Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений по договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования
(утв. постановлением мэрии города Новосибирска от 29 июня 2012 г. N 6455)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений по договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 N 613 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений по договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования (далее - муниципальная услуга), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам, имеющим намерение получить жилое помещение по договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования (далее - договор найма), подавшим заявление (далее - заявитель). При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителя имеет право выступать его представитель по доверенности.
1.4. Предоставление жилых помещений по договору найма осуществляется исходя из очередности включения в список граждан, претендующих на заключение договора найма.
Преимущественное право на заключение договора найма (вне зависимости от включения в список граждан, претендующих на заключение договора найма) имеют:
государственные и муниципальные служащие;
граждане, заключившие с мэрией договор о приобретении жилого помещения в собственность (в отношении приобретаемого жилого помещения до передачи его в собственность граждан);
граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Новосибирска (при заключении договора найма на новый срок).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление жилых помещений по договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется мэрией.
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением комитета по жилищным вопросам мэрии (далее - комитет) - отделом муниципального заказа, учета и распределения жилья (далее - отдел) и структурными подразделениями администраций районов города Новосибирска (далее - администрации районов) - отделами по жилищным вопросам администраций районов (далее - отделы по жилищным вопросам), организационно-контрольными отделами администраций районов (далее - организационно-контрольные отделы).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
заключение договора найма с заявителем;
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ( "Российская газета", 1993, N 237);
Гражданским кодексом Российской Федерации ( "Российская газета", 1996, N 23, статьи 671 - 688);
Жилищным кодексом Российской Федерации ( "Российская газета", 2005, N 1, статья 19);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, N 202);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, N 95);
решением городского Совета Новосибирска от 21.05.2003 N 255 "О Положении о предоставлении жилых помещений по договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Новосибирска" ("Вечерний Новосибирск", 2003, N 115);
решением городского Совета Новосибирска от 28.09.2005 N 94 "О Положении о порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом города Новосибирска" ("Вечерний Новосибирск", 2005, N 202);
решением городского Совета Новосибирска от 09.10.2007 N 706 "О комитете по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2007, N 6, статья 10).
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.5.1. На издание постановления мэрии о предоставлении жилого помещения по договору найма или выдачу уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - не более 90 дней с даты регистрации заявления в администрации района.
2.5.2. На заключение договора найма - не более 10 рабочих дней со дня издания постановления мэрии о предоставлении жилого помещения по договору найма.
2.6. Время ожидания заявителя в очереди при подаче или получении документов составляет не более 45 минут.
2.7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявители по своему усмотрению обращаются в администрацию района или комитет.
Информация о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов, почтовых и электронных адресах структурных подразделений комитета и администраций районов приводится в приложении 1.
При устном обращении (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, специалист отдела по жилищным вопросам (комитета) осуществляет устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 20 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 30 минут.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 20 минут, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления или в электронной форме.
Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения лично или посредством почтового отправления, обращения в электронной форме о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Письменный ответ подписывается главой администрации района (председателем комитета), содержит фамилию и номер телефона исполнителя и выдается заявителю или направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, или посредством электронной почты, указанной в обращении.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Регистрация обращения осуществляется в течение одного дня с момента поступления его в администрацию района (комитет).
Ответ на обращение готовится и направляется заявителю в течение 30 дней со дня поступления в администрацию района (комитет).
2.8. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
заявление о заключении договора найма (далее - заявление) (приложение 2);
документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;
документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
документы, подтверждающие регистрацию заявителя по месту жительства;
справка о прохождении государственной или муниципальной службы (в случае если заявитель является государственным или муниципальным служащим);
документ о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в случае если заявитель обратился с просьбой о заключении договора найма на новый срок).
Документы, указанные в абзаце седьмом настоящего подпункта, заявитель получает в соответствии с перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
выдача документа о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
2.9. Предоставление жилых помещений по договору найма осуществляется исходя из очередности включения заявителя в список граждан, претендующих на заключение договора найма (далее - список), на основании постановления мэрии о предоставлении жилого помещения по договору найма.
Заявитель, включенный в список, обязан ежегодно, не позднее 1 февраля текущего года, представлять в администрацию района заявление, подтверждающее его намерение заключить договор найма.
2.10. Основания исключения из списка:
отсутствие на 1 февраля текущего года заявления, подтверждающего намерение состоять в списке;
включение заявителя в список на территории другого района города Новосибирска;
представление заявителю жилого помещения по договору найма;
заявление заявителя об исключении из списка;
отказ в предоставлении жилого помещения по договору найма по основаниям, предусмотренным абзацами вторым - четвертым подпункта 2.11.
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
непредставление документов, предусмотренных подпунктом 2.8;
представление документов, содержащих недостоверные сведения;
ненадлежащее исполнение заявителем обязательств по ранее заключенному договору найма (в случае если заявитель обратился с просьбой о заключении договора найма на новый срок);
невозможность предоставления заявителю свободного жилого помещения в связи с необходимостью использования его в иных целях, предусмотренных законодательством;
исключение заявителя из списка в связи с:
отсутствием на 1 февраля текущего года заявления заявителя, подтверждающего его намерение состоять в списке;
подачей заявителем заявления об исключении из списка.
2.12. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается со дня включения в список заявителя (при отсутствии свободного жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования) до освобождения такого жилого помещения либо до включения нового жилого помещения в муниципальный жилищный фонд коммерческого использования.
В случае если со дня включения заявителя в список до дня рассмотрения вопроса о предоставлении ему свободного жилого помещения прошло более 60 дней, срок приостановления предоставления муниципальной услуги считается продленным до истечения 20 дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости повторного представления документов, предусмотренных подпунктом 2.8.
2.13. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди - 30 минут.
2.15. Здание, в котором расположены помещения, используемые для предоставления муниципальной услуги, оборудовано системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, предусмотрены пути эвакуации. Предусмотрены места общего пользования (туалеты, гардероб).
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Вход в здание оборудуется устройством для маломобильных граждан.
Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление муниципальной услуги. Помещения оборудуются пандусами, лифтами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационным стендом.
Информационный стенд располагается в доступном месте и содержит следующие информационные материалы:
исчерпывающую информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
образец заполнения заявления для получения муниципальной услуги;
текст административного регламента с приложениями;
место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адреса официального сайта города Новосибирска и электронной почты комитета, администрации района, где заинтересованные лица могут получить информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
график работы, номер кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, фамилию, имя, отчество специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам.
2.16. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
беспрепятственный доступ к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковки для специальных транспортных средств инвалидов;
предоставление бесплатной информации о предоставлении муниципальной услуги.
Показатели качества муниципальной услуги:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 3.
3.1. Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги является обращение заявителя с заявлением с указанием наличия (отсутствия) у него преимущественного права на заключение договора найма, предусмотренного подпунктом 1.4.
3.1.2. Специалист организационно-контрольного отдела, осуществляющий прием и регистрацию заявления и документов (далее - специалист, ответственный за прием заявления):
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
проверяет правильность заполнения заявления;
указывает на заявлении дату приема заявления и документов, количество принятых документов, свою фамилию и должность и выдает копию заявления заявителю в качестве расписки о принятии заявления;
в день принятия заявления обеспечивает его регистрацию в электронной базе данных администрации района.
3.1.3. Заявитель имеет право направить заявление с приложенными документами почтовым отправлением. Документы, поступившие почтовым отправлением, регистрируются в день их поступления.
3.1.4. Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги является прием заявления и документов и передача их главе администрации района для резолюции.
3.1.5. Максимальный срок административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги составляет 20 минут.
3.2. Включение заявителя в список или отказ в предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по включению заявителя в список или отказу в предоставлении муниципальной услуги является передача заявления и документов главе администрации района.
3.2.2. Заявление и документы с резолюцией главы администрации района поступают на исполнение в отдел по жилищным вопросам.
Специалист отдела по жилищным вопросам:
осуществляет проверку заявления и документов на предмет соответствия требованиям подпункта 2.8;
при соответствии заявления и документов требованиям подпункта 2.8 включает заявителя в список (приложение 4). Датой включения в список является дата регистрации заявления в администрации района;
после включения заявителя в список специалист отдела по жилищным вопросам готовит проект уведомления о включении в список (приложение 5);
при несоответствии заявления и документов требованиям подпункта 2.8 готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение 6).
3.2.3. В уведомлении о включении в список указывается учетный номер заявителя в списке, а также разъясняется необходимость ежегодно, не позднее 1 февраля текущего года, обращаться в администрацию района с заявлением, подтверждающим его намерение состоять в списке.
3.2.4. Уведомление о включении в список подписывается главой администрации района и направляется заявителю почтовым отправлением не позднее чем через 30 дней со дня регистрации заявления.
3.2.5. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается главой администрации района и направляется заявителю почтовым отправлением не позднее чем через 30 дней со дня регистрации заявления.
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры по включению заявителя в список или отказу в предоставлении муниципальной услуги является включение заявителя в список и направление ему уведомления о включении в список или направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.7. Максимальный срок административной процедуры по включению заявителя в список или отказу в предоставлении муниципальной услуги составляет 30 дней.
3.2.8. При отсутствии свободного жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования предоставление муниципальной услуги приостанавливается со дня включения в список заявителя до освобождения такого жилого помещения либо до включения нового жилого помещения в муниципальный жилищный фонд коммерческого использования.
В случае если со дня включения заявителя в список до дня рассмотрения вопроса о предоставлении ему свободного жилого помещения прошло более 60 дней, срок приостановления предоставления муниципальной услуги считается продленным до истечения 20 дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости повторного представления документов, предусмотренных подпунктом 2.8.
3.3. Подготовка пакета документов для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке пакета документов для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги является наступление очередности предоставления заявителю жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования и освобождение жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования или включение нового жилого помещения в муниципальный жилищный фонд коммерческого использования.
3.3.2. Специалист отдела по жилищным вопросам:
если со дня включения заявителя в список до обстоятельств, указанных в подпункте 3.1.1, прошло более 60 дней направляет заявителю письменное извещение, подписанное главой администрации района, о необходимости повторного представления документов, предусмотренных подпунктом 2.8 (приложение 7);
осуществляет подготовку проекта ходатайства о предоставлении заявителю жилого помещения по договору найма с указанием учетного номера заявителя в списке (далее - ходатайство) (приложение 8). Ходатайство подписывается главой администрации района.
3.3.3. В течение 30 дней со дня представления заявителем документов, предусмотренных подпунктом 2.8, специалист отдела по жилищным вопросам направляет в комитет их копии с приложением:
ходатайства;
выписки из домовой книги на предоставляемое жилое помещение;
акта обследования предоставляемого жилого помещения;
технического паспорта предоставляемого жилого помещения;
выписки из реестра муниципального имущества города Новосибирска на предоставляемое жилое помещение.
3.3.4. Если заявитель, в случае направления ему письменного извещения о необходимости повторного представления документов, предусмотренных подпунктом 2.8, не представил указанные документы в течение 20 дней со дня получения запроса администрации района, специалист отдела по жилищным вопросам направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подписанное главой администрации района, не позднее 30 дней со дня истечения двадцатидневного срока повторного представления заявителем документов, предусмотренных подпунктом 2.8.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры по подготовке пакета документов для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги является направление пакета документов о предоставлении жилого помещения по договору найма в комитет или направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.6. Максимальный срок административной процедуры по подготовке пакета документов для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги составляет 30 дней.
3.4. Издание постановления мэрии о предоставлении жилого помещения по договору найма или отказ в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по изданию постановления мэрии о предоставлении жилого помещения по договору найма или отказу в предоставлении муниципальной услуги является направление в комитет документов, указанных в подпункте 3.3.3.
Поступившие в комитет документы передаются специалисту отдела муниципального заказа, учета и распределения жилья, ответственному за проверку и оформление документов (далее - специалист, ответственный за проверку и оформление документов).
3.4.2. Специалист, ответственный за проверку и оформление документов, проверяет представленные документы на отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.11.
3.4.3. В случае если выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за проверку и оформление документов, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение 9).
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается председателем комитета или заместителем председателя и направляется заявителю и в администрацию района.
3.4.4. В случае отсутствия основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за проверку и оформление документов, готовит проект постановления мэрии о предоставлении жилого помещения по договору найма.
После издания постановления мэрии о предоставлении жилого помещения по договору найма копия постановления мэрии направляется в администрацию района для заключения с заявителем договора найма.
3.4.5. Результатом административной процедуры по изданию постановления мэрии о предоставлении жилого помещения по договору найма или отказу в предоставлении муниципальной услуги является направление в администрацию района копии постановления мэрии о предоставлении жилого помещения по договору найма или направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.6. Максимальный срок административной процедуры по изданию постановления мэрии о предоставлении жилого помещения по договору найма или отказу в предоставлении муниципальной услуги составляет 30 дней.
3.5. Заключение договора найма
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по заключению договора найма является направление в администрацию района постановления мэрии о предоставлении жилого помещения по договору найма.
3.5.2. Поступившее в администрацию района постановление мэрии о предоставлении жилого помещения по договору найма передается специалисту отдела по жилищным вопросам, который готовит проект договора найма в двух экземплярах (приложение 10).
3.5.3. Договор найма подписывается главой администрации района, после чего специалист отдела по жилищным вопросам извещает заявителя по телефону о необходимости явки для подписания договора найма.
3.5.4. После подписания договора найма сторонами специалист отдела по жилищным вопросам регистрирует договор найма в журнале регистрации договоров найма (приложение 11).
При регистрации договору найма присваивается дата и регистрационный номер.
3.5.5. Зарегистрированный договор найма выдается заявителю.
3.5.6. Результатом административной процедуры по заключению договора найма является заключение договора найма с заявителем.
3.5.7. Максимальный срок административной процедуры по заключению договора найма составляет 10 дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений, осуществляется должностными лицами администраций районов, комитета, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, осуществляющим организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, города Новосибирска.
4.4. Периодичность проверок устанавливается главой администрации, председателем комитета, но не реже одного раза в год.
4.5. Ответственность специалистов по исполнению административных процедур закрепляется в должностных инструкциях.
4.6. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.7. Для проведения проверки предоставления муниципальной услуги приказом председателя комитета, главы администрации района создается комиссия.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения об их устранении.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.8. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения сроков регистрации заявления;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
отказа мэрии, должностного лица мэрии в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в мэрию;
жалоба на решение и действия (бездействие) главы администрации района, председателя комитета подается мэру города Новосибирска (далее - мэр);
жалоба на действия (бездействие) муниципальных служащих комитета подается председателю комитета;
жалоба на действия (бездействие) муниципальных служащих администрации района подается главе администрации района;
жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (при предоставлении муниципальной услуги через многофункциональный центр), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта города Новосибирска, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
К жалобе могут быть приложены документы (копии документов), подтверждающие доводы заявителя.
Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, руководитель соответствующего структурного подразделения мэрии вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель соответствующего структурного подразделения мэрии, в которое направлена жалоба, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в одно и то же структурное подразделение мэрии или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Если в тексте жалобы ставится вопрос об обжаловании судебного решения, жалоба возвращается заявителю в течение семи дней с момента ее регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является направление жалобы заявителем в мэрию (комитет, администрацию района).
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба заявителя рассматривается мэром или соответствующим руководителем структурного подразделения мэрии в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы мэр, председатель комитета, глава администрации района принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных мэрией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.7, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.