 9).
После согласования проекта приказа глава администрации района в течение трех дней подписывает приказ.
3.3.3. При отсутствии свободного служебного жилого помещения на момент включения заявителя в список заявитель, включенный в список, обязан ежегодно, не позднее 1 февраля текущего года, представлять в администрацию района заявление (приложение 10), подтверждающее его намерение состоять в списке, и справку с места работы (службы) о занимаемой должности.
При отсутствии указанного заявления либо в случае если заявитель прекратил трудовые отношения (службу, пребывание на выборной должности, обучение), в связи с характером которых претендовал на получение служебного жилого помещения, после 1 февраля такой заявитель исключается из списка, о чем ему в течение 30 дней направляется письменное уведомление об исключении из списка (приложение 11), подписанное главой администрации района с указанием основания отказа.
3.3.4. Если не прошло шести месяцев со дня включения в список заявителя, которому планируется предоставление служебного жилого помещения, специалист по рассмотрению документов осуществляет подготовку проекта приказа и обеспечивает его согласование и подписание у главы администрации района в течение 30 дней со дня освобождения служебного жилого помещения либо со дня включения нового жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к служебному жилому помещению.
3.3.5. Если прошло более шести месяцев со дня включения в список заявителя, которому планируется предоставление служебного жилого помещения, специалист по рассмотрению документов осуществляет подготовку и направление запроса, подписанного заместителем главы администрации района, о необходимости повторного представления документов в соответствии с подпунктом 2.10 в течение 20 дней со дня получения запроса администрации района.
Специалист по рассмотрению документов:
при подтверждении заявителем права на получение служебного жилого помещения осуществляет подготовку, согласование и подписание проекта приказа у главы администрации района;
при наличии оснований для отказа, указанных в подпункте 2.11, и непредставлении повторно документов в течение 20 дней со дня получения запроса администрации района в течение 30 дней осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе, подписывает у главы администрации района и направляет уведомление об отказе заявителю.
3.3.6. Результатом административной процедуры по подготовке и изданию приказа является издание приказа главы администрации района о предоставлении служебного жилого помещения либо направление уведомления об отказе заявителю (его представителю).
3.3.7. Максимальный срок административной процедуры по подготовке и изданию приказа главы администрации района о предоставлении служебного жилого помещения составляет 30 дней.
3.4. Заключение и выдача договора найма служебного жилого помещения
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по заключению и выдаче договора найма служебного жилого помещения (далее - договор найма) является издание приказа главы администрации района.
3.4.2. В течение трех дней со дня издания приказа главы администрации района специалист, ответственный за заключение договора найма, осуществляет подготовку проекта договора найма в двух экземплярах по образцу (приложение 12).
3.4.3. В течение трех дней со дня подготовки проекта договора найма глава администрации района подписывает договор найма.
3.4.4. В течение трех дней заявитель (его представитель) уведомляется по телефону о необходимости явки для подписания договора найма.
3.4.5. После подписания договора найма специалист, ответственный за заключение договора найма, осуществляет регистрацию его в книге регистрации договоров найма служебных жилых помещений (приложение 13).
3.4.6. Один экземпляр зарегистрированного договора найма выдается заявителю (его представителю), второй экземпляр договора найма подшивается в папку "Договоры найма служебного жилого помещения".
3.4.7. Результатом административной процедуры по заключению и выдаче договора найма является заключение и выдача заявителю (его представителю) договора найма.
3.4.8. Максимальный срок административной процедуры по заключению и выдаче договора найма составляет 15 дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением административного регламента осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется:
главой администрации района;
начальником отдела по жилищным вопросам.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения лицами, указанными в подпункте 4.2, проверок соблюдения и исполнения специалистами административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги приказом главы администрации района создается комиссия.
Периодичность проведения проверок носит плановый (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения об их устранении.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.6. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего
5.1. Заявитель (его представитель) имеет право обжаловать решения, действия (бездействие) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель (его представитель) имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя (его представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя (его представителя);
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
затребования с заявителя (его представителя) при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
отказа мэрии, должностного лица мэрии в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Требования к порядку подачи жалобы:
жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в мэрию;
жалоба на решения мэрии, решения и действия (бездействие) главы администрации района - мэру города Новосибирска (далее - мэр), заместителю мэра;
жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих администрации района - главе администрации района.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (при предоставлении муниципальной услуги через многофункциональный центр), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта города Новосибирска, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя (его представителя).
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (его представителю);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель (его представитель) не согласен с решением и действием (бездействием) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего. Заявителем (его представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя (его представителя), либо их копии.
Жалоба регистрируется в день поступления.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо мэрии вправе оставить жалобу без ответа по существу представленных в нем вопросов и сообщить заявителю (его представителю), направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю (его представителю) многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо мэрии, которому направлена жалоба, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем (его представителем) по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель (его представитель), направивший жалобу.
Если в тексте жалобы ставится вопрос об обжаловании судебного решения, жалоба возвращается заявителю (его представителю) в течение семи дней со дня ее регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в тексте письменной жалобы не указаны фамилия заявителя (его представителя), направившего жалобу, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в тексте жалобы содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение пяти дней со дня регистрации жалобы в мэрии сообщается заявителю (его представителю), направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа мэрии, должностного лица мэрии в приеме документов у заявителя (его представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы мэр, заместитель мэра, глава администрации района принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных мэрией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.6, заявителю (его представителю) в письменной форме и, по желанию заявителя (его представителя), в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.