Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешения на строительство индивидуальных жилых домов
(утв. постановлением мэрии города Новосибирска от 29 июня 2012 г. N 6457)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешения на строительство индивидуальных жилых домов (далее - административный регламент) разработан на основании Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 N 613 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешения на строительство индивидуальных жилых домов (продлению срока действия разрешения на строительство, внесению изменений в разрешение на строительство) (далее - муниципальная услуга), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам в целях строительства, реконструкции индивидуального жилого дома на принадлежащем им земельном участке (далее - заявитель).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: подготовка и выдача разрешения на строительство индивидуальных жилых домов, продление срока действия разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется от имени мэрии администрациями районов города Новосибирска (далее - администрация района).
Процедуру предоставления муниципальной услуги осуществляет отдел архитектуры и строительства администрации района (далее - отдел).Информация о месте нахождения, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты администраций районов приводится в приложении 1.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача (отказ в выдаче) разрешения на строительство индивидуального жилого дома;
продление (отказ в продлении) срока действия разрешения на строительство;
внесение (отказ во внесении) изменений в разрешение на строительство.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение десяти дней со дня поступления в администрацию района заявления о выдаче разрешения на строительство (заявления о продлении срока действия разрешения на строительство или уведомления о внесении изменений в разрешение на строительство).
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации ( "Российская газета", 2004, N 290);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ( "Собрание законодательства Российской Федерации", 2003, N 40);
Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ( "Российская газета", 2004, N 290);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ( "Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 48);
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство" ( "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2006, N 46);
постановлением мэрии города Новосибирска от 29.12.2011 N 12800 "О выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию индивидуальных жилых домов на территории города Новосибирска".
2.6. Для выдачи разрешения на строительство заявитель (его представитель) направляет (представляет) в администрацию района заявление о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию индивидуального жилого дома (далее - заявление) по образцу (приложение 2).
2.7. Перечень документов для выдачи разрешения на строительство:
2.7.1. Копии правоустанавливающих документов на земельный участок.
2.7.2. Градостроительный план земельного участка.
2.7.3. Схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.8. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2.7.1, 2.7.2, запрашиваются администрацией района в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель (его представитель) не представил указанные документы самостоятельно.
2.9. Документы, указанные в подпункте 2.7.1, направляются заявителем (его представителем) самостоятельно, если эти документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.10. Разрешение на строительство индивидуальных жилых домов выдается на десять лет.
2.11. Заявителю отказывается в выдаче разрешения на строительство по следующим основаниям:
отсутствие документов, указанных в подпункте 2.7;
несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;
несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.12. Срок действия разрешения на строительство продлевается заявителю по заявлению о продлении срока действия разрешения на строительство (далее - заявление о продлении), оформленному по образцу (приложение 3), поданному не менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения на строительство.
2.13. В продлении срока действия разрешения на строительство заявителю отказывается, если строительство, реконструкция индивидуального жилого дома не начаты до истечения срока подачи заявления.
2.14. В разрешение на строительство вносятся изменения в следующих случаях:
при приобретении физическим или юридическим лицом права на земельный участок, если разрешение на строительство выдано прежнему правообладателю земельного участка;
при образовании земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации выдано разрешение на строительство. Физическое или юридическое лицо, у которого возникло право на образованный земельный участок, вправе осуществлять строительство на таком земельном участке на условиях, содержащихся в указанном разрешении на строительство;
при образовании земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации выдано разрешение на строительство. Физическое или юридическое лицо, у которого возникло право на образованные земельные участки, вправе осуществлять строительство на таких земельных участках на условиях, содержащихся в указанном разрешении на строительство.
2.14.1. Для внесения изменений в разрешение на строительство (приложение 4) заявитель (его представитель) направляет уведомление о переходе права на земельный участок по образцу (приложение 5) с указанием реквизитов следующих документов:
правоустанавливающих документов на земельный участок - в случае перехода права;
решения об образовании земельных участков - в случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых выдано разрешение на строительство;
решения об образовании земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство;
градостроительного плана земельного участка, на котором планируется строительство, реконструкция объекта капитального строительства, - в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство.
Заявитель (его представитель) вправе одновременно с уведомлением о переходе к нему прав на земельные участки, об образовании земельного участка представить копии документов, предусмотренных настоящим подпунктом.
2.14.2. Документы, указанные в подпункте 2.14.1, запрашиваются администрацией района в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке и сроки, установленные законодательством и нормативными правовыми актами мэрии города Новосибирска, если копии таких документов заявителем (его представителем) не были представлены.
2.14.3. В случае если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, копию таких документов в администрацию района представляет заявитель (его представитель).
2.15. Основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство является:
отсутствие в уведомлении о переходе права на земельный участок, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных подпунктом 2.14.1, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, если такой документ не содержится в Едином государственном реестре регистрации прав;
недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе права на земельный участок, об образовании земельного участка;
несоответствие планируемого размещения индивидуального жилого дома требованиям градостроительного плана земельного участка в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство.
2.16. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.17. Основания приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
2.18. Время ожидания гражданина в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.19. Регистрация обращения о предоставлении муниципальной услуги осуществляется не более 30 минут.
2.20. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудовано системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, предусмотрены пути эвакуации. Предусмотрены места общего пользования (туалеты, гардероб).
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей (их представителей) к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу.
Вход в здание оборудуется устройством для маломобильных граждан.
Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление муниципальной услуги. Помещения оборудуются пандусами, лифтами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационным стендом.
Информационный стенд располагается в доступном месте и содержит следующие информационные материалы:
исчерпывающую информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
текст административного регламента с приложениями;
сведения о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах официального сайта города Новосибирска и электронной почты администраций района, где заинтересованные лица могут получить информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
график работы, номер кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам.
2.21. Информирование проводится специалистами администрации района в двух формах: устно (лично или по телефону) и письменно.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей (их представителей) лично в часы приема специалисты администрации района подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 20 минут, специалисты администрации района, осуществляющие устное информирование, предлагают заявителю (его представителю) назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления либо в электронной форме.
Письменное информирование заявителя (его представителя) осуществляется при получении от него письменного обращения лично, посредством почтового отправления или обращения в электронной форме о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Письменный ответ подписывается главой администрации района, содержит фамилию и номер телефона исполнителя и выдается заявителю лично или направляется по почтовому адресу, адресу электронной почты, указанной в обращении.
Если в письменном обращении не указаны фамилия физического лица (наименование юридического лица), направившего обращение, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Ответ на обращение направляется заявителю в течение 25 дней со дня регистрации обращения в администрации района.
2.22. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
возможность получения заявителем (его представителем) полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
беспрепятственный доступ к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковки для специальных транспортных средств инвалидов;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
Показатели качества муниципальной услуги:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Административные процедуры при предоставления муниципальной услуги
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 6.
3.1. Прием документов на получение муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов на получение муниципальной услуги является обращение заявителя (его представителя) с письменным заявлением и документами, указанными в подпункте 2.7, заявления о продлении или уведомления о переходе прав на земельный участок для получения муниципальной услуги в администрацию района.
3.1.2. Специалист администрации района, ответственный за прием документов (далее - специалист по приему документов):
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
проверяет наличие приложенных к заявлению документов;
удостоверяет, что фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, адрес регистрации (места нахождения) написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет понять их содержание;
сверяет подлинники и копии документов, представленных заявителем (его представителем);
направляет документы главе администрации для поручения.
3.1.3. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6, 2.7, заявления о продлении или уведомления о переходе прав на земельный участок на получение муниципальной услуги и передача их главе администрации района для поручения.
3.1.4. Максимальный срок административной процедуры составляет один день.
3.2. Рассмотрение документов. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, указанных в подпункте 2.7, заявления о продлении или уведомления о переходе прав на земельный участок с поручением главы администрации района начальнику отдела архитектуры и строительства администрации района (далее - начальник отдела).
3.2.2. Начальник отдела в течение одного дня направляет представленные документы специалисту администрации района, ответственному за рассмотрение документов (далее - специалист по рассмотрению документов).
3.2.3. Специалист по рассмотрению документов вносит информацию о заявлении, заявлении о продлении или об уведомлении о переходе прав на земельный участок в журнал учета заявлений о предоставлении муниципальной услуги (далее - журнал) (приложение 7).
3.2.4. При рассмотрении заявления специалист по рассмотрению документов в течение двух рабочих дней со дня поступления документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах документы, указанные в подпунктах 2.7.1, 2.7.2, если документы не представлены заявителем по собственной инициативе.
3.2.5. В течение двух дней со дня поступления документов специалист по рассмотрению документов осуществляет проверку:
3.2.5.1. Наличия документов, указанных в подпункте 2.7.
3.2.5.2. Соответствия схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства (далее - схема) параметрам, установленным градостроительным планом земельного участка.
3.2.5.3. Соответствия схемы требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (если выдано разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции).
3.2.6. При рассмотрении заявления о продлении специалист проверяет соблюдение сроков, установленных законодательством для подачи такого заявления, а также осуществляет осмотр строительной площадки для определения начала строительства индивидуального жилого дома.
3.2.7. При рассмотрении уведомления о переходе прав на земельный участок специалист по рассмотрению документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах документы, указанные в подпункте 2.14.1, если документы не представлены заявителем по собственной инициативе.
3.2.8. После рассмотрения заявления и документов, указанных в подпункте 2.7, заявления о продлении или документов, полученных при подаче уведомления, специалист по рассмотрению документов осуществляет подготовку проекта разрешения на строительство, проекта продления срока действия разрешения на строительство, проекта уведомления о внесении изменений в разрешение на строительство (приложение 8) (проекта уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство, проекта уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство, проекта уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство) и направляет с приложенными документами на подпись главе администрации района.
3.2.9. Разрешение на строительство (продление срока действия разрешения на строительство) оформляется по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (приложение 4).
3.2.10. Уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство оформляется по образцу (приложение 9). В уведомлении указываются правовые основания отказа.
3.2.11. Уведомление об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство оформляется по образцу (приложение 10). В уведомлении указываются правовые основания отказа.
3.2.12. Уведомление об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство оформляется по образцу (приложение 11). В уведомлении указываются правовые основания отказа.
3.2.13. Глава администрации района подписывает документы, указанные в подпункте 3.2.8, и направляет их специалисту по рассмотрению документов.
3.2.14. Специалист по рассмотрению документов осуществляет регистрацию разрешения на строительство или уведомления о внесении изменений (уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство, уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство, уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство) в журнале и на электронном носителе и уведомляет заявителя (его представителя) о готовности результата предоставления муниципальной услуги по телефону.
3.2.15. Специалист по рассмотрению документов производит выдачу разрешения на строительство заявителю (его представителю) под роспись в журнале.
3.2.16. Уведомление о внесении изменений или уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство, уведомление об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство, уведомление об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство в одном экземпляре вручается специалистом по рассмотрению документов заявителю лично или направляется по почте. Второй экземпляр хранится в деле.
3.2.17. Результатом выполнения административной процедуры является выдача специалистом по рассмотрению документов заявителю (его представителю) разрешения на строительство, уведомления о внесении изменений (уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство, уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство, уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство).
3.2.18. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать девяти дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется должностными лицами администраций районов, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом администрации района, осуществляющим организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги приказом главы администрации района создается комиссия, в состав которой включаются специалисты администрации района.
Периодичность проведения проверок носит плановый (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения об их устранении.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.6. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего
5.1. Заявитель (его представитель) имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель (его представитель) имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения сроков регистрации заявления;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя (его представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
затребования с заявителя (его представителя) при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
отказа мэрии, должностного лица мэрии в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Требования к порядку подачи жалобы:
жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в мэрию;
жалоба на решение мэрии подается мэру города Новосибирска (далее - мэр);
жалоба на решение и действия (бездействие) главы администрации района - мэру, заместителю мэра;
жалоба на решения и действия (бездействие) начальника отдела, муниципальных служащих администрации района подается главе администрации района.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (при предоставлении муниципальной услуги через многофункциональный центр), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта города Новосибирска, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю (его представителю);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
К жалобе могут быть приложены документы (копии документов), подтверждающие доводы заявителя.
Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение пяти дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, руководитель соответствующего структурного подразделения мэрии вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель соответствующего структурного подразделения мэрии, в которое направлена жалоба, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в одно и то же структурное подразделение мэрии или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если в тексте жалобы ставится вопрос об обжаловании судебного решения, жалоба возвращается заявителю в течение семи дней с момента ее регистрации, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.5. Заявитель (его представитель) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба заявителя (его представителя) подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя (его представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы мэр, заместитель мэра, глава администрации принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных мэрией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.7, заявителю (его представителю) в письменной форме и, по желанию заявителя (его представителя), в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.