Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства
(утв. постановлением мэрии города Новосибирска от 29 июня 2012 г. N 6465)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства (далее - административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 N 613 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства (далее - муниципальная услуга), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется следующим гражданам, имеющим льготы на получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства в соответствии с действующим законодательством (далее - заявитель):
Героям Советского Союза;
Героям Российской Федерации;
полным кавалерам ордена Славы;
Героям Социалистического труда;
полным кавалерам ордена Трудовой Славы;
лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего) инвалида войны, состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации;
нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации;
инвалидам войны;
участникам Великой Отечественной войны;
ветеранам боевых действий;
лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда" ;
бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей;
лицам, проработавшим в тылу в период с 22.06.41 по 09.05.45 не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период ВОВ;
гражданам, подвергшимся радиационному воздействию ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр) ;
гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
гражданам, эвакуированным (в том числе выехавшим добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенным (переселяемым), в том числе выехавшим добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;
гражданам (в том числе временно направленным или командированным), принимавшим в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащим и военнообязанным, призванным на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившим в 1986 - 1987 годах службу в зоне отчуждения; гражданам, в том числе военнослужащим и военнообязанным, призванным на военные сборы и принимавшим участие в 1988 - 1990 годах в работах по объекту "Укрытие"; младшему и среднему медицинскому персоналу, врачам и другим работникам лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившим сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;
инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов;
военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а также военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу за пределами территории Российской Федерации, в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется мэрией.
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется департаментом строительства и архитектуры мэрии (далее - департамент), отделом индивидуального жилищного строительства Главного управления архитектуры и градостроительства мэрии (далее - отдел), управлением по земельным ресурсам мэрии (далее - управление по земельным ресурсам), администрациями районов города Новосибирска (далее - администрация района).
2.3. Информация о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов и адресах электронной почты департамента, Главного управления архитектуры и градостроительства мэрии (далее - управление архитектуры), управления по земельным ресурсам, отделов администраций районов, адресе официального сайта города Новосибирска приводится в приложении 1.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача копий постановления мэрии о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства и заключение договора аренды земельного участка (при предоставлении земельного участка в аренду);
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги - 92 дня.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ( "Российская газета", 1993, N 237);
Земельным кодексом Российской Федерации ( "Российская газета", 2001, N 211 - 212);
Градостроительным кодексом Российской Федерации ( "Российская газета", 2004, N 290);
Законом Российской Федерации от 15.05.91 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ( "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991, N 21);
Законом Российской Федерации от 15.01.93 N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" ( "Российская газета", 1993, N 27);
Федеральным законом от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах" ( "Российская газета", 1995, N 19);
Федеральным законом от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ( "Российская газета", 1995, N 234);
Федеральным законом от 09.01.97 N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" ( "Российская газета", 1995, N 19);
Федеральным законом от 27.05.98 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" ( "Российская газета", 1998, N 104);
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ( "Российская газета", 2001, N 211 - 212);
Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях граждан, подвергшихся радиационному воздействию ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" ( "Российская газета", 1995, N 6);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ( "Российская газета", 2003, N 202);
Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ( "Российская газета", 2004, N 188);
Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ( "Российская газета", 2004, N 290);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ( "Российская газета", 2006, N 95);
Законом Новосибирской области от 14.04.2003 N 108-ОЗ "Об использовании земель на территории Новосибирской области" ( "Советская Сибирь", 2003, N 76 - 77);
Законом Новосибирской области от 29.12.2004 N 253-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области" ( "Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов", 2004, N 57);
решение городского Совета Новосибирска от 22.02.2006 N 207 "О территориальных органах мэрии города Новосибирска" ( "Вечерний Новосибирск", 2006, N 44);
решение Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 N 705 "О департаменте строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска" ( "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2007, N 6);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 N 1288 "О Правилах землепользования и застройки города Новосибирска" ( "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2009, N 51);
постановлением мэрии города Новосибирска от 01.04.2011 N 2662 "Об утверждении положений о структурных подразделениях департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска";
постановлением мэрии города Новосибирска от 28.06.2012 N 6387 "Об утверждении Порядка подготовки правовых актов мэрии города Новосибирска о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим льготы" ( "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2012, N 46).
2.7. Перечень документов для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель (его представитель) представляет в администрацию района следующие документы:
заявление о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства (далее - заявление) по образцу (приложение 2);
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (подлинник и копию);
документ, подтверждающий право на льготное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства (подлинник и копию);
документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства на территории Новосибирской области (для лиц, проработавших в тылу в период с 22.06.41 по 09.05.45 не менее шести месяцев, исключая периоды работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны) (подлинник и копию).
2.7.2. После постановки земельного участка на государственный кадастровый учет заявитель письменно информирует управление по земельным ресурсам о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет с целью заключения договора аренды.
2.7.3. В рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Новосибирска, запрашиваются следующие документы, если заявитель не представил их по собственной инициативе:
2.7.3.1. Документ, подтверждающий признание нуждающимся в улучшении жилищных условий заявителя, зарегистрированного по месту жительства вне территории города Новосибирска:
для инвалидов и семей, имеющих в своем составе детей-инвалидов (инвалидов);
для граждан, подвергшихся радиационному воздействию ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и получивших суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр);
для граждан, указанных в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15.05.91 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
2.7.3.2. Кадастровый паспорт земельного участка (сведения, содержащиеся в нем).
2.8. Заявителю отказывается в приеме и регистрации заявления и документов, если:
не представлены документы, указанные в подпункте 2.7.1;
заявитель состоит на информационном учете в книге учета заявлений граждан, имеющих льготы, о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства (далее - книга учета) в соответствии с приложением 3 и в автоматизированной информационной системе "Учет обращений граждан по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства" (далее - АИС) (далее - информационный учет) на основании ранее поданного заявления;
заявление и документы не поддаются прочтению;
заявление и документы представлены в ненадлежащий орган;
представленные заявление и (или) документы по форме и (или) содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
заявление и документы представлены лицом, не уполномоченным представлять интересы заявителя.
2.9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
реализация заявителем права на однократное бесплатное предоставление в собственность земельного участка в случаях, предусмотренных статьей 15 Закона Новосибирской области от 14.04.2003 N 108-ОЗ "Об использовании земель на территории Новосибирской области" (далее - однократность предоставления земельного участка);
заявитель не относится к категории граждан, указанных в подпункте 1.3;
отсутствие нуждаемости в улучшении жилищных условий заявителей-инвалидов и семей, имеющих в своем составе детей-инвалидов (инвалидов), граждан, подвергшихся радиационному воздействию ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и получивших суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр), граждан, указанных в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15.05.91 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
2.10. Основания приостановления предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга приостанавливается:
со дня постановки заявителя на информационный учет до поступления в администрацию района из департамента информации о наличии свободного земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
со дня направления уведомления заявителю о наличии свободного земельного участка для индивидуального жилищного строительства до получения от заявителя согласия на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
со дня выдачи (направления) копии постановления мэрии о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства до получения управлением по земельным ресурсам письменной информации от заявителя о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет с целью заключения договора аренды земельного участка.
2.11. Предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства осуществляется в порядке очередности, исходя из даты и времени постановки заявителя на информационный учет с учетом права на внеочередное, первоочередное предоставление земельных участков.
2.12. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
2.14. Время регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - 30 минут.
2.15. Здания, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудованы системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, предусмотрены пути эвакуации, места общего пользования (гардеробы, туалеты).
На территории, прилегающей к зданиям, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов
Доступ заявителей (их представителей) к парковочным местам является бесплатным.
Входы в здания оформляются табличками, информирующими о наименованиях органов, предоставляющих муниципальную услугу.
Входы в здания оборудуются устройствами для маломобильных граждан.
Помещения для приема заявителей (их представителей) должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление муниципальной услуги. Помещения оборудуются пандусами, лифтами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей (их представителей), включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей (их представителей) с информационными материалами, оборудуются информационным стендом.
Информационный стенд располагается в доступном месте и содержит следующие информационные материалы:
исчерпывающую информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
образец заявления;
текст административного регламента с приложениями;
сведения о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах официального сайта города Новосибирска и электронной почты администраций районов, департамента, управления архитектуры, управления по земельным ресурсам, где заинтересованные лица могут получить информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
график работы, номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам.
2.16. Информирование проводится специалистами администраций района и управления архитектуры в двух формах: устно (лично или по телефону) и письменно.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей (их представителей) лично в часы приема специалисты администраций районов, управления архитектуры подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 20 минут, специалисты администраций районов (управления архитектуры), осуществляющие устное информирование, предлагают заявителю (его представителю) назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления либо в электронной форме.
Письменное информирование заявителя (его представителя) осуществляется при получении от него письменного обращения лично, посредством почтового отправления или обращения в электронной форме о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Обращение регистрируется в день его поступления.
Письменный ответ подписывается главой администрации района (начальником управления архитектуры), содержит фамилию и номер телефона исполнителя и выдается заявителю лично или направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, или на адрес электронной почты, указанный в обращении.
Если в письменном обращении не указаны фамилия физического лица, направившего обращение и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Ответ на обращение направляется заявителю в течение 25 дней со дня регистрации обращения в администрации района (управлении архитектуры).
2.17. Показателем доступности муниципальной услуги является:
возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
беспрепятственный доступ к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковки для специальных транспортных средств инвалидов;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
Показатели качества муниципальной услуги:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 4.
3.1. Прием и регистрация заявления и документов на получение муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов на получение муниципальной услуги является обращение заявителя (его представителя) с письменным заявлением и документами, указанными в подпункте 2.7.1, в администрацию района.
3.1.2. Специалист администрации района, ответственный за прием документов (далее - специалист по приему документов):
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
осуществляет проверку наличия (отсутствия) заявителя на информационном учете в книге учета и АИС;
проверяет правильность заполнения заявления, наличие документов, указанных в подпункте 2.7.1, и соответствие представленных документов следующим требованиям:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес его регистрации в соответствии с документом, удостоверяющим личность, указаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет истолковать их содержание;
заверяет копии документов, представленных заявителем, и возвращает подлинники заявителю.
3.1.3. При наличии оснований, указанных в подпункте 2.8, специалист по приему документов устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю (его представителю) содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю (его представителю).
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Если такие недостатки невозможно устранить в ходе приема, заявителю (его представителю) отказывается в приеме заявления и документов и разъясняется право при устранении недостатков повторно обратиться за предоставлением муниципальной услуги.
3.1.4. Специалист по приему документов обеспечивает в день приема заявления и документов их регистрацию в информационной системе электронного документооборота специалистом отдела организационно-контрольной и кадровой работы департамента и передачу специалисту администрации района, ответственному за постановку на информационный учет заявлений (далее - специалист по учету).
3.1.5. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов на получение муниципальной услуги или отказ в приеме заявления и документов заявителя.
3.1.6. Максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать 30 минут.
3.2. Проверка документов и постановка заявителя на информационный учет или отказ в предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по проверке документов и постановке заявителя на информационный учет или отказе в предоставлении муниципальной услуги является их поступление специалисту по учету.
3.2.2. Специалист по учету выполняет следующие действия:
3.2.2.1. В течение семи дней со дня регистрации заявления рассматривает заявление и документы и направляет запросы в Правительство Новосибирской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области и департамент (далее - уполномоченные органы) для получения информации об использовании (неиспользовании) заявителем права на однократное бесплатное предоставление земельного участка.
3.2.2.2. В течение семи дней со дня регистрации заявления осуществляет проверку нуждаемости заявителя в улучшении жилищных условий или запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия документ, подтверждающий признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий (если заявитель зарегистрирован по месту жительства вне территории города Новосибирска и не представил данный документ самостоятельно) в случаях, указанных в подпункте 2.7.3.1.
3.2.2.3. В течение семи дней со дня поступления информации о неиспользовании заявителем права на однократное бесплатное предоставление земельного участка осуществляет постановку заявителя на информационный учет путем внесения соответствующих записей в книгу учета и АИС.
В АИС вносятся сведения о:
заявителе (фамилия, имя, отчество);
составе семьи заявителя;
нормативном правовом акте, на основании которого предоставлена льгота, виде льготы (дата, номер и наименование акта);
дате и времени приема заявления и документов;
наличии права на внеочередное (первоочередное) предоставление земельного участка;
администрации района, осуществившей постановку заявителя на информационный учет.
3.2.2.4. В течение 20 дней со дня регистрации заявления осуществляет подготовку уведомление о постановке на информационный учет в целях предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства (приложение 5) и направляет его заявителю.
3.2.2.5. При наличии оснований, указанных в подпункте 2.9, в течение 20 дней со дня регистрации заявления осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа (приложение 6) и направляет его заявителю.
3.2.3. Результатом административной процедуры является направление уведомления о постановке на информационный учет в целях предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства (об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
3.2.4. Максимальная продолжительность административной процедуры составляет двадцать дней.
3.3. Направление ходатайства о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства или отказ в предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по направлению ходатайства о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства или отказу в предоставлении муниципальной услуги является поступление в администрацию района из департамента письменной информации о наличии свободного от прав третьих лиц и объектов недвижимости земельного участка для индивидуального жилищного строительства (далее - информация о наличии земельного участка) с приложением схемы земельного участка.
3.3.2. Специалист по учету администрации района, в которой поставлен на информационный учет заявитель, очередь которого является первой (в соответствии с очередностью и наличием права на внеочередное, первоочередное предоставление), в течение семи дней со дня поступления информации о наличии земельных участков выполняет следующие действия:
3.3.2.1. Направляет запросы в уполномоченные органы для получения сведений об использовании (неиспользовании) заявителем права на однократное бесплатное предоставление земельного участка.
3.3.2.2. Осуществляет проверку нуждаемости заявителя в улучшении жилищных условий или запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия документ, подтверждающий признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий (если заявитель зарегистрирован по месту жительства вне территории города Новосибирска) в случаях, указанных в подпункте 2.7.3.1.
3.3.2.3. При поступлении информации об использовании заявителем права на однократное бесплатное предоставление земельного участка вносит в АИС соответствующую запись.
3.3.3. При отсутствии оснований, указанных в подпункте 2.9, в течение 14 дней со дня получения информации о наличии земельного участка специалист по учету направляет заявителю уведомление о наличии земельного участка для индивидуального жилищного строительства (далее - уведомление о наличии земельного участка) (приложение 7) с приложением схемы земельного участка и вносит в АИС номер и дату регистрации уведомления.
3.3.4. При наличии оснований, указанных в подпункте 2.9, в течение четырнадцати дней со дня получения информации о наличии земельного участка специалист по учету осуществляет подготовку и направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение 6) с указанием причины отказа, вносит в АИС номер и дату регистрации уведомления.
3.3.5. В течение десяти дней со дня получения от заявителя ответа о согласии с предложенным вариантом предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства (далее - ответ о согласии) осуществляет подготовку и направляет в департамент ходатайство о предоставлении земельного участка в соответствии со схемой земельного участка с приложением копий заявления и документов, представленных заявителем, документ, подтверждающий признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий, информацию о неиспользовании заявителем права на однократное предоставление земельного участка и ответ заявителя о согласии и вносит в АИС запись о номере и дате регистрации ходатайства.
3.3.6. В случае отсутствия ответа заявителя о согласии специалист по учету в течение семи дней со дня истечения двух месяцев со дня отправления администрацией района уведомления о наличии земельного участка либо со дня получения от заявителя ответа о несогласии с предложенным вариантом предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства специалист по учету направляет следующему по очереди заявителю (с учетом наличия права на внеочередное, первоочередное предоставление) уведомление о наличии земельного участка с приложением схемы (приложение 7) либо информацию о наличии земельного участка с приложением схемы в администрацию района, в которой поставлен на информационный учет следующий по очереди заявитель и вносит в АИС номер и дату регистрации уведомления (направления информации).
3.3.7. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка и направление ходатайства о предоставлении земельного участка в департамент или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.8. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 24 дней.
3.4. Принятие решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства и его выдача (направление) заявителю
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства и его выдача (направление) заявителю является поступление в департамент к специалисту отдела по предоставлению муниципальной услуги (далее - специалист по предоставлению муниципальной услуги) ходатайства администрации района о предоставлении земельного участка с приложенными к нему копиями документов, указанными в подпункте 3.3.5.
3.4.2. Специалист по предоставлению муниципальной услуги в течение 30 дней со дня регистрации ходатайства о предоставлении земельного участка в департаменте:
осуществляет проверку наличия документов, перечисленных в подпункте 3.3.5;
обеспечивает подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала;
осуществляет подготовку проекта постановления мэрии о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства (далее - проект постановления), обеспечивает его согласование и издание.
3.4.3. Проект постановления подлежит согласованию руководителями следующих структурных подразделений мэрии:
управления архитектуры - в течение трех дней;
департамента - в течение трех дней;
управления по земельным ресурсам - в течение трех дней;
управления нормативно-правовой работы мэрии - в течение четырех дней;
комитета распорядительных документов мэрии - в течение пяти дней.
3.4.4. Специалист отдела организационно-контрольной и кадровой работы департамента в течение пяти дней со дня издания постановления мэрии о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства (далее - постановление):
направляет по почте или выдает заявителю (его представителю) три экземпляра копий постановления;
направляет один экземпляр копии постановления специалисту по предоставлению муниципальной услуги для внесения сведений о предоставлении земельного участка в АИС и передачи в архив управления архитектуры.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю трех экземпляров копий постановления мэрии о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
3.4.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет тридцать пять дней.
3.5. Заключение и выдача (направление) договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства (отказ в заключении договора)
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по заключению договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства (далее договор - аренды) (отказу в заключении договора) в соответствии с постановлением мэрии о предоставлении земельного участка в аренду является поступление от заявителя письменной информации о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет с целью заключения договора аренды специалисту управления, ответственному за заключение договоров аренды земельных участков (далее - специалист по заключению договоров аренды).
3.5.2. Специалист по заключению договоров аренды:
в течение пяти дней со дня поступления письменной информации заявителя запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия кадастровый паспорт земельного участка в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, если заявитель не представил указанный документ по собственной инициативе;
в течение десяти дней со дня получения кадастрового паспорта земельного участка осуществляет подготовку проекта договора аренды земельного участка на территории города Новосибирска по образцу (приложение 8), обеспечивает подписание его уполномоченным на его подписание должностным лицом мэрии и заносит информацию о подписании договора в информационную базу данных департамента земельных и имущественных отношений мэрии и регистрирует договор аренды земельного участка в журнале регистрации договоров аренды (купли-продажи) земельных участков на территории города Новосибирска (приложение 9) с присвоением номера и даты регистрации;
в день регистрации выдает (направляет) зарегистрированный договор аренды заявителя с предложением о его заключении в течение пяти дней.
3.5.3. При получении информации об отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, от органа, осуществляющего кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, специалист по заключению договоров аренды в течение 14 дней со дня поступления информации заявителя осуществляет подготовку и направление заявителю уведомления об отказе в заключении договора аренды земельного участка, в котором указывается причина отказа и разъясняется возможность повторного обращения с информацией о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет с целью заключения договора аренды земельного участка.
3.5.4. Результатом административной процедуры является направление заявителю договора аренды земельного участка или уведомления об отказе в заключении договора аренды.
3.5.5. Максимальный срок административной процедуры 19 дней со дня поступления информации от заявителя о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет с целью заключения договора аренды.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется:
главой администрации района;
первым заместителем главы администрации района;
начальником управления архитектуры;
начальником управления по земельным ресурсам;
начальником отдела индивидуального жилищного строительства.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения указанными в подпункте 4.2 должностными лицами проверок соблюдения и исполнения специалистами административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.5. Для проведения проверки предоставления муниципальной услуги приказом заместителя мэра города Новосибирска - начальника департамента создается комиссия.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения об их устранении.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.6. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего
5.1. Заявитель (его представитель) имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель (его представитель) имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления заявителя (его представителя) о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя или его представителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя (его представителя);
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
затребования с заявителя (его представителя) при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
отказа мэрии, должностного лица мэрии в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока таких исправлений.
5.3. Требования к порядку подачи жалобы:
жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в мэрию;
жалоба на решение, принятое мэрией, решения и действия (бездействие) главы администрации района, заместителя мэра города Новосибирска - начальника департамента, подается мэру города Новосибирска (далее - мэр);
жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих департамента - заместителю мэра - начальнику департамента;
жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих управления по земельным ресурсам - начальнику департамента земельных и имущественных отношений мэрии;
жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих администрации района - главе администрации района.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (если муниципальная услуга предоставляется через многофункциональный центр), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта города Новосибирска, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя или его представителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя (его представителя), а также номер (номера) контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (его представителю);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение пяти дней со дня регистрации жалобы в мэрии сообщается заявителю (его представителю), направившему жалобу, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес (адрес местонахождения), адрес электронной почты поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо мэрии вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю (его представителю) многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо мэрии, которому подана жалоба, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем (его представителем) по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель (его представитель), направивший жалобу.
Если в тексте жалобы ставится вопрос об обжаловании судебного решения, жалоба возвращается заявителю (его представителю) в течение семи дней со дня ее регистрации, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.5. Жалоба подлежит регистрации в день поступления в мэрию.
5.6. Заявитель (его представитель) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба, поступившая в мэрию, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в мэрии, а в случае обжалования отказа мэрии, должностного лица мэрии в приеме документов у заявителя (его представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы мэр, заместитель мэра - начальник департамента, начальник департамента земельных и имущественных отношений мэрии, глава администрации района принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных мэрией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области и муниципальными правовыми актами города Новосибирска, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.8, заявителю (его представителю) в письменной форме и по желанию заявителя (его представителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.