Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений в муниципальных общежитиях
(утв. постановлением мэрии города Новосибирска от 29 июня 2012 г. N 6461)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений в муниципальных общежитиях (далее - административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 N 613 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений в муниципальных общежитиях (далее - муниципальная услуга), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга по предоставлению жилых помещений в муниципальных общежитиях предоставляется гражданам (далее - заявитель), не обеспеченным жилыми помещениями в городе Новосибирске (не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения), включенным в список граждан, претендующих на получение жилого помещения в общежитии, на период:
их работы в органах местного самоуправления города Новосибирска, органах государственной власти, государственных унитарных и муниципальных унитарных предприятиях, государственных и муниципальных учреждениях, расположенных на территории города Новосибирска;
их службы в органах местного самоуправления города Новосибирска, органах государственной власти, расположенных на территории города Новосибирска;
их обучения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, расположенных на территории города Новосибирска.
1.4. Заявителю, работающему (служащему, обучающемуся) в органе государственной власти, государственном унитарном предприятии, государственном учреждении, жилое помещение в общежитии предоставляется при соблюдении следующих условий:
отсутствия возможности предоставить ему такое помещение у органа государственной власти, государственного унитарного предприятия, государственного учреждения;
наличия свободного жилого помещения в общежитии, на предоставление которого не претендуют лица, работающие (служащие, обучающиеся) в органах местного самоуправления города Новосибирска, муниципальных унитарных предприятиях и муниципальных учреждениях.
1.5. Заявителю, обучающемуся в муниципальном образовательном учреждении, жилое помещение в общежитии предоставляется при условии, что на его предоставление не претендуют лица, работающие (служащие) в органах местного самоуправления города Новосибирска, муниципальных унитарных предприятиях и муниципальных учреждениях.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление жилых помещений в муниципальных общежитиях.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется мэрией.
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется структурными подразделениями администрации района города Новосибирска (далее - администрация района) - отделом по жилищным вопросам администрации района (далее - отдел по жилищным вопросам) и организационно-контрольным отделом администрации района.
2.3. Информация о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов и адресах электронной почты администраций районов приводится в приложении 1.
Адрес официального сайта города Новосибирска: www.novo-sibirsk.ru.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации ( "Российская газета", 2005, N 1);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ( "Российская газета", 2003, N 202);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений" ( "Российская газета", 2006 N 34);
решением городского Совета Новосибирска от 28.09.2005 N 94 "О Положении о порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом города Новосибирска" ( "Вечерний Новосибирск", 2005, N 202);
решением городского Совета Новосибирска от 22.02.2006 N 207 "О территориальных органах мэрии города Новосибирска" ( "Вечерний Новосибирск", 2006, N 44);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.05.2011 N 391 "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг мэрией города Новосибирска" ( "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2011, N 40, часть 1).
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
заключение и выдача договора найма жилого помещения в общежитии (далее - договор найма);
уведомление об исключении из списка граждан, претендующих на получение жилого помещения в общежитии (далее - список);
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Основанием для вселения в жилое помещение в общежитии является договор найма, который заключается главой администрации района с заявителем.
Договор найма заключается на период работы (службы, обучения).
2.7. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 75 дней со дня поступления заявления в администрацию района.
2.8. Время ожидания заявителя (его представителя) в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги или при получении результата муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
2.9. Срок регистрации заявления и документов заявителя (его представителя) на предоставление муниципальной услуги составляет не более 20 минут.
2.10. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.10.1. Заявитель (его представитель) представляет следующие документы:
заявление по образцу, указанному в приложении 2;
документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;
документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
выписку из домовой книги по месту жительства заявителя и членов его семьи;
свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (в случае изменения фамилии, имени, отчества, места и даты рождения заявителя и (или) членов его семьи, смерти членов семьи заявителя);
документы, подтверждающие наличие (отсутствие) у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности до 01.01.99, выданные организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства (в случае если указанные документы ранее в администрацию района заявителем не представлялись либо выданы до 31.12.98);
документы, подтверждающие наличие (отсутствие) у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности, выданные территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, ведения государственного кадастра недвижимости;
документы, содержащие сведения об использовании (неиспользовании) права на приватизацию жилого помещения заявителем и членами его семьи.
правоустанавливающие документы на жилые помещения, занимаемые заявителем и членами его семьи;
копию трудовой книжки, заверенную надлежащим образом, справку с места работы (службы, обучения) или иной документ, подтверждающий наличие трудовых отношений между заявителем и работодателем.
2.10.2. Документы, содержащие сведения об использовании (неиспользовании) права на приватизацию жилого помещения заявителем и членами его семьи заявитель получает в соответствии с перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг мэрией города Новосибирска:
предоставление сведений об использовании (неиспользовании) права на приватизацию жилых помещений.
2.10.3. С 01.01.2013 документы, предусмотренные абзацами седьмым, восьмым, десятым (в случае если права на жилые помещения зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) подпункта 2.10.1, заявитель (его представитель) вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственно взаимодействия.
2.11. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
не представление документов, указанных в подпункте 2.10.1;
представление документов, содержащих недостоверные сведения;
заявитель не относится к категориям граждан, для проживания которых предназначены жилые помещения в общежитиях, указанным в подпунктах 1.3 - 1.5.
2.12. Основание для приостановления предоставления муниципальной услуги: муниципальная услуга приостанавливается со дня включения в список заявителя (при отсутствии свободного жилого помещения в общежитии) до освобождения жилого помещения в общежитии либо до включения нового жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением помещения к жилому помещению в общежитии, на которое вправе претендовать заявитель в соответствии с очередностью.
2.13. Жилые помещения в муниципальных общежитиях предоставляются заявителям в порядке очередности, исходя из даты включения в список, на основании решения главы администрации района о предоставлении жилого помещения в общежитии.
Жилые помещения в общежитиях предоставляются гражданам из расчета не менее шести квадратных метров жилой площади на одного человека.
2.14. Заявитель, включенный в список, обязан ежегодно, не позднее 1 февраля текущего года, представлять в администрацию района заявление, подтверждающее его намерение состоять в списке, и справку с места работы (службы) о занимаемой должности либо справку с места учебы, подтверждающую факт обучения в образовательном учреждении.
2.15. Основания исключения из списка:
непредставление заявления, подтверждающего намерение состоять в списке;
прекращение трудовых отношений (службы, пребывания на выборной должности, обучения), в связи с характером которых заявитель претендовал на получение жилого помещения в общежитии.
2.16. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель (его представитель) по своему усмотрению обращается:
в устной форме лично в часы приема отдела по жилищным вопросам или по телефону в соответствии с режимом работы администрации;
в письменном виде лично, почтовым отправлением или по электронной почте в адрес администрации.
При устном обращении (лично или по телефону) заявителя (его представителя) за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, специалист отдела по жилищным вопросам осуществляет устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя (его представителя).
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя (его представителя) осуществляется не более 20 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 30 минут.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более двадцати минут, специалисты отдела по жилищным вопросам, осуществляющие устное информирование, предлагают заявителю (его представителю) назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю (его представителю) письменный ответ посредством почтового отправления или в электронной форме.
Письменное информирование заявителя (его представителя) о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется при получении письменного обращения лично, посредством почтового отправления, по электронной почте.
В письменном ответе на обращение указывается фамилия, номер телефона исполнителя. Письменный ответ выдается заявителю (его представителю) лично или направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, или посредством электронной почты, указанной в обращении.
Если в обращении не указаны фамилия заявителя (его представителя), направившего обращение, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Регистрацию обращения осуществляет ответственный за прием и регистрацию обращений специалист организационно-контрольного отдела администрации района. Обращение регистрируется в день его поступления.
Ответ на обращение готовится и направляется заявителю в течение 20 дней со дня поступления обращения в администрацию.
2.17. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудовано системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, предусмотрены пути эвакуации, места общего пользования (гардероб, туалеты).
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей (их представителей) к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Вход в здание оборудуется устройством для маломобильных граждан.
Помещения для приема заявителей (их представителей) должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей (их представителей) на предоставление муниципальной услуги. Помещения оборудуются пандусами, лифтами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационным стендом.
Информационный стенд располагается в доступном месте и содержит следующие информационные материалы:
исчерпывающую информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
текст административного регламента с приложениями;
справочную информацию о специалистах администрации района, предоставляющих муниципальную услугу, график работы, номера справочных телефонов, номера кабинетов, адреса электронной почты;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам.
2.18. Предоставление муниципальной услуги является для заявителя бесплатным.
2.19. Показателем доступности и качества предоставления муниципальной услуги является:
возможность получения заявителем (его представителем) полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
беспрепятственный доступ к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковки для специальных транспортных средств инвалидов;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
Показатели качества муниципальной услуги:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 3.
3.1. Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги является обращение заявителя (его представителя) с письменным заявлением и документами в соответствии с подпунктом 2.10.1 в администрацию района для получения муниципальной услуги.
3.1.2. Специалист организационно-контрольного отдела администрации района (далее - специалист по приему заявления) устанавливает:
предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
выдает расписку о приеме заявления и документов на предоставление жилого помещения в общежитии (приложение 4);
заносит в информационную базу данных администрации района данные о заявителе, дате поступления заявления и приложенных документах.
3.1.3. Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги является прием заявления и документов на получение муниципальной услуги и их регистрация.
3.1.4. Максимальный срок административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги не должен превышать 20 минут.
3.2. Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению документов и принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является поступление заявления и документов специалисту отдела по жилищным вопросам, ответственному за рассмотрение документов (далее - специалист по рассмотрению документов).
3.2.2. Специалист по рассмотрению документов осуществляет регистрацию заявления в день поступления в отдел по жилищным вопросам в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения в общежитии, по форме, аналогичной форме книги регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области (приложение 5).
3.2.3. Специалист по рассмотрению документов после 01.01.2013 в течение трех дней со дня поступления заявления направляет межведомственные запросы в соответствующие организации для получения документов, указанных в абзацах седьмом, восьмом, десятом (в случае если права на жилые помещения зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) подпункта 2.10.1.
3.2.4. В течение пяти дней со дня поступления всех документов в соответствии с подпунктом 2.10.1 специалист по рассмотрению документов:
проверяет соответствие документов требованиям, установленным действующим законодательством;
изучает представленные документы в целях выявления отсутствия противоречивой и недостоверной информации;
устанавливает право (отсутствие права) заявителя на предоставление жилого помещения в муниципальном общежитии.
3.2.5. В течение пяти дней специалист по рассмотрению документов:
3.2.5.1. При установлении права на получение муниципальной услуги:
включает заявителя в список (приложение 6). Датой включения заявителя в список является дата регистрации заявления в книге регистрации;
осуществляет подготовку проекта уведомления о включении в список (приложение 7).
3.2.5.2. При установлении отсутствия права на получение муниципальной услуги:
осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - проект уведомления об отказе) с указанием основания отказа (приложение 8).
3.2.6. Глава администрации района в течение трех дней подписывает уведомление о включении в список или уведомление об отказе.
3.2.7. Уведомление о включении в список или уведомление об отказе направляется заявителю (его представителю) в течение пяти дней со дня подписания главой администрации.
3.2.8. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению документов и принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является включение заявителя в список, направление уведомления о включении в список или направление уведомления об отказе.
3.2.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры по рассмотрению документов и принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги составляет 30 дней.
3.3. Подготовка и издание приказа главы администрации района о предоставлении жилого помещения в общежитии
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке и изданию приказа главы администрации района о предоставлении жилого помещения в общежитии является включение заявителя в список и направление заявителю уведомления о включении в список.
3.3.2. При наличии свободного жилого помещения в общежитии на момент включения заявителя в список специалист по рассмотрению документов в течение семи дней со дня включения заявителя в список осуществляет подготовку и согласование проекта приказа главы администрации района о предоставлении жилого помещения в общежитии согласно приложению 9 (далее - проект приказа).
После согласования проекта приказа глава администрации района в течение трех дней подписывает приказ.
3.3.3. При отсутствии свободного жилого помещения в общежитии на момент включения заявителя в список, заявитель, включенный в список, обязан ежегодно, не позднее 1 февраля текущего года, представлять в администрацию района заявление о подтверждении намерения состоять в списке (приложение 10) и справку с места работы (службы) о занимаемой должности либо справку с места учебы, подтверждающую факт обучения в образовательном учреждении.
При отсутствии указанного заявления либо в случае, если заявитель прекратил трудовые отношения (службу, пребывание на выборной должности, обучение), в связи с характером которых претендовал на получение служебного жилого помещения, после 1 февраля такой заявитель исключается из списка, о чем ему в течение 30 дней направляется письменное уведомление об исключении из списка, подписанное главой администрации района, с указанием основания отказа (приложение 11).
3.3.4. Если прошло менее шести месяцев со дня включения в список заявителя, которому планируется предоставление жилого помещения в общежитии, специалист по рассмотрению документов осуществляет подготовку проекта приказа и обеспечивает его согласование и подписание у главы администрации района в течение 30 дней со дня освобождения жилого помещения в общежитии либо со дня включении нового жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к жилому помещению в общежитии.
3.3.5. Если прошло более шести месяцев со дня включения в список заявителя, которому планируется предоставление жилого помещения в общежитии, специалист по рассмотрению документов осуществляет подготовку и направление запроса, подписанного главой администрации района, о необходимости повторного предоставления документов в соответствии с подпунктом 2.10 в течение 20 дней со дня получения запроса администрации района.
Специалист по рассмотрению документов:
при подтверждении заявителем права на получение жилого помещения в общежитии осуществляет подготовку, согласование и подписывает проект приказа у главы администрации района;
при наличии оснований для отказа, указанных в подпункте 2.11, и непредставления повторно документов в течение 20 дней со дня получения запроса администрации района в течение 30 дней осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе, подписывает у главы администрации района и направляет уведомление об отказе заявителю.
3.3.6. Результатом административной процедуры по подготовке и изданию приказа является издание приказа главы администрации района о предоставлении жилого помещения в общежитии либо направление уведомления об отказе заявителю (его представителю) или об исключении из списка.
3.3.7. Максимальный срок административной процедуры по подготовке и изданию приказа главы администрации района о предоставлении жилого помещения в общежитии составляет 30 дней.
3.4. Заключение и выдача договора найма
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по заключению договора найма является издание приказа главы администрации района.
3.4.2. В течение трех дней со дня издания приказа главы администрации района специалист по рассмотрению документов осуществляет подготовку проекта договора найма жилого помещения в общежитии (далее - договор найма) (приложение 12) в двух экземплярах.
3.4.3. В течение трех дней со дня подготовки проекта договора найма глава администрации района подписывает договор найма.
3.4.4. В течение трех дней специалист по рассмотрению документов уведомляет по телефону заявителя (его представителя) о необходимости явки для подписания договора найма.
3.4.5. После подписания договора найма заявителем (его представителем) специалист по рассмотрению документов осуществляет его регистрацию в книге учета и регистрации договоров найма (приложение 13).
3.4.6. Один экземпляр зарегистрированного договора найма в день регистрации выдается специалистом по рассмотрению документов заявителю (его представителю), второй экземпляр договора подшивается в папку "Договоры найма жилого помещения в общежитии".
3.4.7. Результатом административной процедуры по заключению и выдаче договора найма является заключение и выдача заявителю (его представителю) договора найма.
3.4.8. Максимальный срок административной процедуры по заключению и выдаче договора найма составляет 15 дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением административного регламента осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется:
главой администрации района;
начальником отдела по жилищным вопросам.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения лицами, указанными в подпункте 4.2, проверок соблюдения и исполнения специалистами административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.5. Для проведения проверки предоставления муниципальной услуги приказом главы администрации района создается комиссия.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения об их устранении.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.6. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего
5.1. Заявитель (его представитель) имеет право обжаловать решения, действия (бездействие) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель (его представитель) имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя (его представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя (его представителя);
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
затребования с заявителя (его представителя) при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
отказа мэрии, должностного лица мэрии в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Требования к порядку подачи жалобы:
жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в мэрию;
жалоба на решения мэрии, решения и действия (бездействие) главы администрации - мэру города Новосибирска (далее - мэр), заместителю мэра;
жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих администрации района - главе администрации района;
жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (при предоставлении муниципальной услуги через многофункциональный центр), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта города Новосибирска, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя (его представителя).
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (его представителю);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель (его представитель) не согласен с решением и действием (бездействием) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего. Заявителем (его представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя (его представителя), либо их копии.
Жалоба регистрируется в день поступления.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо мэрии вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю (его представителю), направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю (его представителю) многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо мэрии, которому направлена жалоба, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем (его представителем) по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель (его представитель), направивший жалобу.
Если в тексте жалобы ставится вопрос об обжаловании судебного решения, жалоба возвращается заявителю (его представителю) в течение семи дней со дня ее регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя (его представителя), направившего жалобу, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы в мэрии сообщается заявителю (его представителю), направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа мэрии, должностного лица мэрии в приеме документов у заявителя (его представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы мэр, заместитель мэра, глава администрации района принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных мэрией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.6, заявителю (его представителю) в письменной форме и по желанию заявителя (его представителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.