Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению гражданам освободившегося жилого помещения муниципального жилищного фонда в коммунальной квартире
(утв. постановлением мэрии города Новосибирска от 29 июня 2012 г. N 6459)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению гражданам освободившегося жилого помещения муниципального жилищного фонда в коммунальной квартире разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 N 613 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению гражданам освободившегося жилого помещения муниципального жилищного фонда в коммунальной квартире (далее - муниципальная услуга), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействий) мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам, имеющим намерение получить освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире, в которой проживают несколько нанимателей и (или) собственников, по договору социального найма жилого помещения или по договору купли-продажи (далее - заявитель).
С заявлением о предоставлении муниципальной услуги по договору социального найма жилого помещения вправе обращаться граждане, проживающие и являющиеся нанимателями (собственниками) помещения в коммунальной квартире, в которой освободилось жилое помещение, которые:
на момент освобождения жилого помещения признаны в установленном порядке малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях либо которые могут быть признаны таковыми;
могут быть признаны малоимущими в установленном порядке, обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления.
При отсутствии в коммунальной квартире граждан, имеющих право на предоставление муниципальной услуги по договору социального найма жилого помещения, с заявлением о предоставлении муниципальной услуги по договору купли-продажи вправе обращаться граждане, проживающие и являющиеся нанимателями (собственниками) помещения в коммунальной квартире, в которой освободилось жилое помещение, которые обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление гражданам освободившегося жилого помещения муниципального жилищного фонда в коммунальной квартире.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется мэрией.
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением комитета по жилищным вопросам мэрии (далее - комитет) - отделом муниципального заказа, учета и распределения жилья (далее - отдел комитета) и структурным подразделением администраций районов города Новосибирска (далее - администрация района) - отделами по жилищным вопросам администрации районов (далее - отдел по жилищным вопросам).
2.3. Информация о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты комитета, отделов по жилищным вопросам, организационно-контрольных отделов администрации района приводится в приложении 1.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации ( "Российская газета", 2005, N 1);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ( "Российская газета", 2003, N 202);
Законом Новосибирской области от 04.11.2005 N 337-ОЗ "Об учете органами местного самоуправления граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых в Новосибирской области по договорам социального найма" ( "Советская Сибирь", 2005, N 219);
решением городского Совета Новосибирска от 28.09.2005 N 94 "О Положении о порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом города Новосибирска" ( "Вечерний Новосибирск", 2005, N 202);
решением городского Совета Новосибирска от 22.02.2006 N 207 "О территориальных органах мэрии города Новосибирска" ( "Вечерний Новосибирск", 2006, N 44);
решением городского Совета Новосибирска от 09.10.2007 N 706 "О комитете по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска" ( "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2007, N 6);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.05.2011 N 391 "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг мэрией города Новосибирска" ( "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2011, N 40, часть 1).
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
подписание и выдача договора социального найма жилого помещения;
подписание и выдача договора купли-продажи;
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 70 дней с даты регистрации заявления со всеми необходимыми документами в администрации района.
2.7. Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги или при получении результата муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
2.8. Срок регистрации документов заявителя на предоставление муниципальной услуги составляет не более 20 минут.
2.9. Перечень документов для предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Заявитель (его представитель) представляет лично в администрацию района следующие документы:
заявление о заключении договора социального найма освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по образцу, указанному в приложении 2, или заявление о заключении договора купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по образцу, указанному в приложении 3;
документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;
документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
выписку из домовой книги по месту жительства заявителя и членов его семьи;
свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (в случае изменения фамилии, имени, отчества, места и даты рождения заявителя и (или) членов его семьи, смерти членов семьи заявителя);
документы, подтверждающие наличие (отсутствие) у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности до 01.01.99, выданные организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства (в случае если указанные документы ранее в администрацию района заявителем не представлялись либо выданы до 31.12.98);
документы, подтверждающие наличие (отсутствие) у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности, выданные территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, ведения государственного кадастра недвижимости;
документы, содержащие сведения об использовании (неиспользовании) права на приватизацию жилого помещения заявителем и членами его семьи;
правоустанавливающие документы на жилые помещения, занимаемые заявителем и членами его семьи;
технические паспорта жилых помещений, занимаемых заявителем и членами его семьи по договорам социального найма (или) принадлежащих им на праве собственности (в случае наличия у заявителя и (или) членов его семьи таких жилых помещений и если указанные документы ранее в администрацию района заявителем не представлялись);
выписки из реестра муниципального имущества города Новосибирска на жилые помещения в коммунальной квартире, занимаемые заявителями и членами его семьи по договорам социального найма.
Заявитель, не признанный малоимущим и (или) нуждающимся в жилых помещениях по договору социального найма, вправе представить документы, необходимые для признания его и членов его семьи малоимущими и (или) нуждающимися в жилых помещениях по договору социального найма.
2.9.2. Документы, указанные в абзацах девятом, одиннадцатом подпункта 2.9.1 заявитель получает в соответствии с перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг мэрией города Новосибирска:
предоставление сведений об использовании (неиспользовании) права на приватизацию жилых помещений;
технический учет и техническая инвентаризация объектов капитального строительства.
2.9.3. До 01.01.2013 заявитель (его представитель) самостоятельно представляет документы, предусмотренные абзацами седьмым, восьмым, десятым (в случае если права на жилые помещения зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) подпункта 2.9.1, а после указанной даты вправе представлять их по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.10. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям.
2.10.1. В случае обращения заявителя о заключении договора социального найма освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире:
непредставление документов в соответствии с подпунктом 2.9;
представление документов, содержащих недостоверные сведения;
наличие в представленных документах противоречивых сведений, устранить которые не представляется возможным, не позволяющих однозначно установить, что указанный в заявлении гражданин является (а в случае смерти - являлся) нанимателем занимаемого жилого помещения в коммунальной квартире (в случае если заявитель не является собственником такого помещения);
отсутствие освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире в муниципальной собственности города Новосибирска;
заявитель не относится к категории граждан, указанных в частях 1, 2 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), либо относится к категории граждан, указанных в части 2 статьи 59 ЖК РФ, если в коммунальной квартире проживают граждане, указанные в части 1 статьи 59 ЖК РФ;
намеренное ухудшение заявителем и (или) членами его семьи жилищных условий в целях получения освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире, если со дня совершения указанных действий прошло менее пяти лет;
наличие ограничений (обременений) права на освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире;
многоквартирный дом, в котором находится освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире, подлежит сносу;
освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире признано непригодным для проживания.
2.10.2. В случае обращения заявителя о заключении договора купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире:
непредставление документов в соответствии с подпунктом 2.9;
представление документов, содержащих недостоверные сведения;
отсутствие освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире в муниципальной собственности города Новосибирска;
заявитель не относится к категории граждан, указанных в части 3 статьи 59 ЖК РФ, либо в коммунальной квартире проживают граждане, указанные в частях 1, 2 статьи 59 ЖК РФ;
наличие ограничений (обременений) права на освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире;
многоквартирный дом, в котором находится освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире, подлежит сносу;
освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире признано непригодным для проживания.
2.11. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель (представитель) по своему усмотрению обращается:
в устной форме лично в часы приема отдела по жилищным вопросам или по телефону в соответствии с режимом работы администрации;
в письменном виде лично, почтовым отправлением или по электронной почте в адрес администрации.
При устном обращении (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, специалист отдела по жилищным вопросам осуществляет устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 20 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 30 минут.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 20 минут, специалист отдела по жилищным вопросам, осуществляющий устное информирование, предлагает назначить заявителю другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления или в электронной форме.
Письменное информирование заявителя (его представителя) осуществляется при получении от него письменного обращения лично, посредством почтового отправления или обращения в электронной форме о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги. Обращение регистрируется в день поступления в администрацию района.
Письменный ответ подписывается главой администрации района, содержит фамилию и номер телефона исполнителя и выдается заявителю (его представителю) лично или направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, или посредством электронной почты, указанной в обращении.
Если в письменном обращении не указаны фамилия физического лица, направившего обращение, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Ответ на обращение направляется заявителю (его представителю) в течение 30 дней со дня регистрации обращения в администрации района.
2.12. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудовано системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, предусмотрены пути эвакуации, места общего пользования (гардероб, туалеты).
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу.
Вход в здание оборудуется устройством для маломобильных граждан.
Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление муниципальной услуги. Помещения оборудуются пандусами, лифтами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационным стендом.
Информационный стенд располагается в доступном месте и содержит следующие информационные материалы:
исчерпывающую информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
текст административного регламента с приложениями;
справочную информацию о фамилии, имени, отчестве специалистов администрации района, предоставляющих муниципальную услугу, график работы, номера справочных телефонов, номера кабинетов, адреса электронной почты;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам.
2.13. Предоставление муниципальной услуги является для заявителя бесплатным.
2.14. Показателем доступности и качества предоставления муниципальной услуги является:
возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
беспрепятственный доступ к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковки для специальных транспортных средств инвалидов;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
Показатели качества муниципальной услуги:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 4.
3.1. Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги является обращение заявителя (его представителя) с письменным заявлением и документами в соответствии с подпунктом 2.9 в администрацию района по месту нахождения освободившегося жилого помещения.
3.1.2. Специалист организационно-контрольного отдела администрации района (далее - специалист по приему заявления):
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
проверяет правильность заполнения заявления и наличие приложенных к заявлению документов в соответствии с подпунктом 2.9;
указывает на заявлении дату приема заявления и документов, количество принятых документов, свою фамилию и должность и выдает копию заявления гражданину в качестве расписки о принятии заявления;
в день принятия заявления обеспечивает его регистрацию в электронной базе данных.
3.1.3. Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги является прием заявления и документов на получение муниципальной услуги и их регистрация.
3.1.4. Максимальная продолжительность административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги не должна превышать 30 минут.
3.2. Формирование пакета документов для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию пакета документов для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является их поступление специалисту отдела по жилищным вопросам администрации района (далее - специалист отдела по жилищным вопросам).
3.2.2. В случае если заявителем по собственной инициативе не были представлены документы, предусмотренные абзацами седьмым, восьмым, десятым подпункта 2.9.1, специалист отдела по жилищным вопросам в течение трех дней со дня поступления заявления и документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах указанные документы (после 01.01.2013).
3.2.3. Специалист отдела по жилищным вопросам в течение пятнадцати дней со дня поступления заявления и документов:
составляет акт обследования предоставляемого жилого помещения, который подписывается лицами, принимающими участие в обследовании, и начальником отдела по жилищным вопросам;
готовит копии заявления и документов заявителя;
осуществляет подготовку проекта ходатайства о предоставлении заявителю и членам его семьи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма или по договору купли-продажи (далее - ходатайство) (приложения 5, 6);
направляет проект ходатайства на подпись главе администрации.
3.2.4. Ходатайство подписывается главой администрации района в течение двух дней со дня подготовки проекта ходатайства.
3.2.5. В течение трех дней со дня подписания ходатайства главой администрации района специалист отдела по жилищным вопросам направляет в комитет:
копии представленных заявителем заявления и документов;
выписку из домовой книги на предоставляемое жилое помещение;
акт обследования предоставляемого жилого помещения;
технический паспорт предоставляемого жилого помещения;
выписку из реестра муниципального имущества города Новосибирска на предоставляемое жилое помещение.
В случае предоставления освободившегося жилого помещения по договору социального найма жилого помещения дополнительно направляются следующие документы:
ходатайство о предоставлении заявителю и членам его семьи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма жилого помещения, в котором указывается информация о признании или возможности в установленном порядке признания заявителя и членов его семьи малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях либо о признании или возможности в установленном порядке признания заявителя и членов его семьи малоимущими, если они обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления, по форме, указанной в приложении 5;
справку о признании заявителя и членов его семьи малоимущими (в случае если заявитель и члены его семьи признаны малоимущими);
копию приказа главы администрации района о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в случае если заявитель и члены его семьи состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещения);
информацию о наличии (отсутствии) в коммунальной квартире иных граждан, имеющих право на предоставление им освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире, и о наличии (отсутствии) обращений таких граждан по вопросу предоставления им освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире.
В случае предоставления освободившегося жилого помещения по договору купли-продажи дополнительно направляются следующие документы:
ходатайство о предоставлении заявителю и членам его семьи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору купли-продажи, в котором указывается информация о том, что они обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления (приложение 6);
информация о наличии (отсутствии) в коммунальной квартире иных граждан, имеющих право на предоставление им освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире, и о наличии (отсутствии) обращений таких граждан по вопросу предоставления им освободившегося жилого помещения.
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры по формированию пакета документов для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является направление пакета документов о предоставлении жилого помещения по договору социального найма жилого помещения или по договору купли-продажи в комитет.
3.2.7. Максимальная продолжительность административной процедуры по формированию пакета документов для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги составляет 20 дней со дня регистрации заявления и документов в администрации района.
3.3. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является поступление документов в комитет.
3.3.2. В течение 10 дней со дня поступления документов в комитет специалист, ответственный за проверку и оформление документов (далее - специалист, ответственный за оформление документов) проверяет представленные документы на наличие (отсутствие) права заявителя на получение муниципальной услуги.
3.3.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с подпунктом 2.10, специалист, ответственный за оформление документов, в течение 25 дней со дня получения документов:
осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - уведомление) (приложение 7);
направляет проект уведомления на подпись председателю комитета или заместителю председателя комитета;
направляет подписанное председателем комитета или заместителем председателя комитета уведомление в администрацию района, а также почтовым отправлением заявителю.
3.3.4. При наличии права на получение муниципальной услуги по договору социального найма жилого помещения специалист, ответственный за оформление документов:
в течение 15 дней со дня установления права на получение муниципальной услуги осуществляет подготовку и согласование проекта постановления мэрии о предоставлении жилого помещения по договору социального найма жилого помещения;
в течение трех дней со дня издания постановления мэрии о предоставлении жилого помещения по договору социального найма жилого помещения направляет копию постановления мэрии в администрацию района, а также почтовым отправлением заявителю.
3.3.5. При наличии права на получение муниципальной услуги по договору купли-продажи специалист, ответственный за оформление документов:
в течение одного дня осуществляет подготовку и направление оценщику заявки для подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчета об оценке рыночной стоимости предоставляемого жилого помещения;
в течение пятнадцати дней со дня установления права на получение муниципальной услуги после поступления отчета об оценке рыночной стоимости предоставляемого жилого помещения, на его основании, готовит проект договора купли-продажи (приложении 8) и направляет его на подписание мэру города Новосибирска (далее - мэр);
извещает заявителя по телефону о стоимости предоставляемого жилого помещения.
Заявитель вправе отказаться от предоставления муниципальной услуги, если его не устроила стоимость предоставляемого жилого помещения, определенная отчетом об оценке рыночной стоимости.
3.3.6. Результатом административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является издание постановления мэрии о предоставлении жилого помещения по договору социального найма жилого помещения и направление копий постановления мэрии в администрацию района и заявителю, подготовка проекта договора купли-продажи или направление в администрацию района и заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.7. Максимальная продолжительность административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги составляет 28 дней со дня поступления документов в комитет.
3.4. Подписание и выдача договора социального найма жилого помещения или договора купли-продажи
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по подписанию и выдаче договора социального найма жилого помещения или договора купли-продажи является поступление копии постановления мэрии о предоставлении жилого помещения по договору социального найма в администрацию района или подготовка проекта договора купли-продажи специалистом, ответственным за оформление документов.
3.4.2. В случае предоставления жилого помещения по договору социального найма жилого помещения.
3.4.2.1. Специалист отдела по жилищным вопросам в течение трех дней со дня поступления копии постановления мэрии о предоставлении жилого помещения по договору социального найма жилого помещения:
уведомляет по телефону заявителя (его представителя) о необходимости явки для подписания договора социального найма жилого помещения;
осуществляет подготовку проекта договора социального найма жилого помещения в двух экземплярах по образцу, указанному в приложении 9, и передает его для подписания главе администрации района.
3.4.2.2. Глава администрации района подписывает договор социального найма жилого помещения в течение двух дней.
3.4.2.3. Специалист отдела по жилищным вопросам:
в течение 10 дней со дня подписания договора социального найма жилого помещения главой администрации района представляет договор заявителю (его представителю) для ознакомления и подписания.
в день подписания договора социального найма жилого помещения заявителем (его представителем) регистрирует его в книге учета и регистрации договоров социального найма жилых помещений (приложение 10);
выдает один зарегистрированный экземпляр договора социального найма жилого помещения заявителю (его представителю) по истечении одного дня со дня регистрации договора.
3.4.3. В случае предоставления жилого помещения по договору купли-продажи специалист, ответственный за оформление документов:
в течение трех дней со дня составления проекта договора купли-продажи:
обеспечивает подписание проекта договора купли-продажи мэром;
направляет заявителю почтовым отправлением с уведомлением извещение о подписании договора купли-продажи, подписанное председателем или заместителем председателя комитета (приложение 11) либо уведомляет по телефону заявителя (его представителя) о необходимости явки для подписания договора купли-продажи;
в течение 10 дней со дня подписания договора купли-продажи мэром представляет его заявителю (его представителю) для ознакомления и подписания;
в день подписания договора заявителем (его представителем) регистрирует его в книге учета и регистрации договоров купли-продажи освободившихся жилых помещений (приложение 12);
выдает один зарегистрированный экземпляр договора купли-продажи заявителю (его представителю) по истечении одного дня со дня регистрации договора.
3.4.4. Результатом административной процедуры по подписанию и выдаче договора социального найма жилого помещения или договора купли-продажи является подписание договора социального найма жилого помещения между заявителем и администрацией района или подписание договора купли-продажи между заявителем и мэрией и выдача договора заявителю (его представителю).
3.4.5. Максимальная продолжительность административной процедуры по подписанию и выдаче договора социального найма жилого помещения или договора купли-продажи составляет 22 дня.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением административного регламента осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется:
главой администрации района;
председателем комитета по жилищным вопросам;
начальником отдела по жилищным вопросам.
4.3. Контроль осуществляется путем проведения указанными в подпункте 4.2 должностными лицами проверок соблюдения и исполнения специалистами административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.5. Для проведения проверки предоставления муниципальной услуги приказом главы администрации района, председателя комитета создается комиссия.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения об их устранении.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.6. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего
5.1. Заявитель (его представитель) имеет право обжаловать решения, действия (бездействие) мэрии предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель (его представитель) имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя (его представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя (его представителя);
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
затребования с заявителя (его представителя) при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
отказа мэрии, должностного лица мэрии в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Требования к порядку подачи жалобы:
жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в мэрию;
жалоба на решения мэрии, решения и действия (бездействие) главы администрации, председателя комитета - мэру города Новосибирска (далее - мэр);
жалоба на действия (бездействие) муниципальных служащих комитета - председателю комитета;
жалоба на действия (бездействие) муниципальных служащих администрации района - главе администрации района.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (при предоставлении муниципальной услуги через многофункциональный центр), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта города Новосибирска, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя (его представителя).
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (его представителю);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) мэрии, должностного лица мэрии, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба регистрируется в день ее поступления.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, мэр (председатель комитета, глава администрации района) вправе оставить жалобу без ответа по существу представленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, мэр (председатель комитета, глава администрации района), которому направлена жалоба, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если в тексте жалобы ставится вопрос об обжаловании судебного решения, жалоба возвращается заявителю в течение семи дней со дня ее регистрации, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы в мэрии сообщается заявителю (его представителю), направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.
5.5. Жалоба, поступившая в мэрию, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа мэрии, должностного лица мэрии в приеме документов у заявителя (его представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Жалоба заявителя регистрируется в день ее поступления.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы мэр, глава администрации района, председатель комитета принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных мэрией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.7, заявителю (его представителю) в письменной форме и по желанию заявителя (его представителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.