Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта
(утв. постановлением мэрии города Новосибирска от 29 июня 2012 г. N 6453)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 N 613 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта (далее - муниципальная услуга), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется гражданам и юридическим лицам, заинтересованным в предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта (далее - заявитель).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется мэрией.
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется департаментом строительства и архитектуры мэрии (далее - департамент), отделом планировки и межевания территорий Главного управления архитектуры и градостроительства мэрии (далее - отдел планировки) и отделом застройки городских территорий Главного управления архитектуры и градостроительства мэрии (далее - отдел застройки).
2.3. Информация о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов департамента, Главного управления архитектуры и градостроительства мэрии (далее - управление), отдела планировки и отдела застройки, адресах электронной почты и официального сайта города Новосибирска:
2.3.1. Место нахождения департамента, управления, отдела планировки, отдела застройки: Новосибирская область, город Новосибирск, Красный проспект, 50.
Почтовый адрес департамента, управления, отдела планировки, отдела застройки: 630091, Россия, Новосибирская область, город Новосибирск, Красный проспект, 50,
2.3.2. График работы департамента (кабинет 515):
понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00 час.;
пятница: с 9.00 до 17.00 час.;
перерыв на обед: с 13.00 до 13.48 час.;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Номер справочного телефона: отдел организационно-контрольной и кадровой работы департамента - 227-50-05.
2.3.3. График работы управления (кабинет 414):
понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00 час.;
пятница: с 9.00 до 17.00 час.;
перерыв на обед: с 13.00 до 13.48 час.;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Номер справочного телефона: приемная управления - 227-50-00.
2.3.4. График работы отдела планировки (кабинет 526):
понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00 час.;
пятница: с 9.00 до 17.00 час.;
перерыв на обед: с 13.00 до 13.48 час.;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Прием документов специалистами отдела: понедельник, четверг - с 9.00 до 13.00 час.
Номер справочного телефона: специалист отдела - 227-51-81.
2.3.5. График работы отдела застройки (кабинет 507):
понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00 час.;
пятница: с 9.00 до 17.00 час.;
перерыв на обед: с 13.00 до 13.48 час.;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Номер справочного телефона: специалист отдела - 227-54-56.
2.3.6. Адрес официального сайта города Новосибирска: www.novo-sibirsk.ru.
2.3.7. Адрес электронной почты департамента: dsa@admnsk.ru.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации ( "Российская газета", 1994, N 238 - 239);
Земельным кодексом Российской Федерации ( "Российская газета", 2001, N 211 - 212);
Градостроительным кодексом Российской Федерации ( "Российская газета", 2004, N 290);
Федеральным законом от 30.07.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ( "Российская газета", 1999, N 64 - 65);
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ( "Российская газета", 2001, N 211 - 212);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ( "Российская газета", 2003, N 202);
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ( "Российская газета", 2007, N 165);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 N 705 "О департаменте строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска" ( "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2007, N 6);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 N 1288 "О Правилах землепользования и застройки города Новосибирска" ( "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2009, N 50, часть 3);
постановлением мэра от 04.08.2003 N 1964 "О комиссии по вопросам земельных отношений и застройки земельных участков на территории г. Новосибирска" ( "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2003, N 3, часть 2);
постановлением мэра от 23.07.2007 N 563-а "Об утверждении Местных нормативов градостроительного проектирования города Новосибирска" ( "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2007, N 52);
постановлением мэрии города Новосибирска от 27.05.2009 N 232 "Об утверждении структуры и штатного расписания департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска и структур его структурных подразделений";
постановлением мэрии города Новосибирска от 27.10.2010 N 3671 "Об утверждении Порядка подготовки правовых актов мэрии города Новосибирска о предоставлении земельных участков для строительства на территории города Новосибирска" ( "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2010, N 85).
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
при выборе земельного участка для строительства - постановление мэрии о предварительном согласовании места размещения объекта или постановление мэрии об отказе в размещении объекта;
при принятии решения о предоставлении земельного участка для строительства - постановление мэрии о предоставлении земельного участка для строительства или отказ в предоставлении земельного участка.
2.6. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет:
для выбора земельного участка для строительства - 171 день. Течение срока приостанавливается со дня выдачи выписки из решения комиссии по вопросам земельных отношений и застройки земельных участков на территории г. Новосибирска (далее - комиссия) о выборе земельного участка до предоставления заявителем документов, указанных в подпунктах 2.7.2.3, 2.7.2.4, но не более чем на один год;
для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства - 14 дней. Течение срока приостанавливается со дня принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта до обращения заявителя (его представителя) с заявлением о предоставлении земельного участка, но не более чем на три года.
2.7. Перечень документов для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Для принятия решения комиссии о выборе земельного участка для строительства:
2.7.1.1. Заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта (далее - заявление) по образцу согласно приложению 1 с указанием:
назначения объекта в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка согласно градостроительному регламенту;
предполагаемого места размещения объекта, выполненного на картографическом материале с нанесением границ испрашиваемого земельного участка;
обоснования примерного размера земельного участка, включающего расчет его минимального размера, выполненный в соответствии с действующими правовыми актами;
испрашиваемого права на земельный участок.
2.7.1.2. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства (необходимые расчеты).
2.7.1.3. Примерная схема планировочной организации земельного участка с технико-экономическим обоснованием строительства в следующих случаях:
запрашиваемый земельный участок расположен в водоохранной зоне;
запрашиваемый земельный участок находится в охранной зоне объекта культурного наследия, ограничивающей строительство в соответствии с федеральным законодательством;
на запрашиваемом земельном участке расположены объекты озеленения общего пользования;
граница запрашиваемого земельного участка примыкает к дороге городского значения;
для размещения объекта и его дальнейшей эксплуатации требуется земельный участок площадью более 1 га;
для размещения протяженных инженерных коммуникаций над поверхностью земли (на опорах) и (или) имеющих места перехода из подземного исполнения в надземное.
2.7.1.4. Технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, выданные муниципальным унитарным предприятием города Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ".
2.7.1.5. Ответ заявителя на письменные предложения о выборе иных вариантов размещения объекта в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте города Новосибирска (далее - иные варианты размещения объекта) (при наличии).
2.7.1.6. Справка-обоснование с указанием вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с Генеральным планом города Новосибирска, Правилами землепользования и застройки города Новосибирска, проектами планировки территории, наличия (отсутствия) препятствий к последующему формированию и освоению земельного участка с учетом данных государственного кадастра недвижимости, экологических и иных условий использования соответствующей территории и недр ее границ (далее - справка-обоснование) в соответствии с приложением 2.
2.7.1.7. Копия постановления мэрии об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории (при наличии).
2.7.2. Для оформления акта о выборе земельного участка для строительства и принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта:
2.7.2.1. Протокол решения комиссии о выборе земельного участка.
2.7.2.2. Схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора, утвержденные правовым актом мэрии (при наличии).
2.7.2.3. Предварительная схема планировочной организации земельного участка, выполненная на топографической основе в масштабе 1:500.
2.7.2.4. Заключение о соблюдении государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов при выборе земельного участка под строительство, выданное специализированным учреждением здравоохранения.
2.7.2.5. Соглашение о порядке сноса объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности города Новосибирска, расположенных на земельном участке.
2.7.2.6. Условия освоения земельного участка, выданные администрацией района города Новосибирска, на территории которого расположен земельный участок.
2.7.2.7. Условия освоения земельного участка, выданные Главным управлением благоустройства и озеленения мэрии.
2.7.3. Для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства:
2.7.3.1. Копия постановления мэрии о предварительном согласовании места размещения объекта.
2.7.3.2. Заявление о предоставлении земельного участка для строительства по образцу согласно приложению 3.
2.7.3.3. Кадастровый паспорт земельного участка.
2.8. Заявителю (его представителю) отказывается в приеме заявления и документов, если:
заявление и документы не поддаются прочтению;
заявление и документы представлены в ненадлежащий орган;
заявление и документы представлены лицом, не уполномоченным представлять интересы заявителя.
2.9. Основаниями для отказа в размещении объекта являются:
отсутствие полномочий мэрии по осуществлению выбора земельного участка и принятию решения о предварительном согласовании места размещения объекта в отношении земельного участка предполагаемого места размещения объекта;
непредставление документов в соответствии с подпунктами 2.7.1.1, 2.7.1.3;
несоответствие представленных документов по форме и (или) содержанию действующему законодательству Российской Федерации и Порядку подготовки правовых актов мэрии города Новосибирска о предоставлении земельных участков для строительства на территории города Новосибирска, утвержденному постановлением мэрии города Новосибирска от 27.10.2010 N 3671;
отсутствие полномочий у лица, обратившегося с заявлением;
наличие ранее принятого решения комиссии о выборе земельного участка в пользу иного лица в отношении запрашиваемого земельного участка;
принятие комиссией решения о формировании запрашиваемого земельного участка для предоставления без предварительного согласования места размещения объекта;
расположение запрашиваемого земельного участка в зоне планируемого размещения объекта капитального строительства регионального, федерального или местного значения;
несоответствие заявленного вида разрешенного использования земельного участка градостроительному регламенту;
несоответствие предполагаемого места размещения объекта экологическим условиям использования территории и недр в ее границах;
несоответствие предполагаемого места размещения объекта градостроительным и иным условиям использования территории и недр в ее границах;
наличие ранее поступившего в мэрию заявления от другого заинтересованного лица в отношении запрашиваемого земельного участка;
несоответствие предлагаемого использования земельного участка государственным санитарно-эпидемиологическими правилам и гигиеническим нормативам;
получение отказа в выдаче технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
нахождение предполагаемого места размещения объекта в охранной зоне объектов культурного наследия, запрещающей строительство в соответствии с федеральным законодательством;
непредставление документов в соответствии с подпунктами 2.7.2.3, 2.7.2.4 до истечения срока действия решения комиссии о выборе земельного участка.
Приостановление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с подпунктом 2.6.
2.10. Основаниями для отказа в принятии решения о предоставлении земельного участка для строительства являются:
отсутствие полномочий мэрии по принятию решения о предоставлении земельного участка;
истечение срока действия постановления о предварительном согласовании места размещения объекта;
невыполнение обязательств по сносу объектов в соответствии с постановлением мэрии о предварительном согласовании места размещения объекта;
несоответствие представленных документов по форме и (или) содержанию действующему законодательству Российской Федерации;
отсутствие полномочий у лица, обратившегося с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства;
расположение запрашиваемого земельного участка в зоне планируемого размещения объекта капитального строительства регионального, федерального или местного значения;
несоответствие предлагаемого использования земельного участка государственным санитарно-эпидемиологическими правилам и гигиеническим нормативам;
нахождение предполагаемого места размещения объекта в охранной зоне объектов культурного наследия, запрещающей строительство, в соответствии с федеральным законодательством.
2.11. Документы, указанные в подпунктах 2.7.1.3, 2.7.2.3, заявитель получает в соответствии с перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг мэрией:
подготовка предварительных схем и схем планировочной организации земельных участков.
В рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Новосибирска, запрашивается кадастровый паспорт земельного участка (его копия, сведения, содержащиеся в нем) в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставленной муниципальной услуги - 30 минут.
Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать одного дня.
2.14. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудовано системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, предусмотрены пути эвакуации. Предусмотрены места общего пользования (туалеты, гардероб).
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, и оборудуется устройством для маломобильных граждан.
В помещениях для приема заявителей обеспечивается возможность реализации прав заявителей на предоставление муниципальной услуги. Помещения оборудуются пандусами, лифтами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационным стендом.
Информационный стенд располагается в доступном месте и содержит следующие информационные материалы:
исчерпывающую информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
образцы заполнения заявлений для получения муниципальной услуги;
текст административного регламента с приложениями;
место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адреса официального сайта города Новосибирска и электронной почты департамента, отдела застройки, отдела планировки, где заинтересованные лица могут получить информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
график работы, номер кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам.
2.15. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
беспрепятственный доступ к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковки для специальных транспортных средств инвалидов;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
Показатели качества муниципальной услуги:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
2.16. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель (его представитель) по своему усмотрению обращается:
в устной форме (лично или по телефону) в часы приема отдела планировки (отдела застройки);
в письменной форме лично, почтовым отправлением или по электронной почте в адрес департамента.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей (их представителей) лично в часы приема специалисты департамента (отделов) подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 20 минут, специалисты департамента (отделов), осуществляющие устное информирование, предлагают заявителю (его представителю) назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю (его представителю) письменный ответ посредством почтового отправления либо в электронной форме.
Письменное информирование заявителя (его представителя) осуществляется при получении от него письменного обращения лично, посредством почтового отправления или обращения в электронной форме о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Письменный ответ подписывается начальником департамента, содержит фамилию и номер телефона исполнителя и выдается заявителю (его представителю) лично или направляется по почтовому адресу, указанному в обращении или на адрес электронной почты, указанный в обращении.
Если в письменном обращении не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего обращение и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Регистрацию обращения осуществляет ответственный за прием и регистрацию обращений специалист департамента. Регистрация обращения осуществляется в день его поступления в департамент.
Ответ на обращение направляется заявителю (его представителю) в течение 25 дней со дня регистрации обращения в департаменте.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Блок-схемы последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводятся в приложениях 4, 5.
3.1. Выбор земельного участка для строительства
3.1.1. Прием заявления и документов для выбора земельного участка для строительства
3.1.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов для выбора земельного участка для строительства является обращение заявителя (его представителя) с письменным заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта и документами в соответствии с подпунктами 2.7.1.1 - 2.7.1.3 в отдел планировки.
3.1.1.2. Специалист отдела планировки, ответственный за прием документов:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя;
проверяет правильность заполнения заявления, наличие документов в соответствии с подпунктом 2.7.1 и проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
фамилия, имя и отчество заявителя, наименование юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет истолковать их содержание.
3.1.1.3. При наличии оснований, предусмотренных подпунктом 2.8, специалист отдела планировки, ответственный за прием документов, устно уведомляет заявителя (его представителя) о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю (его представителю) содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю (его представителю).
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Если недостатки невозможно устранить в ходе приема, заявителю (его представителю) отказывается в приеме заявления и документов и разъясняется право при устранении недостатков повторно обратиться за предоставлением муниципальной услуги.
3.1.1.4. Специалист отдела планировки, ответственный за прием документов, обеспечивает в день приема заявления и документов их регистрацию в информационной системе электронного документооборота специалистом отдела организационно-контрольной и кадровой работы департамента и передачу специалисту отдела планировки, осуществляющему предоставление муниципальной услуги.
3.1.1.5. Заявитель (его представитель) имеет право направить заявление и документы почтовым отправлением в департамент, которые регистрируются и передаются специалисту отдела планировки, ответственному за прием документов, в день их поступления в департамент.
3.1.1.6. При наличии определенных подпунктом 2.8 оснований для отказа в приеме документов специалист отдела планировки, ответственный за прием документов, в течение пяти дней со дня регистрации поступившего почтовым отправлением заявления и приложенных к нему документов направляет заявителю (его представителю) уведомление об отказе в приеме заявления и документов с обоснованием причин отказа. Уведомление об отказе в приеме заявления и документов оформляется на бланке департамента и подписывается заместителем мэра города Новосибирска - начальником департамента (заместителем начальника департамента). Если в заявлении и приложенных к нему документах не указаны фамилия (наименование) заявителя (его представителя) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, поступившее почтовым отправлением заявление и приложенные к нему документы не рассматриваются.
3.1.1.7. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов или отказ в приеме заявления и документов заявителя (его представителя).
3.1.1.8. Максимальный срок административной процедуры по приему заявления и документов для выбора земельного участка для строительства не должен превышать одного дня, а в случае отказа в приеме заявления и документов, поступивших почтовым отправлением, - пяти дней.
3.1.2. Подготовка документов для рассмотрения комиссией заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта
3.1.2.1 Основанием для начала административной процедуры по подготовке документов для рассмотрения комиссией заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта является поступление заявления и документов специалисту отдела планировки, осуществляющему предоставление муниципальной услуги.
3.1.2.2. Специалист отдела планировки, осуществляющий предоставление муниципальной услуги, в течение пяти дней со дня поступления заявления и документов выполняет следующие действия:
вносит в электронную базу данных сведения о поступившем заявлении о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта;
осуществляет проверку представленного заявления и документов на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов города Новосибирска;
направляет запрос о выдаче технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в муниципальное унитарное предприятие г. Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ";
осуществляет подготовку и направление почтовым отправлением письменных предложений в адрес заявителя (его представителя) о выборе иных вариантов размещения объекта на бланке департамента за подписью заместителя мэра города Новосибирска - начальника департамента (заместителя начальника департамента).
3.1.2.3. После получения ответа заявителя (его представителя) на письменные предложения о выборе иных вариантов размещения объекта или истечения двадцатидневного срока со дня отправки предложения специалист отдела планировки, осуществляющий предоставление муниципальной услуги, в течение пяти дней со дня поступления ответа или истечения срока осуществляет подготовку справки-обоснования.
3.1.2.4. Результатом выполнения административной процедуры по подготовке документов для рассмотрения комиссией заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта является передача справки-обоснования, заявления, представленных документов, технических условий (отказа в выдаче технических условий) подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, ответа заявителя (его представителя) на письменные предложения о выборе иных вариантов размещения объекта (при наличии) (далее - пакет документов) секретарю комиссии для рассмотрения на заседании комиссии.
3.1.2.5. Максимальный срок административной процедуры - 30 дней.
3.1.3. Принятие комиссией решения о выборе земельного участка для строительства или об отказе в размещении объекта
3.1.3.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию комиссией решения о выборе земельного участка для строительства или об отказе в размещении объекта является поступление заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, справки-обоснования и пакета документов секретарю комиссии.
3.1.3.2. Комиссия в течение 21 дня со дня поступления рассматривает заявление, справку-обоснование и пакет документов и принимает решение о выборе земельного участка для строительства или при наличии оснований, указанных в подпункте 2.9, решение об отказе в размещении объекта.
3.1.3.3. При необходимости исследования дополнительных обстоятельств, ставших известными при рассмотрении вопроса комиссией, рассмотрение заявления продлевается на срок не более двух месяцев со дня принятия решения.
3.1.3.4. Секретарь комиссии в течение пяти дней со дня принятия комиссией решения подготавливает протокол, подписываемый председательствующим на заседании и секретарем, и передает копии протокола в отдел планировки и отдел застройки.
3.1.3.5. При принятии комиссией решения о продлении рассмотрения заявления специалист отдела планировки, осуществляющий предоставление муниципальной услуги, в течение семи дней со дня получения протокола комиссии осуществляет подготовку выписки из протокола комиссии о продлении рассмотрения заявления по вопросу о выборе земельного участка и обеспечивает ее направление специалистом отдела организационно-контрольной и кадровой работы департамента заявителю (его представителю).
3.1.3.6. При принятии комиссией решения о выборе земельного участка для строительства специалист отдела застройки, осуществляющий предоставление муниципальной услуги, в течение пяти дней со дня получения протокола комиссии осуществляет подготовку и передачу специалисту отдела организационно-контрольной и кадровой работы департамента выписки из протокола комиссии о выборе земельного участка. Выписка из протокола комиссии подписывается председательствующим на заседании и секретарем. К выписке из протокола комиссии прилагаются схема границ земельного участка для строительства, подписываемая начальником управления и начальником отдела застройки, и перечень необходимых для оформления акта о выборе земельного участка для строительства документов, подписываемый начальником управления.
3.1.3.7. При принятии комиссией решения об отказе в размещении объекта специалист отдела застройки, осуществляющий предоставление муниципальной услуги, в течение пяти дней со дня получения протокола комиссии осуществляет подготовку проекта постановления мэрии об отказе в размещении объекта.
3.1.3.8. Проект постановления мэрии об отказе в размещении объекта подлежит согласованию руководителями следующих структурных подразделений мэрии:
управления - в течение двух дней;
управления нормативно-правовой работы мэрии - в течение трех дней;
комитета распорядительных документов мэрии - в течение четырех дней.
3.1.3.9. Специалист отдела организационно-контрольной и кадровой работы департамента в течение пяти дней со дня поступления выписки из протокола комиссии о выборе земельного участка (издания постановления мэрии об отказе в размещении объекта):
направляет по почте или выдает заявителю (его представителю) выписку из протокола комиссии о выборе земельного участка с приложениями;
направляет по почте или выдает заявителю (его представителю) копию постановления мэрии об отказе в размещении объекта;
направляет копию постановления мэрии об отказе в размещении объекта специалисту отдела застройки, осуществляющему предоставление муниципальной услуги, для внесения сведений в информационную систему и передачи в архив управления.
3.1.3.10. Результатом выполнения административной процедуры по принятию комиссией решения о выборе земельного участка для строительства или об отказе в размещении объекта является направление (выдача) заявителю выписки из протокола комиссии о выборе земельного участка или копии постановления мэрии об отказе в размещении объекта.
3.1.3.11. Максимальный срок административной процедуры - 111 дней.
3.1.4. Оформление акта о выборе земельного участка, принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта
3.1.4.1. Основанием для начала административной процедуры по оформлению акта о выборе земельного участка и принятию решения о предварительном согласовании места размещения объекта является поступление документов, указанных в подпунктах 2.7.2.3, 2.7.2.4, специалисту отдела застройки, ответственному за предоставление муниципальной услуги, или истечение срока действия решения комиссии о выборе земельного участка для строительства.
3.1.4.2. Специалист отдела застройки, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение десяти дней со дня поступления документов осуществляет:
проверку представленных документов на предмет их соответствия требованиям действующего законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов города Новосибирска;
направление запросов о выдаче условий освоения земельного участка в Главное управление благоустройства и озеленения мэрии и администрацию района города Новосибирска, на территории которого расположен земельный участок;
направление запроса в департамент земельных и имущественных отношений мэрии о представлении соглашения о порядке сноса объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности (при наличии на земельном участке таких объектов);
при наличии права на получение муниципальной услуги:
изготовление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала (если ранее такая схема не изготавливалась);
оформление акта о выборе земельного участка для строительства;
подготовку проекта постановления мэрии о предварительном согласовании места размещения объекта.
3.1.4.3. Проект постановления мэрии о предварительном согласовании места размещения объекта подлежит согласованию заявителем (его представителем) и руководителями следующих структурных подразделений мэрии:
управления - в течение двух дней;
департамента - в течение двух дней;
управления по земельным ресурсам мэрии - в течение двух дней;
департамента экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии - в течение одного дня;
управления нормативно-правовой работы мэрии - в течение трех дней;
комитета распорядительных документов мэрии - в течение четырех дней.
3.1.4.4. При наличии оснований для отказа в размещении объекта, установленных подпунктом 2.9, специалистом отдела застройки, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в течение пяти дней осуществляется подготовка постановления мэрии об отказе в размещении объекта. Проект постановления мэрии об отказе в размещении объекта подлежит согласованию руководителями структурных подразделений мэрии в порядке, установленном подпунктом 3.1.3.8.
3.1.4.5. Специалист отдела организационно-контрольной и кадровой работы департамента в течение семи дней со дня издания постановления мэрии о предварительном согласовании места размещения объекта (об отказе в размещении объекта):
направляет по почте или выдает заявителю (его представителю) три экземпляра копий постановления мэрии о предварительном согласовании места размещения объекта или один экземпляр копии постановления мэрии об отказе в размещении объекта;
направляет один экземпляр копии постановления мэрии о предварительном согласовании места размещения объекта (об отказе в размещении объекта) специалисту отдела застройки, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для внесения сведений в информационную систему и передачи в архив управления.
3.1.4.6. Результатом выполнения административной процедуры по оформлению акта о выборе земельного участка и принятию решения о предварительном согласовании места размещения объекта является выдача или направление заявителю трех экземпляров копий постановления мэрии о предварительном согласовании места размещения объекта или одного экземпляра копии постановления мэрии об отказе в размещении объекта.
3.1.4.7. Максимальный срок административной процедуры - 30 дней.
3.2. Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства
3.2.1. Прием заявления о предоставлении земельного участка для строительства для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги
3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления о предоставлении земельного участка для строительства для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги является обращение заявителя (его представителя) с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства в отдел застройки.
3.2.1.2. Специалист отдела застройки, ответственный за прием заявления о предоставлении земельного участка для строительства:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя (полномочия представителя);
проверяет представленное заявление на соответствие следующим требованиям:
фамилия, имя и отчество заявителя, наименование юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес написаны полностью;
отсутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
отсутствуют повреждения, наличие которых не позволяет истолковать их содержание.
3.2.1.3. При наличии оснований, предусмотренных подпунктом 2.8, специалист отдела застройки, ответственный за прием заявления, устно уведомляет заявителя (его представителя) о наличии препятствий для приема заявления и документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и меры по их устранению.
Если недостатки, препятствующие приему заявления, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Если недостатки невозможно устранить в ходе приема, заявителю (его представителю) отказывается в приеме документов и разъясняется право при устранении недостатков повторно обратиться за предоставлением муниципальной услуги.
3.2.1.4. Специалист отдела застройки, ответственный за прием заявления о предоставлении земельного участка для строительства, обеспечивает его регистрацию в информационной системе электронного документооборота специалистом отдела организационно-контрольной и кадровой работы департамента в день приема.
3.2.1.5. Заявитель (его представитель) имеет право направить заявление почтовым отправлением, которое регистрируется в день поступления в департамент.
3.2.1.6. При наличии определенных подпунктом 2.8 оснований для отказа в приеме заявления и документов, специалист отдела застройки, осуществляющий предоставление муниципальной услуги, в течение пяти дней со дня регистрации поступившего почтовым отправлением заявления направляет заявителю (его представителю) уведомление об отказе в приеме заявления с обоснованием причин отказа. Уведомление об отказе в приеме заявления оформляется на бланке департамента и подписывается заместителем мэра города Новосибирска - начальником департамента (заместителем начальника департамента). Если в заявлении не указаны фамилия и имя (наименование юридического лица) заявителя (его представителя), направившего обращение, и (или) почтовый адрес, поступившее почтовым отправлением заявление не рассматривается.
3.2.1.7. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка для строительства или отказ в приеме заявления о предоставлении земельного участка для строительства.
3.2.1.8. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать одного дня, а в случае поступления заявления почтовым отправлением - пяти дней.
3.2.2. Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства или отказ в предоставлении муниципальной услуги
3.2.2.1 Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении земельного участка для строительства или отказу в предоставлении муниципальной услуги является поступление заявления о предоставлении земельного участка для строительства специалисту отдела застройки, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.2.2.2. Специалист отдела застройки, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение одного дня со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка для строительства выполняет следующие действия:
запрос кадастрового паспорта земельного участка (его копии, сведений, содержащихся в нем) в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, если заявитель не представил указанный документ по собственной инициативе;
проверку документов на предмет их соответствия требованиям действующего законодательства;
проверку выполнения обязательств по сносу объектов в соответствии с постановлением мэрии о предварительном согласовании места размещения объекта;
проверку соответствия предполагаемого использования земельного участка государственным санитарно-эпидемиологическими правилам и гигиеническим нормативам;
проверку расположения запрашиваемого земельного участка относительно зоны планируемого размещения объекта капитального строительства регионального, федерального или местного значения, границ земель, в отношении которых принято решение о резервировании, а также охранной зоны объектов культурного наследия, запрещающей строительство, в соответствии с федеральным законодательством;
подготовку проекта постановления мэрии о предоставлении земельного участка для строительства при наличии права на получение муниципальной услуги и обеспечивает его согласование и издание.
3.2.2.3. Проект постановления мэрии о предоставлении земельного участка для строительства подлежит согласованию руководителями следующих структурных подразделений мэрии:
управления - в течение одного дня;
управления по земельным ресурсам мэрии - в течение одного дня;
департамента экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии - в течение одного дня;
управления нормативно-правовой работы мэрии - в течение одного дня;
комитета распорядительных документов мэрии - в течение трех дней.
3.2.2.4. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных подпунктом 2.10, специалистом отдела застройки, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в течение трех дней со дня поступления осуществляется подготовка уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется на бланке департамента и подписывается заместителем мэра города Новосибирска - начальником департамента (заместителем начальника департамента).
3.2.2.5. Результатом выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении земельного участка для строительства или отказу в предоставлении муниципальной услуги является подготовка и издание постановления мэрии о предоставлении земельного участка для строительства или отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.2.6. Максимальный срок административной процедуры - 14 дней.
3.2.3. Выдача результата предоставления муниципальной услуги
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче результата предоставления муниципальной услуги является поступление копий постановления мэрии о предоставлении земельного участка для строительства (уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги) специалисту отдела организационно-контрольной и кадровой работы департамента.
3.2.3.2. Специалист отдела организационно-контрольной и кадровой работы департамента:
направляет по почте или выдает заявителю (его представителю) три экземпляра копий постановления мэрии о предоставлении земельного участка для строительства (один экземпляр уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги) в течение пяти дней со дня издания постановления мэрии о предоставлении земельного участка для строительства (подписания уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги);
направляет один экземпляр копии постановления мэрии о предоставлении земельного участка для строительства или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалисту отдела застройки, для внесения сведений в электронную базу данных и передачи в архив управления.
3.2.3.3. Результатом выполнения административной процедуры по выдаче результата предоставления муниципальной услуги является выдача или направление заявителю (его представителю) трех экземпляров копий постановления мэрии о предоставлении земельного участка для строительства или экземпляра уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - семь дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением административного регламента осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется:
заместителем мэра города Новосибирска - начальником департамента;
начальником управления;
начальником отдела планировки;
начальником отдела застройки.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения указанными в подпункте 4.2 должностными лицами проверок соблюдения и исполнения специалистами административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.5. Для проведения проверки предоставления муниципальной услуги приказом заместителя мэра города Новосибирска - начальника департамента создается комиссия.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения об их устранении.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.6. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего
5.1. Заявитель (его представитель) имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель (его представитель) имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя (его представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя (его представителя);
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
затребования с заявителя (его представителя) при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актам города Новосибирска;
отказа мэрии, должностного лица мэрии в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи жалобы:
жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в мэрию;
жалоба на решение, принятое мэрией, на решение и действия (бездействия) заместителя мэра города Новосибирска - начальника департамента подается мэру города Новосибирска (далее - мэр);
жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих департамента подается заместителю мэра - начальнику департамента.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (если муниципальная услуга предоставляется через многофункциональный центр), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта города Новосибирска, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (его представителю);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель (его представитель) не согласен с решением и действием (бездействием) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего. Заявителем (его представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии. Жалоба регистрируется в день поступления.
Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение пяти дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю (его представителю), направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо мэрии вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю (его представителю), направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы ставится вопрос об обжаловании судебного решения, жалоба возвращается заявителю (его представителю) в течение семи дней со дня ее регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю (его представителю) многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо структурного подразделения мэрии, в которое направлена жалоба, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем (его представителем) по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись одному и тому же должностному лицу мэрии. О данном решении уведомляется заявитель (его представитель), направивший жалобу.
Если в письменной жалобе не указаны фамилия (наименование) заявителя (его представителя) направившего жалобу, почтовый адрес (адрес местонахождения), адрес электронной почты по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.5. Жалоба, поступившая в мэрию, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа мэрии, должностного лица мэрии в приеме документов у заявителя (его представителя), либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы мэр, заместитель мэра -начальник департамента принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных мэрией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю (его представителю) денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.6, заявителю (его представителю) в письменной форме и по желанию заявителя (его представителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.